Давление в системе

В наше время, подавляющее большинство легковых автомобилей и специализированной колесной техники оборудованы двигателями внутреннего сгорания. Вследствие того, что конструкция современных моторов далека от идеальной добрая часть произведенной энергии тратится на удаление тепла от трущихся деталей.

Для этого двигатель оборудуют жидкостно-воздушной охлаждающей системой. В ней используют охлаждающую жидкость (ОЖ), которая, омывая рубашку блока цилиндров, нагревается и затем, циркулируя в радиаторе, остывает под действием набегающего потока воздуха.

Но проблема в том, что нынешние моторы при работе разогреваются до очень высоких температур, и простая вода в системе охлаждения быстро превратится в клубы пара, вырывающиеся из-под капота автомобиля. И даже использование тосола или антифриза с температурой кипения 105–110° C не является панацеей. Но конструкторы давно придумали способ облегчить данную проблему.

Помочь этому сможет давление в системе охлаждения двигателя. Еще в школе нам рассказывали, что благодаря повышению давления повышается температура кипения жидкости. И вот, благодаря такому решению температуру кипения охлаждающей жидкости удалось повысить до 115—120°C.

Содержание

Как образовывается давление

Давайте попробуем разобраться, вследствие чего создается и поддерживается повышенное давление в системе охлаждения мотора. После того как вы завели двигатель вашего автомобиля он станет нагреваться, и температура охлаждающей жидкости растет.

Соответственно образовывается пар, и вот за счет него начинает повышаться и уровень давления. В пробке радиатора или расширительного бачка установлен клапан, который поддерживает его на необходимом уровне.

Если говорить про цифровые параметры, то в зависимости от производителя это от 1,2 до 2 бар. Обычно, при росте давления свыше 1,5 бар срабатывает предохранительный клапан, и избыток образовавшегося пара сбрасывается в атмосферу.

Сложности с давлением в системе охлаждения

Вообще-то, таких проблем в системе охлаждения может быть только 2 — оно или слишком высокое, или низкое. Давайте попробуем разобраться с каждой из них.

  1. Высокое давление

При чрезмерном повышении давления узлы охлаждающей системы могут выйти из строя. Например, известны случаи, когда не сработал предохранительный клапан и радиатор отопителя салона просто разорвало. Также может лопнуть или сорвать с крепления патрубок. Это приведет к потере охлаждающей жидкости, выходу двигателя из строя из-за перегрева и дорогостоящему ремонту.

Если в процессе эксплуатации вы сталкиваетесь с тем, что в вашем авто постоянно срывает какой-либо из патрубков — это значит у вас высокое давление в системе охлаждения. Причина подобной неисправности во всех случаях одна — не работает предохранительный клапан. Устранить данную проблему очень легко — надо всего-навсего поменять пробку на радиаторе или расширительном бачке.

  1. Низкое давление

О пониженном давлении в системе охлаждения может говорить не слишком теплый поток воздуха из дефлекторов отопления салона. Причин в данном случае может быть несколько:

  • Клапан, установленный в пробке расширительного бачка, «закис» в открытом положении и система охлаждения сообщается с атмосферой. Убедиться в этом очень легко. После того, как вы завели автомобиль, и он достаточно прогрелся, просто откройте пробку на расширительном бачке. При исправном клапане вы должны услышать характерное шипение. В противном случае — клапан неисправен. Тогда охлаждающая жидкость начинает кипеть при меньшей температуре, образуются паровоздушные пробки и печка в салоне начинает греть гораздо хуже. Притом, что сам двигатель быстро «закипает». Устранить проблему поможет замена пробки, благо, что сейчас купить новую не составляет особенных сложностей.
  • Подтекание антифриза. Если вы не можете найти, где происходит «подсос» воздуха в радиатор, проверить это можно без особых сложностей практически в любом гараже. Для этого вам понадобится автомобильный насос с манометром и минимальный набор инструментов. Снимаете тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаете его подходящим по диаметру болтом и обжимаете при помощи хомута. Подсоединяете насос к бачку и начинаете качать. Закачивать воздух в систему надо до тех пор, пока манометр не покажет 1,4–1,6 бар (обычно в этом интервале срабатывает предохранительный клапан на пробке), и смотрите, откуда начинает сочиться жидкость. Если на двигателе подтеков нет, то обязательно проверьте салон — бывает, что подтекание внутри. Устраняете течь, и все будет работать как должно.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень выше нормы при нагревании ОЖ расширяется и начинает вытекать, что соответственно влечет за собой повышенный перерасход антифриза. При слишком низком уровне жидкость начинает кипеть и образуются воздушные пробки, из-за которых, в свою очередь, образовывается пониженное давление в системе. Для предотвращения таких ситуаций регулярно проверяйте уровень антифриза в бачке и поддерживайте его в пределах нормы.

Какой из методов устранения проблем с давлением в системе подойдет вам, зависит от каждого конкретного случая.

Мы же со своей стороны можем только посоветовать вовремя, проводить все регламентные работы и ТО. И тогда ваш автомобиль будет радовать вас надежной работой долгие годы.

Для качественного обогрева помещения должно соблюдаться определенное давление в системе. Давление определяет безопасную работу отопительного оборудования и эффективность распространения тепловой энергии. В многоэтажных домах давление должно соответствовать строительным нормам и правилам. В противном случае при работе системы отопления может произойти аварийная ситуация.

Давление влияет на уровень работы системы. При помощи давление носитель тепла распределяется в каждое помещение. А также потери тепла значительно снижаются. В нашей статье рассмотрим особенности и виды давления. 

Содержание:

  1. Виды давления
  2. Давление в отопительной системе частного дома
  3. Давление в отопительной системе многоэтажного дома
  4. Тестирование на герметичность
  5. Как повысить или снизить давление в отопительной системе

Виды давления

Давление в системе отопления в частных и многоэтажных домах определяется тремя факторами:

  • Динамическое давление. При движении теплоносителя по трубопроводам показатель характеризует давление на элементы системы отопления.
  • Статическое давление. Такой показатель указывает на силу. Теплоноситель с этой силой действует на элементы системы отопления на разной высоте. При расчете уровень давления жидкости на поверхности принимается равный нулю. 
  • Допустимое давление – это показатель натиска на трубы и радиаторы.

    Давление в системе отопления: причины резких скачков, влияние температуры теплоносителя

    При натиске они должны работать без перебоев.

Давление в отопительной системе частного дома

В открытой отопительной системе все просто. Она контактирует с атмосферой при помощи расширительного бака. Если в системе установлен циркуляционный насос, то давление в баке будет равняться атмосферному. А манометр в таком случае покажет 0 Бар. В трубах после насоса давление будет равно напору.

Закрытая система отопления более сложная. Статический элемент увеличивается чтобы исключить попадание воздуха в носитель тепла и повысить качество работы. Для того чтобы определить необходимое давление в отопительной системе необходимо произвести некоторые расчеты: перепад между высшей и низшей точками сети в метрах умножить на 0,1. Полученное число это статическое давление в Барах. К нему необходимо прибавить 0,5 Бар. Полученное значение будет являться требуемым давлением в системе отопления.

Но на деле нужно прибавлять даже больше 0.5 Бар. В закрытой системе отопления с холодным носителем тепла давление должно быть 1,5 Бар. А в процессе работы оно должно увеличиваться до 1,8-2,5 Бар.

Чем выше поднимется давление, тем лучше будет работать отопительная система. Но стоит учитывать характеристики отопительного оборудования. Многие котлы рассчитаны на давление не более 3 Бар. Но есть модели, которые могут выдерживать давление не более 1,6 Бар. Поэтому при настройке давление должно быть меньше на 0,5 Бар, чем указано в технических характеристиках отопительного котла.

Давление в отопительной системе многоэтажного дома

В многоэтажных зданиях обычно статическое давление теплоносителя высокое. Чем выше высота дома, тем выше давление. Чтобы его преодолеть необходимо, применять мощные насосы с сухим ротором. Чтобы преодолеть подъем нужно 3 Бар и 2 Бар на трение с местным сопротивлением. В подвальных теплопунктах устанавливаются манометры. На них указываются значение 4-7 Бар. 

В подающей магистрали часто бывает давление от 12 до 15 бар. Это зависит от длины трассы до ближайшей ТЭЦ.

В многоквартирных домах с централизованным отоплением не смысла измерять или понижать давление в системе. Даже при снятии показаний манометра вы не получите результат. Так как в разных квартирах на разных этажах будут разные показатели. Единственные вопросы у хозяев могут быть о сроке службы батарей отопления и о качестве работы системы. В многоэтажных домах не рекомендуется устанавливать чугунные радиаторы, так как они выдерживают не более 6 Бар. 

Тестирование на герметичность

Для того чтобы сохранить качество работы отопительной системы необходимо проводить тестирование на герметичность отопительного оборудования.

При тестировании можно обнаружить протечки и избежать поломок приборов в отопительный сезон. 

Тестирование необходимо проводить в 2 захода:

  1. Проверка в горячем виде. Проверять отопительную схему нужно перед началом отопительного сезона. Теплоноситель под сдавливанием, а показатели его находятся на критических для прибора уровнях. При помощи такого тестирования можно убедиться в функциональной готовности к отоплению дома. А также проверить отсутствие протечек. Проводить такое тестирование желательно перед отопительным сезоном. Так как в случае неполадок весь дом может остаться без отопления.
  2. Проверка в холодном виде. Для этого необходимо радиаторы и трубы наполнить холодной водой. После этого можно измерять давление. После 30 минут нужно проверить давление и если оно не ниже 0,06 Мпа, то система работает нормально. А через 2 часа показатель должен быть больше 0,02 Мпа. В результате проверки вы должны удостовериться в отсутствие протечек. 

Если вы хотите провести точное тестирование, то лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Такое тестирование будет более точным, чем самостоятельное. 

Как поднять или повысить давление в отопительной системе

Часто во время работы случаются перепады давления. Вследствие чего система отопления перестает работать. Рассмотрим распространенные причины перепадов давления. Ведь зная причину можно ее устранить:

  • Засорение грязовика;
  • Расчет давления в расширительном баке выполнен неправильно;
  • Воздушные пробки. Снизить давление можно при помощи удаления воздуха из отопительной системы. Но еще можно попробовать заменить автоматический воздухоотводчик;
  • Мембрана расширительно бака потрескалась.

    В некоторых моделях есть возможность замены мембраны. А в других придется заменять всю емкость;

  • Автоматика котла перестала работать;
  • Потеря герметичности арматуры, которая отделяет систему от водопровода.

Рассмотрим возможные причины падения давления в системе отопления:

  1. В теплообменнике отопительного котла появилась трещина.
  2. Неплотное соединение.
  3. Протечки.
  4. Регулятор давления перестал работать.

На самом деле причин существует очень много. И не всегда можно с легкостью их обнаружить. Если самостоятельно не получается найти причину, то лучше обратиться к специалистам.

Читайте также:

Почему падает или повышается давление в закрытой системе отопления

Главное условие работы современного газового отопительного оборудования — наличие стабильного рабочего давления в системе отопления (1 — 2 бара). Котел не запустится, если системное давление будет менее 0,6 бар. При более 3 бар происходит аварийный сброс воды до равновесного состояния системы. Эти условия связаны с безопасной эксплуатацией оборудования. Если вы заметили, что прыгает давление в закрытой системе отопления при изменении температуры теплоносителя, значит, система отопления неисправна и подлежит незамедлительному ремонту.

Изменяется давление в газовом котле, что делать?

Причины изменения давления в газовом котле:

  1. Нарушена герметичность мембраны, корпуса расширительного бака.
  2. Присутствует неисправность в кране подпитки.
  3. Наличие воздуха в системе радиаторов.
  4. В контуре появилась утечка.

Любая из перечисленных причин будет провоцировать нестабильную работу газового котла в системе отопления.

Поиск поврежденного узла и устранение неисправности

Для выявления утечки в замкнутом контуре отопления необходимо осмотреть разъемные, неразъемные элементы трубопровода и радиаторов, регулировочные водопроводные краны, резьбовые соединения, места сварки и пайки, кран Маевского — на наличие целостности. При обнаружении под батареями, трубами и т. д. скопление воды, определите причину ее появления. Лужи могут образоваться под резьбовыми разъемами (при резких изменениях температур этот вид соединения самопроизвольно раскручивается), некачественным паяным или сварочным швом, деталями с микротрещинами. Для прекращения течи в месте резьбового соединения достаточно произвести протяжку этого узла. В редких случаях требуется замена уплотнительной вставки. Чтобы провести ревизию детали, участка с дефектом, следует произвести частичный или полный слив воды с линии теплоснабжения.

Существует прямая зависимость между не герметичностью крана подпитки и давлением, в центральном водоснабжении. При повышении или снижения давления воды, так же изменяется давление в котле, хотя кран подпитки котла находится в закрытом положении. Обычно давление в центральном трубопроводе составляет 0,5 — 3 бара. Если вы не нашли утечку в контуре отопления, проследите за изменением давления в котле и центральном трубопроводе. При выявлении прямой зависимости, произведите замену крана подпитки (в не разборных моделях) или поменяйте уплотнительную манжету (в моделях со съемным штоком).

Иногда, по каким либо причинам (устаревшая модель, отсутствует возможность приобретения и т. д.), не получается приобрести новую задвижку, тогда можно соединить трубы: подачу холодной воды в котел и возврата из контура отопления, обычной запорной арматурой.

Схематическое размещение крана подпитки системы отопления.

При этом штатный кран подпитки должен находиться в закрытом положении и не пропускать воду. Если он сильно изношен, его необходимо демонтировать, поднять шток, внутренние отверстия залить силиконом и установить вентиль в положение закрытия. Смонтировать кран в исходное положение и больше его не использовать по назначению. Но эти манипуляции следует производить только в крайних случаях.

Давление в закрытой системе отопления так же меняется от большого количества не удалённого воздуха из системы. Хотя современные котлы оборудованы автоматическими воздухоотводчиками, они могут давать сбои по причине зарастания накипью. Внимательно осмотрите воздухоотводчик на наличие постороннего наслоения. Обычно он расположен возле циркуляционного насоса.

Воздухоотводчик настенного газового котла.

При наличии накипи, очистите воздухоотводчик. Используя плоскую отвертку, приподнимите его колпачок и включите насос в режиме циркуляции. Если подобная функция отсутствует в вашей модели котла, запустите котел в режиме отопления.

Давление в отопительной системе частного дома

Весь воздух выйдет из труб и батарей. Так же, воздух можно удалить через краны Маевского, которыми должны быть оборудованы все отопительные радиаторы в верхней точке.

Кран Маевского в верхней точке радиатора отопления.

Нарушение целостности мембраны, золотника, а так же снижение давления в воздушной полости бака подпитки приводит к динамическому изменению давления. Перед исследованием состояния расширительного бака, определите место его установки. Для проверки герметичности мембраны и механизма, для подкачки воздуха, открутите крышечку с золотникового распределителя.

Признаки нарушения герметичности мембраны расширительного бака.

Наличие воды внутри клапана свидетельствует о повреждении мембраны. В этом случаи, так как бак герметичен, он становится не пригодным к ремонту и подлежит замене на аналогичный. Появление пузырей с рабочего отверстия распределителя, смоченного жидкостью, указывает на износ уплотнительного кольца золотника. Закрутите сердцевину клапана или замените ее.

Перечисленные мероприятия проверены и относятся к эффективным способам восстановления стабильного давления теплоносителя в замкнутом контуре отопления.

Просмотров: 3121

Содержание:

Общая характеристика
Нормативные значения давления в системе отопления
Повышение и снижение давления в отопительной системе
Способы проверки давления воды в трубах частного дома
Заключение
Видео

Отопительная система – это довольно сложная конструкция, функционирование которой зависит от массы параметров. При проектировании системы важно учесть каждый из этих параметров, чтобы система в дальнейшем работала правильно. Одним из важнейших параметров, который нельзя обделить вниманием, является давление в системе отопления.

Сбалансированное давление не только обеспечивает перемещение теплоносителя, но и увеличивает срок службы элементов системы. Чтобы иметь возможность учитывать величину давления при проектировании отопления, нужно внимательно изучить этот параметр и знать о тонкостях его настройки. В данной статье будет рассмотрено давление в трубах отопления, его расчет и обеспечение.

Общая характеристика

Существует несколько видов давления в отопительных системах:

  1. Статическое давление. Данная величина определяется соответствием высоты столба теплоносителя и силой, которая из-за этого воздействует на элементы отопительной системы. При расчетах обычно учитывается, что 10 метров высоты соответствуют 1 атмосфере.
  2. Динамическое давление. Лучше всего понять, что такое динамическое давление, поможет циркуляционный насос, за счет которого и обеспечивается данная величина. Динамическое давление теплоносителя в системе отопления возникает при его транспортировке по трубопроводу и воздействии на внутренние поверхности системы.
  3. Рабочее давление. Формирование рабочего давления осуществляется за счет совместной работы двух предыдущих значений. Именно рабочее давление воды в системе отопления обеспечивает ее полноценную и качественную работу.

Самое большое давление в системе оказывается на водяную рубашку отопительного котла – она находится ниже остальных элементов. Правда, иногда встречаются конструкции, в которых котельная расположена на крыше, и в таком случае наибольшая нагрузка будет приходиться на самую нижнюю часть трубопровода.

При увеличении температуры теплоносителя давление в системе также растет, поскольку вода начинает расширяться. Если в системе установлен циркуляционный насос, то за счет динамического напора величина рабочего давления достигает максимального значения, поэтому думать о том, как создать давление в котле, не придется. Впрочем, при наличии расширительного бачка в открытой отопительной системе это не приводит к негативным последствиям.

Для измерения давления в системе используются манометры. При проектировании отопления для них необходимо выделить место в самом нижнем участке трубопровода – именно там давление достигает пиковых значений.

Оптимальное рабочее давление в системе отопления

Нормативные значения давления в системе отопления

Поддержание рабочего давления в контуре отопления позволяет снизить уровень тепловых потерь. Это возможно за счет того, что проходящий по трубопроводу теплоноситель при грамотно подобранной величине давления практически не успевает остыть. Для правильной настройки системы нужно знать, сколько атмосфер в отоплении конкретного типа.

Разным типам отопительных систем свойственны свои нормативные показатели давления:

  1. Отопление многоэтажного дома. Для отопительных систем многоквартирных домов характерно высокое значение статического напора, причем его величина напрямую зависит от высоты самого здания. В 9-этажных домах норма давления составляет около 5-7 атмосфер, а в домах с количеством этажей более 12 – от 7 до 10 атмосфер. Давление в подающем контуре всегда составляет около 12 атмосфер. Чтобы такая система могла работать, ее нужно оснащать мощным насосом с сухим ротором.
  2. Отопление частного дома. В открытой отопительной системе атмосфера и сама система объединены посредством расширительного бака. Даже если систему укомплектовать циркуляционным насосом, давление в системе отопления частного дома все равно будет совпадать с наружным, поэтому показатель манометра будет постоянно показывать 0 бар.
  3. Закрытое отопление частного дома. Давление в закрытой системе отопления частного дома имеет несколько иные характеристики. Во-первых, в такой системе увеличивается статическое давление, повышающее эффективность работы конструкции, а во-вторых, полностью исключается возможность контакта с воздухом. Чтобы рассчитать статический напор в такой системе, нужно умножить на 0,1 расстояние между самой верхней и самой нижней точкой контура. К полученному значению прибавляется 1,5 бар, и результат расчета покажет величину рабочего давления в отопительной системе.

В подавляющем большинстве случаев норма давления в газовом котле закрытого контура составляет около 1,5-2 атмосфер. Существенное превышение этого показателя многократно повышает риск выхода системы из строя – например, может произойти разгерметизация трубопровода или же повреждение отопительного оборудования.

Конечно, большая величина давления повышает эффективность работы отопления, но перед тем, как рассчитать давление в системе отопления, нужно учесть технические особенности конкретного отопительного оборудования. Отдельные модели котлов рассчитаны на давление не более 3 бар, но стандартные изделия могут эффективно работать только при давлении в 2 бар. При настройке отопления нужно сделать все так, чтобы в неактивной системе давление было ниже рабочего на 0,5 бар – этот запас обеспечит стабильную работу оборудования после его запуска (подробнее: «Какое должно быть рабочее давление в системе отопления частного дома – нормы, правила, ограничения»).

Для квартир эта информация неактуальна – измерять или регулировать давление отопления в таких случаях попросту невозможно. Все, что можно сделать – это выбрать радиаторы и диаметры труб в собственном трубопроводе. Например, чугунные радиаторы использовать нежелательно, поскольку при давлении свыше 6 бар они выходят из строя – а настолько низкое давление в системе отопления многоквартирного дома практически не встречается. Трубы с чрезмерно высокой пропускной способностью, в свою очередь, приведут к снижению давления во всем контуре.

Величина давления также напрямую зависит от температуры теплоносителя. В любую отопительную систему заливается определенный объем теплоносителя, при котором давление получается минимальным. Когда система выходит на рабочий режим, давление поднимается – т.е. регулировка нагрева воды позволяет также контролировать напор в трубопроводе.

Для отопительных систем всегда целесообразно использовать расширительные бачки (гидроаккумуляторы). Такие устройства принимают в себя излишки теплоносителя, тем самым не позволяя давлению достичь критического уровня. Чтобы система была максимально надежной, стоит также дополнить ее предохранительным клапаном, который в случае переполнения бака или превышении давления в контуре свыше 3 атмосфер обеспечит автоматический сброс лишней воды.

Повышение и снижение давления в отопительной системе

Для измерений давления в отоплении используется манометр, шкала которого разделена на несколько вполне понятных секторов:

  • Белая зона означает снижение напора;
  • Зеленый сектор говорит о нормальном давлении в контуре;
  • Красная зона сигнализирует о превышении величины давления.

Отслеживать показания манометра нужно периодически, чтобы отклонения от нормы не стали неприятным сюрпризом.

При изменении давления нужно найти клапаны нагнетания и стравливания, которые обычно располагаются неподалеку от котла. Работать с ними очень просто – при нехватке давления открывается нагнетатель и удерживается в таком положении до восстановления системы, а при излишнем давлении нужно взять емкость для сбора теплоносителя и открыть клапан стравливания.

Впрочем, такое решение подходит далеко не для всех ситуаций, поэтому нужно иметь общее представление о других неполадках. Обычно перепады давления происходят в результате утечки теплоносителя, о чем сигнализирует снижение статического напора при отключенном насосе. Избавиться от проблемы поможет проверка контура на герметичность, которую нужно проводить перед тем, как снизить давление в системе отопления.

В многоквартирных домах с централизованной отопительной системой эта операция выполняется следующим образом:

  • Перед началом отопительного сезона в трубопровод заливается холодная вода;
  • Если за полчаса напор снизился на 0,06 МПа, или же если за два часа эта величина снизилась на 0,02 МПа, то есть необходимость в поиске утечек;
  • После проверки система заполняется горячим теплоносителем, а уровень давления повышается до максимально допустимого значения.

Способы проверки давления воды в трубах частного дома

В пластиковом трубопроводе технология проверки выглядит иначе:

  • Система заполняется водой, температура которой соответствует температуре окружающей среды;
  • На протяжении получаса в системе поддерживается давление в 1,5 раза выше номинального;
  • Давление снижается в два раза по сравнению с рабочим и удерживается на протяжении полутора часов;
  • Если система герметична, то показатели будут расти.

Иногда проверка выполняется при помощи воздуха. Он запускается в систему, из которой откачана вся вода. Такой способ отлично подходит для небольших зданий. Если статическое давление в автономном отоплении при проверке оказывается на должном уровне, то нужно заняться поиском неисправностей в отопительном оборудовании. Читайте также: «Какое давление должно быть в системе отопления – нормы и стандарты, причины падения и повышения давления».

Давление в отопительном контуре обычно снижается по следующим причинам:

  • Оборудование находится в неисправном состоянии (например, изношено или имеет заводские дефекты), и напор снижается из-за микротрещин в теплообменнике;
  • Повышенная концентрация накипи (проблему помогут нивелировать дополнительные фильтры, очищающие воду);
  • Гидроудар, разрушивший теплообменник;
  • Повреждение расширительного бачка;
  • Неисправность в регуляторе давления.

Как только причина перепадов давления обнаружена, нужно принять меры по устранению данной проблемы:

  • При повреждении мембраны бака нужно заменить ее или всю емкость, если отдельная деталь не подлежит замене;
  • Если были допущены ошибки при проектировании системы, то придется заново провести все расчеты и заменить оборудование на более подходящее;
  • Если в системе возникают воздушные пробки, то необходимо стравить воздух из системы вручную или же установить автоматический воздухоотводчик;
  • Если вода попадает в отопление извне, решением проблемы будет замена арматуры, разделяющей отопительный контур и водоснабжение.

Есть ряд довольно простых рекомендаций, которые позволят избежать проблем с неконтролируемыми изменениями давления:

  1. Проектирование и монтаж системы должны выполняться очень внимательно – это позволит минимизировать вероятность возникновения неполадок.
  2. В частном доме с автономной системой отопления давление должно постоянно находиться в пределах от 0,7 до 1,5 атмосфер.

    В многоэтажных домах за этими показателями следят коммунальные службы.

  3. В обязательном порядке нужно укомплектовать отопление расширительным баком, который скомпенсирует перепады давления и позволит избежать гидроударов.
  4. Отопление рекомендуется проверять и прочищать каждые 2-3 года. Если вода в регионе характеризуется большим количеством примесей, то перед тем, как создать давление в закрытой системе отопления, стоит установить дополнительные фильтры.

Заключение

Давление в системе отопления – это один из ключевых факторов, благодаря которому данная система может нормально функционировать. Зная, для чего нужно давление в системе отопления, и поддерживая этот показатель на должном уровне, можно добиться полноценной теплоотдачи и существенно продлить срок эксплуатации всех элементов отопительной системы.

Любая отопительная система имеет уникальные технические характеристики.

Они определяют ее надежность, эффективность, безопасность и бесперебойность. Главными показателями являются температура носителя тепла в разных участках и рабочее давление. Но мало кто знает, каким должно быть оптимальное рабочее давление. При помощи рабочего давления можно контролировать работоспособность отопительной системы. При высоком давлении в системе необходимо искать причину и устранять ее.

Рабочее давление в системе отопления частного дома

В нашей статье рассмотрим виды давления в системе отопления, а также, каким должно быть оптимальное рабочее давление.

Содержание:

  1. Виды давления в отопительной системе
  2. Оптимальное давление в системе отопления
  3. Почему скачет давление в сети
  4. Как контролировать и регулировать давление

Виды давления в отопительной системе

Давление является неотъемлемой частью отопительной системы. Ведь оно влияет на эффективность и качество работы обогрева. За счет рабочего напора в системе обогрева можно добиться максимальной производительности, а также гарантировать подачу теплоносителя в батареи и трубы каждой квартиры в многоквартирном доме. 

Если обеспечивается стабильный и постоянный напор в трубопроводе, то сокращаются теплопотери, а значит, теплоноситель доходит до радиаторов почти с такой же температурой, которую он получил при нагреве в котельной. 

Есть несколько видов давления в системе отопления:

  • Динамическое давление. Оно возникает из-за движения носителя тепла по трубопроводам. Динамическое давление воздействует на трубопровод и радиаторы изнутри. 
  • Статическое давление показывает, с каким усилием объем жидкости давит на трубопровод и батареи в зависимости от высоты дома. Если проводить расчеты, то на поверхности жидкости уровень натиска будет равен нулю.
  • Максимальный или допустимый рабочий напор. Это такой уровень, при котором все элементы обогрева будут работать нормально.

Оптимальное давление в системе отопления

В каждом отдельно случае необходимо рассчитывать отопление индивидуально. Если конструкция имеет естественную циркуляцию, то оно будет немного больше статического. В одноэтажном доме с принудительной циркуляцией рабочее давление обычно устанавливать от 1,5 до 2,5 бар. Чем больше этажность, тем больше должен быть напор. Необходимо это для нормальной циркуляции носителя тепла. В девятиэтажных домах он может быть до 7 бар, а в пятиэтажных может достигать до 4 бар. В высотных домах напор достигает до 10 бар. Исходя от таких показателей, выбирают тип труб для разводки, а также модель отопительного оборудования с необходимым номинальным давлением.

Почему скачет давление в сети

При большом перегреве теплоносителя повышается его давление в системе отопления. Но повышение давления теплоносителя может говорить еще о некоторых факторах:

  1. Большая производительность насоса.
  2. Воздушные пробки.
  3. Недостаточное сечение труб.
  4. Открыта подпитка.
  5. Неправильно работают регуляторы, клапаны или перекрыта какая-либо задвижка.

Падение давления говорит о следующих факторах:

  1. Отказало насосное оборудование.
  2. Утечка теплоносителя в результате разгерметизации системы.
  3. Нарушена работа блока безопасности.
  4. Произошел разрыв мембраны расширительного бака.
  5. Засор радиаторов, труб или фильтров. Из-за препятствия происходит падение давления.
  6. Переток носителя тепла из отопительного контура в контур подпитки.

Изменяя некоторые технические характеристики можно достигнуть оптимального рабочего давления в системе отопления. Устанавливать его лучше на стадии создания проекта, а потом просто управлять им во время пользования. В любом случае когда-нибудь произойдет отклонение стрелок манометра от установленного значения. Если происходят существенные перепады давления, причем на определенном участке, то это говорит о неправильной работе системы. В таком случае необходимо искать проблему и устранять ее. 

Как контролировать и регулировать давление

Для того чтобы контролировать значения, используются манометры, которые можно применять в реальном времени и фиксировать повышенное давление. Такие устройства могут иметь только информативную функцию или же могут обладать электрическими контактами, которые блокируют работу систему при различных отклонениях давления.

Для того чтобы заменить манометр без остановки системы необходимо устанавливать прибор при помощи трехходовых фитингов. Благодаря им можно обслуживать и заменять манометр без остановки отопительной системы. 

Манометров необходимо использовать несколько, так как на разных участках будет разный напор. Обычно манометры устанавливают на входе и выходе котла, с двух сторон циркуляционного насоса и регулятора,в самой низкой и самой высокой точке системы, с двух сторон фильтров грубой очистки, а также возле коллекторов и разветвлений. 

В закрытой системе отопления часто используют мембранные расширительные баки. Они необходимы для компенсации объема расширяющего теплоносителя. Он может быть таким после спящего режима, когда его приводят в работу при максимальной мощности. А если система отопления имеет естественную циркуляцию, то используется расширительный бак открытого типа, который устанавливается в самой высокой точке системы. 

В систему устанавливают регуляторы давления. С их помощью в больших зданиях автоматически поддерживается давления и управляется расход теплоносителя. 
Для того чтобы поддерживать рабочий напор необходимо обеспечить отопительной системе группу безопасности. Для этого на корпусе устанавливается предохранительный клапан, манометр и воздухоотводчик. Последний элемент необходим для удаления воздушных пробок в системе. Для того чтобы давление пришло в норму используют клапан, который спускает небольшое количество теплоносителя. А манометр показывает напор воды. 

Читайте также:

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *