Для чего нужен уровень

.

Oї poїhav to Kosovo
 Pashport vіrob’єti
 Tai zabіg in the crypt zhilіzny
 Shos sobі buy

Oh, to have the rover pochomu
 Pochomu, pochomu
 Skazhіt Meni people Dobri
 Bo kvap’yu Dodoma

Oh, pochomu vaservaga
 By chomu Ti Zwicky
 Oh, pochomu in you milnitsі
 That second tsі maglіvnitsі

I stand pochekalni
 Bus Checa
 Іkіs dіdko prichepivsі
 Kazhe: «I know you.»

Іdіt, vuyku, het od mene
 Tai Nai you Shlyakov traf
 Gene de їde godfather to fіrі
 I poїhav thatі

House vіvtsі nedoєnі,
 Causey zgolodnіli.
 Kogut pіє, already skregoche.
 Pitching podurіli.

Glyaba Meni pіti s hati
 Pashport vіrob’єti
 Zhіnka Buda Dovgy sleep
 Tai yak s such zhiti?

I toto dіvchє lyub’yu
 Shaw ranenko vstaє
 The head Ci poshkryabaє
 That th Dali lіgaє.

Вконтакте

Facebook

Мой мир

Одноклассники

Google+

Опрос: Верный ли текст песни?

ДаНет

Глаз — ватерпас!

⇐ Предыдущая23242526272829303132Следующая ⇒

Я уже упоминала о том, что совмещение разных проекций в пределах одного рисунка — частое явление.

Фронтально изображено то, во что (или на что) дети смотрят сверху, — бассейн с рыбками, цветочная клумба, карусели и т. д. Предметы или под ногами — лужа, озеро, клумба, или на них надо смотреть сверху. Вспомните: ребенок стоит над аквариумом на табуретке или на цыпочках — фронтальный вид его не удовлетво­ряет. Или он сидит верхом на карусельной лошади, карусель опи­сывает круг за кругом — конечно же она круглая, и ребенок никогда не изобразит ее в виде эллипса, какой она видится со стороны.

Процесс видения — сложный, в нем участвуют на равных и зрение, и мозг. На нашей сетчатке отражается лишь двухмерное пространство, а объемным оно становится благодаря генетической памяти. Наш мозг не копирует мир, а создает его образ. Присмотритесь: какой вы видите, например, чашку? Усеченной полу­сферой. Сознание достраивает чашку до целой, объемной. Потому что в нашей памяти живет образ чашки.

Академик Б. В. Раушенбах в книге «Общая теория перспективы» подошел к проблеме восприятия и отражения как математик. С помощью графического анализа он показал, что с близкого рас­стояния мы видим мир в обратной перспективе. В одном из ин­тервью он, в частности, говорил:

«Смотрите внимательней, и вы увидите мир таким, каким впер­вые его узнали ребенком. Да, в обратной перспективе, правда в очень слабой степени…

Только в детстве мы видим мир «своими» глазами. Потом наш взгляд корректируется: кино, фотография, телевизионное изобра­жение — все они «работают» по законам строгой линейной перспек­тивы. Наш мозг уже привык к этому и не «замечает» искажений…

Знаете, я научился смотреть в обратной перспективе…

— Как в детстве?

— Да, как в детстве.

— Зачем?

— Любопытно. Любопытно увидеть мир таким, каким впервые узнал его ребенок».

Об этом же еще в 1919 г. писал П. А. Флоренский[5]. Приведу отрывки из его работы «Обратная перспектива».

«…Рисунки детей, в отношении неперспективности, и именно обратной перспективы, живо напоминают рисунки средневековые, несмотря на старание педагогов внушить детям правила линейной перспективы; и только с утерею непосредственного отношения к миру дети утрачивают обратную перспективу и подчиняются на­детой им схеме. Так, независимо друг от друга, поступают все дети (здесь и далее курсив мой — Е. М.). И значит, это — не простая случайность, и не произвольная выдумка ка­кого-то византийствующего из них, а метод изобразительности, вытекающий из характера воспринимательного синтеза мира. Так как детское мышление — это не слабое мышление, а особый тип мышления, и притом могущий иметь какие угодно степени совер­шенства, включительно до гениальности, то следует признать, что и обратная перспектива в изображении мира — вовсе не есть просто неудавшаяся, недопонятая, недоизученная перспектива ли­нейная, а есть именно своеобразный охват мира, с которым долж­но считаться, как с зрелым и самостоятельным приемом изобрази­тельности, может быть — ненавидеть его, как прием враждеб­ный, но, во всяком случае, о котором приходится говорить с собо­лезнованием или с покровительственным снисхождением».

«…Историческое дело выработки перспективы шло вовсе не о простой систематизации уже присущего человеческойпсихофизио­логии, а о насильственном перевоспитании этой психофизио­логии в смысле отвлеченных требований миропонимания, сущест­венно антихудожественного, существенно исключающего из себя искусство, в особенности же изобразительное».

«…Потребовалось более пятисот лет социального воспи­тания, чтобы приучить глаз и руку к перспективе; но ни глаз, ни рука ребенка, а также и взрослого, без нарочитого обучения не подчиняются этой тренировке и не считаются с правилами перспек­тивного единства».

Мой друг художник рассказывал, как они с сыном вышли на море. До этого сын не видел моря.

— Где море? — спросил он, глядя на море.

И художник увидел море глазами сына — это была ровная, прямая стена. И только подойдя к самому берегу, он увидел вод­ную, морскую плоскость — в тот день море было спокойным. Между прочим, и пилоты сверху видят землю не круглой, а вогнутой чашей.

«Вавилонские и египетские рельефы не обнаруживают призна­ков перспективы, как не обнаруживают они, впрочем, и того что в собственном смысле следует называть обратной перспективою; разноцентренность же египетских изображений, как известно, чрезвычайно велика и канонична в египетском искусстве; всем памятна профильность лица и ног при повороте плечей и груди египетских рельефов и росписей. Но во всяком случае в них нет прямой перспективы, между тем поразительная правдивость портретных и жанровых египетских скульптур показывает огромную наблюдательность египетских художников, и если правила перспек­тивы в самом деле так существенно входят в правду мира, как о том твердят их сторонники, то было бы совершенно непонят­но, почему не заметил перспективы и как мог не заметить ее изощренный глаз египетского мастера. С другой стороны, извест­ный историк математики Мориц Кантор отмечает, что египтяне обладали уже геометрическими предусловиями перспективных изо­бражений. Знали они, в частности, геометрическую пропорциональность и притом продвинулись в этом отношении так далеко, что умели, где требуется, применять увеличенный или умень­шенный масштаб» (П. А. Флоренский).

Старые мастера не были ни наивными, ни неумелыми.

«Пространство с его извивами древнего египтянина вовсе не интересовало, не интересовало и древних греков, и живописцев Индии и Ирана. Их не беспокоил всегда тревожащий нас вопрос: что подумают?» (Б. В.

Что такое ватерпас? Для чего он нужен? Как им пользоваться?

Раушенбах).

Вот и детей нисколько не заботит, что о них подумают. Они рисуют, чтобы понять и передать осмысленное. Кстати, гораздо реже дети передают эмоции. Это на нас их работы оказывают эмо­циональное воздействие — они радуют или смешат, но непремен­но удивляют нас.

Как-то я разложила перед детьми открытки из набора «Ис­тория корабля». Мы долго «изучали» строение кораблей, после чего я перетасовала открытки и предложила каждому вытянуть одну, как билет на экзамене.

Разумеется, было предложено вылепить по «экзаменационному» кораблю — к концу занятий мы имели шанс обзавестись солид­ной флотилией.

Открыточные корабли были плоскими, несмотря на цветной, добротный рисунок.

Каково же было мое удивление, когда все, как один, вылепи­ли только видимую сторону — вместо кораблей у них вышли ажур­ные рельефы. Корабли не стояли, флотилии не получилось.

— А там-то что? — указала я на другую, пустую сторону.

— Ничего.

— Но корабли-то целые, значит, весла должны быть по обе стороны. (Весла у всех были только с одной стороны.)

— Они нарисованные, и с той стороны ничего нет. Для убедительности дети повернули открытку — там, разумеет­ся, ничего не было.

Так я их и не переубедила. Почему по фотографии (я иногда практикую «перелепливание» с фотографий, это развивает пространственное воображение) они лепят объемные предметы, а по цветному рисунку — нет? Почему они не могут воссоздать оборотную сторону нарисованного предмета?

Каковы корни детского творчества? Я часто думаю над этим, обнаруживая в детских работах архаику древних наскальных изо­бражений, условность, символику арабской вязи и «ковровых узо­ров». Творчество детей мифологично и тем сродни древним куль­турам, а их геометрия напоминает египетскую.

Поиск заглавного смысла, поиск структуры мироустройства, поиск правды (что важнее, то и .размером больше), с одной сто­роны и стремление к правдоподобию реальной жизни — с дру­гой. Не имея реального культурного опыта, дети заново открывают мир. И своими открытия ми подтверждают органичность, естественность созданной че­ловечеством культуры.

Чего не было в детстве, что через детство не прошло — того и нет в культуре. Детство не от­равлено массово-усредненным взглядом на мир, и потому явления маскультуры временны и преходящи. Детство не знает угодли­вости и фальши, — значит, не может быть долговечной культура, в основе которой эти качест­ва.

«Я верю и испо­ведую, что в начале было детство, когда каждый из нас был гениален, — сказал Н.

В. Кузьмин в од­ном из последних пи­сем ко мне. — У вас есть своя собственная страна, которую вы обязаны возде­лывать».

И я следую его за­вету.


⇐ Предыдущая23242526272829303132Следующая ⇒


Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 114 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:


.

Интервью И.В. Плотницкого газете «XXI век» накануне второй годовщины выборов Главы и Народного Совета ЛНР.

— Игорь Венедиктович, два года назад Вас избрали Главой Луганской Народной Республики. Сейчас, спустя достаточно долгий и очень насыщенный событиями отрезок времени, каким Вам вспоминается тот период — октябрь-ноябрь 2014 года? Какими Вы помните ситуацию в нашей Республике, настрой в рядах Вашего ближайшего окружения, настроения и ожидания жителей Республики? По-вашему, что-то изменилось сейчас?

Насколько, если честно, в то время Вы владели ситуацией в регионах ЛНР, была ли тогда какая-то вертикаль власти, то есть можно ли было донести решения центра до периферии, добиться их исполнения?

— Кажется, что это было 20 лет назад, а ведь прошло всего 2 года… Ту ситуацию, те обстоятельства, я думаю, помнят все наши сограждане. Условия были военно-блокадные. Только-только восстановили электроснабжение и водопровод, и еще не везде.

Зарплаты и пенсии не выплачивались, и было неясно, откуда их взять. Ведь все банки, все средства были злонамеренно вывезены в Киев. Но кое-что уже тогда удалось сделать. Помните, как Порошенко хвастался как раз накануне выборов, будто «наши дети будут сидеть в подвалах».

А наши дети уже тогда ходили из теплых квартир в теплые школы. А на Украине сейчас учебные заведения закрываются на бессрочные каникулы из-за холода. Вот вам разница между народной республикой и диктатурой олигархов. Но осень 2014 года, как вы помните, была для нас еще очень тревожной и неблагополучной. Вертикаль власти только строилась, а на местах приходилось терпеливо и настойчиво договариваться с полевыми командирами ополчения.

— Вступая на пост Главы ЛНР, испытывали ли Вы какие-то сомнения, опасения? Если да, то оправдались ли они и как с этим удалось справиться?

— Только наивный человек может думать, что после победы на выборах все делается «по щучьему веленью, по моему хотенью». На самом деле главные трудности именно тогда и начинаются. Тем более — в разрушенной войной республике. Не буду лукавить, были внутренние опасения: смогу ли оправдать народное доверие. Желание работать на благо людей было и остается. А вот хватит ли опыта, мудрости, способностей, наконец? Но, как учит пословица, «глаза боятся, а руки делают». С каждым новым успехом укреплялась уверенность и желание работать еще лучше. А главное, помогала вера в нашу правоту. Ведь защита родины, помощь людям — это дела благие, богоугодные. И Библия говорит: «Если с нами Бог, то кто против нас?».

— Какие задачи в тот период Вы для себя лично считали первоочередными?

— И в 2014 году, и сейчас для всей нашей команды на первом месте были социальные вопросы. Только их уровень за 2 года изменился. Тогда надо было восстанавливать водопроводы, доставать пленку для окон, давать тепло в дома, больницы и школы, создавать с нуля бюджет. Надо было не утонуть в море проблем, выбрать главные направления, создать надежный фундамент Республики. Сейчас на этом фундаменте мы строим стены и уже думаем о комфорте, ориентируясь при этом уже не на украинские, а на более высокие и современные стандарты.

— По Вашему мнению, что из выполненного за эти два года является самым значительным, самым важным, самым сложным?

— Многое из того, что мы уже сделали и подзабыли, поначалу казалось сложным, даже невыполнимым. Сейчас уже никого не удивляют ни своевременные зарплаты и пенсии, ни летний отдых детей в России, ни бесплатная учеба в вузах. Наверно, так и должно быть: когда цель достигнута, человек стремится к большему. Будет стремиться к большему и лучшему и Республика. Другое дело, что каждый успех не приходит сам по себе, «сразу, к утру, к понедельнику». Это результат слаженных и объединенных усилий.

— Оглядываясь назад, сожалеете ли о чем-то случившемся или не случившемся за эти два года?

— Мы не можем изменить прошлое, но можем вынести из него полезные выводы для будущего. До сих пор меня поражает, как почти вся бывшая областная власть весной четырнадцатого года сбежала, бросив народ на произвол судьбы. Нам пришлось буквально на ходу, на лету учиться, в том числе и на своих ошибках, как организовывать ежедневную жизнь уже не области, а целой республики. Это была суровая школа для всех нас. Уверен, что граждане республики больше никогда не проголосуют за тех, кто раздает красивые обещания и пакеты с гречкой. События 14-го года нас всех многому научили. Разумеется, меня очень огорчает, что не все боевые соратники, герои Русской Весны, оказались на высоте в мирное время. С некоторыми пришлось расстаться. Но земля Донбасса богата талантливыми людьми. И тем, кто не справляется, кто злоупотребляет народным доверием, всегда готова смена.

— Чуть более двух лет прошло и со времени заключения Минских соглашений. Тогда было достаточно много людей, которые их восприняли как шаг назад и даже чуть ли не предательство республик. Насколько помню, по Вашим реакциям также было заметно, что Вы относились к «Минску» с небольшим энтузиазмом. Сейчас, два года спустя, скажите, насколько был оправданным шаг навстречу Украине?

— И тогда, и сейчас я уверен, что Минские соглашения были необходимы для всех, потому что точно учитывали реальное состояние сторон конфликта на тот момент. Так что это был шаг не навстречу Украине, а навстречу здравому смыслу. Ополчение может героически отразить первый натиск. Но выигрывает войну только крепкое государство с сильной экономикой и регулярной армией. А мы в 2014 году только начали все это создавать.

Однако у любого договора, как у любого продукта или товара, есть свой срок годности. Проходит время, меняется ситуация, складывается новая политико-экономическая реальность. Сейчас еще не исчерпаны все возможности для реализации «Минска-2». Его главный плюс — шанс на мирное, бескровное разрешение конфликта. Поэтому мы стараемся придерживаться взятых на себя там обязательств.

Но бесконечно в одностороннем порядке это продолжаться не может. На тот случай, если Киев откажется от выполнения своих обязательств, у нас есть план «Б», план «В» и даже план «Р».

— Совсем недавно состоялась встреча в «нормандском формате», пятая на уровне руководителей стран-участников. Как Вы оцениваете ее итоги?

— Эта встреча показала, что упрямство Порошенко изрядно допекло лидеров Евросоюза. В свое время они поддержали майданный переворот в надежде, что Украина станет огромным рынком для сбыта европейских товаров. А в итоге получили слабо управляемую территорию, раздираемую гражданской войной, коррупцией и бандитизмом. А главное — со стремительно нищающим населением с очень низкой покупательной способностью. В таком состоянии Украина не нужна никакому союзу.

— Как бы Вы прокомментировали состоявшееся уже после «нормандской встречи» заявление, сделанное в администрации Порошенко, касательно новых «условий» проведения выборов в ЛНР и ДНР. В частности — требование роспуска всех органов государственной власти на территории ЛНР и ДНР и отставки Глав республик?

— Порошенко все и всех распустил бы, кроме своих конфетных фабрик. Только кто же ему даст? Как видно, несмотря на уговоры канцлера Германии, он по-прежнему настроен на саботаж Минских соглашений.

— На днях практически синхронно Вы с Александром Захарченко отменили назначенные на ноябрь выборы органов местного самоуправления. Было ли это решение принято вами совместно? Чем продиктовано такое решение?

— В вопросах исполнения Минских договоренностей мы всегда действуем с братским Донецком заодно. «Нормандская четверка» решила разработать «дорожную карту» — конкретный план действий по скорейшему выполнению Минских соглашений. Вот мы и ждем эту карту, чтобы внимательно ее изучить. Каждый публичный перенос выборов в Донбассе — это дипломатический удар по Киеву, который отказывает 3 миллионам человек в реализации законного права: избрать местных глав и депутатов.

— Вот уже два года не заканчиваются споры о том, похоронен ли проект «Новороссия». А каким ответ видите Вы?

— У группы «Чайф» есть хорошая, очень оптимистичная песня: «Не спеши ты нас хоронить»… На самом деле — всякому делу есть свое время. Если Киев продолжит оттягивать федерализацию, которая неизбежна и благотворна, я бы сказал, даже спасительна для Украины — так вот, если Порошенко продолжит тянуть резину, придет другое время, и Победа может наступить, как наступает весна: быстро и неотвратимо. И все будут рады ее приходу.

— Вступая в третий год руководства Республикой, какие направления сейчас считаете приоритетными? Какие вызовы и опасности видите? Какой поддержки ожидаете от граждан ЛНР? С какими словами, пользуясь случаем, Вы обратились бы к жителям Республики, в том числе к тем, кто сейчас находится на оккупированной украинскими силовиками территории?

— В народной республике социальные вопросы всегда были и будут на первом месте. Тем более что наши люди своим героическим трудом в тяжелых и опасных условиях, своим героическим терпением и взаимопомощью заслужили право на нормальную жизнь для себя, своих детей и родителей. Вот над этим мы всем миром, в том числе и «Миром Луганщине», продолжим настойчиво работать. И если доверие и единство народа и власти сохранятся на высоком уровне, обязательно добьемся ощутимых успехов. Каждый наш гражданин ускоряет приход нормальной жизни: своим пониманием и прощением, неравнодушием и терпением, верой и любовью к ближнему и родной земле. Мы не можем выбрать время, в которое нам выпало жить. Наше время действительно непростое, грозовое, боевое, и не только на Украине.

Как выбрать пузырьковый строительный уровень

Но мы можем прожить свою жизнь достойно. В нашей истории бывало и хуже, однако из любых испытаний мы выходили победителями, становились сильнее и крепче. Уверен, что не за горами и тот день, когда оккупированные киевскими карателями территории воссоединятся с ЛНР, а у нас появятся и новые возможности, и новые направления работы. Как говорит пословица: «Что угодно сбудется для того, кто трудится».

Источник: rp-lnr.ru

Слово ватерпас

Слово ватерпас английскими буквами(транслитом) — vaterpas

Слово ватерпас состоит из 8 букв: а а в е п р с т


Значения слова ватерпас. Что такое ватерпас?

Ватерпас

Ватерпас, уровень, прибор для приведения в горизонтальное положение плоских поверхностей; плотничий В.— деревянный треугольник, с гирькой, висящей вертикально на нитке и отклоняющейся в сторону от средины…

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Ватерпас (niveau de charpentier, Setzwage, level) — служит для приведения в горизонтальное положение плоских поверхностей во время возведения построек, при установке машин, для снятия профилей мутности и т. п.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Ватерпас — прибор, предназначенный: — для проверки горизонтальности и вертикальности линий и поверхностей; и — для измерения углов наклона. Обычно ватерпас изготавливается из бруска и вертикальной стойки, к которой крепится отвес.

glossary.ru

ВАТЕРПАС (голландское waterpas), простейший прибор для проверки горизонтальности и измерения небольших углов наклона. При более точных работах применяется ватерпас с уровнем.

Современная энциклопедия. — 2000

ВАТЕРПАС — простейший прибор для проверки горизонтальности и измерения небольших углов наклона: вертикальная стойка с основанием (бруском), к которой прикреплен отвес.

Словарь исторических терминов. — 1998

ВАТЕРПАС — уровень, прибор для проверки горизонтального направления линии или плоскости. В. применяется при снятии профилей на крутых склонах и при разбивке насыпей и выемок.

Технический железнодорожный словарь. — 1941

ОКАМЕНЕЛОСТИ-ВАТЕРПАСЫ

ОКАМЕНЕЛОСТИ-ВАТЕРПАСЫ — (рус. пер. с нем.: Wasserwaagefossil — ископаемые водяные весы). Нем.: Wasserwaagefossilo Автор и Ориг.

Рейтинг лучших строительных уровней по отзывам пользователей

опр. т. нами не установлены. Комм. В нем. гсол и палеонтол. лит. используется уже давно для обозн.

Янин Б.Т. Терминологический словарь по палеонтологии

Русский язык

Ватерпа́с/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *