Как вывести пятно от солидола с одежды

.

Главная / Масла для коробки передач

Масла для коробки передач

Нигрол

Промышленный нигрол закрытых шестерен со средней нагрузкой CKC «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная серияпродукции изготовлена на основе смешения высококачественного смазочного базового масла и добавленных многофункциональных комбинированных присадок и с применением передовой технологии смешивания, имеет выдающееся противозадирное свойство и несущую способность, годится для всех закрытых шестерен с применением циркулярной смазки или смазки разбрызгиванием, имеет отличное водоотделительное свойство, и сильную антипенную способность в процессе ее использования.

Область применения

Данная продукция годится для смазывания приводных устройств крупных низко- среднескоростных закрытых шестерен с контактным напряжением на шестереночных поверхностях ниже 1100MPa (1100N/mm2) в области горной, цементной, химической и металлургической промышленности.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Класс вязкости 100 150 220 320 460 680
Кинематическая вязкость (при 40℃), mm2/s 99,8 149 228,1 323,5 459,81 676,1 GB/T265
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 232 236 242 249 249 256 GB/T3536
Индекс вязкости 97 95 99 99 99 99 GB/T2541
Точка потери текучести, ℃ -24 -5 GB/T3535
Коррозия листовой меди (при 100℃, 3h), класс 1 GB/T5096
Антипенное свойство (I, II, III), ml/ml 10/0 GB/T12579
Испытание на коррозию (дестиллированная вода) Без ржавчины GB/T11143
Испытание на четырехшариковой машине трения, величина Pb, N 490 GB/T3142

Промышленный нигрол закрытых шестерен с тяжелой нагрузкой CKD «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная серияпродукции изготовлена на основе смешения высококачественного смазочного базового масла и добавленных многофункциональных комбинированных присадок и с применением передовой технологии смешивания, имеет выдающееся противозадирное свойство и несущую способность, годится для всех закрытых шестерен с применением циркулярной смазки или смазки разбрызгиванием, имеет отличное водоотделительное свойство, и сильную антипенную способность в процессе ее использования. Имеется отличное противозадирное антифрикционное свойство, хорошая стойчивость к термоокислению, защитная от ржавления и деэмульгирующая способность. Имеется не только отличное сопротивление надиру и износу, но и высокое сопротивление малой питтинговой коррозии. Годится для шестерен, работающих при жестких условиях, имеет отличную способность защиты оборудований и длительный ресурс масла, еще имеет отличную совместимость с черными и цветными металлами при высокой температуре.

Сфера применения

Данная продукция годится для смазывания приводных устройств промышленных закрытых ударных шестерен с тяжелой нагрузкой, высокой температурой и контактным напряжением на шестереночных поверхностях ниже 1100MPa (1100N/mm2) в области горной, цементной и металлургической промышленности; для промышленных коробок шестерен в области бумажного производства, металлургии, текстили, лесоповала и цемента.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Класс вязкости 100 150 220 320 460 680
Кинематическая вязкость (при 40℃), mm2/s 102,1 149,8 221,8 330,5 450,8 680,5 GB/265
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 238 236 234 240 238 240 GB/T3536
Индекс вязкости 96 95 95 95 95 94 GB/T2541
Точка потери текучести, ℃ -24 -21 -21 -18 -15 -15 GB/T3535
Степень коррозии листовой меди (при 100℃, 3h), класс 1 GB/T5096
Испытание на коррозию (дестиллированная вода) Без ржавчины GB/T11143
Испытание на четырехшариковой машине трения Индекс износа при нагрузке (Pb), N Нагрузка во время спекания (величина PD), N 980 3089 GB/T 3142

Противозадирное масло для червяков и червячных шестерен CKE/P «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная продукция изготавливается на основе смешения высококачественных смазочных базовых масел и добавленных многофункциональных комбинированных присадок и с применением передовой технологии смешивания, имеет отличную высокотемпературную стойчивость к окислению, антифрикционное свойство и хорошую защитную от ржавления и деэмульгирующую способность.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Класс вязкости 460 680
Кинематическая вязкость (при 40℃),mm2/S 478,5 682,7 GB/T 265
Индекс вязкости 104 105 GB/T 199
Точка потери текучести, ℃ -15 -13 GB/T 3535
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 270 272 GB/T 3536
Испытание на коррозию (листовая медь, при 100℃, 3h), класс 1a GB/T 5096
Механическая примесь, % Нет GB/T 511
Испытание на четырехшариковой машине трения (величина PD), N 3920 3920 GB/T 3142
Стойчивость к окислению (Кислотность составляет 2.0 mgKOH/g), h 690 574 GB/T12581

Промышленный нигрол для открытых шестерен «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная продукция изготавливается на основе смешения базовых масел с высокой вязкостью и добавленных противозадирных, защитных от ржавления и антикоррозийных присадок, является качественным экологически чистым нигролом без свинца, содержит летучий растворитель без хлора для обеспечения текучести при низкой температуре. Продукция со своеобразным рецептом позволяет ей длительно останавливаться на поверхностях смазывания, хорошо защищает поверхности металлов, сопротивляется эрозии грязей и пылей против шестерен, предлагает очень хорошую смазку при условиях граничной смазки.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Класс вязкости 220 320
Кинематическая вязкость (при 100℃),mm2/S 223,5 320,7 GB/T 265
Индекс вязкости 124 115 GB/T 199
Точка потери текучести, ℃ -15 -10 GB/T 3535
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 248 254 GB/T 3536
Испытание на коррозию (листовая медь, при 100℃, 3h), класс 1a GB/T 5096
Механическая примесь, % Нет GB/T 511
Испытание на четырехшариковой машине трения (величина PD), N 3920 3920 GB/T 3142

Масло для коренных подшипников опорных роликов «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная продукция изготовлена на основе смешения отличного синтетического масла и многих видов специфических импортных присадок, имеет противозадирное, противоизносное, антиэмульгирующее и антиокислительное свойства, а также быстрое образование крепких пленок; может эффективно снизить температуру вкладышей опорных роликов, избежать и восстановить протягивание, предотвратить перегорание подшипников (схватывание торцов роликов с вкладышом) и поворачивание подшипников, продлить ресурс работы вкладышей опорных роликов, поднимать производительность труда, дать предприятиям очевидный экономический эффект.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Кинематическая вязкость (при 40℃), mm2/s 1434 GB/T265
Кинематическая вязкость (при 100℃), mm2/s 43,25 GB/T265
Индекс вязкости 70 GB/T1995
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 235 GB/T3536
Точка потери текучести, ℃ 8 GB/T3535
Влажность, % След GB/T260

Полносинтетичкский нигрол для шестерен ветровых энергоагрегатов FSE «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная серия продукции изготавливается на основе смешения синтетических масел (в качестве базового масла) и добавленных в них высокоэффективных антиокислительных, защитных от ржавления, антикоррозийных, антипенных, антифрикционных и противозадирных присадок.

Тип продукции

Можно поставить 4 типа (150, 220, 320 и 460).

Технический стандарт

Соответствут стандарту Q/DX TYS 095-2006.

Типичные данные

Статьи Синтетичкский нигрол для шестерен ветровых энергоагрегатов FSE «Фукэ» Метод испытания
Класс вязкости 150 220 320 460 GB/T 3141
Плотность, kg/m3 867 872 882 890 GB/T 1884
Кинематическая вязкость, mm2/s при 40℃ 144,3 226,0 306,0 443,0 GB/T 265
при 100℃ 20,52 27,96 34,70 45,60
Индекс вязкости 164 168 161 160 GB/T 2541
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 232 239 220 230 GB/T 3536
Точка потери текучести, ℃ -30 -30 -30 -30 GB/T 3535
Испытание на противозадирное свойство (метод Тимкен) величина OK, N 295 295 295 295 GB/T11144

Вышеприведенные данные – это типичные величины качества имеющейся продукции.

В будущем показатели качества каждой парии продукции, может быть, будут несколько изменяться в рамках стандарта качества «Фукэ».

Как вывести пятно от солидола: 7 способов

Если нужны параметры характеристики поставляемой продукции, обратитесь к отделу техобслуживания «Фукэ».

ОАО Масляная компания «Фукэ» FLYC’OIL Сайт: www.xjfk.com Горячая линия услуги: 0991-6332020

Синтетическое долгоэффективное высокотемпературное масло для открытых шестерен FSE «Фукэ»

Общее описание продукции

Данная продукция разработана специально для открытых шестерен и подшипников при жестких противозадирных условиях, изготовлена на основе смешения высококачественных синтетических базовых масел и панометровых противозадирных и антифрикционных присадок с применением научного рецепта и особой технологии; имеет выдающуюся прочность на механический сдвиг, применяется в шестернах с высокой нагрузкой и высоким сдвиге, выявляет выдающееся смазочное свойство при проникании пылей и песков. Данная продукция предназначена для оказания лучших услуг в части защиты оборудования, ресурса смазочного масла и безотказного действия, чтобы повысить производительность предприятия.

Тип продукции

Можно поставить 2 типа (320 и 680).

Технический стандарт

Соответствует отраслевому стандарту SH/T 0467-1994.

Типичные данные

Статьи Показатели качества Метод испытания
Класс вязкости 320 680
Кинематическая вязкость (при 100℃),mm2/S 320,3 680,7 GB/T 265
Индекс вязкости 127 132 GB/T 199
Точка потери текучести, ℃ -24 -25 GB/T 3535
Точка вспышки (в приборе открытого типа), ℃ 240 238 GB/T 3536
Испытание на коррозию (листовая медь, при 100℃, 3h), класс 1 GB/T 5096
Максимальная нагрузка без застревания (Величина Pb), N 2450 GB/T 3142

Вышеприведенные данные – это типичные величины качества имеющейся продукции. В будущем показатели качества каждой парии продукции, может быть, будут несколько изменяться в рамках стандарта качества «Фукэ». Если нужны параметры характеристики поставляемой продукции, обратитесь к отделу техобслуживания «Фукэ».

ОАО Масляная компания «Фукэ» FLYC’OIL Сайт: www.xjfk.com Горячая линия услуги: 0991-6332020


tyfirst1
:
:

Уход за подшипниками всех типов

Подшипники —  важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся «слившись с роликами воедино».

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох — и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы «не едут», а друзья издалека узнают такого роллера по «шумовым эффектам».

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять  смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать «всухую»… Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая «кончина» подшипника обеспечена. На «конченых» подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами…

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
  2. Очень не рекомендую по советам «бывалых»:
    • пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и «супермасла» вроде «WD40», «Жидкий ключ» и прочие подобные
    • просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
    • кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
    • вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((

Несмотря на такие, казалось бы, разные «попытки» помочь железкам, итог всегда один:

  1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться… Времени это занимает совсем немного, а расходов — грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 — газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться — надо вынуть, снять крышки,  или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин — побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина.  Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Разборка подшипников

Чтобы обслужить подшипники, нужно:

  1. Снять колеса с рамы
  2. Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:

Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

Итак, подшипники вынуты, обтёрты снаружи от грязи, теперь нужно выяснить, какие у вас в роликах подшипники: разборные или неразборные.

У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Это кольцо лежит в канавке внешней обоймы подшипника и выполнено в форме буквы -С-. Если пылезащитные пластинки закреплены таким образом, значит у вас разборные подшипники .

Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.

Разбираем разборные подшипы

Нужно найти место разреза кольца, большим пальцем прижать кольцо напротив разреза (иначе оно улетит) и с помощью тонкой иглы подцепить острый край стопорного кольца — на фото выше он справа от стрелки. После того, как кольцо (пружина) выйдет из канавки, пылезащитную пластинку можно вынуть, обеспечив доступ к внутренностям подшипника. Он готов для промывания и смазки. На ниюних фото показан не процесс, а очередность манипуляций 🙂

 

Неразборные подшипники

Если на подшипниках пылезащитные пластинки закреплены без С-образного стопорного кольца: гладко завальцованы или запрессованы цангой в канавке внешней обоймы, значит подшипники неразборные.

Я советую с такими подшипниками поступать так: снять с подшипника один пыльник, промыть подшипник, смазать его, и вставить  открытой стороной внутрь колеса. Одной открытой стороны подшипника предостаточно для его быстрого и качественного обслуживания, ведь внутри колеса чисто — туда не летит пыль… Масса подшипников известных фирм так и продается — с одной крышкой.

Как снять пыльник с неразборного подшипника.

 

Промывание

Чтобы качественно промыть подшипники понадобятся:

  • стекляная баночка с крышкой.
  • низкая емкость типа ванночки, вполне подойдет отрезанное дно от 1.5 литровой бутылки (брать только от «Буратино» — бутылка от Pepsi не годится — поддержим отечественного производителя газировки!!).
  • деревянная палочка такой толщины, чтобы на нее можно было бы с натягом насадить подшипник.
  • 300-400 грамм бензина.

Конечно же, лучше этим заниматься на улице — запах все таки, да и…

вне помещения проще соблюдать элементарные правила пожарной безопасности; стоит помнить и об этом!

Для мытья лучше всего раздобыть бензин, и вот почему: он отлично растворяет и смывает любые смазки вместе с налипшей на них грязью и песком. Я не советую пытаться использовать для этого различные растворители (646, 647, 650, «Р»), спирты, скипидар, керосин и др. — при их применении остатки старой смазки зачастую не растворяются, а «створаживаются», густеют, и их приходится вычищать зубной щеткой и другими подручными «приспособлениями».

Итак, начнем. Бросаем разобраные подшипники в банку с бензином на некоторое время… затем её нужно энергично потрясти несколько минут. Старая смазка, как правило, выходит в раствор. Вынимаем подшипы, мутное дерьмо выливаем. Теперь берем низкую ёмкость (ванночку) с бензином, затем палочку, насаживаем на неё подшипник, опускаем до половины его в ванночку и вращаем подшипник (удобнее всего пальцем). По мере вращения в бензине из подшипа вымываются оставшиеся в нём песок и грязь. Как только подшипник начал вращаться свободно (а это вы это услышите и увидите: некоторые экземпляры могут вращаться в бензине по 10-15 секунд!), можно браться за следующий. Промытые подшипники складываем для просушки на чистой бумаге, после чего приступаем к смазке.

Как вывести пятно от солидола

Смазки

Для смазывания подшипников в роликах можно использовать обычные универсальные :

  •  пластичные на литиевой основе (Grease)
  • жидкие (Oil ) (для простого, уличного катания лично я не рекомендую, но Выбор — дело Ваше.)
  • Жидкие смазки СРАЗУ обеспечивают наибольшую легкость вращения подшипника, их применяют в подшипниках классов точности (по ABEC) не ниже ABEC5, но нужно учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники нуждаются в достаточно частом обслуживании (каждые 60-100 км пробега), и в целом, ресурс подшипников при катании с жидкой смазкой невысок.

     

    Не стоит применять жидкие смазки:

    • в подшипниках классов точности: ABEC1 и ABEC3.

    • в старых подшипниках.
    • для уличного агрессива.

    Пластичные смазки вначале обладают несколько большей вязкостью (в сравнении с жидкими). Но подшипники с пластичными смазками быстро раскатываются и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с жидкой смазкой. Кроме этого, они обеспечивают намного больший ресурс работы подшипников, и лучше защищают внутренние части подшипника от песчаных частиц и пыли.

    Из пластичных смазок проще всего найти достаточно распространённые в автомагазинах — ЛИТОЛ-24 или аналогичные импортные .

    Не стоит применять «наобум» автомобильные масла, авиационные, турбинные — это масла для очень узкого применения, часто в них используют активные присадки, а они могут запросто «съесть» латунные внутренности подшипников. Поверьте на слово!

    Лучше не пользоваться Солидолом — в состав солидола входит такой элемент, как стабилизатор структуры, его роль выполняет обычная вода. При разогреве подшипника вода испаряется из солидола, масло вытекает из подшипника, и остается только небольшой твердый комок загустителя…

    Универсальная для многих ситуаций жидкость — «WD40» (газированный керосин) — это не смазка, а промывка, вообще прямой путь в магазин за новыми подшипниками — она достаточно шустро испаряется, а без смазки подшипы долго не протянут.

    Смазки с графитовыми добавками предназначены для работы при высоких температурах (порядка 300 градусов) — и если ваши подшипники так разогреваются — то пожалуйста!

    Зачастую, некоторые роллеры настолько увлекаются «подбором» разного рода «экзотических» смазок, желая удивить этим себя и друзей… и похоже, видят именно в этом ключ для достижения наибольшей «катучести» или «повышенной» легкости хода, забывая при этом попросту совершенствовать технику своего катания.

    Стоит всегда помнить — никакие «хитрые» смазки не добавят силы и умения ногам!

    Получить ответ на любой вопрос по этой теме или помощь можно обратившись ко мне.

    барх…

    дальше >>>:  «смазка роликов — В поисках эликсира скорости»

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    Скайнет уже не та )

    _оЯ_ Wrote:

    вообще суть этого явления — взаимопроникновение материалов на молекулярном уровне , есть даже такой метод "холодной сварки".

    Да на взаимопроникновении ваще весь мир держится и вокруг него же и вертится!

    ZAVR Wrote:

    У Твистеров родные оси облегченные из сплава аллюминевого, вот для них такой запах возможен.
    запах "возможен" (в смысле всегда присутствует) с любыми прикипевшими осями — отрывается слой металла если не от оси , то от алюминиевой рамы.

    Quote:

    легкое "окисление"
    вообще суть этого явления — взаимопроникновение материалов на молекулярном уровне , есть даже такой метод "холодной сварки".

    Quote:

    За Себовскими и о’стальными осями такого не замечал.
    не слышал про прикипающие оси на Себах , Саломонах , Филах , и ПВСЛ ? Как это возможно ? — глубокая дырка в Себовских осях обязана своим появлением именно прикипанию , при котором неглубокое отверстие под ключ срывалось.

    Quote:

    Плюс есть инфо, что они срезаются при прыжках.
    пофиксили несколько лет назад , стали применять сплав прочных серий.

    Остальные комментарии…

    Внимание! Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт RolleR.ru

    Хостинг предоставлен Zenon

     

    Муж пришел из гаража и попросил вас отстирать пятно от солидола с его одежды?

    Как отстирать солидол с одежды в домашних условиях: не спешите выбрасывать вещи

    Чтобы справиться с этой непростой задачей, можно либо отнести вещь в химчистку, либо попробовать вывести пятно, используя проверенные домашние методы. Выбор за вами.

    Как отстирать пятно от солидола с одежды

    Представляем вашему вниманию следующие методы:

    1. Столовый уксус. Решить рассматриваемую проблему можно при помощи слабого раствора уксуса (2-3 ст. л уксуса на пол литра воды). Смочите в полученном растворе ватный диск, обработайте загрязненное место, двигаясь от краев к центру. После этого постирайте одежду с порошком и повесьте сушиться на свежем воздухе.
    2. Бензин и нашатырь. Застарелое пятно от солидола можно попробовать удалить с помощью очищенного бензина. Смочите в этом растворители кусочек чистой ткани или ватный диск и потрите проблемную область. Образовавшиеся после данной процедуры жирные пятна уберите нашатырным спиртом, после чего постирайте одежду в теплой воде с использованием порошка. Очищенный бензин вы можете купить в любом хозяйственном магазине.
    3. Масло и скипидар. Смазать сливочным маслом пятно и оставить на 40-60 минут. По истечении указанного времени убрать пятно скипидаром и постирать вещь обычным способом.
    4. Нашатырь и скипидар. Небольшое количество скипидара аккуратно нагреть на водяной бане (эта жидкость не должна контактировать с огнем), затем смочить в нем ватный диск или тряпку и протереть пятно, двигаясь от краев к центру. После этого тщательно обработать проблемную область нашатырем и постирать изделие с использованием порошка.
    5. Хозяйственное мыло. Чтобы вывести пятно от солидола, смажьте пятно кусочком маргарина и оставьте на 2-3 часа. По окончании указанного времени застирайте проблемный участок хозяйственным или дегтярным мылом. Вместо мыла можно использовать средство для мытья посуды.
    6. Автомобильный шампунь. Существует мнение, что шампунь для автомобилей, который можно приобрести на заправке, отлично выводит пятна от солидола. На проблемную область нанесите данное средство, подождите 30 минут, после чего промойте ткань проточной водой и постирайте обычным способом.
    7. Современный пятновыводитель. В отделе бытовой химии купите пятновыводитель типа «Ваниш», нанесите на пятно от солидола и оставьте на какое-то время (смотрите инструкцию). После этого старой зубной щеткой потрите пятно и прополоскайте изделие в воде. Если пятно удалилось не полностью, попробуйте повторить процедуру.

    В заключение

    Теперь вы знаете, как в домашних условиях вывести пятно от солидола. Надеемся, приведенные в этой статье методы помогут вам решить рассматриваемую проблему.

    Спасибо за внимание!

    7-02-2014, 16:34

    Раздел: Дом

    Статьи о уборке и клининге

    Как удалить пятна от солидола подручными средствами?

    Летом 2008 года город Орёл облетела неприятная новость: гранитный парапет перед кинотеатром «Победа» — место, давно и прочно выбранное местной молодёжью для вечерних встреч — был покрыт толстым слоем солидола. Кто это сделал, определить не представлялось возможным, однако цель угадать было несложно: нанесение солидола было намеренной попыткой прекращения ночных посиделок.

    Молодёжь города была возмущена и рассержена. Местный форум после недолгих обсуждений бросил клич: даёшь флешмоб! Завтра к 9 вечера пусть каждый, кому дорого это место, придёт к кинотеатру с каким-нибудь подходящим инструментом для отмывания солидола. Отмоем и посидим как следует!

    Вот как описывала процедуру местная газета:

    К половине девятого к кинотеатру стали подходить молодые люди с ведрами, тряпками, щетками и чистящими средствами. И работа закипела. Каждому участнику акции, а всего их собралось около 25 человек, выделили свой метр солидолового парапета. Где каждый должен был предложить свой оригинальный способ очистки. Средства использовались самые разные – от хозяйственного мыла и «Фейри» до «Кока-Колы». Последняя, кстати, очень даже неплохо справилась с солидоловым покрытием. Оттирали солидол губками, тряпками, скребками и даже зубными щетками.

    Оказалось, что это совсем не просто — удалить солидол, который, к тому же, успел местами засохнуть, с гранита. Сражение казалось проигранным, пока чья-то светлая голова не предложила использовать ацетон и бензин. Солидол начал сдаваться и исчезать. Лишь к полуночи участникам солидолового сражения удалось присесть на парапет и передохнуть без боязни оставить на одежде пятна. Впрочем, видевшие гранит при свете дня утверждали, что выглядит он неважно:

    «Рано победу празднуете — плохо парапет отмыли. Грязный он, в черной субстанции. Так что в следующий четверг опять выходите на работу, доделывайте начатое.

    Действительно, солидол относится к одним из самых серьёзных загрязнений, которые встречаются в обычной жизни, и как к нему подступить, не сразу ясно. Обратимся к специалистам, которые знают о технологиях чистоты не понаслышке. Вот что нам рассказали в московской клининговой компании о борьбе с пятнами солидола на граните и других твёрдых поверхностях подручными средствами.

    — Ребятам попалась удачная поверхность: необработанный гранит, из которого сделан парапет, очень стоек к механическим воздействиям, повредить его теми способами, которые они использовали, невозможно. А вот с загрязнением не повезло: солидол довольно трудно удаляется без применения специальной химии и знания основ химии. Успешная очистка гранитных поверхностей требует также соответствующих инструментов.

    Солидол (от solid oil — твёрдое масло, ранее «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот, водой вымывается с трудом, холодной в особенности. Для удаления пятен солидола при отсутствии специальных химических средств, используемых в клининге, можно воспользоваться общими знаниями о технологиях.

    Как убрать пятно от солидола на одежде

    Для начала нужно правильно подобрать жидкость, которая размягчит структуру загрязнителя. Для солидола такими растворителями являются керосин, бензин, дихлорэтан, четыреххлористый углерод. Так как дело происходило в общественном месте, вероятно, имело бы смысл воспользоваться керосином как наименее опасным из вышеперечисленных растворителей. Разумеется, при соблюдении правил безопасности: шутки с легко воспламеняемыми жидкостями плохи.

    Из доступный в быту химии можно упомянуть средство для мытья двигателей (не автошампунь!). Его состав позволяет отчистить двигатель автомобиля до блеска, часто продаётся на розлив. В какой концентрации разводить и на какое время оставлять на поверхности, указано на этикетке.

    После нанесения растворителя на загрязнение нужно дать некоторое время, чтобы растворитель (например, керосин) размягчил структуру солидола и позволил перейти к следующему этапу: размытие. Т. к. у ребят наверняка под рукой не нашлось специального оборудования, им следовало бы для чистки гранита использовать щетки с жестким ворсом. Задача этого этапа: не оставить ни единого твёрдого пятнышка. Удалять получившуюся кашицу пока не нужно, важно не дать ей возможности засохнуть.

    И, наконец, окончательное удаление загрязнения. Наиболее эффективной будет промывка водой из аппарата высокого давления типа «Karcher». В условиях, о которых идёт речь, можно было бы попробовать заменить технику большим количеством воды с  ПАВ — проще говоря, использовать любой средство для мытья посуды.

    Есть ещё один необычный способ, который используется для удаления пятен солидола с одежды в быту: намазать пятно самым дешевым маргарином, оставить на 10-20 минут. Затем использовать щётку, воду, хозяйственное мыло. Сполоснуть. Секрет прост: жиры, содержащиеся в маргарине, взаимодействуют со структурой загрязнителя, размягчают её, делая доступной для удаления.

    Технологии клининга находятся на стыке химии, физики и обычного человеческого опыта. Без специальных знаний тут не обойтись.

    Александр БЕЛЛ
    cleaningcentre.ru

    Очистка гранита от любых загрязнений в Москве, звоните сейчас: +7 495 788 66 30
    Москва, 09.00-19.00

    Смотрите другие интересные статьи о клининге здесь

    © 2009 CleaningCentre.ru
    При использовании материала ссылка на сайт обязательна.

    почему нужно выбрать нас?

    наши преимущества

    Качество. Результатом нашей работы всегда бывает идеальная чистота…

    читать

     

     

    Чем отстирать солидол с одежды в домашних условиях

    .

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *