О том, какое присоединение считается самовольным и как коммунальные службы планируют бороться с незаконопослушными гражданами, мы попросили дать разъяснения юрисконсульта МУП «Городской жилфонд» Горбунову Елену Александровну.
— С чем связано решение активизировать работу по проверке всех потребителей услуг водоснабжения и водоотведения?
— Это делается для контроля неучтенных потерь воды, которые, к сожалению, увеличились за последнее время. И, как выяснилось в ходе проверок, хищение воды путем несанкционированного подключения и самовольных врезок к водопроводам носит массовый характер. А вода не бесплатная, ее себестоимость зависит, в частности, и от того, насколько полно оплачивает население объем потребленной жидкости. Поэтому чем больше неучтенных потерь, в том числе хищений воды, тем дороже она обходится. В результате получается неприятная ситуация — одни воруют, а другие за них платят.
— Какое подключение к системе коммунального водоснабжения и канализации считается самовольным?
— Самовольным считается не только присоединение, которое произведено без участия технического надзора со стороны предприятия МУП «Городской жилфонд», но и переустройство без нашего ведома водопроводных выпусков, вводов, водомерных узлов и самовольное снятие и замена водосчетчиков, отсутствие договора на водопользование. Получается, что потребитель воды не оформлен в качестве абонента МУП «Городской жилфонд».
— Опасны ли такие самовторжения в систему водоснабжения и канализации?
— Помимо того, что самовольные подключения к сетям наносят существенный финансовый ущерб ресурсоснабжающей организации, они еще представляют опасность как для самих самовольщиков, так и для их соседей. Поэтому в интересах собственников подключаться к системам водоснабжения и водоотведения надо только на законных основаниях.
— Можете на примерах рассказать о схемах воровства воды в поселке?
— Схемы самые разные. К примеру, в частном доме проведена вода и стоит прибор учета, на который заключен соответствующий договор. Однако на придомовом участке есть еще и дворовая колонка, которая не проходит через водомер и не фигурирует в договоре. В этом случае ее использование для полива и других нужд незаконно со всеми вытекающими последствиями. Некоторые граждане незаконно пользуются и уличными колонками — присоединяют к ним шланг, прижимают рычаг кирпичом и поливают огород.
Также есть неоформленные врезки в построенные частные бани. Такие абоненты производят оплату только за воду, которая подается в дом на хозяйственно-питьевые нужды, а вот за дополнительный расход воды в бане оплата никогда не производилась, что также является грубейшим нарушением.
В Пильне ведется много нового строительства, люди подключаются незаконно, пользуются, потом заселяются в дом, а за ресурсы так и не платят.
— Какие штрафы предусмотрены за самовольное подключение к системе коммунального водоснабжения и канализации?
— Штрафные санкции, применяемые к выявленным незарегистрированным абонентам, довольно суровые. Во-первых, все будут отключены от коммунального водопровода. Во-вторых, согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ (статья 7.20.), если выявляется факт незаконной врезки, нарушитель должен будет заплатить штраф от 1000 до 1500 рублей, а также будет выставлен счет за потребленную воду (пропускная способность трубы ввода при действии ее полным сечением в течении суток при скорости движения потока воды 2 м/с за 1 год). Заметьте, чем больше пропускная способность трубы ввода, тем больше сумма к оплате. Но даже при диаметре трубы 15 мм сумма к оплате за месяц составит 8626,89 рублей. В-третьих, заплатить придется не только за отключение выявленного самовольного подключения, но и за дальнейшее подключение и получение технических условий на подключение к системе водопровода. А поскольку незаконное потребление питьевой воды причиняет предприятию материальный ущерб, виновное лицо может быть привлечено и к уголовной ответственности по статье 165 Уголовного кодекса Российской Федерации.
— За какой период времени насчитываются штрафные санкции на самовольщиков?
— Как было отмечено, при диаметре трубы 15 мм за месяц набежит 8626,89 рублей (чем больше диаметр трубы, тем больше сумма штрафа). Однако, согласно законодательству, мы имеем полное право выставить требование за 6 месяцев, тогда штраф будет намного больше, и даже за три года.
В связи с тем, что проверки уже начались, хотелось бы посоветовать всем потребителям услуг водоснабжения, которые самовольно присоединились к коммунальным сетям, а также к тем, кто не оформил подключение своего водопровода или сетей канализации и не платит за пользование ресурсами — не дожидаясь суровых мер, обратитесь в МУП «Городской жилфонд» для заключения договора на оказание услуг населению по водоснабжению и водоотведению. Телефон для справок 5-18-44, 5-29-77
Будем надеяться, что жители райцентра вняли вашим разъяснениям и поспешат оформить все необходимые документы, если нет, то пусть ждут «гостей».
Спасибо за интервью.
Содержание
- Штраф за самовольную врезку в водопровод для незаконного подключения воды
- Порядок подключения к водопроводной сети
- Подключение и врезка в канализацию
- Суммы штрафов и начетов при незаконном использовании водопровода
- Как избежать ответственности за самоподключение к водопроводу
- Незаконная врезка соседа в мою личную канализацию без моего согласия
- Самовольное подключение к канализации
Штраф за самовольную врезку в водопровод для незаконного подключения воды
Количество случаев незаконного подключения к водопроводу, канализации и прочим коммунальным сетям увеличивается. Подобные действия являются незаконными и наказываются крупными штрафами за незаконную врезку в водопровод, и не только.
Порядок подключения к водопроводной сети
Процедура подключения регулируется Постановлением № 167 Правительства РФ от 12.02.1999 «Правила использования систем коммунального водоснабжения и канализации России». В этих правилах незаконными считаются врезка труб без предварительного заключения договора, согласования с тем предприятием, которое предоставляет пользователям воду. Это предприятие обычно пользуется своим правом и подает на нарушителя в суд.
Для того чтобы получать воду из водопроводной сети, требуется:
-
Проложить водопровод и выполнить разводку по помещению согласно проекту,
-
Осуществить подключение к водопроводу в присутствии работника коммунальной службы. Как вариант, это подключение должны выполнять сами коммунальные работники.
-
Заключить договор на предоставление услуг на основе заявления. Оплатить услугу подключения.
Действия граждан по самовольному подключению могут причинить существенные убытки компании, предоставляющей коммунальные услуги. При незаконной врезке часто ухудшается качество воды в домовой водопроводной сети или падает напор во всем доме.
Подключение и врезка в канализацию
Незаконные подключения могут стать причиной аварии и, как результат, судебного разбирательства. Также нелегальное присоединение может быть причиной быстрого износа водопровода и поводом различных конфликтных ситуаций с соседями.
Суммы штрафов и начетов при незаконном использовании водопровода
Наказания за самовольное подключение воды регулируются постановлением правительства РФ №776 от 4 сент. 2013 года. Это постановление содержит действующие «Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод». Согласно этим правилам штраф за врезку составляет до 1,5 тыс. руб. для физлиц и до 30 тысяч руб. для юрлиц.
Кроме того, необходимо оплатить воду за период бесконтрольного отбора. Как рассчитывается сумма штрафа за незаконное подключение к водопроводу? Ранее эти суммы были фиксированными. Теперь же за самовольную врезку штраф вычисляется по следующим правилам:
Рассчитывается период времени (не больше 3 лет), который граждане без договора и оплаты пользовались сетями водоснабжения.
Производится подсчет начисление оплаты, как если бы вода текла в точке незаконной врезки круглосуточно полным сечением. Скорость движения воды берется 1,2 м/с. То есть, нарушитель может заплатить столько, как если бы три года полностью были бы открыты все краны.
Учитывая разницу в диаметрах врезок и временных интервалах, штраф может варьироваться от десятков до сотен тысяч рублей. На практике в качестве временного интервала чаще всего берется 0,5 года. И за этот период, даже при самых малых диаметрах труб, придется выплатить не меньше 60 — 70 тыс. руб. штрафа!
Несанкционированные подключения обычно обнаруживаются во время проверок. При этом представители ВКХ или другой обслуживающей компании составляют акт, в котором фиксируют дату и время проверки, факты самовольных подключений, место подключений, другие нарушения, которые могут быть обнаружены.
Как избежать ответственности за самоподключение к водопроводу
Существует возможность узаконить нелегальную врезку. Хотя оформление взаимоотношений с водоканалом «задним числом» обойдется недешево, это все же более выгодно и спокойно, чем ожидание рейда и последующие непомерные выплаты штрафа за самовольное подключение воды. «Экономия» на воде с помощью врезок в водопровод не дает в результате реальной экономии, но заканчивается репутационными потерями. Чтобы избежать этого, вовремя зарегистрируйте все изменения в коммуникациях, заключите договор и честно оплачивайте коммунальные услуги всех видов.
скачать dle 11.3
Незаконная врезка соседа в мою личную канализацию без моего согласия
Служба «Авария-911» профессионально занимается прокладкой и узакониванием коммуникаций. Мы помогаем решить все эти вопросы эффективно и без проволочек.
паспорта на дом (все страницы)
;Заказать услугу можно позвонив по номеру: (095)-251-50-41
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения —
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Комментарий к статье 7.20
1. О статусе централизованной системы питьевого водоснабжения см. п. 3 комментария к ст. 7.7.
Применительно к Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды; под водоотведением подразумевается технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.
Согласно п. 1 Правил абонентом является юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.
К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.
В соответствии с п. 1 Правил под самовольным присоединением к системам водоснабжения или канализации понимается присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий (см. п. 3 комментария к данной статье).
Согласно п. 30 упомянутых Правил запрещается любое самовольное присоединение к действующим системам водоснабжения или канализации (включая присоединение к водоразборным колонкам, пожарным гидрантам и домовым вводам и выпускам), а также самовольное пользование этими системами.
По смыслу разъяснений о применении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ (циркулярное письмо Госстроя России от 14 октября 1999 г. N ЛЧ-3555/12) к абонентам не относятся организации ВКХ различных городов и населенных пунктов, осуществляющие через присоединенную сеть транспортирование питьевой воды (сточных вод). Организации ВКХ этих городов и населенных пунктов рассматриваются как равноправные стороны, отношения между ними регулируются соглашением между муниципальными образованиями и строятся в соответствии с договором и вышеуказанными Правилами.
2. Согласно п. 2 ст. 5 Градостроительного кодекса РФ поселения РФ подразделяются на городские (города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные) поселения.
3. В соответствии с п. 19 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ для присоединения новых, реконструируемых, перепрофилируемых или расширяемых объектов к системам водоснабжения и канализации, а также при выполнении водоохранных мероприятий абонент (заказчик) должен получить:
— разрешение органов местного самоуправления, выдаваемое при наличии заключения организации ВКХ о технической возможности присоединения к системам водоснабжения и канализации;
— технические условия на присоединение к системам водоснабжения и канализации, выдаваемые организацией ВКХ, на основании которых абонент (заказчик) разрабатывает проектную документацию в соответствии с нормативно-техническими документами. Абоненту (заказчику) может быть письменно, с обоснованием, отказано в выдаче разрешения на присоединение к системам водоснабжения и канализации.
Для получения технических условий абонент (заказчик) представляет организации ВКХ заявку с приложением документов, определенных п. 20 указанных Правил.
При применении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ следует иметь в виду, что данные Правила не распространяются на отношения между организациями ВКХ и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099.
4. Согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в развитии систем водоснабжения и канализации муниципального образования.
Самовольное подключение к канализации
С этой целью органы местного самоуправления устанавливают порядок долевого участия заказчика и абонента в финансировании развития систем водоснабжения и (или) канализации.
5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению должностных лиц МПР России и его территориальных органов, указанных в п. 1 — 5 ч. 2 ст. 23.23 КоАП.
Дела об административных правонарушениях, совершенных на трассах Северного морского пути и в смежных с ним районах, рассматриваются должностными лицами Минтранса России, указанными в п. 6 ч. 2 ст. 23.23 КоАП (см. комментарий к указанной статье).