Ремонт бокового пореза бескамерной шины

.

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Ремонт боковых порезов шин своими руками

Колеса автомобиля наиболее часто получают механические повреждения, в отличие от других  частей автомобиля, так как постоянно находятся в контакте с дорогой. Чаще всего случаются проколы шины, отремонтировать которые можно легко, имея под рукой обычный ремонтный комплект. Реже происходят порезы шин, и здесь ремонт не всегда возможен.

В этой статье мы ответим на вопрос – когда имеет смысл делать ремонт боковых порезов шин? Нужно ли этим заниматься или стоит сразу отправить испорченную шину  в утиль? Дело в том, что отремонтировать боковой порез, более или менее качественно, можно лишь тогда, кода его размеры не превышают допустимых размеров. И это объективно, независимо от того, кто будет делать ремонт – мастера или вы сами.

Шина – многослойное изделие и, при боковом порезе, повреждается ее корд – внутренний каркас, благодаря которому покрышка обладает необходимой жесткостью и хорошим сцеплением с дорожным покрытием.

По расположению нитей корда относительно друг друга, различаются диагональные и радиальные шины. В диагональных шинах, нити переплетаются друг с другом под углом, и нагрузка между нитями распределяется равномерно. При повреждении одной из нитей в диагональной шине, последствия не будут тяжелыми, так как нагрузка перераспределится на другие шины. Порез может располагаться  вдоль или поперек нитей корда.

Если речь идет о шинах легкового автомобиля, то ремонт возможен, при соблюдении следующих условий:

  • если длина продольного пореза не более 35 мм;
  • если длина поперечного пореза не более 25 мм;
  • если порез находится на расстоянии, как минимум, 4 см от края шины и больше.

Если говорить о грузовой машине, то здесь самое главное количество порванных нитей корда: если их более 10 штук, то ремонт не возможен.

Иначе обстоит дело при боковом порезе радиальной шины. В виду того, что нити корда в ней не имеют взаимного пересечения, а каждая нить идет перпендикулярно окружности покрышки – то каждая нить отвечает за прочность шины на данном участке. В случае повреждения нити, нагрузка не перераспределяется на другие нити, и полностью восстановить первичные свойства поврежденного участка не удастся. Таким образом, ремонт боковых порезов в радиальных шинах бесполезен, так как не сделает поврежденную шину достаточно  надежной, чтобы можно было ездить на ней по бездорожью или на высокой скорости.

Что лучше: ремонт бокового пореза или установка новой шины?

Ответ однозначен – если есть возможность, то лучше сразу установить новую шину, и в пользу этого, есть несколько аргументов.

Во-первых,  зачем рисковать? Ведь даже если сделать качественный ремонт шины, соблюдая все правила, то отремонтированное место все равно будет «слабым звеном» данной шины, и при сильной нагрузке, вероятность того, что колесо  выстрелит, увеличивается в разы.

Во-вторых, не секрет, что вулканизация стоит достаточно дорого.

Технология и особенности ремонта автомобильных шин

Чтобы отремонтировать боковой порез в сервисе, придется заплатить примерно  треть от стоимости новой покрышки. Это при том, что после ремонта, остается  риск при езде на таком колесе.

Наконец, вот еще что важно: после ремонта бокового пореза шины, становится не возможно качественно сделать балансировку колеса. Отремонтированное место, из-за поставленной дополнительной резины и армированной заплатки, становится более тяжелым, чем остальные участки шины. Таким образом, в шине появился дисбаланс, убрать который не получится. Если же попытаться данный дисбаланс устранить, то излишняя нагрузка ляжет на подвеску, вследствие чего может выйти из строя ступичный подшипник.

Если вы все же решились на ремонт бокового пореза шины, то, при езде, необходимо будет придерживаться пониженной скорости. Замените отремонтированную шину, как только появится такая возможность.

Процесс ремонта бокового пореза шины

  1. Демонтируйте шину с диска и срежьте края пореза, для более качественной сварки поврежденного участка.
  2. Сточите края пореза так, чтобы на его месте образовалось углубление, и нанесите на поверхность специальный цемент.
  3. Сырую резину нарежьте тонкими полосками и растяните.
  4. Сделанное углубление нужно заполнить нарезанной резиной, а затем произвести вулканизацию.
  5. Внимание! Обязательный этап ремонта – установка армированной заплатки. Этим пренебрегать нельзя, иначе ремонт не будет полноценным. Сделайте для заплатки  разметку и зачистите место установки. После зачистки, обезжирьте и смажьте цементом, а затем дайте ему высохнуть.
  6. На подготовленное место установите заплатку и смажьте ее края герметиком.
  7. Установите шину на диск.

Ремонт бокового пореза завершен, остается только сделать сход развал колес.

Видео: Боковой порез колеса. Ремонт своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

.

Шины, наряду с другими механизмами и деталями автомобиля, призваны обеспечить нам не только быстроту передвижения, но и безопасность. К сожалению, очень многие, особенно молодые водители любят рискованную, агрессивную езду, что плохо отражается на шинах. Особенно неприятно получить боковой порез колеса, поскольку отремонтировать его значительно сложнее, чем, скажем, повреждение протекторной поверхности.

Причины бокового пореза

Как известно, лучше избежать происшествия, чем ликвидировать его последствия. Именно поэтому, чтобы не пришлось ломать голову над тем, как заделать боковой порез шины, постарайтесь его не допустить. Для этого нужно избегать:

— Резких и неаккуратных парковок у бордюра;
— Быстрой езды по выбитым дорогам;
— Использования дисков, имеющих смещения;
— Езды на слабо или сильно накаченных колесах;
— Использования изношенной резины;
— Больших перегрузок.

Что делать при боковом порезе шины

Прежде всего, нужно хорошенько уяснить, что последствия бокового пореза шины могут быть весьма печальны. Если вам, можно сказать, повезло, и вы получили незначительный боковой порез шины, ремонт своими руками можно и нужно делать . Такая «обувка» еще послужит машине. В этом случае единственное ограничение: если порез находится ближе 4 сантиметров до края, в таком случае резину можно только выбросить. Если же корд поврежден, то, в лучшем случае вы получите после ремонта «сносную» запаску.

В качестве постоянно эксплуатируемой ее весьма рискованно применять. Во-первых, потому, что такое колесо может лопнуть на скорости. Во-вторых, это значительно усложнит балансировку колес, а в некоторых случаях даже сделает невозможной.

Как заклеить боковой порез на шине

Многие предпочитают самостоятельный ремонт, что в определенной степени оправдано.

Ремонт боковых порезов шин – в каких случаях стоит к нему прибегнуть?

На шиномонтажах даже небольшой боковой порез шины относят к работам повышенной сложности и берут более высокую плату. Но зная, как заделать при необходимости боковой порез шины, вы справитесь с этим заданием. Имея боковой порез шины без повреждения корда, срежьте края, чтобы образовалась чаша. Обезжирьте это место, уложите в него сырую резину и завулканизируйте. Затем специальным клеем приклейте с внутренней стороны резиновую заплатку. Струбциной хорошо прижмите заплатку и оставьте так на сутки, а то и двое. Затем – зачистка заплатки и балансировка колеса. Вот вы и справились с заклеиванием бокового пореза на шине, и можете смело ее эксплуатировать.

Кстати, посмотрите подробное видео о ремонте бокового пореза.

avtoinff

Alex

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *