Сантехническая смазка для смесителей

.

Лен плюс паста: уплотнение резьбы в сантехнике и отоплении

Лен и паста настолько удобная в использовании вещь, что даже у новичка первая же резьба не потечет. Вот я применял лен и пасту, когда ваял себе систему отопления в первый раз, и у меня ни одно соединение не потекло. Почему именно лен и паста? До этого пользовался фумлентой. И надо признаться, не всегда получалось накрутить с первого раза без переделок.

Что такое сантехническая паста

Паста — это что-то вроде графитовой смазки. Немного похожа на автомобильную смазку Шрус, но автомобильная более жирная, сильно пачкает руки.

Уплотнители резьбовых соединений водопроводных труб — выбираем лучший

А паста тоже конечно пачкает, но без проблем отмывается мылом. Комплекты лен+паста часто продаются в магазинах именно комплектом в одной упаковке. Ну и отдельно их тоже можно купить.

Итак, приступаем. Для начала я скатывал из льна вот такой жгутик:

Затем обмазывал резьбу тонким слоем пасты. Намазывал прямо пальцем (это комбинировання муфта, на которую наворачивались регулировочные вентили для подсоединения радиаторов):

После этого начинал наматывать на резьбу жгутик льна, утапливая его в витки резьбы, стараясь чтобы волокна льна перемазались в пасте. Когда начинался второй виток, его дополнительно подмазывал сверху пастой по мере намотки.

В итоге получалось вот что:

Далее я вворачивал эту муфту в вентиль от руки до упора. Небольшая часть пасты при этом выдавливается наружу, ее я просто снимал пальцем сколько снимается, остальное заглаживал. Итог:

Пасту использовал только Unipak. В магазине была еще другая, не помню какой марки, вдвое дешевле, но ее купить почему-то не решился. На всю систему отопления ушло менее двух маленьких тюбиков по 65 грамм! И не экономил я ее, расходовал сколько требовалось.

Каждый радиатор — это 3 резьбовых соединения на 1/2 дюйма. Всего радиаторов 8, итого 24 соединения.

2 заглушки и 2 американки на газовый котел с резьбой 1 1/2 (полтора) дюйма. Итого 4 соединения

Электрический котел: 2 переходника с резьбы 1 1/2 дюйма на 1 1/4 дюйма + две американки на 1 1/4. Итого 4 соединения.

Два соединения на грязевый фильтр — 1 дюйм

Два соединения на циркуляционный насос — 1 дюйм.

И по мелочи — манометр, предохранительный клапан, расширительный бак, что там еще. На этом, кажется, все.

На маленькие резьбы (1/2 дюйма) пасты расходуется совсем мало, буквально несколько капель. Основной расход был на котлы, фильтр, насос, там где резьба от дюйма и больше.

Резюме такое: работать со льном и пастой легко и удобно. А то, что пачкаются руки, а если схватишься за белую полипропиленовую трубу, то и труба — ерунда. Руки отмываются мылом, труба элементарно протирается тряпочкой.

Добавить эту страницу в соц. сети: Опубликовано: 01.02.2013 | Просмотров:26024 | Автор:Baloun | Рубрика: Моя стройка

Текущий рейтинг статьи: 25 

Вы можете поставить свою оценку, нажав на соответствующую стрелку:

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Смазывание кранов

Категория:

   Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Смазывание кранов

Далее: Регулировка механизмов кранов

В зубчатых, червячных, цепных и других передачах, в подшипниках и колесах во время работы машины возникает трение, которое дополнительно к основной нагрузке (подъему груза, стрелы, вращению поворотной платформы) создает вредное сопротивление приводу. Чем выше сопротивление от трения, тем большая мощность требуется для совершения одной и той же полезной работы. Кроме того, чем выше сопротивление, тем больше изнашивание трущихся деталей.

Вредное сопротивление можно уменьшить, если трущиеся детали смазать маслом или жиром. Масло, жир, графит и другие подобные вещества обладают способностью прочно покрывать трущиеся детали пленкой. Сила трения между этими пленками значительно меньше, чем сила трения между сухими поверхностями трущихся деталей. Пленки не разрушаются даже в том случае, если две трущиеся детали воздействуют одна на другую с большой силой.
Таким образом, назначение смазочного материала — снижать силу трения в передачах механизмов, с уменьшением которой уменьшается расход энергии, т. е. повышается коэффициент полезного действия машины, снижается изнашивание трущихся деталей. Смазочный материал предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины или хранении деталей их обильно смазывают.

Для механизмов кранов применяют два вида смазочных материалов: так называемые консистентные смазки (солидолы, графитная мазь) и жидкие (нигролы, индустриальные смазочные масла).

Все смазочные масла, применяемые в промышленности, получают из нефти путем ее перегонки. Масла классифицируют по группам в зависимости от области их применения, а в пределах каждой группы — по сортам и маркам, составляя так называемый ассортимент масел.

Консистентные смазки представляют собой масла, сгущенные кальциевыми или натриевыми жирными кислотами. Содержание жира в консистентных смазках колеблется в пределах 10—20%, остальное содержание смазочного материала составляют машинные или веретенные масла.

В зависимости от удельного давления между трущимися поверхностями, от их температуры, частоты вращения, а также смазочной системы создаются различные условия для работы смазочных материалов. Так, например, жидкие масла легко выдавливаются с поверхностей движущихся деталей при высоком давлении и высокой температуре, густые смазочные материалы плохо работают при высоких скоростях. Сорта смазочных материалов назначают в зависимости от условий работы трущихся поверхностей.

Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям: обладать хорошей смазочной способностью; не изменять физико-химических свойств при нормальной работе машины (не образовывать смол); защищать детали от коррозии даже при продолжительной остановке крана; не застывать при низких температурах; не содержать воды и механических примесей; не менять состава при продолжительном хранении.

Качество смазочных масел определяют по их физико-химическим показателям: вязкости, цвету, количеству механических примесей, температуре вспышки и застывания; последняя должна быть не ниже температуры окружающей среды, в которой будет работать масло.

Вязкостью (внутренним трением) называется свойство вещества оказывать сопротивление перемещению его частиц под влиянием действующей силы.

Температурой вспышки называют такую температуру смазочного вещества, при которой пары нефтепродукта, нагретого в определенных условиях, образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую от искры или пламени. Для различных сортов масел температура вспышки колеблется от 120 до 300° С.
Температурой застывания называют такую температуру, при которой масло, налитое в пробирку диаметром 15—17 мм, густеет настолько, что при наклоне пробирки на 45° верхний мениск масла остается неподвижным в течение 1 мин.

Качество консистентных смазок определяется кинематической вязкостью, температурой застывания, эффективной вязкостью, температурой каплепадения.

Консистентные смазки подразделяются на два класса. К первому классу относятся смазки универсального назначения, обозначаемые буквой У, ко второму — индустриальные масла, обозначаемые буквой И.

К обозначению класса смазочного материала, стоящему в начале марки, добавляют буквы, характеризующие различные свойства смазочных материалов и область их применения. Эти буквы обозначают следующее: Н — низкоплавкая (температура плавления до 65° С), С — среднеплавкая (65—100° С), Т — тугоплавкая (свыше 100° С), В — влагостойкая, С — синтетическая (букву С ставят в конце маркировки), Л — летняя, 3 — зимняя.

В табл. 20 приведены основные показатели консистентных смазок общего назначения.

Таблица 20.
Характеристики консистентных смазок

К каждой инструкции по эксплуатации стрелового крана приложена карта смазки, включающая его схему. На схеме указаны точки смазки и их номера; в карте приведено наименование механизма или детали, подлежащей смазыванию, наименование сорта смазочного материала и периодичность его смены.

При эксплуатации кранов следует строго придерживаться указаний, содержащихся в картах смазки. Несвоевременное смазывание приводит к быстрому изнашиванию машины и повышенному расходу энергии. Обильное смазывание так же вредно, как и недостаточное.

Новый кран следует смазывать обильнее, чем кран, бывший в работе. Так, например, масленки, заправляемые один раз в сутки, в первые 10—15 дней крана рекомендуется заправлять два раза в смену, а затем следует перейти на обычный режим смазывания, указанный в карте смазки (табл. 21, рис. 162).

В процессе смазывания механизма необходимо принимать меры, предотвращающие попадание в смазочные материалы загрязняющих примесей. Пыль, песок и другие вредные примеси, попадающие между трущимися деталями, вызывают быстрое изнашивание деталей.

Смазочные материалы наносят на трущиеся поверхности различными способами и приспособлениями. Жидкую смазку подают с помощью масленок (рис. 163, д., б, в, г) и колец (рис. 163, д), непрерывно по фитилям или каплями из бачка (рис. 163, е), через определенные промежутки времени (фитильная и капельная смазка), под давлением особого устройства (рис. 163, ж), заливают в корпус редуктора (рис. 163, з) или с помощью шприца.

Густой смазочный материал подают под давлением шприцем (рис. 163, и), намазывают на открытые передачи или вручную набивают в корпуса подшипников лопаточками.

При смазочных работах рекомендуется руководствоваться следующими основными положениями.

Вначале следует протереть шприц, воронки и другой смазочный инвентарь; до установки наконечника шприца на пресс-масленку последнюю надо также тщательно протереть, чтобы удалить пыль и грязь.

То же следует проделать и перед отвинчиванием крышки или пробки картера‘для доливки масла.

Смазочный материал в подшипники полагается подавать до тех пор, пока через уплотнения не выйдет весь старый и не покажется свежий (более светлый). Одновременно необходимо проверить засоренность смазочных каналов; если проход смазочного материала затруднен, значит каналы забиты грязью или старым смазочным материалом.

Рис. 162. Схема смазывания крана КС-4

Рис.

163. Способы нанесения смазочного материала на трущиеся поверхности:
а, 6, е, г — масленками, д — кольцами, е — из бачка, ж — насосом, з — шестернями из редуктора, и — шприцем

Таблица 21.
Карта смазки крана КС-4362


В этом случае следует прочистить весь маслопровод от грязи и старого смазочного материала.

При смазывании подшипников качения нельзя набивать смазочным материалом их корпуса до отказа, они должны быть заполнены не более чем на 2/3 объема. При полной смене смазочного материала вначале надо очистить подшипники от старого смазочного материала и промыть их керосином.

При смене масла в картере и ваннах рекомендуется заливать его до уровня указателя на масломерном стекле или до уровня верхней контрольной пробки. Чтобы очистить масло от металлических частиц, которые попадают в него в процессе изнашивания передач, устанавливают магнитные уловители в спускные пробки картеров и ванн.

Жидкие масла перед употреблением следует профильтровать. В смазочных материалах не должно быть комков, посторонних примесей; для проверки смазочный материал растирают на пальцах.

Хранить смазочные материалы рекомендуется в закрытой посуде отдельно по видам и сортам.

Читать далее: Регулировка механизмов кранов

Категория: — Эксплуатация, техническое обслуживание кранов и оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Из статьи вы узнаете, как самостоятельно поменять картридж в однорычажном смесителе, а также какие виды смазки стоит использовать, чтобы продлить срок службы керамического картриджа.

Замена картриджа в смесителе – стандартная процедура, с которой сталкиваются владельцы однорычажных кранов. Если речь идет о качественной дорогой сантехнике известных европейских брендов, то смена картриджа в смесителе может вас не коснуться на протяжении всего срока службы крана. Совсем другое дело – недорогие смесители китайских производителей, у которых ресурс картриджа вырабатывается достаточно быстро, и с процедурой его замены вы будете сталкиваться примерно раз в год. Для замены картриджа можно обратиться к специалистам, которые занимаются сантехническими работами или сделать все самостоятельно.

Процедура замены картриджа в смесителе

Как поменять картридж в смесителе самому, какие для этого нужны инструменты и расходные материалы? В современных однорычажных кранах используется два типа керамических картриджей, которые визуально отличаются по размерам (диаметру). Если вы не уверены, какой именно расходник вам нужен, для начала необходимо достать картридж из смесителя и отправиться с ним в ближайший магазин сантехники или на рынок, чтобы купить такой же новый.

Как вытащить картридж из смесителя, ведь конструкция крана кажется цельной? Все очень просто, если знать устройство однорычажного смесителя и вооружиться подходящими инструментами. Чтобы заменить картридж в смесителе на кухне или в ванной, нам понадобятся следующие инструменты:

  • Шлицевая отвертка с маленьким жалом.
  • Сантехнический разводной ключ диаметром до 40 мм.
  • Набор маленьких шестигранных ключей.

Смена картриджа в смесителе занимает примерно 10 минут, если под рукой есть все, что нужно, включая новый расходник.

Замена картриджа в смесителе

Сам процесс происходит в таком порядке:

  1. Необходимо перекрыть подачу воды (горячей и холодной).
  2. Отверткой с тонким жалом аккуратно поддеваем пластиковую декоративную заглушку на передней стороне рычага (она сине-красного цвета).
  3. После удаления заглушки при помощи шестигранного маленького ключа необходимо ослабить винт, который держит рычаг смесителя.
  4. Рычаг снимается, и мы получаем доступ к картриджу, который зажат гайкой.
  5. Разводным ключом откручиваем гайку и достаем картридж.
  6. Ставим новый картридж и собираем смеситель в обратном порядке.

Достаточно часто в дешевых моделях китайских смесителей гайка изготавливается не из стали, а из силумина и покрывается хромом. Эта деталь недолговечная и при откручивании с усилием часто ломается. Купить новую гайку не проблема – она продается практически в любом магазине сантехники.

Чем смазать картридж смесителя?

Ресурс работы керамического картриджа в смесителе на кухне или в ванной можно существенно продлить. Для этого время от времени следует использовать специальную смазку, которая уменьшает трение и существенно облегчает ход рычага. Чем смазать картридж смесителя, чтобы избежать частой процедуры его замены?

Существует три основных типа смазки:

  • Циатим-221.
  • Сантехническая силиконовая смазка.
  • Тефлоновая смазка.

Первый вариант представляет собой универсальный состав, который используется не только в сантехнических работах, но и для смазки подшипников, а также любых узлов трения. Пластичный состав не растворяется в воде и работает при температурах от -60 до +150 градусов.

Силиконовые смазки отлично заполняют пространство между пластинами картриджа, что продлевает его срок службы и позволяет легко поворачивать рычаг смесителя. Со временем такая смазка вымывается, поэтому ее необходимо регулярно обновлять.

Что касается тефлоновых смазок, то на сегодняшний день они являются наиболее популярными благодаря своим свойствам и доступной стоимости. Для качественного смазывания дисков картриджа достаточно одной капли, что позволяет использовать один тюбик очень долго. Смазка не растворяется в воде, но со временем медленно вымывается, поэтому ее нужно наносить повторно.

Если вы из Челябинска, то на нашем сайте вы сможете найти квалифицированных мастеров, которые смогут не только поменять картридж в смесителе на кухне или в ванной, но и выполнят любые работы по отоплению и водоснабжению на профессиональном уровне. Большой выбор зарегистрированных на портале рабочих разных строительных специальностей позволит вам быстро найти подходящих мастеров для выполнения профильных работ. Чтобы облегчить поиск специалистов, меню сайта разделено на соответствующие разделы, где находятся объявления от частных мастеров и рабочих бригад. Также помогут в выборе подходящего специалиста онлайн рейтинги мастеров, фотогалерея готовых работ и отзывы от других заказчиков.

.

Все же — какую смазку для смесителя подобрать

Шаровые краны активно используются в качестве запорно-регулирующей арматуры на многочисленных трубопроводах с жидкой, вязкой и газовой рабочей средой, в коммуникационных сооружениях и разноплановых технологических установках.

Рабочая среда зачастую засорена взвесями, окисляется из контакта с внутренними поверхностями конструктивных элементов или является химически агрессивной и со временем уплотнители шарового крана утрачивают свою эластичность, теряют первичную геометрию и закоксовываются шлаками и солевыми отложениями. Высокие давления так же способствуют выдавливанию технологических смазок и быстрому износу трущихся контактных поверхностей.

Чтобы шаровые краны соответствовали заявленным характеристикам – высокой степени надежности, абсолютной герметичности и оперативности перекрытия потока, – необходимо своевременно и компетентно производить профилактическое обслуживание шарового запорного механизма.

Вне зависимости от материала изготовления корпуса и прокладок следует периодически наносить смазочные материалы на основные проблемные участки:

  • Уплотняющий сальник штока;
  • Уплотнительные седла под шаровой элемент;
  • Кольцо уплотнения штока.

Российская компания «Интеравто» предлагает достойную замену дорогостоящим импортным аналогам – термостойкую смазку ИПФ-200.

Разработка ведущих инженеров – смазка ИПФ-200 прошла многочисленные тестовые испытания, образует устойчивый и целостный поверхностный слой, существенно снижает напряжения в трущихся сопряжениях, совместима со всеми существующими видами натуральных и синтетических эластомеров. А также:

  • Рассчитана на обширный диапазон эксплуатационных температур — 40 ÷ + 200 ˚С;
  • Относится к смазочным материалам с пищевым допуском;
  • Обладает превосходной смазывающей способностью;
  • Паро- и водоустойчива;
  • Вязкостабильна;
  • Химически инертна к большинству веществ;
  • Характеризуется низкой степенью летучести и испарения;
  • Соответствует критериям экологичности и биологической безопасности.

Силиконовая высокотемпературная смазка ИПФ-200 обеспечивает высокую управляемость и герметичность шаровых кранов, может эксплуатироваться в тяжелых условиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *