Вне зависимости от типа бензопилы и частоты её использования, уход за пилой и её запчастями обязателен, ведь если не следить за состоянием инструмента, он очень скоро придёт в негодность. Смазка цепи бензопилы, заточка зубьев, заправка пилы, проверка затяжки гаек и свечей — вот залог долгого и правильного функционирования вашего инструмента.
В течение длительной работы бензопилы её цепь может затупиться, и распил будет значительно усложнён. Поэтому нужно периодически проводить заточку и смазку цепи на бензопилы. Смазка цепи бензопилы проводится специальным маслом (хотя можно использовать также и автомобильное). После полной выработки топливной смеси важно, чтобы оставалось небольшое количество масла цепи. Отдельно хочется сказать про цепи Орегон для бензопил — эти цепи очень долговечны. Долгий срок службы этих цепей достигается такой функцией, как автоматическая смазка. Именно поэтому цепи Орегон для бензопил служат долго и функционируют хорошо.
Содержание
- Что проверить перед работой с бензопилой
- Смазка цепи пилы
- Принцип работы и устройство насоса
- Основные проблемы с подачей масла
- Масло для цепи бензопилы: какое лучше использовать
- Устраняем неисправности
- Ремонт бензопилы своими руками
- Смазка цепи бензопилы
- Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками
- смазка цепи на электропиле rd-c08
- Смазка цепи бензопилы
- Дорогой гость, оставайся!
- Но если ты у нас проездом, ты все еще можешь:
Что проверить перед работой с бензопилой
Проверка затяжки гаек должна производиться перед каждым началом работы с бензопилой. Дело в том, что такой инструмент, как бензопила имеет большую вибрацию, и из-за этого винты и гайки в нём могут расшатываться. Поэтому очень небезопасна эксплуатация бензопилы, в которой плохо закреплены деталей.
Проверку свечей бензопилы на наличие нагара (его быть не должно) тоже нужно производить, и в случае обнаружения нагара заменять свечу на новую.
Смазка цепи пилы
Смазка цепи пилы и её шины — очень важный фактор. В конструкцию цепных пил входит насос, который подаёт через специальные отверстия масло из бачка к режущей системе. Дальше его распределяет уже сама цепь пилы. Смазка захватывается хвостовиками и распределяется по всей шине и цепи пиоы. Для дополнительного задержания смазки в бензопиле в хвостовиках высверливаются специальные отверстия или же фрезеруются каналы. Также в системе смазки цепи на бензопилы нередко задействованы и соединительные звенья, в которых делаются дополнительные углубления для смазки. Достаточно обильная смазка снижает трение и уровень нагрева, этим самым не только повышая ресурс работы каждого элемента пилы, но и понижая уровень растяжения цепи пилы. Посему в интересах каждого владельца пилы следить за процессом смазки цепи, чтобы в случае поломки не приходилось искать новые цепи на бензопилы.
Процесс смазки достаточно прост: в ходе разгона цепи пилы маленькие капли масла образуют масляный след на любой светлой поверхности, если к ней прикоснётся конец шины. Если следа нет — смазка отсутствует и нужно проверить наличие масла, чистить паз шины, регулировать насос пилы и т.д.
И ещё один момент: в современных пилах допускается установка цепей и шин разной длины, но перед тем, как задействовать новую гарнитуру, надо убедиться, что установленный в пиле масляный насос справится с её обработкой.
В процессе длительной эксплуатации бензопилы некоторые ее элементы и узлы могут приходить в негодность. Одним из наиболее уязвимых компонентов является масляный насос. В связи с этим у многих обладателей пил возникает вопрос о том, как отремонтировать подачу масла на бензопиле.
Задача масляного насоса состоит в подаче смазки на цепь – это необходимо для ее плавного движения по направляющей шине. Когда масляный насос выходит из строя, смазка цепи ухудшается, в связи с чем уменьшается эффективность бензопилы. В отдельных случаях это приводит к разрыву цепи. Чтобы предотвратить негативные моменты, необходимо своевременно заняться ремонтом подачи масла. Как это сделать?
Принцип работы и устройство насоса
Масляные насосы могут изготавливаться из металла и пластмассы. Также они делятся на два типа, которые различаются своей конструкцией:
Насос приводится в действие посредством движения ведущей звездочки. Во время движения цепи масло подается в специальный канал, находящийся на направляющей шине. На холостых оборотах (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки – это сделано для экономии.
Скорость и объемы подачи смазки на цепь напрямую зависят от количества оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил предусмотрена ручная система регулировки при помощи специального винта, расположенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в процессе работы автоматически.
Основные проблемы с подачей масла
При работе бензопилы может наблюдаться два типа проблем с подачей смазки на цепь:
- Недостаточный поток масла, который может быть вызван по различным причинам. Если вовремя не предпринять меры, качество работы заметно ухудшится, а сама цепь может и вовсе прийти в негодность.
- Избыточное количество масла.
Масло для цепи бензопилы: какое лучше использовать
В этом случае после продолжительной работы под пилой могут скапливаться лужицы смазки. Это не только сказывается на расходе масла, которое придется постоянно подливать, но и негативно влияет на экологию.
Обе этих проблемы необходимо устранять как можно скорее после их обнаружения. Это позволит продлить срок службы пилы и снизить расход смазочной жидкости.
Устраняем неисправности
Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.
Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:
- Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
- Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.
Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.
Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!
Возврат к списку
.
Большинство современных маслонасосов цепных бензопил устроены одинаково: в корпусе (фото 1 поз.1) размещен цилиндр (фото 1 поз.2), в который вставлен плунжер (фото1 поз.3), совершающий в нем вращательно-поступательные движения.
Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из них): через одно масло засасывается, во второе выталкивается.
Плунжер (фото 2) – это стальной стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со второй пластиковую или стальную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении вверх лыска сначала открывает впускное отверстие (одновременно закрывая выпускное) и создает небольшое понижение давления. За счет этого порция масла засасывается в цилиндр. Затем, поворачиваясь, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (одновременно закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину небольшими порциями. За счет большой частоты циклов создается постоянный и непрерывный поток смазки.
Используются два типа маслонасосов (фото 3): с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения вверх обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет изменения длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом двигателя 45-52 куб.см
В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается неподвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а поскольку она косая это движение заставляет плунжер ходить вперед назад. При такой схеме невозможно ограничить ход плунжера и масло подается в постоянных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Хускварна 137, 142
Вращательный момент от двигателя на плунжер передается через специальный привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере.
Ремонт бензопилы своими руками
Фактически это червячная пара. Привод маслонасоса приводится в действие либо ведущей звездочкой цепи (фото 4 поз.1), либо самим коленвалом (фото 4 поз.2).
В первом случае плунжер механически связан с ведущей звездочкой и вращается только вместе с ней. На фото 4 поз.1 представлен привод бензопилы Штиль MS-180. Стальной усик цепляется за специальную выточку на чашке ведущей звездочки. Когда звездочка вращается, вместе с ней вращается и привод. На холостом ходу в этом случае подачи масла нет.
Во втором случае, привод жестко зафиксирован на валу и постоянно вращается вместе с ним. На фото 4 поз.2 представлен привод маслонасоса бензопилы Хускварна 137, 142. Он напрессовывается на хвостовик коленвала и вращается с ним постоянно. Поэтому и масло подается постоянно, даже если пила находится в режиме холостого хода.
Обычно одну из шестерен (либо на плунжере, либо на приводе) делают пластмассовой с целью обезопасить деталь с более сложной конструкцией или сложным монтажом. Первой сломается и износится деталь из пластика.
На некоторых пилах маслонасос с приводом может быть дополнительно закрыт специальной крышкой (фото 5, крышка маслонасоса китайской бензопилы 45-52 куб.см), защищающей червячное соединение и сам насос от попадания грязи и древесной пыли. На некоторых пилах, таких как Хускварна 137, 142, сам корпус маслонасоса закрывает соединение привода с плунжером, тем самым выполняя функцию защитной крышки.
Для нормальной работы шины и цепи требуется определенное количество смазки.
Чтобы существующая на бензопиле конструкция системы смазки его выдавала, масло должно обладать подходящей вязкостью. Судя по механике, маслонасосу все равно, какое именно масло вы используете: автомобильное, трансмиссионное или специальное. Главное, чтобы вязкость лежала в установленном допустимом диапазоне. Однако это не означает, что можно лить любое масло. Задача цепного масла не в том, чтобы сэкономить вам деньги на его покупке, а в смазывании деталей шины и цепи. Разные масла по-разному справляются с этой задачей. Но об этом в другой статье «Цепное масло. Что лить?».
Смазка цепи бензопилы
Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле Штиль 250. Зимой оно очень густое , не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно , что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?
Масляный насос, который ставят на 180 — 250 Штили — вообще практически неубиваемый — у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.
А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами — две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.
В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра — создаётся разрежение и всасывается немного масла.
огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр — создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя — просто не будет идти, и всё.
_____________________________________
Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы — это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.
Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1.
_____________________________________
Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?
мажут звёздочки на всех шинах (кроме штилевских), если не мазать то может подшипник рассыпаться, и тогда шине конец, а про штилевские шины — с одной стороны это как бы и плюс, а с другой — видал штилевские почти новые шины со сгоревшими подшипниками.
_____________________________________
Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу — льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.
На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?
Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал.
_____________________________________
Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?
Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.
В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле — через что подаётся масло.
На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.
И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.
Так вот — во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз.
_____________________________________
ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?
Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.
Если лужа масла образовывается под пилой, то самое вероятное — это неаккуратно одетая шина или затянутая с перекосом крышка сцепления, в результате между выходным отверстием масляного насоса и смазочным отверстием шины появляется зазор, в который и уходит масло.
_____________________________________
Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.
Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные.
Смазка цепи бензопилы. Возможные проблемы и их устранение. Ремонт своими руками
Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.
Основные детали — алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.
Одно из них всасывающее, второе — нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.
Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.
Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.
Поворот плунжера примерно на пол оборота — срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.
В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.
Теперь — о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть
слабое место.
Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально.
И самое главное — регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.
Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.
С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла.
_____________________________________
как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?
после 1-2 заправок бензобака. Кроме спецсмазок для ведомой звёздочки можно использовать литол или смазки для подшипников аналогичной консистенции широко представленные в магазинах по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Трансмиссионка для этого слишком жидкая.
_____________________________________
Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.
Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.
Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?
Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.
А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда.
Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.
В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.
Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.
смазка цепи на электропиле rd-c08
Форум / Курилка / смазка цепи на электропиле rd-c08
Задайте интересующий Вас вопрос на нашем форуме без регистрации
и Вы быстро получите ответ и консультацию у наших специалистов и посетителей форума!
Почему мы в этом так уверены? Потому что мы платим им за это!
Узнать подробности
Гость24 ноября 2016
в 12:26
Анатолий Шабалин
Рейтинг: 34
24 ноября 2016
в 13:53
OLEG
Рейтинг: 89
25 ноября 2016
в 16:54
tekton
Рейтинг: 6
26 ноября 2016
в 16:00
Смазка цепи бензопилы
Единственный момент, который зависит от пользователя — это следить, чтобы бачок с маслом не оказался пустым во время работы. Если такое произойдет и подача масла прекратится — цепь приобретет синеватый оттенок, что будет свидетельствовать о том, что она перегрелась и пришла в негодность.
Дорогой гость, оставайся!
Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
Например, вот так. Или вот так.
Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.