Доработка Ваз и Лада своими руками
Содержание Стартер. Разборка стартера ваз 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107. Стартер конструкция и устранение неисправностей своими силами Ваз 2104-2105-2107![]() Мощность и техническая характеристика стартера, потребляемые значения
![]() Соединение стартера, проверка амперметром
|
Замыкание и работоспособность по длительности
Замыкая выключатель 3, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а
Режим испытания стартера, тормозной момент
Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, на-пряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не
Необычные неисправностей стартера, тягового реле
Причина неисправности Метод устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает 1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея 1. Зарядите батарею или замените 2. Сильно
Холостой ход стартера, испытание
Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин-1 при

Тяговое реле стартера проверка включения
- Стартер ваз 2107 — 35.3708
- 1 — вал якоря
- 2 — втулка крышки стартера
- 3 — ограничительное кольцо хода шестерни
- 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты
- 5 — упорное полукольцо
- 6 — ролик обгонной

Дальнейшая разборка стартера с конструкцией коллектора
- Детали стартера 35.3708
- 1 — крышка
Сердечник, проверка состояния стартера и замыкания обмотки массу

Проведение сборки стартера, смазка вала якоря
Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой «Литол-24». До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря,

Замена втулок стартера в классике ВАЗ 2107 2106 2105, видео

Как своими руками поменять втулки стартера на автомобилях классического семейства жигулей ВАЗ 2107 2106 2105 2104.
Замена стартера на ваз 2105, 2106, 2107
Втулки сделаны из бронзы с добавлением графита и рассчитаны на долгую работу. Как правило в ремонт нуждаются втулки стартера на машине с уже большим пробегом.
На большинстве автомобилей ВАЗ замена втулок стартера проходит по одной схеме, за исключением несущественных различий, так что, поменят их на классике, вы спокойно можете повторить эту процедуру на десятом семействе.
В ролике максимально показан процесс разборки стартера и замены втулок, все действия проходят без монтажа, поэтому вы сможете реально оценить потраченное время и усилия, для этого ремонта.
Видео замены втулок стартера в классике ВАЗ 2107 2106 2105:
Как видим особых сложностей нет, вы спокойно можете повторить эту процедуру у себя в гараже или даже дома.

Ваз 2105 — снятие и установка стартера
Ремонт стартера
Детали стартера 35.3708
![]() |
1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 10 – регулировочная шайба; |
11 – корпус; 12 – стяжной болт; 13 – якорь; 14 – изолирующая трубка; 15 – обгонная муфта с шестерней привода; 16 – ограничительное кольцо |
Детали стартера 35.3708
![]() |
1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом;
2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – крышка со стороны коллектора; 6 – щетка; |
Детали задней части стартера СТ-221
![]() |
1 – полюс статора; 2 – сериесная катушка обмотки статора; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – резиновая заглушка; 5 – защитная лента; 6 – крышка со стороны коллектора; |
7 – втулка вала якоря; 8 – щетка; 9 – пружина щетки; 10 – тормозной диск крышки; 11 – корпус стартера |
Снятие стартера
Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).
Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.
![]() |
|
Снятие магнитного переключателя
Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.
|
Замена щеток стартера
Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.
|
Ремонт стартера
Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.
Поломка стартера ВАЗ 2105
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Причина неисправности |
Метод устранения |
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите батарею или замените |
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники |
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв |
Замените тяговое реле |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера |
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания |
Замените контактную часть выключателя зажигания |
Заедание якоря тягового реле |
Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
Неисправна реле включения стартера |
Зачистите контакты реле, неисправное реле замените |
Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера |
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключателя зажигания и штекером «86» реле |
При включении стартера якорь не вращается, или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Причина неисправности |
Метод устранения |
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите батарею или замените |
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники |
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи |
Подтяните крепления наконечников провода |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах |
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ |
Зачистите коллектор, замените щетки |
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря |
Замените статор или якорь |
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу |
Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Причина неисправности |
Метод устранения |
Разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите батарею |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов |
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле |
Замените тяговое реле |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Причина неисправности |
Метод устранения |
Пробуксовка муфты свободного хода |
Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси |
Замените рычаг или установите на место его ось |
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины |
Замените муфту |
Необычный шум стартера при вращении якоря
Причина неисправности |
Метод устранения |
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода |
Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер |
Стартер закреплен с перекосом |
Проверьте крепление стартера |
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря |
Замените стартер |
Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) |
Затяните винт крепления полюса |
Повреждены зубья шестерни, привода или обода маховика |
Замените привод или маховик |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: |
|
заедание рычага привода |
замените рычаг |
заедание муфты на шлицах вала якоря |
очистите шлицы и смажьте их моторным маслом |
ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле |
замените муфту или тяговое реле |
соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты |
замените поврежденные детали |
заедание якоря тягового реле |
замените тяговое реле или устраните заедание |
неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50 |
проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа, неисправную контактную часть замените |