Фаза это плюс

ФАЗА, НОЛЬ, ЗАЗЕМЛЕНИЕ

Давайте для начала разберемся что такое фаза и что такое ноль, а потом посмотрим как их найти.

В промышленных масштабах у нас производится трехфазный переменный ток, а в быту мы используем, как правило, однофазный. Это достигается за счет подключения нашей проводки к одному из трех фазовых проводов (рисунок 1), причем, какая именно фаза приходит в квартиру нам, для дальнейшего рассмотрения материала, глубоко безразлично. Поскольку этот пример очень схематичен, следует кратко рассмотреть физический смысл такого подключения (рисунок 2).

Электрический ток возникает при наличии замкнутой электрической цепи, которая состоит из обмотки (Lт) трансформатора подстанции (1), соединительной линии (2), электропроводки нашей квартиры (3). (Здесь обозначение фазы L, нуля — N).

Еще момент — чтобы по этой цепи протекал ток, в квартире должен быть включен хотя бы один потребитель электроэнергии Rн. В противном случае тока не будет, но НАПРЯЖЕНИЕ на фазе останется.

Один из концов обмотки Lт на подстанции заземлен, то есть имеет электрический контакт с грунтом (Змл). Тот провод, который идет от этой точки является нулевым, другой — фазовым.

Отсюда следует еще один очевидный практический вывод: напряжение между «нулем» и «землей» будет близко к нулевому значению (определяется сопротивлением заземления), а «земля» — «фаза», в нашем случае 220 Вольт.

Кроме того, если гипотетически (На практике так делать нельзя!) заземлить нулевой провод в квартире, отключив его от подстанции (рис.3), напряжение «фаза» — «ноль» у нас будет те же 220 Вольт.

Что такое фаза и ноль разобрались. Давайте поговорим про заземление. Физический смысл его, думаю уже ясен, поэтому предлагаю взглянуть на это с практической точки зрения.

При возникновении по каким- либо причинам электрического контакта между фазой и токопроводящим (металлическим, например) корпусом электроприбора, на последнем появляется напряжение.

При касании этого корпуса может возникнуть, протекающий через тело электрический ток. Это обусловлено наличием электрического контакта между телом и «землей» (рис.4). Чем меньше сопротивление этого контакта (влажный или металлический пол, непосредственный контакт строительной конструкции с естественными заземлителями (батареи отопления, металлические водопроводные трубы) тем большая опасность Вам грозит.

Решение подобной проблемы состоит в заземлении корпуса (рисунок 5), при этом опасный ток «уйдет» по цепи заземления.

Конструктивно реализация этого способа защиты от поражения электрическим током для квартир, офисных помещений состоит в прокладке отдельного заземляющего проводника РЕ (рис.6), который впоследствии заземляется тем или иным образом.

Как это делается — тема для отдельного разговора, например, в частном доме можно самостоятельно сделать заземляющий контур. Существуют различные варианты со своими достоинствами, недостатками, но для дальнейшего понимания этого материала они не принципиальны, поскольку предлагаю рассмотреть нескольку сугубо практических вопросов.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ФАЗУ И НОЛЬ

Где фаза, где ноль — вопрос, возникающий при подключении любого электротехнического устройства.

Для начала давайте рассмотрим как найти фазу. Проще всего это сделать индикаторной отверткой (рисунок 7).

Токопроводящим жалом индикаторной отвертки (1) касаемся контролируемого участка электрической цепи (во время работы контакт этой части отвертки с телом недопустим!), пальцем руки касаемся контактной площадки 3, свечение индикатора 2 свидетельствует о наличии фазы.

Помимо индикаторной отвертки фазу можно проверить мультиметром (тестером), правда это более трудоемко. Для этого мультиметр следует перевести в режим измерения переменного напряжения с пределом более 220 Вольт. Одним щупом мультиметра (каким — безразлично) касаемся участка измеряемой цепи, другим — естественного заземлителя (батареи отопления, металлические водопроводные трубы). При показаниях мультиметра, соответствующим напряжению сети (около 220 В) на измеряемом участке цепи присутствует фаза (схема рис.8).

Обращаю Ваше внимание — если проведенные измерения показывают отсутствие фазы утверждать что это ноль нельзя. Пример на рисунке 9.

  1. Сейчас в точке 1 фазы нет.
  2. При замыкании выключателя S она появляется.

Поэтому следует проверить все возможные варианты.

Хочу заметить, что при наличии в электропроводке провода заземления отличить его от нулевого проводника методом электрических измерений в пределах квартиры невозможно. Как правило, провод, которым выполнено заземление имеет желто зеленый цвет, но лучше убедиться в этом визуально, например снять крышку розетки и посмотреть какой провод подсоединен к заземляющим контактам.

© 2012-2018 г. Все права защищены.

Все представленные на этом сайте материалы имеют исключительно информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

Даниил 1 20.01.2013 15:17

Как здесь отличить плюс от минуса?
 
Снял с музыкального центра !!!!

Andrey 69 20.01.2013 15:20

На трансформаторах переменное напряжение, там нет плюса и минуса.

Андрей_Ран 20.01.2013 15:21

Там нет плюса и минуса, там переменное напряжение. Плюс с минусом появляются после диодного моста.

Daniellos 20.01.2013 15:23


Сообщение от Andrey 69 (Сообщение 851797)

Хотелось бы подправить, там есть и плюс, и минус. Причём если на одном проводе плюс, то на другом минус, а потом через 0.02 секунды наоборот.

Andrey 69 20.01.2013 15:33

Мало того что плакатом пугаешь ..:tehnari_ru_211:

СветLANa 20.01.2013 15:46


Сообщение от Daniellos (Сообщение 851801)
Хотелось бы подправить, там есть и плюс, и минус. Причём если на одном проводе плюс, то на другом минус, а потом через 0.02 секунды наоборот.

Но вопрос то в другом…


Как здесь отличить плюс от минуса?

Как узнать, где плюс, где минус в розетке?


🙂

Павел Сюрков 22.01.2014 19:10

В общем, ты снял трансформатор, а он переменного тока. Если тебе нужно подключить что то, ставь диодный мост. Если, после трансформатора он уже стоит, тогда не парься и втыкай, как хочешь. Что то еще подсказать, обращайся.

serij-68tmb 22.01.2014 19:13


Сообщение от Павел Сюрков (Сообщение 995425)
В общем, ты снял трансформатор, а он переменного тока. Если тебе нужно подключить что то, ставь диодный мост. Если, после трансформатора он уже стоит, тогда не парься и втыкай, как хочешь. Что то еще подсказать, обращайся.

Я думаю, за прошедший год Даниил разобрался с трансформатором 🙂 Следите за датой!

Абсолютно справедливо. А потому :closed:
Модератор.

Часовой пояс GMT +4, время: 11:11.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 — 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.

Где в прикуривателе плюс и минус

Дата публикации: .

Цвета проводов в электрике

Первые прикуриватели появились на свет еще в 1920 году и с тех пор стали одними из самых незаменимых элементов в автомобиле. За годы становления и развития машиностроения принцип работы этой миниатюрной конструкции не изменился, а вот предназначение расширилось в разы. Сегодня с помощью этого устройства автолюбители подзаряжают телефоны, планшеты и ноутбуки, подключают автонасосы, пылесосы, вентиляторы, компрессоры и многое другое. Ну и конечно же прикуриватель просто незаменим для курильщиков, причем как для тех кто по-прежнему курит сигареты, так и для любителей электронных сигар, заряжающихся через USB.

К сожалению, несмотря на появление всевозможных тройников для прикуривателя, центральный элемент остается только один, и он обладает рядом преимуществ и недостатков, которые стоит учитывать при эксплуатации этого полезного устройства.

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Электрическая цепь прикуривателя

Если в вашем автомобиле нет прикуривателя или он сломался, то обращаться к автослесарю необязательно. Достаточно понять, как работает электрическая цепь.

Итак, плюс в прикуривателе – это сама ручка кнопка. При нажатии на нее происходит замыкание цепи, а спираль начинает нагреваться. Если же говорить о том, где минус в прикуривателе, то тут тоже нет ничего сложного – это боковые стенки самого металлического цилиндра.

Зная этот параметр, вы без труда сможете монтировать и исправить поврежденный прикуриватель в автомобиль. Для этого:

  • Скрутите гайку на тыльной стороне прибора.
  • Разберите прикуриватель.
  • Найдите в его нижней части полупроводниковую пластину и удалите ее, если она стала причиной поломки.
  • Спилите на корпусе прибора выступ.
  • Соберите прикуриватель.
  • Зачистите провода для подключения устройства (на 7 мм), также необходимо обжать на них клеммы.
  • Уберите центральную консоль в автомобиле и отсоедините подсветку.
  • Извлеките блок.
  • Подключите провода при помощи специальных соединительных клипс. Первый провод (бело-коричневый) необходимо провести к проводу от подсветки. Два оставшихся провода (желтый и черный) подсоедините к проводам прикуривателя.
  • Протяните провода вниз и подсоедините их к разъему от прикуривателя.
  • Установите прикуриватель на место.
  • Установите подсветку.

В заключении

Как видите, вы можете самостоятельно «реанимировать» прикуриватель. Плюс, минус в этом процессе играют большую роль, поэтому перед работой лучше несколько раз все проверьте. Лучше всего обратиться к инструкции и рекомендациям производителя.



Рекомендуем почитать


Давайте предположим, что Вам в руки попался какой-то блок питания постоянного напряжения или аккумулятор. Но… на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается мультиметром, но если у вас его нет под рукой, а нам нужно срочно завести автомобиль или запитать какую-нибудь безделушку? Неправильное подключение может вывести из строя сам источник питания, либо питаемый прибор или агрегат. Вот тут то и важно определить полярность источника питания подручными средствами.
В этой статье я расскажу о трех простых способах.

Способ №1


Думаю, это самый простой способ определения полярности. Наливаем в кружку или какую-нибудь емкость воду из под крана или из лужи, или даже из… себя (чем солонее, или кислее — тем лучше). Ну вы поняли))).

Термины и краткая информация.

От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки. Начинается электролиз воды.

 

Способ №2
Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.
Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.
Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

Способ №3


Думаю, у всех где нить вдалеке завалялся стационарный комп. Ну а кто-то с него сидит и читает эту статейку. Так вот, нам нужна оттуда небольшая, но важная деталька — вентилятор. Вентилятор имеет два вывода, а иногда и три. Третий может быть желтый провод — выход датчика скорости вращения. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода — это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном — минус, то вентилятор у нас начнет вращаться. Вентилятор используем только тогда, когда мы знаем постоянное напряжение, но не знаем полярность. Он начинает вращаться от 3 Вольт. Рассчитан же он на 12 Вольт, так что идеально подойдет для проверки 12 Вольтовых источников питания. Если же напряжение больше, чем 12 Вольт, резко прикасаемся к его выводам нашими проводами о источника питания и смотрим на движущиеся лопасти.
Если же не угадали, то лопасти не вращаются.

Рубрика: БлогМетки: IP видеонаблюдение, Монтаж видеонаблюдения Липецк, Монтаж сети Липецк

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *