Чем заделать дырки в шифере

.

Содержание:

Причины разрушения шиферной кровли
Способ обнаружения дефектов шифера
Определение «болезни» по трещинам на шифере
Чем заделать трещины и дыры в шифере — правила ремонта крыши
Устранение дефектов с помощью песка и цемента
Применение бутил-каучуковой ленты
Ремонт горячим битумом
Применение битумной мастики
Использование замазки из асбеста, цемента и ПВА
Ремонт готовой шпаклевкой
Применение пены и эпоксидной смолы
Накладка жестяных заплаток
Ремонт трещин с помощью олифы и мела
Применение влагостойкого клея
Устранение дефектов шифера с помощью алюминиевой фольги
Способы защиты шиферной крыши от дальнейшего разрушения

Кровля из шифера еще недавно пользовалась популярностью благодаря универсальному применению. Прочный и неприхотливый материал был доступен большинству потребителей. Однако даже прочные асбестовые волокна плохо выдерживают механические нагрузки, которые становились причиной образования мелких трещин, пропускающих воду. Несмотря на то, что шифер не подвержен коррозии, как металлические покрытия, ремонт такой кровли все-таки необходимо делать. Поэтому многие задают вопрос, как отремонтировать шифер.

Содержание

Причины разрушения шиферной кровли

Повреждение хрупкого шифера происходит в следующих случаях:

  • Под действием ударной нагрузки или при неаккуратном передвижении по крыше.
  • В результате падения веток деревьев образуются микротрещины.
  • На поверхности шифера происходит образование мха и лишайника, которые способствуют разрушению кровельного материала.
  • Временное разрушение, процесс которого начинается уже после 10 лет эксплуатации.
  • В местах скопления дождевой воды может происходить разрушение материала. Такие слабые места чаще всего наблюдаются вокруг трубы или чердачного окна.
  • Если наклон ската не соответствует шиферной кровле, то также может наблюдаться застаивание воды.
  • Использование для монтажа шифера обычных гвоздей без резиновой прокладки может стать причиной образования трещин.
  • Перевозка и хранение по несоответствующим правилам. Последствия такого нарушения могут быть выявлены только в процессе эксплуатации.
  • В результате резкой смены температуры на шифере также образуются микротрещины.
  • Если крепежные элементы не соответствуют отверстию. Место для крепления должно немного превышать размеры гвоздя, чтобы при его сезонном расширении не произошло разрушение шифера.
  • Шероховатая поверхность шифера является причиной постоянного скопления снега в зимний период. Под воздействием первых весенних лучей происходит таяние снежного покрова, в результате этого вода направляется вниз. Однако над карнизом, где кровля всегда холоднее, снег тает медленнее, и стекающая вода вновь застывает. Образующаяся наледь медленно разрушает кровельный материал.

Стоит отметить, что появление трещин обусловлено не только воздействием природных явлений.

Большую роль в этом процессе играет неправильная технология изготовления, при этом нарушение может быть выявлено на любом этапе:

  • Некоторые материалы взяты в меньшем количестве, чем требуется по заводской рецептуре.
  • Использование коротких асбестовых волокон.
  • Обработка готового материала, несоответствующая требованиям качества.
  • Отклонения от основных технологических правил.

Способ обнаружения дефектов шифера

Визуально обнаружить трещины на шиферной крыше довольно сложно, чего нельзя сказать о профнастиле. Однако контролировать процесс эксплуатации все-таки нужно, поэтому при осмотре шиферной крыши необходимо обратить внимание на следующий момент.

Одним из признаков повреждения кровли становится запах сырости в чердачном помещении. Незначительные трещины в шифере дают возможность дождевой воде попадать на стропила и теплоизоляцию. В результате деревянная стропильная система и утеплитель напитываются влагой и начинают портиться. Следовательно, настало время ремонта шиферной крыши. Чтобы определить дефект на ранней стадии, необходимо посещать чердак после каждого дождя, и проверять состояние кровли.

Определение «болезни» по трещинам на шифере

Наличие трещин на выступающих волнах требует наложения заплат и сверху, и снизу.

Если трещины образовались в нижних волнах, то ремонт предстоит более сложный. Герметичность этого места становится невозможной из-за постоянного скопления воды.

На сложность ремонта шифера влияет непосредственное расположение трещины:

  • Проще всего увидеть трещину, проходящую по верхней волне, которая считается самой безобидной. В этом месте вода не застаивается, поэтому протеканий быть не должно. Ремонтные работы подразумевают использование оцинкованного железа и специальной кровельной ленты. Железо необходимо выгнуть по форме волны и подложить под шифер, а лентой накрывают трещину сверху.
  • Наиболее опасной является трещина, идущая в нижней волне. Именно она становится причиной протечек. В этом случае для решения проблемы, чем заделать дырки в шифере, следует запастись герметиком, латкой и согнутым листом оцинковки.
  • Самые серьезные проблемы возникают в том случае, когда обнаруживается трещина поперек листа. Со временем такой дефект становится шире и постепенно переходит на другие волны.

Чем заделать трещины и дыры в шифере — правила ремонта крыши

Прежде, чем заделать дырку в шифере на крыше, необходимо осуществить процесс подготовки поверхности. Он подразумевает очистить крышу от мусора, мха и лишайников, и хорошо промыть ее струей воды под сильным напором.

Для решения вопроса, чем заделать трещину в шифере на крыше, можно ознакомиться с несколькими способами, которые подразумевают использование доступных материалов и новинок строительного рынка.

Устранение дефектов с помощью песка и цемента

Для работы понадобятся сухой цемент и песок в пропорции 1:2. Компоненты хорошо перемешивают и добавляют воду до нужной консистенции. Приготовленный раствор вымешивают и заделывают им трещины или отверстия. Отремонтированный участок оставляют до полного высыхания раствора, затем окрашивают в нужный цвет.

Применение бутил-каучуковой ленты

Иногда решить проблему, чем заделать трещину в шифере, помогает использование специальной ленты. Верхняя часть материала сделана из нетканого материала, что во многом облегчает процесс окрашивания.

Процесс ремонта шифера в этом случае протекает в следующем порядке:

  • Участок, подлежащий ремонту, обезжиривают обычным бензином
  • Удаляют с ленты защитную полоску.
  • Клейкой стороной прикладывают ленту к поврежденному участку и приклеивают.
  • Готовый участок красят в подходящий цвет.

Ремонт горячим битумом

Заделать трещины можно с помощью ленты-серпянки и расплавленного битума. Для этого необходимо нанести на поврежденное место жидкий битум, затем приклеить ленту-серпянку и вновь нанести битум. Чтобы расплавить битум, понадобится костер, старое ведро и два кирпича.

Разжигают костер и по бокам укладывают кирпичи. На них ставят ведро с кусочками битума. В процессе расплавления можно добавить в битум немного отработки, чтобы раствор стал более эластичным. Такой мастикой можно пользоваться даже при очень низкой температуре.

Применение битумной мастики

С помощью битумной мастики для шифера очень легко заделать трещины в шиферном листе.

Полезные советы по ремонту шифера

Для этого поверхность очищают и покрывают слоем грунтовки. Далее с помощью шпателя наносят слой мастики. Для лучшего растекания мастики можно добавить немного воды, но допускается использование в неразбавленном виде. Наносить можно неопределенно количество слоев, важно, чтобы каждый слой хорошо высох. Опытные мастера рекомендуют наносить мастику в два слоя толщиной не меньше 1 мм.

Использование замазки из асбеста, цемента и ПВА

Чтобы приготовить замазку, необходимо взять цемент и асбест в соотношении 2:3. Также понадобится раствор из клея ПВА и воды, которые взяты в равных пропорциях. Из всех компонентов готовят смесь и перемешивают. Раствор должен иметь густоту сметаны.

Наносить замазку нужно на предварительно очищенную и просушенную поверхность. Смесью заполняют дырки в шифере и обрабатывают раствором, приготовленным из 1 части клея и 3 частей воды. Затем наносят еще два слоя замазки.

Ремонт готовой шпаклевкой

В строительном магазине можно приобрести готовую смесь для шпаклевания. Эти растворы содержат гидроизоляционные материалы, поэтому могут использоваться для ремонта шиферной крыши.

Процедура ремонта подразумевает выполнение следующих действий:

  • Поверхность тщательно очищают.
  • Ремонтируемый участок обезжиривают растворителем или ацетоном и оставляют для просыхания.
  • Наносят слой жидкой грунтовки.
  • Поверх грунтовки наносят шпаклевку, используя специальный пистолет или обычный шпатель, и оставляют на 6 часов.
  • По истечении этого времени проблемное место накрывают стеклотканью и наносят еще один слой шпаклевки.

Все ремонтные работы рекомендуется проводить в сухую и пасмурную погоды, чтобы высыхание компонентов протекало в естественных условиях.

Применение пены и эпоксидной смолы

Устранение проблемы, чем заделать дыры в шифере, с помощью пены и смолы выглядит следующим образом:

  • Место ремонта хорошо очищают и обезжиривают.
  • Трещину заполняют монтажной пеной и оставляют для высыхания примерно на сутки.
  • Поверх пены наносят герметик и покрывают ремонтируемое место эпоксидной смолой.

Смолу вполне можно заменить жидким пенопластом, но стоит помнить, что он быстрее разрушается под воздействием солнечных лучей.

Накладка жестяных заплаток

Проблема, чем заделать дыры в шифере на крыше, актуальна для многих людей. Дефект в виде больших дыр и трещин можно устранить с помощью жестяной заплатки. Для этого делают следующее:

  • Из куска жести вырезают заплатку и сворачивают в трубочку.
  • Заталкивают ее в дыру и делают отверстие посередине.
  • В это отверстие вставляют болт, имеющий прокладку, и прижимают.
  • Имеющиеся зазоры заполняют герметиком.

Ремонт трещин с помощью олифы и мела

Олифу и мел хорошо перемешивают, полученную смесь наносят на предварительно очищенную поверхность. После высыхания ремонтируемый участок красят масляной краской.

Применение влагостойкого клея

Использование такого способа возможно только на идеально чистой поверхности, поэтому прежде, чем заклеить шифер на крыше, его хорошо промывают, протирая жесткой щеткой. После высыхания каждый дефект заклеивается куском плотной ткани, промоченной влагостойким клеем.

При этом важно, чтобы ткань выходила за края отверстия на 3-4 см. Поверх заплатки наносят еще один слой клея. Затем ремонтируемый лист переворачивают и дырку заполняют бетонным раствором. На немного схватившийся бетон накладывают еще одну заплатку и заливают клеем для шифера.

Устранение дефектов шифера с помощью алюминиевой фольги

Используя обычную алюминиевую фольгу, можно также устранить некоторые дефекты на шифере.

Для этого выполняют такие действия:

  • Удаляют старый крепежный элемент.
  • Вырезают заплатку из фольги.
  • Закрепляют фольгу на нужном участке и прижимают саморезом.
  • Если ремонт проводился на цветной кровле, то заплатку красят в аналогичный цвет.

Способы защиты шиферной крыши от дальнейшего разрушения

Если при визуальном осмотре обнаружились дефекты в разных местах крыши, то ситуация становится достаточно сложной.

Чаще всего такое происходит в результате ошибок, совершенных в процессе монтажа кровельного материала. В этом случае простой ремонт может решить проблему только временно, поэтому важно остановить или свести к минимуму процесс разрушения.

Для достижения поставленной цели можно воспользоваться полоской плотной ткани, которую предварительно пропитывают краской. Полоской накрывают трещины, образовавшиеся на шифере.

Можно закрепить трещину еще одним способом: в трещине высверливают дырку и закручивают саморез. При этом отверстие дополнительно заделывают кровельным герметиком, который стянет края.

.

.

Шиферная кровля — одно из самых долговечных и надежных покрытий, который используется в качестве кровельного материала довольно давно.Новый материал настолько прочный, что кажется ему «не будет сносу». Но как показывает практика, через 10 — 15 лет кровля теряет свой первозданный вид, на ней могут образоваться трещины и сколы, что влечет неизбежный ремонт шифера или даже замену листов.

В настоящее время существует много разных способов, для того чтобы исправить возникшие деффекты. Заделка отверстий в шифере —не простое занятие, хотя  после прочтения нашей статьи это не покажется большой проблемой.

Причина возникновения трещин и сколов

Основной причиной, конечно же, является обыкновенное «старение» кровельного материала и использование его свыше положенного срока эксплуатации. Хотя, есть определенная доля вероятности, что дефекты проявятся до окончания этого срока, если:

  • материал изготавливался с нарушением технологии производства
  • использование коротких асбестовых волокон
  • некачественная постобработка листа

Нередко производители в погоне за прибылью искусственно занижают период затвердевания и доводки листов (от положенных 28 суток), что приводит к неизбежной хрупкости.

Часто причиной сколов и трещин является неправильно выбранный угол наклона скатов шиферной крыши или ошибки в укладке листов, вызвавшие дополнительное напряжение.

Использование в качестве крепежа обычных гвоздей, вместо шиферных (со специальной резиновой прокладкой) — еще одна причина появления трещин.

Шиферные гвозди с прокладками

Способы восстановления шиферных листов

Способов существует много, но мы рассмотрим только самые действенные методы, как заделать трещину в шифере.

Как заделать трещину в шифере – советы по ремонту кровли

Первый способ для заделывания трещины — это смесь:

  • асбеста,
  • цемента,
  • воды,
  • клея ПВА.

Пропорции цемента и асбеста -1:3, пропорции воды и ПВА — 1:1. Смесь необходимо размешать до сметанообразной консистенции, но перед тем как нанести такой раствор на трещину, ее нужно законопатить и только потом наносить. Это даст возможность крыше прослужить еще лет 10.

Второй способ — использование алюминиевой фольги. Перед тем как ее уложить на шифер, на поверхность фольги наносится универсальный клей, которые намертво приклеивается к любому материалу.

Ремонт шифера алюминиевой фольгой

Третий способ как заделать дыру — это использование силиконовой пасты, которая должна наноситься только на сухую и уже зачищенную поверхность.

И наконец — бутил-каучуковая лента. Участок, на который будет наноситься такая лента, должен быть обезжирен. После этого можно с легкостью наклеивать ленту.

Правила и методы восстановления шиферной кровли

Перед тем, как произвести ремонт шиферной крыши, поверхность нужно тщательно подготовить к процессу восстановления. Для начала саму крышу нужно почистить от лишнего мусора, то есть взять веник и подмести. После чего находят дыру в шифере и тщательно моют водой, после чего обезжиривают таким раствором, как бензин.

Если вам нужно, чтобы адгезия была на высоком уровне, обработайте шифер грунтовкой, которая создана на основе клея ПВА.

Но все-таки, иногда возникает и такой вопрос, чем заклеить шифер? Для этого дают не мало советов специалисты, но самый лучший способ — это смесь на основе клея и  асбеста. При работе с таким материалом, вам обязательно нужен будет респиратор. Готовить такую смесь вам нужно будет небольшими порциями, чтобы она могла сохранить максимально долго свои качества.

Перед тем как наносить смесь на поврежденный участок, его нужно хорошенько прогрунтовать раствором из клея ПВА (в  пропорции 1:3). В трещину заливаем ремонтный раствор в два этапа, так как слой должен составлять не менее 2 миллиметров. Такой ремонт вам обойдется гораздо дешевле, чем полная замена листов перекрытия.

При расколе шиферного листа на две части по всей длине, можно скрепить волны при помощи эпоксидной смолы. В первую очередь, части листа необходимо скрепить изнутри клейкой лентой, а затем залить щель заранее приготовленной эпоксидной смолой.

Если трещина в шифере образовалась в месте крепления, необходимо сначала избавиться от старого крепежного элемента.

На это место накладываем заплату из оцинкованной жести и закрепляем лист саморезом или новым гвоздем, но уже в другом месте. Места примыкания заплаты следует обработать силиконом или битумной мастикой.

Еще один действенный способ, чем заделать трещину в шифере — задувка отверстия монтажной пеной с низким коэффициентом расширения.

После отвердевания, пену следует обрезать по контуру листа (волны). Сверху проблемное место обрабатываем слоем герметика и, дополнительно, слоем битумной (кровельной) мастики для гидроизоляции.

Следует понимать, если трещина или отверстие на шифере имеют большие размеры, единственный выход — это полная замена листа.

Также советуем посмотреть:



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *