Эмаль что это такое

Слово эмаль

Слово эмаль английскими буквами(транслитом) — emal

Слово эмаль состоит из 5 букв: а л м ь э


Значения слова эмаль. Что такое эмаль?

Эмаль

Эмаль (не путать с эмалевыми красками) — тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой. В художественной керамике эмалями иногда называют непрозрачные (глухие), обычно белые…

ru.wikipedia.org

Эмаль (Франц. email от франкского smeltan — плавить; древнерус. — финифть) — разновидность декоративного украшения, которое получается при нанесении расплавленной стекломассы, раскрашенной оксидами металлов…

www.artprojekt.ru

ЭМАЛЬ, тонкое и прочное стеклообразное покрытие, наплавленное на поверхность металла. В качестве металла обычно используется сталь или чугун; медь, бронза, золото и серебро чаще покрываются художественной эмалью.

Энциклопедия Кругосвет

Эмаль зубная

Эмаль зубная — обызвествленная ткань, покрывающая коронку зуба. Вырабатывается специальными эпителиальными клетками — амелобластами, которые после образования зуба отмирают, превращаясь в так называемые эмалевые призмы…

Большой глоссарий по антропологии. — 2001

Эмаль зубная (substantia adamantina) — особенное молочно-белого цвета, твердое, как агат, вещество, покрывающее коронку зубов. Оно состоит из длинных шестигранных призм…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Эмаль (зубная)

ЭМАЛЬ ЭМАЛЬ (франц. email, от франкск. smeltan — плавить), зубная, специализир. эпителиальная ткань, покрывающая коронку зуба. Вырабатывается спец. клетками — адамаитобластами. Наиб. твёрдая ткань в животном организме…

Биологический энциклопедический словарь. — 1986

ЭМАЛЬ (франц. email, от франкск. smeltan — плавить), зубная, специа-лизир. эпителиальная ткань, покрывающая коронку зуба. Вырабатывается спец. клетками — адамантооластами. Наиб, твёрдая ткань в животном организме…

Биологический словарь

Эмаль зубная, обызвествлённая ткань, покрывающая коронку зуба. Вырабатывается специальными эпителиальными клетками — амелобластами, которые после образования зуба отмирают, превращаясь в так называемые эмалевые призмы…

БСЭ. — 1969—1978

Зубная эмаль

Зубная эмаль (или просто эмаль) — внешняя защитная оболочка верхней части зубов человека. Эмаль является самой твёрдой тканью в организме человека, что объясняется высоким содержанием неорганических веществ — до 97 %. Воды в зубной эмали меньше…

ru.wikipedia.org

Лиможская эмаль

Лиможская эмаль, французские художественные изделия из меди с росписью непрозрачной эмалью, изготовлявшиеся в г. Лимож (расцвет производства — середина 15 — середина 17 вв.). В основу искусства т. н. старой школы Л. э.

БСЭ. — 1969—1978

Лиможская эмаль — французские изделия из меди с росписью непрозрачной эмалью, изготовлявшиеся в г. Лимож. Расцвет производства — последняя четверть XV- 2-я половина XVI вв. Произведения: главным образом культовые предметы…

www.artdic.ru

ЛИМОЖСКАЯ ЭМАЛЬ — французские художественные изделия из меди с росписью непрозрачной эмалью (г. Лимож, расцвет производства — сер. 15 — сер. 17 вв.); складни, реликварии, сосуды, пластины с портретами (Н. Пенико, К. Нуайе, Л. Лимозен).

Большой энциклопедический словарь

Лиможская эмаль (фр. émail de Limoges), прежде известная как Лиможская работа (фр. Œuvre de Limoges, лат. Opus lemovicense) — специальная техника обработки изделий из эмали, называемая выемчатой эмалью…

ru.wikipedia.org

Перегородчатые эмали периода Гуан-сюй (1875-1908)

Перегородчатые эмали периода Гуан-сюй (1875-1908). Из собрания Государственного музея Востока В процессе работы с коллекцией китайских перегородчатых эмалей Государственного музея Востока, насчитывающей более ста тридцати произведений…

История и культура Китая

Русский язык

Эма́ль/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Художественные эмали

Художественные эмали. Статья. Выемчатые и перегородчатые эмали. Наиболее известными в Китае техниками художественных эмалей на металле были выемчатые (цзань-тай фа-лан 鏨胎琺琅), перегородчатые (цзин-тай лань 景泰藍) и расписные эмали (хуа фа-лан 畫琺琅).

История и культура Китая

Эрозия эмали зубов

Эрозия эмали зубов — это поражение эмали зубов, а в некоторых случаях и дентина. Все заболевания, которые есть в стоматологии, разделяют на кариозные и некариозные поражения. Именно к некариозным поражениям относится эрозия эмали зубов.

ru.wikipedia.org


Примеры употребления слова эмаль

Апельсиновый сок рекомендуется пить через соломинку, чтобы не повредить эмаль зубов.

Однако следует помнить, что кислый вишневый сок способен разрушать зубную эмаль.

Кроме того, высокая кислотность этого сока оказывает вредное воздействие на зубную эмаль.

При многолетнем курении зубная эмаль приобретает цвет кофейной гущи.

Они "сжигают" ткани зуба, делают его хрупким, а эмаль рыхлой.


Состав эмалевых красок

Главное отличие эмалевых красок от любых других в том, что компоненты ее состава полностью растворены, без взвеси мелких частиц в растворе, все микрочастицы состава взаимодействуют друг с другом на молекулярном уровне. В результате после высыхания получается единая плотная водонепроницаемая поверхность с разной степенью глянца.

В состав эмали входят пять компонентов:

  • Лак или алкидная смола;
  • Растворитель сольвент, скипидар или Уайт-спирит;
  • Цветовые пигменты;
  • Наполнители: мел, микротальк, мраморная мука, обеспечивающие вязкость и плотность;
  • Добавки, ускоряющие высыхание: соли марганца, бария или кобальта;

Масляные краски при том же наборе красящих пигментов в своей основе, имеют натуральную или синтетическую олифу.

Эмалевые краски чаще всего не требуют предварительной подготовки поверхностей, легко ложатся на пористые и гладкие плоскости, но для получения особо гладкого слоя и для сокращения расхода краски в некоторых случаях лучше использовать предварительную грунтовку.

Эмалевые краски легко подвергаются колеровке, подобрать точный оттенок цвета путем смешивания всегда возможно.

Окрашенная поверхность будет иметь хорошую стойкость к механическим повреждениям и к выгоранию

Серьезным недостатком эмалевых красок является их легкая воспламеняемость и высокая токсичность. Поэтому следует с осторожностью применять их в опасных зонах или на путях эвакуации людей из помещения, а также пользоваться защитными средствами при нанесении.

Классификация эмалевых красок

В зависимости от места использования эмалевые краски подразделяются на:

  • Краски для внутренних работ;
  • Краски для наружных работ
  • Универсальные.

По степени отражения светового потока финишной окрашенной поверхностью после высыхания эмалевые краски подразделяются на:

  • Глянцевые – более 60% блеска;
  • Полуглянцевые ( шелковисто глянцевые) – от 20% до 60% блеска;
  • Полуматовые (шелковисто матовые) – от 10% до 19%;
  • Матовые – от 5% до 9%;
  • Глубоко матовые ( бархатные) – менее 5%.

По способу нанесения и форме фасовки эмалевые краски подразделяются на разливные, поставляемые в жестяных банках разного объема, и аэрозольные. Аэрозольные эмали поставляются в алюминиевых баллончиках и наносятся под давлением. Для небольших поверхностей, подкрашивания и ремонта аэрозольная фасовка очень удобна. Но для нанесения таких эмалей требуется опыт. Капельная дисперсия, которая поступает из пульверизатора, из-за неправильного угла нанесения может скапливаться, образовывать крупные капли краски и стекать. Аэрозольные краски невозможно смешивать, чаще всего они поставляются определенного оттенка по шкале RAL с соответствующей маркировкой.

Краску из банок можно смешивать, наносить валиком, кистью или пульвером под давлением.

Виды эмалевых красок

При общей универсальности эмалевых красок лучший результат можно получить, используя специальные составы, предназначенные для конкретных видов поверхностей и методов нанесения.

Эмали на алкидной основе

В зависимости от типа лака, на базе которого изготовлена эмалевая краска, алкидные эмали подразделяются на:

  • Пентафталевые, в названии имеется маркировка ПФ;
  • Алкидно-меламиновые, с маркировкой (МЛ);
  • Глифталевые, с маркировкой (ГФ).

Все алкидные эмали обладают хорошей стойкостью к атмосферным воздействиям, не растворяются моющими средствами и минеральными маслами.

Ниже остановимся на особенностях и применении и способах нанесения каждой марки. Точное указание основы краски поможет разобраться с подбором растворителя, а также сочетаемостью нанесения эмалей на уже окрашенные поверхности.

Пентафталевая эмаль

Эмали ПФ широко применяются с 1961 года и относятся к самым распространенным на постсоветском пространстве.

В основе краски – пентафталевый лак, на базе модифицированных полиэфиров пентаэритрита и фталевой кислоты. Подходит для окраски:

  • Металла;
  • Дерева;
  • Бетона, кирпича, асбоцемента;
  • Штукатурки;
  • Для грунтования.

К достоинствам можно отнести:

  • Демократичную цену;
  • Длительный срок эксплуатации окрашенных поверхностей: 4—6 лет, до 15 лет для внутренних;
  • Блестящую эластичную пленку
  • Сочные яркие цвета.

Недостатки эмалей ПФ–длительный срок высыхания, резкий неприятный запах, температура нанесения свыше +5, низкая водостойкость.

Меламиноалкидная эмаль

Эмали МЛ изготавливаются на базе меламиноформальдегидных смол и применяются для окраски предварительно загрунтованных или загрунтованных и зашпатлеванных металлических поверхностей.

К достоинствам можно отнести:

  • Высокую эластичность;
  • Хорошую адгезию, эмалевый слой не скалывается и не отшелушивается даже при эксплуатации окрашенных поверхностей в условиях влажного и тропического климата;
  • Водостойкость и стойкость к химически агрессивным средам;
  • Стойкость к выгоранию и яркие, глубокие цвета

Недостатки эмалей МЛ:

  • Нанесение только краскораспылителем с компрессором;
  • Продолжительное высыхание ( первый слой сохнет до 30 минут)и неприятный запах

В отличие от других алкидных красок эмали МЛ растворяются и смываются не уайт спиритом, а 646,650 растворителем или похожим.

Глифталевые эмали

ГФ эмали, изготавливаемые на базе глифталевого лака, отличаются быстрым сроком высыхания, часто используются как грунтовки по металлу.

Достоинством этого вида эмалей является стойкость к нагреву, что позволяет их использовать для покрытия и отделки обмоток и деталей электрических машин с изоляцией класса нагревостойкости «B».

Недостаток – узкий спектр цветов, эти краски не применяют для декоративной отделки, поэтому выпускаются они в 10 цветах.

Эмали на нитрооснове

Нитроцеллюлозные эмали изготавливаются на основе нитрата целлюлозы и имеют маркировку НЦ .

Слово эмаль

Это первые быстросохнущие краски, созданные для нужд автопрома в 20 годах 20века. В настоящее время нитроэмали используют для внутренних отделочных работ.

Главное достоинство эмалей этого типа– практически моментальное высыхание и невысокая цена.

Но при высыхании выделяется большое количество токсичных веществ, во многих странах продажи нитроэмалей ограничены, так как они считаются экологически вредными.

Как правильно выбрать эмалевую краску

При покупке следует обратить внимание на герметичность упаковки и на состояние тары( банки, ведра или баллончика), вмятины не допустимы. Для продажи на российском рынке техническая инструкция должна быть переведена на русский язык, а на саму продукцию должен быть сертификат.

Лакокрасочная продукция небезопасна, поэтому следует следить за сроком годности, правилами нанесения, и видом растворителя, которые обязательно должны быть указаны на упаковке эмали.

Поделиться:

.

На главную


§ 44. Эмалирование

Эмалирование — это вид декоративной отделки, связанный с покрытием участков изделия легкоплавкой стекловидной массой. В производстве ювелирных изделий из драгоценных металлов пользуются горячими эмалями, т. е. теми, которые накладываются посредством обжига. Кроме декоративных качеств эмаль обладает прекрасными защитными свойствами благодаря стойкости против химических реагентов. По химическому составу это — соли кремниевой кислоты.

Компонентами сплава являются: окислы свинца, кремния, калия, бария, натрия, трехокиси мышьяка, сурьмы и окислы красящих металлов. Цвет эмалей может быть самым различным, подгоняют его включением определенных веществ. Например: красные цвета можно получить включением оксида хрома, металлической меди, соединений золота, оксида железа; синий и голубой — оксида кобальта; зеленый —-оксида меди и оксида хрома; бирюзовый — соединения оксида олова с фосфорнокислой медью, а также металлической меди. Черный цвет получают добавлением оксида иридия, оксида марганца. Желтый цвет дают оксид хрома, титановая кислота, трехокись сурьмы, соединение серебра. Есть вещества, которые в зависимости от пропорции придают сплаву совершенно различную окраску. Это: оксид хрома, оксид железа, металлическая медь, оксид марганца и т. д. Цветные эмали могут быть прозрачными и непрозрачными (глухими). Непрозрачность эмалей достигается введением в состав сплава оксида олова, трехокиси мышьяка, фосфорной кислоты и других веществ, заглушающих прозрачность.
Классифицируются эмали по технологическим и конструктивным особенностям изделий, удерживающих эмаль на поверхности. Их делят на выемчатые, перегородчатые, оконные и живописные. В ювелирной промышленности в настоящее время большее применение находят выемчатые и перегородчатые; оконные и живописные встречаются очень редко.
Выемчатыми эмалями называют те, для которых в изделиях сделаны углубления (выемки), выполненные граверной техникой, штамповкой или чеканкой. Углубления делают на глубину 0,5 — 0,8 мм. Стенки углубления должны быть вертикальными, а лучше с поднутрением, тогда эмалевое покрытие прочно удерживается на металле. При покрытии прозрачной эмалью больших поверхностей площадку (покрываемую поверхность) разделывают штихелем определенным рельефным рисунком. Под непрозрачные эмали площадку матуют или делают на ней насечку штихелем для образования шероховатой поверхности. Такое состояние площадки способствует лучшему сцеплению эмали с металлом.
Перегородчатые эмали — эмали, заполняющие углубления между перегородками, сделанными из вальцованной проволоки или филиграни, припаянных к основанию. Та часть изделия, которая предназначена для покрытия эмалью, выполнена в виде низкой, открытой сверху коробочки; перегородки, как правило, создают определенный рисунок. Высота перегородок и бортика около 0,8 — 1,0 мм. Пайка перегородок должна производиться только высокотемпературными припоями, имеющими температуру плавления выше температуры плавления эмали.
Оконные, или прозрачные, эмали представляют собой эмалевую затяжку сквозных отверстий прозрачными цветными эмалями. Изделия под оконную эмаль должны иметь вырезанный в металле или выполненный филигранной техникой ажурный рисунок (узор), отверстия которого заполняются цветной прозрачной эмалью. Работа эта требует от эмалировщика большого мастерства.
Живописные эмали — миниатюрная живопись эмалью на изделиях, покрытых эмалью. Это самый трудоемкий и кропотливый вид эмалирования, требующий от исполнителя не только мастерства, но и больших художественных способностей. Основа, сплошь покрытая эмалью, по которой производят роспись, изготовляется из меди, серебра и золота и может иметь любую форму. Этот вид эмалирования отличается большим разноообразием эмалей, различных как по цвету, так и по температуре плавления.
Прежде чем приступить к эмалированию, эмали готовят к наложению. Даже в одном куске или плитке эмаль может быть неоднородной. Поэтому плитки или крупные куски перед измельчением колют и выбирают участки одинаковой прозрачности и цвета, без помутнений и загрязнений. Отобранные куски дробят стальным пестом и в стальной ступе до образования очень мелкой крошки. Крошку тщательно промагничивают и растирают с водой в фарфоровой или агатовой ступе таким же пестом до образования однородной кашицы. Очень важно, чтобы зернистость кашицы была одинаковой. Образовавшаяся в результате дробления пыль удаляется многократным промыванием измельченной эмали в воде и сливается в виде мути. Очищенная от пылевидных частиц кашица считается годной к наложению. Во избежание загрязнения во время эмальерных работ эмаль заливают водой и таким образом сохраняют. Перед наложением эмали лишнюю воду сливают. Вся работа по подготовке эмали должна проводиться в идеально чистых условиях, так как попадание пыли и грязи в эмаль даст брак — темные пятна.

Перед наложением эмали изделия отжигают (нагартованные изделия могут получить искажение — покоробиться в процесс нагрева с эмалью) и отбеливают. Изделия, углубления которых не подготовлены штихелем, крацуют латунными щетками. Затем изделие промывают и просушивают. Места, не покрывающиеся эмалью, должны быть без дефектов: забоин, трещин, царапин, случайных рисок и т. д. Эмалевую кашицу раскладывают (припускают) в подготовленные для эмали места, выравнивают и уплотняют встряхиванием (легким постукиванием пальцами по изделию сбоку). Накладывают эмаль кисточкой или металлическим шпателем (тонкий стержень с расплющенным концом). Влагу из кашицы удаляют с помощью фильтровальной бумаги или ватного тампона, и изделие сушат.

Алкидная эмаль: характеристики и сфера применения

Ту часть эмали, которая попала на места, не подлежащие эмалированию, удаляют.
Обжигают эмаль в муфельных печах при температуре нагрева камеры 600 — 800°С в зависимости от температуры плавления эмали. Изделия помещают в печь на подставке из листового железа с загнутыми вниз с двух сторон краями. Такая подставка обеспечивает равномерный прогрев изделий со всех сторон. Перед обжигом эмали подставку прокаливают и обивают с нее окалину.

При пользовании пламенными источниками тепла необходимо изолировать изделие от попадания на него копоти. Кроме того, соприкосновение открытого пламени с эмалью меняет ее цвет. Обжиг длится до растекания эмали и появления на ее поверхности зеркального блеска. Затем изделие постепенно охлаждают. В тех случаях, когда эмаль должна быть заподлицо с металлом, эмалированную поверхность опиливают мелкозернистым бруском, смоченным в воде, до выравнивания с металлом.
При наложении на одно изделие нескольких эмалей, если неизвестна температура плавления их, делают пробу эмалей на плавкость. Для этого на металлической пластинке раскладывают эмали нескольких цветов (сортов) и помещают в муфельную печь, внимательно следя за последовательностью их расплавления. Определив последовательность расплавления испытуемых эмалей, приступают к наложению их на изделие. Раскладку и обжиг начинают с тугоплавких эмалей, одновременно с этим грунтуют места, подготовленные для более мягких, тугоплавкой эмалью выбранного тона. Затем накладывают более мягкие эмали. При раскладке перегородчатой эмали со скаными перегородками необходимо следить за тем, чтобы кашица лежала ровным слоем и не набегала на стенки перегородок. Эмаль не должна доходить до верхнего предела, так как последующее опиливание эмалей со скаными перегородками не допускается.
Наложение эмалей на изделия с гладковальцованными перегородками несколько отличается от наложения их на изделия со скаными разводами.

Эмалевую кашицу раскладывают вровень со стенками перегородок, при обжиге эмаль оседает — первую прокладку считают грунтом. Эмаль раскладывают и обжигают до тех пор, пока в обожженном состоянии она не заполнит ячейки до высоты перегородок. Затем поверхность выравнивают мелкозернистым бруском и тщательно промывают. Полученную матовую поверхность эмали обжигают в печи до появления блеска. После этого изделие полируют. Часто перегородчатые эмали сверху покрывают бесцветной эмалью — фондоном. Делают это в два-три приема, пока перегородки не окажутся под фондоном. При приготовлении фондона надо особенно тщательно следить за чистотой; растирать и размешивать его лучше в дистиллированной воде.
Наложение оконной эмали сложно тем, что ее приходится накладывать на сквозное отверстие. Подготовленные для эмалирования отверстия (прорезанные или филигранные) заполняют эмалевой кашицей. Крупные окна предварительно затягивают фондоном, а уже затем расцвечивают цветной эмалью. Окна заполняют, зачерпнув шпателем эмалевую кашицу и распределяя ее в отверстиях так, чтобы они затянулись пленкой. Потом фильтровальной бумагой отсасывают влагу и, если пленка лопается, затягивание повторяют. Затянув все отверстия ажура кашицей и просушив ее, изделия осторожно (без толчков) помещают в печь и держат там до тех пор, пока эмаль не начнет растекаться, затягивая отверстия. Извлеченным из печи изделиям дают остыть, пустые отверстия снова заполняют кашицей и обжигают. Так, путем нескольких обжигов достигают полного заполнения отверстий и нужного слоя оконной эмали. При обжиге оконной эмали внимательно следят за тем, чтобы не допустить перегрева, иначе эмаль провалится и прорвется.
Эмалевую живопись наносят на слой покровной эмали, который накладывается на эмалевый грунт металлической основы. Основой может служить, как уже говорилось, золотая, серебряная или медная пластина, вырезанная по контуру и выгнутая (если это надо) по заданной форме. Если эта пластина служит накладкой (верхушкой), прикрепляющейся механическим способом, то к ней припаивают штифты. Перед наложением на верхушку грунта ее отжигают, протравливают, промывают и сушат. Грунтом чаще всего служит белая (молочная) эмаль, которую кашицей накладывают на поверхность верхушки. Накладывают эмаль (контр-эмаль) и с обратной стороны верхушки. Контр-эмаль, на которую используют остатки эмалей, накладывается более тонким слоем. Удалив из кащицы влагу и просушив ее, верхушку помещают на подставке в печь для обжига. При первом обжиге изделие выдерживают в печи до тех пор, пока эмаль не начнет собираться в бугорки и блестеть, затем его вынимают и вторично накладывают кашицу, стараясь заполнить углубления между бугорками. Просушенное изделие снова помещают в печь и на этот раз выдерживают до полного растекания эмали. На остывший грунт накладывают слой покровной эмали, обладающей исключительной чистотой цвета. После наложения и обжига покровного слоя эмаль выравнивают, опиливая мокрым бруском, промывают и выравнивают в растворе поташа и снова обжигают до появления ровного блеска. Изображение на эмалированную поверхность переводят копировальной иглой через копировальную бумагу на подслой скипидарного масла.
Живописные краски растирают со скипидарным маслом до тех пор, пока кучка краски не перестанет растекаться на стекле. До росписи живописные краски опробывают на изменение цвета при обжиге и подфондоном, затем раскладывают на стекле с подклеенной белой бумагой. Прописку рисунка производят чертежным пером или тонкой кисточкой, начиная с контура. Роспись живописными эмалями осуществляется в последовательности понижения температур плавления эмалей, т. е. сначала накладывают штрихи эмалями, имеющими более высокую температуру плавления, обжигают, затем с температурой плавления ниже опять обжигают и т. д. Таким образом, роспись получают после многократного обжига эмалей. При этом следует внимательно следить за тем, чтобы не допустить перегрева, в результате которого расписные штрихи могут тонуть и расплываться в грунте. Завершенная живопись покрывается фондоном, который предохраняет рисунок и придает ему блеск.


— Классификация лакокрасочных материалов
— Масляные краски
— Водоэмульсионные краски
— Грунтовки
— Лаки
— Эмалевые краски
— Растворители
— Олифы
— Шпаклевки
— Морилки
— Светящиеся краски
— Структурные краски



Бизнес / Промышленность / Строительство на www.newsfiber.com


Эмалевые краски, эмали

Эмалевые краски — это продукты, получаемые в результате перетирания сухих пигментов с лаками. На сегодняшний день эмалевые краски выпускаются различных сортов. Свойства и характеристики эмалей очень разнообразны. В зависимости от сорта эмалевой краски и её целевого назначения подбирается сорт лака, используемого для её изготовления. После застывания эмалевые краски могут создавать как глянцевые, так и матовые пленки. По эксплуатационным свойствам эмали значительно превосходят многие другие виды лакокрасочной продукции. Эмалевые покрытия выглядят очень красиво и эстетично. При их помощи можно создавать различные декоративные эффекты. Эмалевые покрытия отличаются высокой твердостью и одновременно с этим хорошей эластичностью.

Эмалевые краски продаются расфасованными в емкости разного объема. Прежде чем начинать работать с эмалевой краской, ее необходимо тщательно размешать и при необходимости добавить соответствующий разбавитель. Рекомендуются эмалевые краски для использования в помещениях повышенной влажности.

Эмаль общего назначения ГФ – 230 (глифталевая) предназначена для использование в помещениях, для любых поверхностей, кроме окраски полов. При необходимости разбавить краску можно уайт-спиритом, скипидаром или их смесью. Укрывистость зависит от цвета эмалевой краски и колеблется от 30 до 130 г/кв.м. Наносится кистями, валиком, краскораспылителем. Срок высыхания -24 часа. Гарантийный срок хранения – 12 месяцев со дня изготовления.

Эмаль ГФ-92 — предназначена для окраски поверхностей деталей электрических машин, станков, аппаратов. Применяется как для окраски движущихся, так и неподвижных деталей. Относится к группе электроизоляционных лакокрасочных материалов.

Эмаль ПФ-133 (пентафталевая) применяется для окраски предварительно огрунтованных и металлических поверхностей в 2 слоя. В нормальных условиях сохраняет защитные свойства не менее 5 лет. Разбавить краску можно сольвентом, ксилолом, или смесью одного из них с бензином-растворителем. Укрывистость зависит от цвета и колеблется от 20 до 120 г/кв.м. Срок высыхания – 2 часа.

Эмаль ПФ-115 используется для наружных работ для окраски поверхностей из дерева и других материалов. Также это краска по металлу. Наносится в два слоя. Разбавить краску можно уайт-спиритом, скипидаром или их смесью в соотношении 1:1. Укрывистость в пределах от 30 до 120 г/кв.м. Срок высыхания – от 8 до 24 часов. Гарантийный срок хранения 12 месяцев.

Эмаль ПФ-14, белая эмаль, предназначена специально для окраски столярных изделий ( окна , двери ). Достоинством ее является то, что она не стекает с вертикальных поверхностей. Легко наносится кистью или валиком в один слой и высыхает при комнатной температуре в течение 30 минут.

Эмаль ПФ-126 продается в комплекте с сиккативом НФ-1 (на 100 ч. массы краски 4 ч. массы сиккатива, ускоряющего твердение). Наносится кистью или валиком в 2 слоя с промежуточной сушкой в 30 мин. Поверхность предварительно грунтуют разбавленной эмалью, разбавитель — уайт-спирит.

Эмали ПФ-560 выпускаются разных цветов. Условия подготовки поверхности, выдержки те же, что и для эмали ПФ-126. Разбавители — уайт-спирит, скипидар, РС-2. Можно добавить не более 5% сиккатива (# 64).

Эмаль ПФ-233 применяется для окраски пола и называется «Эмаль для пола». Причем пФ-233 обычно бывает только «кирпичного» цвета или сходных цветов – коричневого, темно-бежевого и подобных.

Эмали ПФ-253, ПФ-226 также предназначены для окраски полов. Разбавляется бензином-растворителем или скипидаром. Причем ПФ-226 обладает большей твердостью, водостойкостью, износостойкостью, имеет лучшие показатели укрывистости и времени полного высыхания.

Эмаль ПФ-1189 — используется для окраски металлических строительных конструкций, находящихся на открытом воздухе.

Все о ювелирной эмали

ПФ-1189 окрашивают поверхности металлических ангаров, каркасы зданий, двутавровые балки, стальные ограждения.

Эмаль ПФ-167 применяется для окраски корпусов кораблей (По «ТУ» «наружных поверхностей судов неограниченного района плавания»). Она обладает большим диапазоном температурного режима применения и эксплуатации – при наружной температуре от минус 50 до плюс 60 градусов эта краска не меняет своих свойств.

Эмаль ФЛ-254 выпускается на феноломасляном лаке и также используется для окраски пола. Имеет более высокие качественные показатели по сравнению с пентафталевыми эмалями для пола по скорости высыхания, твердости, блеску, износостойкости.

Эмали КО (кремнийорганические) щелочестойкие, хорошо выдерживают перепады температур, хорошо защищают металл от коррозии. Используются для работ по свежей штукатурке, бетону. Ими можно окрашивать картон, дерево, бумагу. Используется как краска по металлу , рекомендуются для окраски радиаторов отопления, труб и арматуры. Хорошо зарекомендовали себя при окраске пластмассы, поэтому их можно использовать для покрытия полов из линолеума. Применяется как краска для стекла.

Разбавить краску ( эмали КО) можно растворителями Р-4, Р-5, № 646. Наносят в два слоя кистью или краскораспылителем. Кремнийорганические эмали токсичны, при работе с ними надо соблюдать осторожность.

Эмали НЦ-32К и НЦ-132П (нитроэмали — краски на основе нитрата целлюлозы, который получают обработкой целлюлозы азотной кислотой; на упаковке обычно обозначаются аббревиатурной НЦ) применяются для окрашивания оконных и балконных переплетов, дверей, металлических поверхностей. Образуют глянцевые, сохнущие при комнатной температуре за несколько десятков минут покрытия. Также известны под названием нитрокраски.

Для подготовки поверхностей под нанесение эмалевой краски используются нитроцеллюлозные шпатлевки НЦ-007, НЦ-008. Разводятся нитроэмали следующим образом: НЦ-25 – растворителями № 645-647; НЦ-132 – краскорастворителем № 649; НЦ-132П – растворителем № 646.

Нитрокраски и нитроэмали продаются в готовом к употреблению виде, огнеопасны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *