Эпоксидный грунт в баллончике

Отзыв: Грунт эпоксидный Novol Spectral Under 395 аэрозоль — Супер-грунт или как мы защитили свой автомобиль

28.01.2015

Отзыв рекомендуют:242

Достоинства:

антикоррозийная стойкость, быстро сохнет, хороший расспылитель

Недостатки:

цвет грунта не соответствует заявленному

Многие автовладельцы знают, что делая машину для себя нужно использовать качественные материалы. Сами столкнулись с такой проблемой — временный ремонт-подскраска авто с использованием обычного грунта по голому металлу к хорошему не привел.

Наша машина давно просила переварку задних арок, после которой не избежать работу со шпаклевкой, грунтовкой и краской. Весь ремонт проводили вдвоем с супругом своими силами, обязанности распределили так он варит и красит, а я шпаклюю и подбираю необходимые материалы. Ко всему подхожу ответственно, поэтому решено перед покупкой изучить статьи и рекомендации профессионалов. Вот тогда я впервые узнала про эпоксидный грунт, который наносится непосредственно на металл перед следующими этапами. Он обладает антикоррозийная стойкость, которая так нужна учитывая наши «соляные зимы».

Отправилась на авторынок в поисках, но мало у каких продавцов можно было купить данный грунт. По цене он безусловно был выше обычного, но помним качество залог успеха. Выбрала самый темный вариант грунта (было предложено 3 варианта: белый, светло-серый, темно-серый).

Продавец сказал, что цвет почти как на крышке, но не тут то было, цвет на самом деле оказался намного светлее. Конечно фотографировала не цвет, который получился, а собаку из гаражей, съедавшую почти каждый вечер половину нашей ссобойки. Но если внимательно посмотреть направо на арку, то видно, что цвет светлый.

Изначально можно было бы подумать, что перепутали колпачок, но в общей сложности было куплено 4 таких баллончика в разное время и у всех один и тот же результат. Кстати у баллончиков (один из них валяется на полу) очень хороший распылитель. После окончания грунта распылители снимали и впоследствии ставили на баллончики с обычным грунтом, у которых распылители не ахти.

Времени и компрессора у нас сразу после подготовки не оказалось и мы примерно месяц осенью поездили с грунтом, как говориться — полет нормальный. Потом конечно же покрасили и уже прошло половина зимы, пока все нормально, посмотрим, что после весны покажет.

Есть эпоксидный грунт и под пистолет, он выходит дешевле, но не у каждого есть компрессор и баллончик тут как нельзя окажется кстати.

Год выпуска: 2014
Общее впечатление: Супер-грунт или как мы защитили свой автомобиль
Моя оценка:
Рекомендую друзьям: ДА

Эпоксидный грунт используется для предварительной подготовки кузова автомобиля перед окрашиванием. Он относится к числу первичных грунтовок и обеспечивает надежную антикоррозионную защиту металла за счет специальных добавок и химических компонентов, не дающих очагам ржавчины распространятся по поверхности металлических элементов.

Назначение эпоксидного грунта

Принцип действия эпоксидного грунта основывается на физических свойствах пленки, которая образуется на поверхности кузова авто после нанесения состава. Она на молекулярном уровне не пропускает кислород и влагу, поэтому создает надежную антикоррозионную защиту. Другими задачами грунтовки являются:

  • Заполнение микротрещин, пор и других неровностей на кузовных элементах авто.
  • Защита метала от появления царапин и дефектов при механическом воздействии.
  • Продление срока службы лакокрасочного покрытия за счет улучшения адгезии металла с автоэмалью.
  • Повышение качества окрашивания за счет создания ровной и гладкой поверхности без микропор и других неровностей.

Выпускается эпоксидный грунт в разных формах – в виде пастообразной консистенции (в жестяных банках) и в жидкой (аэрозоль). Отличие между ними заключается только в способе нанесения состава.

Свойства и преимущества эпоксидного грунта

Эпоксидный грунт для авто содержит эпоксидные смолы и специальные химические компоненты. Широкая сфера применения грунтовки обусловлена уникальным составом, она может использоваться в качестве «наполнителя», для защиты металла от коррозии, а также в качестве термопластичного изолятора.

Грунтовка на основе эпоксидных смол может использоваться для обработки стеклопластика, черных металлов, легких сплавов, полиэфирной шпатлевки, оцинкованной стали, лакокрасочного покрытия. К основным ее преимуществам можно отнести:

  • Длительный срок службы.
  • Термостойкость покрытия.
  • Пластичность и высокая прочность.
  • Хорошая адгезия с металлом и лакокрасочным покрытием.
  • Равномерное нанесение и качественное быстрое высыхание.
  • Негигроскопичность.
  • Стойкость к неблагоприятным внешним факторам (атмосферным осадкам, механическому воздействию).

Эпоксидная грунтовка не впитывает и не пропускает влагу, поэтому может использоваться для обработки металлических элементов и деталей кузова авто, подверженных частому контакту с водой. В составе грунта присутствуют только натуральные компоненты, что обуславливает его высокую экологичность (при использовании он не приносит вреда окружающей природной среде и человеческому организму).

К преимуществам грунтовки относится также широкая сфера применения и отсутствие ограничений по использованию. Грунт способен на протяжении долгого периода не выгорать под воздействием ультрафиолетовых лучей, не расслаиваться и держаться на металле как монолитная пленка.

В отличие от полимерных шпатлевок эпоксидный грунт создает на поверхности кузова авто прочное покрытие без микропор. К недостаткам грунтовки относится длительный срок сушки, который составляет более 12 часов (при температуре около 20 градусов). В процессе просушки состава не рекомендуется прибегать к высокотемпературным методам, поскольку они могут привести к появлению пузырьков и морщинок.

Виды эпоксидной грунтовки

На современном рынке материалов для покраски и автомобильного ремонта представлены два вида эпоксидного грунта:

  • Однокомпонентный.

    эпоксидный грунт в баллончике

    Выпускается в аэрозольной форме, перед применением не требует дополнительного приготовления. Находит применение в процессе проведения мелкого ремонта – устранения небольших повреждений и покраски отдельных деталей кузова;

  • Двухкомпонентный. Продается в жестяных банках, перед использованием требует смешивания с отвердителем и растворителем.

Нанесение эпоксидной грунтовки на кузов авто выполняется с помощью валика или пневматического пистолета. Пневмопистолет позволяет добиться более равномерного распыления по поверхности, его целесообразно использовать для антикоррозионной обработки материала большой площади.

Применение эпоксидной грунтовки
 

Эпоксидный грунт не требователен к качеству и состоянию обрабатываемой поверхности. Но для получения лучшего результата окрашивания кузова и высокой антикоррозионной защиты рекомендуется провести элементарную подготовку, которая включает в себя зачистку металла от следов ржавчины.

Обратите внимание! Для улучшения цветопередачи лакокрасочного покрытия грунтовку на основе эпоксидных смол можно подкрашивать пигментными порошками и декоративными наполнителями.

После высыхания эпоксидного грунта кузов автомобиля может покрываться любыми совместимыми видами автоэмалей (к примеру, полиуретановыми или глифталевыми).

Не рекомендуется применение грунтовки в сочетании с алкидно-уретановыми, поливинилхлоридными, алкидно-акриловыми и другими лакокрасочными материалами.

Для повышения эффективности использования грунтовки следует придерживаться рекомендаций:

Строго соблюдать заводскую технологию нанесения состава и пропорции смешивания;

Выдерживать рекомендуемую продолжительность сушки (в том числе при многослойном нанесении грунтовки);

При разбавлении грунта важно использовать соответствующие разбавители.

Эпоксидный грунт для авто может выступать в качестве временного покрытия деталей кузова. После ремонта его достаточно нанести на металлический элемент для создания защиты от коррозии (при необходимости хранения). Перед последующим использованием обработанную поверхность достаточно отшлифовать и покрыть акриловой грунтовкой.

При нанесении вторичного акрилового грунта в течение 72 часов после первичного грунтования дополнительная шлифовка не требуется.

Обратите внимание! Для защиты кожи и органов дыхания перед грунтованием кузова авто необходимо использовать индивидуальные средства защиты – резиновые перчатки и респиратор.

Опубликованно 27.02.2017

Эпоксидная грунтовка представляет собой один из лучших вариантов лакокрасочных материалов для обеспечения защиты металла от коррозии. Основой этой грунтовки является эпоксидная смола. Она может представлять собой разбавленные с помощью растворителя эпоксидные краски.

Что такое эпоксидная грунтовка?

Такую грунтовку следует отнести к двухкомпонентным составам, которые имеют следующие особенности. После того, как смола смешается с отвердителем, начинается химическая реакция. Жидкое состояние смеси остается в течение определенного времени. Специалисты рекомендуют немедленно промыть все приборы, при помощи которых осуществлялся процесс грунтования.

Применение грунтовки на эпоксидной основе

Область применения грунтовки на эпоксидной основе разнообразна и широка, ее применяют для:

  • укрепления, пропитки бетонных поверхностей;
  • связующего компонента колерованных покрытий пола;
  • защиты металлических конструкций от коррозии;
  • укрепления металлической поверхности;
  • зашиты от механических повреждений металлических конструкций;
  • покрытия слоистых эпоксидных и полиэфирных пластиков.

Технические характеристики

Говоря о характеристиках, хотелось бы отметить, что эпоксидные грунтовки имеют условную вязкость по вискозиметру при температуре 20 градусов ВЗ-246.

Эпоксидный грунт (аэрозоль) для автомобиля

Массовая доля нелетучих веществ составляет 69-75%. Время полного высыхания при температуре 20 градусов составляет не более 24 часов, а при 120 градусах – 1 час. Жизнеспособность эпоксидной грунтовки не менее 8 часов. Используют с разбавителями ксилол и растворителями 646, Р-4, Р-5. Рекомендуемая толщина покрытия составляет 30-180 мкм. Специалисты рекомендуют наносить не более 3 слоев, каждый из которых должен сохнуть по 24 часа перед нанесением следующего слоя. Стандартный цвет – коричневый.

Цена

Стоит отметить, что стоимость грунтовки зависит от производителя. В среднем же один килограмм такой грунтовки стоит от 350 до 1250 рублей. Помните то, что чем больше упаковка, тем дешевле вам обойдется товар.

Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей.

.

uazbuka.ru > Технический > Кузов (Body) > грунтование и шпаклевание уаз


PDA

Просмотр полной версии : грунтование и шпаклевание уаз


Viktorrrr

18.11.2014, 14:12

зачистил свой уаз весь до металла, купил все для покраски и шпаклеванию фирмы новол, и вот у меня возник вопрос какой материал должен ложиться первым на голый металл?? или реактивный грунт (новол 340) а затем простой акриловый грунт (новол 310) а затем шпаклевка и опять грунтовка или сразу шпаклевка на голый металл а потом сверху реактивный грунт а потом обычный??? может кто сталкивался с такой покраской??? и какую краску посоветуете?


шпаклю лучше всего ложить на голый метал,если ее ложить на кислотник то она не высохнет кислотный грунт обязательно надо перекрывать эпоксидным грунтом и только потом шпатлевать.


gershpion

18.11.2014, 19:30

покурите этот (http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php) форум. Там найдете все ответы на ваши вопросы


Советский Союз

18.11.2014, 20:30

зачистил свой уаз весь до металла, купил все для покраски и шпаклеванию фирмы новол, и вот у меня возник вопрос какой материал должен ложиться первым на голый металл?? или реактивный грунт (новол 340) а затем простой акриловый грунт (новол 310) а затем шпаклевка и опять грунтовка или сразу шпаклевка на голый металл а потом сверху реактивный грунт а потом обычный??? может кто сталкивался с такой покраской??? и какую краску посоветуете?

1 Шпатлёвка на голый металл
2 Реактивный грунт
3 Акриловый грунт


gershpion

18.11.2014, 21:44

Вам тут насоветуют, еще раз говорю идите по той сцылке, что я дал.


Советский Союз

18.11.2014, 22:56

Вам тут насоветуют, еще раз говорю идите по той сцылке, что я дал.

Насоветую конечно. 20 лет машины крашу. Ежедневно.


gershpion

18.11.2014, 23:10

Ну тогда скажите зачем покрывать шпатлю реактивным грунтом? И вообще зачем покрывать реактивным грунтом чистый металл?


Советский Союз

18.11.2014, 23:44

Ну тогда скажите зачем покрывать шпатлю реактивным грунтом?

И вообще зачем покрывать реактивным грунтом чистый металл?

Для адгезии с последующими материалами. Реактивный (кислотный) грунт обладает хорошей адгезией с металлом и полиэфирной шпатлёвкой. Акриловые грунты (наполнители) адгезией с металлом не обладают, но на них можно наносить базовые покрытия (базовая краска под лак, акриловая или алкидная краска). На реактивный (кислотный) грунт базовые покрытия под лак наносить нельзя. Акриловые краски можно наносить на реактивный (кислотный) грунт, но не рекомендую, т.к. слой этого грунта очень тонкий и не наполняет риски и мелкие неровности на подготовленной поверхности, а толстым слоем его наносить нельзя.
А вообще лучше всего использовать эпоксидный грунт. Его можно наносить на голый металл и шпатлёвку, на него можно наносить любые другие покрывные материалы и он лучше всех других грунтов защищает от коррозии.
Но есть одно правило: эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный (реактивный) грунт. Отвалится.


кислотный грунт ОБЯЗАТЕЛЬНО покрывается наполнительным. Шпатлёвка наносится НА ГРУНТОВАННУЮ поверхность. Если металл чистый используйте эпоксидный антикоррозионный грунт, по нему можно сразу красить и шпатлевать.


Насоветую конечно. 20 лет машины крашу. Ежедневно.

Х..во красите Класть шпатлёвку на голый металл а потом залить её кислотником. Мне жаль Ваших клиентов…


Александр1967

21.11.2014, 23:34

зачистил свой уаз весь до металла, купил все для покраски и шпаклеванию фирмы новол, и вот у меня возник вопрос какой материал должен ложиться первым на голый металл?? или реактивный грунт (новол 340) а затем простой акриловый грунт (новол 310) а затем шпаклевка и опять грунтовка или сразу шпаклевка на голый металл а потом сверху реактивный грунт а потом обычный??? может кто сталкивался с такой покраской??? и какую краску посоветуете?

Технологическая карта Новола говорит что
чистый металл-эпоксидный грунт-матирование-шпаклевка-эпоксидный грунт-матирование-акриловый грунт-матирование-краска-матирование-краска-матирование-краска.
Чем ближе к финалу, тем выше зернистость шкурки. Т.е. металл можно 280, а последний слой краски 2000. До акрилового грунта включительно лучше на сухую, а краску можно с водой.
Краску использовал Мобихел.
Себе так и делал. Трудоемко, но результат того стоит.


этоимязанято

22.11.2014, 14:24

зачистил свой уаз весь до металла, купил все для покраски и шпаклеванию фирмы новол, и вот у меня возник вопрос какой материал должен ложиться первым на голый металл?? или реактивный грунт (новол 340) а затем простой акриловый грунт (новол 310) а затем шпаклевка и опять грунтовка или сразу шпаклевка на голый металл а потом сверху реактивный грунт а потом обычный???

может кто сталкивался с такой покраской??? и какую краску посоветуете?
на металл идет в такой последовательности:
кислотный грунт.
обычный (под свою краску) грунт.
краска первый слой.
краска второй слой.
лак первый слой.
лак второй слой.


Технологическая карта Новола говорит что
чистый металл-эпоксидный грунт-матирование-шпаклевка-эпоксидный грунт-матирование-акриловый грунт-матирование-краска-матирование-краска-матирование-краска.
Чем ближе к финалу, тем выше зернистость шкурки. Т.е. металл можно 280, а последний слой краски 2000. До акрилового грунта включительно лучше на сухую, а краску можно с водой.
Краску использовал Мобихел.
Себе так и делал. Трудоемко, но результат того стоит.

Вот смотрю техническую карту эпоксидного грунта новол и не пойму.

Содержание органических летучих компонентов:
VOC = 530 г/л (для готовой к напылению смеси)

Правила использования:

Версия*со шлифовкой:
Наносить* в 2– 3 мокрых* слоя, делая* 5 ** 10 минутные перерывы* на испарение после нанесения*
каждого. Время испарения*зависит*от температуры*и толщины слоя.

Версия*«мокро на мокро»:
Наносить* в 2 мокрых* слоя, делая* 10 ** 15 минутные перерывы* на испарение после нанесения*
каждого. Время испарения* зависит* от* температуры* и толщины слоя. Если время от* нанесения*
грунта дольше чем* 12 часов, то нельзя* накладывать* очередных слоев без* предварительной
шлифовки грунта

Вопрос. А а почему для версии со шлифовкой надо 5-10 минут ждать, а для мокро на мокро 10-15. Особенно если учесть, что в обоих случаях все рвно наносят два слоя только с разными промежутками. В чем подвох?


Х..во красите Класть шпатлёвку на голый металл а потом залить её кислотником. Мне жаль Ваших клиентов…

а мне не жаль.класть шпаклевку на грунт? лет 35 назад сказали-бы.все мюллеры животики понадрывали-бы.жванецкому с райкиным на сцене делать нечего.(мюллер это автомаляр по старому)


тока ненадо что раньше были дураки дяди васи.уже слышал.тут кто-то уверял меня что нитра это подслой под лак для металика,а не эмаль марки нц


Советский Союз

22.11.2014, 21:21

Х..во красите Класть шпатлёвку на голый металл а потом залить её кислотником. Мне жаль Ваших клиентов…

Как я крашу не Вам судить, Вы моих работ не видели. Клиентов моих жалеть не надо, ездят они довольные и счастливые. Своих жалейте.


Советский Союз

22.11.2014, 21:53

Технологическая карта Новола говорит что
чистый металл-эпоксидный грунт-матирование-шпаклевка-эпоксидный грунт.

Такой метод ремонта называют эпоксидным карманом и используют, как правило, при реставрационных работах, когда металл был сильно повреждён коррозией. Можно конечно и для себя любимого так сделать, хуже не будет, но если металл чистый, без глубоко въевшейся коррозии, то нанесение эпоксидного грунта перед шпатлеванием не имеет никакого смысла, так фетиш :D.


Александр1967

23.11.2014, 00:36

Вот смотрю техническую карту эпоксидного грунта новол и не пойму.

Вопрос. А а почему для версии со шлифовкой надо 5-10 минут ждать, а для мокро на мокро 10-15. Особенно если учесть, что в обоих случаях все рвно наносят два слоя только с разными промежутками. В чем подвох?

Могу дать только очевидный ответ: для лучшей адгезии между слоями. Точнее просто не знаю:-(


Александр1967

23.11.2014, 00:44

Такой метод ремонта называют эпоксидным карманом и используют, как правило, при реставрационных работах, когда металл был сильно повреждён коррозией. Можно конечно и для себя любимого так сделать, хуже не будет, но если металл чистый, без глубоко въевшейся коррозии, то нанесение эпоксидного грунта перед шпатлеванием не имеет никакого смысла, так фетиш :D.

Спорить не буду, но могу предположить что такой способ применяют еще и потому что
1. при выравнивании шпатлевки могут возникнуть протиры до металла.
2. шпатлевка пропускает воду и очень неохотно ее отдает. При повреждении краски в месте шпатлевания вылезет ржа.


Спорить не буду, но могу предположить что такой способ применяют еще и потому что
1. при выравнивании шпатлевки могут возникнуть протиры до металла.
2. шпатлевка пропускает воду и очень неохотно ее отдает. При повреждении краски в месте шпатлевания вылезет ржа.

Именно поэтому шпатлёвка наносится по грунтованной поверхности. Шпатлёвка очень гигроскопична, и уже в процессе работы под ней может образовываться ржавчина.


Вопрос. А а почему для версии со шлифовкой надо 5-10 минут ждать, а для мокро на мокро 10-15. Особенно если учесть, что в обоих случаях все рвно наносят два слоя только с разными промежутками. В чем подвох?

чтобы растворитель по-максимуму ушел из грунта, дабы избежать закипания верхнего слоя


чтобы растворитель по-максимуму ушел из грунта, дабы избежать закипания верхнего слоя

+100500


Для адгезии с последующими материалами. Реактивный (кислотный) грунт обладает хорошей адгезией с металлом и полиэфирной шпатлёвкой. Акриловые грунты (наполнители) адгезией с металлом не обладают, но на них можно наносить базовые покрытия (базовая краска под лак, акриловая или алкидная краска). На реактивный (кислотный) грунт базовые покрытия под лак наносить нельзя. Акриловые краски можно наносить на реактивный (кислотный) грунт, но не рекомендую, т.к. слой этого грунта очень тонкий и не наполняет риски и мелкие неровности на подготовленной поверхности, а толстым слоем его наносить нельзя.
А вообще лучше всего использовать эпоксидный грунт. Его можно наносить на голый металл и шпатлёвку, на него можно наносить любые другие покрывные материалы и он лучше всех других грунтов защищает от коррозии.
Но есть одно правило: эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный (реактивный) грунт. Отвалится.

1.Кислотный грунт для адгезии с последующими материалами
— Бред. Для пассивирования поверхности металла.
2. Реактивный (кислотный) грунт обладает хорошей адгезией с полиэфирной шпатлёвкой
-Бред. Не наносить полиэфирные шпатлёвки на реактивный грунт Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_teh_kar_epoks_novol.pdf
3. Акриловые грунты (наполнители) адгезией с металлом не обладают, но на них можно наносить базовые покрытия (базовая краска под лак, акриловая или алкидная краска)
-Бред.

Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_ROTECT_310.pdf
4.Акриловые краски можно наносить на реактивный (кислотный) грунт
-Бред. Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_teh_kar_epoks_novol.pdf
5. Но есть одно правило: эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный (реактивный) грунт. Отвалится
— Бред. Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_teh_kar_epoks_novol.pdf
Viktorrrr здесь тех карты на Ваши продукты http://www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&bid=9 Не изобретайте то, что изобретено, и меньше слушайте таких советов. Практически у всех производителей есть сайты на которых есть тех карты, найти не сложно. Как совет, пользоваться лучше материалами одного производителя от грунта до краски, всю последовательность.


Советский Союз

27.11.2014, 02:09

1.Кислотный грунт для адгезии с последующими материалами
— Бред. Для пассивирования поверхности металла.
2. Реактивный (кислотный) грунт обладает хорошей адгезией с полиэфирной шпатлёвкой
-Бред. Не наносить полиэфирные шпатлёвки на реактивный грунт Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_teh_kar_epoks_novol.pdf
3. Акриловые грунты (наполнители) адгезией с металлом не обладают, но на них можно наносить базовые покрытия (базовая краска под лак, акриловая или алкидная краска)
-Бред. Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_ROTECT_310.pdf
4.Акриловые краски можно наносить на реактивный (кислотный) грунт
-Бред. Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_teh_kar_epoks_novol.pdf
5. Но есть одно правило: эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный (реактивный) грунт. Отвалится
— Бред. Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_teh_kar_epoks_novol.pdf
Viktorrrr здесь тех карты на Ваши продукты http://www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&bid=9 Не изобретайте то, что изобретено, и меньше слушайте таких советов.

Практически у всех производителей есть сайты на которых есть тех карты, найти не сложно. Как совет, пользоваться лучше материалами одного производителя от грунта до краски, всю последовательность.

[QUOTE=Biker;3869384]1.Кислотный грунт для адгезии с последующими материалами
— Бред. Для пассивирования поверхности металла.
Пассивация — создание плёнки на поверхности металла, которая помимо антикоррозионной защиты создаёт адгезию с последующими покрытиями.
2. Реактивный (кислотный) грунт обладает хорошей адгезией с полиэфирной шпатлёвкой
-Бред. Не наносить полиэфирные шпатлёвки на реактивный грунт Смотри тех карту
Конечно нельзя наносить полиэфирные шпатлёвки на реактивный грунт, а вот реактивный грунт на полиэфирные шпатлёвки наносить можно и нужно.
3.

Акриловые грунты (наполнители) адгезией с металлом не обладают, но на них можно наносить базовые покрытия (базовая краска под лак, акриловая или алкидная краска)
-Бред. Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_ROTECT_310.pdf
Судя по тех карте этот грунт можно наносить чуть ли не на любые покрытия, и на различные металлы, и на голый пластик. Получается что все другие грунты на фиг не нужны, этот и наполняемостью обладает хорошей и класть его можно на что угодно. Не могу спорить с производителем, но в любом случае, я в своей практике обязательно положил бы под него праймер (для металла реактивный грунт), что и другим рекомендую.
4.Акриловые краски можно наносить на реактивный (кислотный) грунт
-Бред. Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_teh_kar_epoks_novol.pdf
В тех карте про акриловые краски ничего не сказано. Акриловый грунт — можно, акриловый лак — нельзя, про акриловую краску ни слова. Я в своём посте не рекомендовал наносить акриловую краску на реактивный грунт, хотя и выразил такую возможность.
5. Но есть одно правило: эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный (реактивный) грунт. Отвалится
— Бред.

Как правильно использовать грунтовку выпускаемую в баллончике?

Смотри тех карту http://www.sibcolor.ru/files/File/CATALOGUE_teh_kar_epoks_novol.pdf
А вот это стало для меня откровением :shock:. Лет 15 назад попробовал использовать эпоксидный грунт поверх кислотного (Spies Hecker). Сразу после сушки эпоксидник легко отслаивался от кислотника. Больше никогда так не делал и делать не буду. И в технологических картах других, более именитых производителей (Glasurit, Sikkens, Spies Hecker), такое нанесение строго настрого запрещено.
В любом случае по мне лучше полагаться на свой опыт, да и ничто не мешает поверх кислотного грунта нанести акриловый или эпоксидный нанести сразу на голый металл.


Смысл в реактивном грунте есть если покрывать им металл, на шпатлёвке он просто бесполезен. А вот на пластик конечно лучше сначала праймер положить. Я для пластика пользуюсь грунтом с пластификатором, и шпатлёвка для пластика. Они более эластичные.


Советский Союз

27.11.2014, 23:13

Смысл в реактивном грунте есть если покрывать им металл, на шпатлёвке он просто бесполезен. А вот на пластик конечно лучше сначала праймер положить. Я для пластика пользуюсь грунтом с пластификатором, и шпатлёвка для пластика. Они более эластичные.

И чё? Шпатлёвку нанесённую на металл перед грунтованием обклеивать (маскировать) что ли? Реактивный грунт на весь участок ремонта наносить то будете, и на металл, и на шпатлю нальёте. Или я мож чё не понимаю, мож есть какой особый, неизвестный мне способ нанесения, чтобы всю площадь загрунтовать, а пятно шпатли в центре не тронуть?

:D:D:D


Не надо обклеивать, кислотник бесполезен на шпатлёвке, грунтовать надо металл, а если опыл попадет на шпатлёвку, то ничего страшного. Просто это делается до шпатлёвки, иначе шпатлёванные места будут продолжать ржаветь.


Советский Союз

28.11.2014, 13:00

Не надо обклеивать, кислотник бесполезен на шпатлёвке, грунтовать надо металл, а если опыл попадет на шпатлёвку, то ничего страшного. Просто это делается до шпатлёвки, иначе шпатлёванные места будут продолжать ржаветь.

Кислотный грунт до шпатлёвки? Но мы то с Вами знаем что полиэфирную шпатлёвку нельзя наносить на кислотный грунт ;). И как быть?
Я не понимаю что мешает нанести шпатлёвку на голый металл и сверху покрыть кислотником? Ничего под шпатлёвкой ржаветь не будет, если её не наносить прямо ржавчину и не оставлять не загрунтованой.


Поэтому кислотный грунт закрывается наполнительным. Отпескоструйте стальную деталь и оставьте хоть на 1-2 суток и увидите как она быстро ржавеет))))


Советский Союз

03.12.2014, 15:12

Поэтому кислотный грунт закрывается наполнительным. Отпескоструйте стальную деталь и оставьте хоть на 1-2 суток и увидите как она быстро ржавеет))))

Если Вы отпескоструенную деталь шпатлевать собрались, то после пескоструйки лучше её эпоксидным грунтом покрыть. А накладывать шпатлю на пирог из кислотника и наполнителя не стоит. Во-первых при шлифовке шпатлёвки, рядом Вы обязательно протрёте до кислотного грунта и следующий слой шпатли будете наносить на этот грунт, чего делать нельзя. Во-вторых неизбежно проседание риски в местах нанесения последующих слоёв шпатлёвки на грунт.
Вот пример правильного грунтования ремонтной поверхности:
Фото 1: Зашпатлёванная обезжиренная поверхность перед нанесением грунта.
Фото 2: На голый металл и шпатлёвку нанесён тонкий слой кислотного грунта.
Фото 3: На всю площадь ремонта нанесён акриловый шлифуемый наполнитель (3 слоя).



Viktor M

12.01.2015, 04:02

Не надо обклеивать, кислотник бесполезен на шпатлёвке, грунтовать надо металл, а если опыл попадет на шпатлёвку, то ничего страшного. Просто это делается до шпатлёвки, иначе шпатлёванные места будут продолжать ржаветь.

Плевать на шпаклёвку! Кислотник держится на ней не хуже, чем на металле. Главное кислотник наносить тонко, а то не высохнет. По техничке, вроде, не более 15 микрон. Через 20-30 минут наносится вторичный грунт.
Шпаклёвка не наносится на кислотник! Шпатлёванные места заржавеют, если шлифовать с водой или оставить без покраски.


shaman86

12.01.2015, 08:40

Доброго дня! Речь идет о продукции фирмы Novol, на их сайте http://professional.novol.pl/ru/ к любому продукту есть техническая карта, в которой указаны основания на которые продукт можно наносить, как подготовить поверхность, время сушки и.т.д. Просмотрите технички, там все есть, даже про шпаклю, на что она ложится, а на что нет, сразу все вопросы отпадут сами сабой.:)


vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Первичный грунт — фундамент всей покраски.

   Коррозия побеждена (см.статью), и перед нами голый, беззащитный металл. Что дальше? А дальше ни в коем случае нельзя его грунтовать акриловым или нитро грунтом, покрывать антигравием или красить, как часто происходит. Влага спокойно проходит через простой грунт и антигравий и опять уничтожает металл, а автомобильная краска просто отлетит от голого металла, так как не имеет под собой надёжного адгезионного слоя…

Эпоксидная грунтовка: зачем она нужна и как ею правильно пользоваться

Как же быть? Оказывается, существуют специальные грунты, которые созданы именно для голого металла (цветного или чёрного), и имеют эти грунты общее название: «первичные грунты».
   Первичные грунты бывают двух видов: кислотные (они же фосфатирующие, они же реактивные) и эпоксидные. Эти два вида грунта очень похожи по назначению и абсолютно разные по свойствам. Поэтому мы сейчас расскажем о свойствах этих грунтов и как ими пользоваться, а вы уже будете сами решать, какой грунт в каком случае применять…
   Отметим сразу, качество первичного грунта напрямую зависит от его цены. Однокомпонентные первичные грунты в баллончиках работают прекрасно, но двухкомпонентные — ещё лучше, правда, для них нужен краскопульт и компрессор. Хотя, кислотники в баллончиках такого уровня как U-POL ACID работают не хуже двухкомпонентных кислотных грунтов.
   Теперь о выборе – кислотный или эпоксидный грунт? Если вам нужно покрасить большую площадь металла — крышу, ворота, забор, железный бокс и т.д.- применяйте кислотный грунт(он не требует сушки и обработки как эпоксидный грунт). Если вы выполняете подготовку к покраске и протёрли лакокрасочный материал до металла — применяйте кислотный (он же фосфатирующий) грунт. Если металл «лечили» от коррозии, следующий этап это покрытие его опять таки кислотным грунтом.
   Эпоксидный грунт, в отличии от кислотного, нужно применять только двухкомпонентный. Если вы хотите покрасить алюминиевый катер, легкомоторный самолёт, кузов раритетного автомобиля (или не очень) после пескоструйной обработки, если ваше металлическое изделие будет часто или постоянно в воде, если вы хотите чтобы на вашем стареньком москвиче ездили ваши праправнуки – тогда применяем эпоксидный грунт. Одновременно кислотный и эпоксидный грунты не применяют. Напомним, что все материалы описанные в статье имеются в продаже в нашей Лаборатории Цвета.
   Рассмотрим способ применения первичных грунтов. Итак, вы уже поняли, любой голый металл (сталь, оцинковка, нержавейка, алюминий, медь, платина и т.д.) не может быть погрунтован и покрашен простыми акриловыми материалами. Сначала наносим первичный грунт – он обеспечивает защиту металлов от окислов и предоставляет адгезию для последующих лакокрасочных материалов. Прежде, чем применить первичный грунт, металл нужно очистить от грязи и масла антисиликоном и обязательно снять глянец красным скотчбрайтом или абразивом Р240 без применения воды. Затем опять обезжирить антисиликоном. Кислотный грунт (в баллончике или двухкомпонентный) наносим в один тонкий слой (примерно 10 мкм). Делаем выдержку 10-15 минут и наносим на него акриловый грунт (спрей или двухкомпонентный). После высыхания акрилового грунта поверхность можно шпаклевать, обрабатывать, ещё раз грунтовать и красить. Запомните! На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку – она отлетает. Кислотный и эпоксидный грунт можно наносить на старую краску, грунт, шпаклёвку. Если по какой либо причине кислотный грунт простоял без нанесения акрилового грунта больше часа, необходимо скотчбрайтом снять с него глянец и ещё раз нанести слой кислотного грунта, и через 10-15 минут обязательно закрыть его акриловым грунтом. Для применения эпоксидного грунта поверхность готовим так же, как и для кислотника. Эпоксидный грунт нужно использовать только двухкомпонентный. Эпоксидный грунт соединяется в пропорции 1:1 с отвердителем. Растворитель Р650 можно добавлять в полученную смесь до 25%. В разных документах обозначают разное время жизни грунта после соединения с отвердителем, однако мы рекомендуем применять смесь сразу, после её приготовления. Заливать грунт в краскопульт необходимо только через фильтр-воронку. Поверхность металла чистая, заматированная скотчбрайтом и обезжиренная антисиликоном. Наносить эпоксидный грунт грунтовочным краскопультом в 2 средних по толщине слоя. Выдержка между слоями 10 — 15 минут при температуре 20 градусов тепла. Время затвердевания эпоксидного грунта 12 часов при 20 градусах тепла, и 45 минут при 60 градусах тепла. Грунт рекомендуем использовать при температуре не ниже 10 градусов тепла. Шпаклёвки и лакокрасочные материалы на эпоксидный грунт можно наносить только после его полного высыхания. Однако перед нанесением лакокрасочных материалов и шпаклёвок с высохшего эпоксидного грунта обязательно нужно снять глянец серым скотчбрайтом или суперфайном вручную без воды, либо круг Р400 вручную или с помощью шлифмашинки. Также можно снять глянец на мокрую наждачной бумагой Р800, но лучше при работе с первичными грунтами воду избегать. Вот такие они первичные грунты… Все необходимые первичные грунты и сопутствующие им материалы имеются в продаже нашей «Лаборатории цвета» и нашего интернет-магазина.

Дорогие друзья! Помните, что технологи Лаборатории Цвета всегда и с удовольствием проконсультируют вас по любым вопросам технологии покраски.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *