Восьмерка на колесе велосипеда

Многие велосипедисты при покупке горного велосипеда обращают внимание на обода. На то какие они – одно-, двух-, трехслойные. Сейчас правда даже недорогие горные велосипеды комплектуются двухслойными ободами. Многослойные обода – это дело хорошее. С ними восьмерка на колесе бывает реже, но даже трехслойные обода не являются панацеей.

Причина появления восьмерок состоит не только в сильных ударах колес. Которые зачастую сопровождаются еще и проколом камеры. Удар можно назвать завершающей стадией появления восьмерки. Начинается все с разболтанных спиц. Поэтому для профилактики следует периодически (достаточно раз в сезон, если вы не фанат езды по шпалам =) подтягивать спицы на колесах, особенно если у вас горный велосипед. Для этого используется специальный ключ для подтяжки спиц.

Но если восьмерка все же появилась, то это не критично. Для самостоятельного исправления вам понадобится кроме ключа для спиц карандаш или маркер и немного терпения. Сперва переверните велосипед и, держа карандаш или маркер на расстоянии 1 мм от боковой поверхности обода с восьмеркой, крутаните колесо. В месте где колесо кривое будет полоса. Затем проделайте аналогичную процедуру с другого бока обода.

Теперь будем заниматься исправлением восьмерки. Посмотрите как крепятся спицы и вы заметите что они чередуются, что вполне логично. Одна – с одного бока, следующая – с противоположного и т.д. Вот для этого мы и рисовали на ободе. Найдите спицу, ближнюю к центру нарисованной линии на одной стороне обода, идущую на противоположную сторону. Ее нужно будет натянуть, предварительно немного ослабив две соседние с ней спицы, крепящиеся на этой стороне. Причем натягивать нужно в 2 раза сильнее, чем расслаблять. Тоже самое надо сделать по линии на другой стороне обода.

Не увлекайтесь! Расслаблять и натягивать нужно совсем немного. В зависимости от «серьезности» восьмерки на колесе велосипеда, крутите спицы на 1/4-1/2 оборота. Затем сотрите линии и повторите процедуру, пока колесо не станет ровным. Вот и все, что надо делать для того, чтобы исправить восьмерку на колесе велосипеда.

Внимание! Если восьмерка стала не меньше, а больше, то верните все как было и еще раз внимательно прочитайте что и куда надо крутить. И очень важно чтобы у вас не осталось как ослабленных спиц, так и перетянутых. Сначала у вас возможно получится, да и то не идеально далеко не с первой попытки, но с опытом будет получаться отлично если не с первого, то уж точно со второго раза.

Особенно важно следить чтобы не было восьмерок владельцам горных велосипедов с ободными тормозами v-brake. На кривом колесе такие тормоза всегда будут чертить об обод, что ухудшит работу и сократит срок их службы.

Зачастую бывает, что обод сильно погнут и тогда так как описано с этим не справиться. В этом случае лучше обратиться в профессиональный сервис и возможно даже потребуется его замена. В любом случае будьте осторожны и берегите себя!

Все статьи раздела о ремонте горного велосипеда, чистке и смазки.
об авторе

ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН НА УСЛУГИ РЕМОНТА СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ

Наименование услуг Цена, руб.
.
ТОРМОЗА (Калиперы/машинки. Ручки. Колодки. Гидролинии. Тросы. Рубашки. Диски. Переходники/адаптеры.Переходники/адаптеры.)
Дисковые гидравлические. (Цена за одну сторону).
Замена тормоза в сборе, прокачанного 200
Замена колодок 150
Замена гидролинии, подгонка длины 300
Замена тормозного супорта 200
Замена ручки 200
Прокачка 400
Настройка тормозного супорта 150
Настройка ручки 150
Дисковые механические. (Цена за одну сторону).
Замена тормоза в сборе 200
Замена колодок 150
Замена троса, подгонка длины 150
Замена рубашки, подгонка длины 150
Замена тормозного супорта 150
Замена ручки 150
Настройка тормозного супорта 150
Настройка ручки 100
Общее.
Установка, снятие или замена диска 150
Установка, снятие или замена переходника/адаптера 100
Обновление/восстановление резьбы в посадочных местах 250-500
   
Ободные: тип V-brake, ободные клещевые, тип U-brake. (Цена за одну сторону).
Замена тормоза в сборе 250
Замена колодок 200
Замена троса, подгонка длины 150
Замена рубашки, подгонка длины 150
Замена машинки 150
Замена ручки 150
Установка тормозного усилителя/бустера 100
Установка модулятора усилия 100
Настройка машинки и колодок 150
Настройка ручки 100
УПРАВЛЕНИЕ (Руль. Вынос. рулевая колонка. вилка)
Руль.
Настройка положения 100
Обрез до требуемой ширины 250
Установка/замена 250
Установка/замена ручек руля (грипс) 150
Настройка положения органов управления на руле 150
Вынос.
Настройка положения 50
Замена 200
Снятие/установка проставочных колец 100
Рулевая колонка.
Ремонт, техобслуживание, смазка 450
Замена подшипников 300
Устранение люфта 150
Снятие конусного кольца со штока вилки 200
Установка конусного кольца на шток вилки 200
Снятие рулевой колонки 250
Установка рулевой колонки 400
Снятие одноразового якоря 300
Установка якоря 200
Замена стяжного центрального болта 50
Замена крышки якоря 50
Торцевание рулевого стакана рамы 300
Вилка.
Установка/замена 400
Обрез штока под размер 250
СИДЕНИЕ. (Седло. Подседельный штырь. Хомут подседельного штыря.)
Настройка положения седла 50
Установка/замена седла 100
Установка подседельного штыря 50
Обрез подседельного штыря до требуемой длины 200
Установка/замена хомута подседельного штыря 50
КОЛЁСА. (Покрышки. Камеры. Обода. Втулки. Спицы. Ниппеля. Флипперы)
Покрышки.

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

Камеры.

Установка/замена камеры или покрышки, перебортирование колеса 150
Заклеивание камеры или покрышки (одна заплатка, без перебортирования) 50
Накачивание колес 50
Обода. Втулки. Спицы.
Сборка колеса. Переспицовка колеса: замена втулки, всех спиц, обода со спицами. (Для сложного плетения спиц коэффициент 1,2) 700
Замена обода 500
Установка/замена спицы/ниппеля 50
Протяжка спиц на новом колесе после обкатки 400
Центровка колеса 100-200
Правка колеса простая: восьмерка до 5мм. (С заменой спицы по необходимости) 300
Правка колеса сложная: восьмерка от 5мм. (С заменой спицы по необходимости) 500
Переборка втулки переднего колеса со смазкой 300-450
Переборка втулки заднего колеса со смазкой (без учета барабана кассеты) 400-500
Переборка односкоростной дорожной втулки (с ножным тормозом) 300
Регулировка натяжения конусов устранение люфта втулки переднего колеса 200
Регулировка натяжения конусов устранение люфта втулки заднего колеса 200
Ремонт втулки переднего колеса. 300-500
Ремонт втулки заднего колеса 300-500
Снятие и установка колеса на болтах или гайках; для велосипедов с регулируемыми (горизонтальными) дропаутами 100-200
ПРИВОД. (Каретки. Шатуны. Педали. Ведущие звезды. Кассеты/трещётки. Цепь.)
Каретки.
Установка/замена каретки 350
Ремонт каретки обычной 400
Торцевание кареточного стакана рамы 450
Обновление/восстановление резьбы в каретке 400
Переборка разборной каретки  500
Устранение люфта разборной каретки 250
Шатуны. Педали.
Протяжка шатунов 50
Установка/замена системы шатунов. (Без регулировки переднего переключателя) 300
Ремонт системы шатунов 450
Обновление/восстановление резьбы в шатунах 350
Установка/замена педалей. 100
Техобслуживание, ремонт педали на шарикоподшипниках 100-200
Ведущие звезды. Кассеты/трещётки. Цепь.
Установка/замена/ ведущей звездочки/рокринга в системе 150
Установка/замена трещетки, кассеты 250
Установка/замена фривила 200-400
Чистка трещетки, кассеты 300
Переборка трещотки 500
Переборка ореха 400
Установка/замена цепи 200
Уменьшение или увеличение длины 200
Смазка цепи без промывки 50
Промывка и смазка цепи включая снятие и установку 400
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ. (Переключатели. Манетки. Тросы. Рубашки. Наконечники.)
Установка/замена переднего/заднего переключателя 300
Чистка, смазка переднего/заднего переключателя  250
Замена роликов заднего переключателя 150
Установка/замена троса/рубашки, подгонка длины 200
Настройка переднего переключателя 200
Настройка заднего переключателя 200
Установка/замена манетки 250
Замена петуха 150
Правка петуха 200-300
Правка перьев (дропаутов) 300-500
АМОРТИЗАЦИЯ. (Вилки. Задние амортизаторы.)
Внешняя чистка и смазка амортизационной вилки 300
Ремонт амортизационной вилки, если она ремонтопригодна. (Без стоимости деталей, категория – 1,2,3) 500-800-1500
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
Простое ТО (Осмотр и диагностика, смазка цепи, регулировка передач и тормозов, протяжка всех узлов велосипеда) 1000
Комплексное ТО (Осмотр и диагностика, мойка, смазка цепи, регулировка передач и тормозов, замена запчастей (по необходимости), переборка (рулевой колонки, втулок, каретки, переключателя), исправление диагонального и радиального биения обода (восьмёрок 2500
Сборка велосипеда из коробки 1000-2000-3000
Мойка велосипеда 300
 Поговорить с мастером (15 минут) 300
Наценка на сданный в ремонт грязный велосипед — стоимость мойки

Срок выполнения зависит от сложности работ и загрузки мастерской и составляет от 1 до 5 дней.

Наценка на срочный ремонт (в присутствии клиента) – 30%

Ремонт и прокат велосипедов в Москве.

 

Как убрать восьмерку на колесе велосипеда

Иногда восьмерку видно невооруженным глазом, иногда для ее выявления нужно провести нехитрую процедуру с мелком или маркером, о которой написано ниже.

Прежде всего, нужно понять, почему образуется восьмерка. Некачественный материал обода, езда по неровным поверхностям, маневрирование и резкие торможения, регулярные удары и неудачные прыжки, и, самое главное, разболтанные или слишком крепко затянутые спицы.

Существуют несколько типов деформирования:

  • Восьмерка – самая типичная деформация, когда часть обода изогнута, и выходит из плоскости вращения колеса;
  • Яйцо – колесо сплющено и представляет собой не круг, а овал;
  • Зонт – обод колеса не располагается в плоскости, проходящей точно посередине между наконечниками втулки; велосипед при этом стремится уйти в сторону.

Для того чтобы исправить восьмерку на велосипедном колесе, используют:

  • Ключ спицевой для ослабления или натягивания;
  • Мелок или фломастер для рисования по ободу колеса.

Как исправить восьмерку?

Поставьте велосипед вверх колесами. Поднесите фломастер к колесу и раскрутите его. В том месте, где есть деформация, изгиб, у вас получится полоса. После этого проделайте аналогичную процедуру с другой стороны. Собственно, ликвидация восьмерки, это поочередное ослабление и подтягивание спиц. Определяем, на какую сторону выступает восьмерка, и начинаем натягивать с противоположной стороны обода.

Натяжение всегда производят не радиально, а как бы наискосок по направлению касательной окружности втулки.

Как исправить восьмерку колесе на велосипеде?

Если дефект образовался напротив одной спицы, ее нужно подтянуть на 1/2 оборота, а соседние ослабить на 1/4.

Если восьмерка затрагивает группу из нескольких спиц, ремонт производится аналогично: определите спицу, которая находится по центру той маркерной линии, что у вас получилась. Спицы, расположенные ближе к центру деформации натягиваем сильнее, чем те, что ближе к краям. Аналогичную процедуру нужно проделать и с другой стороны обода. Например, подтягивая центральную спицу восьмерки на 1/2 оборота, две соседние нужно ослабить на 1/4, а последующие подтянуть на 1/8. Если этот процесс вы проделываете впервые и сомневаетесь, что все делаете правильно, лучше осторожно натягивайте спицы на 1/2 или на 1/4 оборота. После этого сотрите линии, и снова раскрутите колесо, повторив процедуру с фломастером. Действуйте таким образом до полного устранения.

Исправить восьмерку на колесе велосипеда иногда не удается ни со второго, ни с третьего раза – наберитесь терпения.

Некоторые специалисты советуют при завершении ремонта положить колесо на землю, опереть его на ось втулки и надавить всем весом на спицы (возможен характерный треск), для их усадки.

Процесс ремонта дефекта обода типа «яйцо»

В отличие от восьмерки, натягиваем спицы в нужную сторону с обеих сторон! Иначе, ремонт эллипса приведет к возникновению уже известной восьмерки. Например, если центральную спицу нужно подтянуть на 1/4 оборота, то следующие — на 1/8.

Ремонт зонта

Для исправления зонта лучше использовать специальное устройство – зонтомер, он выявляет симметрию или асимметрию между втулкой и ободом. Если его центральный винт соприкасается с осью, а лопасти не дотягиваются до обода – с этой стороны спицы подтягиваем. Если наоборот, лопасти лежат на ободе, а центральный винт не на месте – подтягиваем спицы с другой стороны. Нужно помнить, что на некоторых велосипедах специально смещают зонт (например, на многоскоростных).

Конечно, для устранения изгибов на ободе качественно можно обратиться к мастеру. Но восьмерки появляются регулярно, и, научившись исправлять деформации колеса самостоятельно, можно сэкономить и время, и деньги. Осуществить ремонт обода велосипеда не очень сложно, и получится почти у каждого опытного велосипедиста, хоть раз державшего спицевой ключ в руках.

Облако тегов:

как убрать восьмерку на велосипеде

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

Исправление восьмерок

Восьмёрки на колёсах бывают двух типов:

  • возникающие из-за неравномерной натяжки спиц;
  • восьмёрки, имеющиеся в результате остаточной деформации обода, после полученного колесом удара и последующего искривления обода.

Восьмёрка на колесах опасна тем, что колесо становится мягче, т.е. приобретает повышенную чувствительность к стрессовым нагрузкам, что может привести к разрушению или сильной деформации обода во время движения и как следствие к падению велосипедиста, ДТП, травме, и разумеется к поломке установленного на велосипед оборудования. Не исправленные восьмерки на ободах (и прочие дефекты) приводят к увеличению сопротивления качению (попросту велосипед труднее едет) из-за постоянного смещения пятна контакта покрышки. Не протянутые колеса обладают меньшей жесткостью и соответственно уменьшают КПД велосипеда в целом и это заметно не только на разгоне но и при прохождении поворотов.

В первом случае (при возникновении искривлении ободов при недостаточной натяжке спиц) достаточно выполнить протяжку колеса. Как правило эту операцию нужно выполнять на новых велосипедах после пробега 200-300 км и проверять натяжку спиц в велосервисе каждые 1000-2000 км пробега.

Стоимость протяжки и исправления небольших восьмерок 400 р

Во втором случае, при деформации обода после удара, в зависимости от степени его повреждения мы можем исправить восьмерку, путем натяжения и ослабления некоторых спиц, а также применяя специальные приспособления — пресса и вытяжки. Для правки стенок ободов (при сильных ударах в колеса, стенки деформируются, при этом становится не возможным забортировать покрышки правильно) применяются специальные зажимы и приспособления. Также используя специальный деревянный зажим и резиновую киянку возможно выровнять стенки недорогих ободов, тормозная плоскость которых была повреждена. Помните, что в некоторых случаях обод разумно сменить на новый.

Стоимость исправления восьмерок после сильной деформации — от 400 до 600 р

В нашей веломастерской выполняются все виды работ по исправлению всех видов восьмёрок.

Исправление восьмерки на колесах 29er. Спицы плоские, обода Ryde, весом чуть больше 300 гр с усилием натяжки не более 120 кгс

Сложность работ заключается в том, что при усилии менее 100 кгс колеса не будут достаточно жесткими и обладать хорошей отдачей, а при усилии 120 кгс существует риск поломки обода. Более того несмотря на то, что колеса с пробегом и не обладают ровным ободом, нужно сделать так, чтобы разбег между натяжением спиц не превышал 10 кгс, чтобы при дальнейшей эксплуатации не возникло биение вследствие просаживания перетянутых спиц. Более того, нужно обладать высоким опытом работы при кручении ниппелей на плоских спицах, которые во первых нужно удерживать от скручивания и чувствовать вращения нипеля

Примеры работ:

Создано 03.07.2013Категория: Выполняемые работы веломастерской

.

Как исправить «восьмерку» на колесе велосипеда

Владельцы велосипедов с течением времени начинают замечать ненормальности в работе велосипедных колес, скажем, у велоколес появляются боковые биения, а как исправить дело, решительно не знают. В этих заметках я попытаюсь в общих чертах рассказать, как исправить так называемую «восьмерку» колеса велосипеда. Но сначала немного теории.

Спицевое колесо представляет из себя пространственную ферму, что обеспечивает ему достаточную жесткость. Ведь если бы спицы на ступице располагали на одном диске ступицы, то положение обода по отношению к оси было бы не только не предсказуемо, но и не управляемо. Только благодаря тому, что спицы поочередно закреплены на двух дисках ступицы, обод оказывается в фиксированном положении по отношению к ступице, то есть к оси.

Если внимательно присмотреться к ступице, то обнаруживается такая закономерность: все спицы, расположенные на наружной плоскости одного из дисковых выступов ступицы, отклонены от радиуса против часовой стрелки. Другие же спицы, расположенные на внутренней плоскости этого выступа, отклонены от радиуса по часовой стрелке (см. рис.).


Расположение спиц на дисковом выступе ступицы.

На дисковом выступе они поочередно установлены через одно отверстие, а на ободе — через два (два других отверстия заняты спицами с другого дискового выступа ступицы). По такой же схеме закреплены спицы и на другом диске ступицы. (На колесе велосипеда моего сына спицы установлены именно по такой схеме, только спицы, находящиеся с наружной стороны дискового выступа смещены относительно радиуса по часовой стрелке. — Примечание редактора.)

Биения обода бывают радиальными и аксиальными. Замечу, что для проведения качественной балансировки обода резину с него желательно снять. Затем, вновь закрепив колесо в вилку установленного вверх колесами велосипеда, начинают крутить это колесо на оси, чтобы определить характер и степень его «биения». Для большей наглядности к ободу надо что-то приблизить вплотную, например, прикрутить к перу вилки на уровне обода отрезок проволоки. «Лечение» обода, по моему мнению, лучше всего начинать с устранения бокового (аксиального) биения. Для этого помечают все «бугры» и с той и с другой стороны обода. Каждому «бугру» на одной стороне обода, понятно, соответствует «яма» с другой стороны. Немного отпустив в зоне «бугра» ниппеля нескольких спиц, расположенных на дисковом выступе ступицы со стороны «бугра», там же начинают подтягивать ниппеля спиц, находящихся на диске ступицы со стороны «ямы». Пожалуйста, внимательно прочтите эту фразу еще раз и проделайте соответствующие операции непосредственно на колесе. Вы сразу же убедитесь, что «бугор» начал выравниваться.

Обычно одного оборота нужных ниппелей бывает достаточно для «удаления» бугра.

Избавившись таким образом от всех аксиальных биений, займемся устранением радиальных. Известно, что при наличии радиальных биений колеса даже движение по ровной дороге напоминает езду по брусчатке. Расположив поближе к ободу какой-нибудь ориентир, например гаечный ключ, пометим на ободе все выступы («бугры») и впадины («ямы»). Теперь ослабим ниппеля всех спиц под «ямами» и подтянем — под «буграми». И ослабляем, и подтягиваем ниппеля в соответствии с контуром молодого месяца. То есть больше всего подтягиваем (отпускаем) ниппель в центре «ямы» («бугра»), постепенно уменьшая изменение натяжения спиц к краям «ям» («бугров»).

При осуществлении всех этих операций добиваются того, чтобы все спицы имели одинаковую степень натяжения. Иначе, избавившись от одной напасти, можно приобрести другую — перетянутые спицы начнут обрываться.

И в заключение несколько практических советов. При регулировке (вращении) ниппелей лучше смазать резьбовое соединение керосином, который желательно запускать не только со стороны ступицы, но и со стороны камеры. Если заводской ниппельный ключик вышел со строя, придется сделать самодельный, но только из качественной стали. Если при вращении ниппеля он «не идет» и возникает вероятность отлома спицы, эту спицу надо зажать ручными тисочками.

Ну и последний совет: не бойтесь ремонтировать «восьмерки»!

Ровной дороги вам и ровных колес без «восьмерок»!

В. Болдырев.

Еще о велосипедах — модели велосипедов, устройство, ремонт,
тюнинг велосипеда и многое другое…

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *