Генератор аб 4 т 230 м1

.

Навигация — Главная → Электричество →

Ручная электростанция, мощный генератор на основе мотор-колеса, военные ручные генераторы

В вопросах автономного электроснабжения при отсутствии электричества или перебоях в подаче, можно использовать так называемые альтернативные источники электроэнергии. Такие как ветроэлектростанции, гидро, и бензо-дизельные генераторы. Но все эти источники электроэнергии имеют свои недостатки. Так как требуют энергию из вне для преобразования её в электричество.

Ветрогенератору нужен ветер, который дует не постоянно, а солнечным панелям солнце, которого не бывает неделями, особенно в зимнее время и в пасмурную погоду. Генераторам на двигателях внутреннего сгорания требуется топливо, которое становится только дороже, что делает их невыгодными, а так-же техническое обслуживание и др., делает их дорогой игрушкой, или аварийным источником на короткое время.

Я хочу рассмотреть такой вариант. Например ручной генератор, который работает от мускульной силы человека. Кроме того, что его приходится крутить самому, у него есть ряд преимуществ.

Описание на бензогенератор АБ-4. Где скачать бесплатно?

Он не зависит от погодных условий (ветер, солнце), так-же он мобилен, прост в обращении, и может использоваться где угодно. Самые маленькие представители и самые известные, это китайские ручные динамо зарядники для мелкой электроники. Но такие маленькие «динамки» годятся лишь для экстренной подзарядки, а использовать их для постоянной выработки энергии крайне неудобно.

Во-первых они дают слишком мало энергии, и чтобы зарядить простой телефон, или небольшой фонарик их надо крутить часами. А если электричество нужно каждый день, то такие устройства во-первых не выдержат и быстро выйдут из строя от постоянных нагрузок, так как сделаны из пластмассы и не рассчитаны на большой ресурс. Да и человеку крутить эту штуковину по несколько часов в день ради зарядки мобильника и др. электроники просто долго и не целесообразно, да и после 15-ти минут кручения банально устают руки от монотонных движений.

Выходом из положения может быть более большой ручной генератор, чтобы вырабатывал гораздо больший ток, которым заряжать большой аккумулятор. А от этого аккумулятора уже питать и заряжать портативную электронику. То-есть большим генератором можно зарядить или подзарядить ёмкий аккумулятор, который например будет оснащён гнездом прикуривателя автомобиля. А после некоторое время использовать эту энергию подключая через гнездо прикуривателя различную электронику.

А когда аккумулятор «сядет» снова его зарядить. Такое решение позволит постоянно пользоваться энергией и при этом крутить генератор только тогда, когда в буферном аккумуляторе кончится заряд, а большого аккумулятора может хватать на недель или больше. Смотря как расходавать электроэнергию. Я думаю понятно, что такой источник рассматривается только для обеспечения минимальных потребностей человека в электроэнергии, такой как зарядка портативной электроники, и как максимум использование ноутбука.

Для этих целей может подойти например вот такой готовый вариант. Военные ручные генераторы, они как раз и созданы для выработки электроэнергии в любых условиях и в любом месте. Мощности таких генераторов от 3-х ватт и до 70 ватт. Есть множество моделей с различными характеристиками, так-же более современные аналоги имеют множество выходов адаптированных не только для зарядки больших аккумуляторов, но и для зарядки портативной техники( выходы USB, 12V, 19V)

Так-же их можно оснастить любыми нужными дополнительными входами и выходами. Преимущество таких больших генераторов в сравнении с китайскими «динамками » очевидно. Такой генератор достаточно мощный и за пару часов вырабатывает до 100 ватт энергии, а маленькие генераторы всего 2-3 ватта. Значит им можно зарядить большой аккумулятор например как на компьютерных ИПБ, и далее пользоваться энергией.

Но свинцово-кислотные аккумуляторы не любят быстрый заряд и быстро выходят из строя. Оптимальный режим заряда составляет около 10% от ёмкости аккумулятора. Это я к тому, что не стоит заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы повышенным током, но как сократить время зарядки, если аккумулятор надо заряжать 10 часов, ведь столько не покрутишь.

Тут есть два выхода, это использовать литий-ионные аккумуляторы, которые можно заряжать большими токами, но сейчас ёмких литий-ионных аккумуляторов почти нет в свободной продаже. Или NI-HM аккумуляторы нового поколения, которые можно заряжать большими токами силой до половины ёмкости самих аккумуляторов. Единственное это следить за температурой аккумуляторов, так как они сильно греются при высоких зарядных токах. И надо следить чтобы температура не поднималась выше 70грС. Или использовать большие свинцово-кислотные аккумуляторы с расчетом на 10% заряд.

Например если взять военный генератор, что на рисунке выше и крутить его как написано в инструкции, то-есть 60об/м, то он будет в зависимости от модели давать номинальное напряжение, например 50 ватт.

Это получается генератор будет давать около 4А тока, значит если использовать для зарядки свинцово-кислотный аккумулятор, то надо ёмкость около 40А. Подойдёт автомобильный, но можно и меньше.Если использовать меленький аккумулятор, то надо следить чтобы ток не выходил за расчетные параметры. Например для 10-ти амперного аккумулятора зарядный ток 1А, но кратковременно можно до 2А.

Если же рассматривать что-то действительно мощное, как домашнюю или походную электростанцию большой мощности. То можно использовать тоже практически готовый вариант, такой как велосипед и велосипедное мотор-колесо. Сейчас с развитием электро транспорта в продаже появился большой выбор наборов для переделки велосипедов на электротягу.

В качестве мотора используется готовое мотор-колесо. Это мотор-колесо так-же отличный низкооборотный генератор большой мощности. И может выдавать, например мотор-колесо мощностью 350ватт, в режиме генератора при тех-е оборотах может выдавать до 300ватт энергии. Ниже на фото пример готовой электростанции на базе велосипеда с мотор-колесом.

За основу такой электростанции можно использовать как готовый велосипед, так и просто раму с педалями, которую можно установить стационарно. Так-же мотор-колесо нужно без всяких дополнительный вело «причендал». А сам генератор стоит намного дешевле чем комплект для переделки велосипеда. Цены на мотор-колёса начинаются от 3500руб, но можно найти и дешевле, тем более с рук. Вся адаптация под генератор заключается в подключении мотора как генератор.

Мотор-колесо это трёх фазный низкооборотный двигатель на постоянных магнитах, в режиме генератора вырабатывающий переменное напряжение. Для выпрямления, преобразования тока из переменного в постоянный нужно сделать простейший выпрямитель на диодах. А так-же для контроля заряда аккумулятора нужно подключить амперметр и вольтметр. Ниже примерная схема подключения аккумулятора для зарядки.

При использовании контрольных приборов при зарядке хорошо ориентироваться. Например при зарядке авто аккумулятора нужно ток держать не выше 6-ти ампер, хотя кратковременно можно и до 10-ти. А сам генератор может выдать и до 20А. По вольтметру можно смотреть уровень заряда аккумулятора. Если напряжения на клеймах во время зарядки поднялось выше 14,5 вольт, значит аккумулятор подзарядился, так-же не стоит опускать разряд аккумулятора ниже 11вольт, это тоже влияет на ресурс.

Чтобы не заряжать «севший» аккумулятор по 10 часов, можно делать так. Когда аккумулятор немного сядет просто его дозаряжать, это хоть надо делать чаще, но по времени это будет значительно меньше,1-2часа. При использовании такой электростанции можно при отсутствии электроэнергии через гнездо прикуривателя заряжать портативную электронику, подключать светодиодное освещение. А при экономном использовании достаточно 1 раз в неделю крутить такой валогенератор, так как -а 1 час можно выработать до 100ватт энергии.

Агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока типа АБ-4-Т/230-М1 предназначены для использования в качестве автономных основных или резервных источников электроэнергии переменного тока. Агрегат состоит из следующих основных частей: двигателя, генератора, блока аппаратуры, блока приборов, топливного бака, рамы, каркаса, аккумулятора. В состав агрегата входит одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, необходимый для нормальной эксплуатации агрегата. 1.3.2. Агрегат может быть укомплектован дополнительным оборудованием — кожухом. Двигатель с переходником 1 и генератор образуют единый блок, укрепленный болтами на опорах рамы. Фланцевое соединение двигателя с генератором показано на рисунке 5.

Электроагрегат бензиновый АБ-4-Т/230-М1

Передача крутящего момента от двигателя к генератору производится при помощи упругой соединительной муфты. Соединительная муфта состоит из полумуфты и вентилятора и расположенной между ними резиновой прокладки 3. Полумуфта 2 крепится к маховику двигателя, вентилятор 4 крепится на валу генератора. На корпусе генератора укреплен блок аппаратуры. Зажимы для присоединения к агрегату кабеля нагрузки расположены на блоке аппаратуры и закрываются крышкой. Под зажимами установлена клица для механического крепления кабеля нагрузки, на которой имеется шпилька с барашком для присоединения провода заземления инструмента.
Мощность кВт – 4
Коэффициент мощности – 0,8
Частота, Гц – 50
Напряжение номинальное, В – 230
Род тока трехфазный
Скорость вращения номинальная, об/мин – 3000
Ток нагрузки, А при: – cos f=1,0 – 10 – cos f=0,8 – 12,6
Время работы без дополнительной заправки топливом,час, не менее − 4
Время непрерывней работы, час 24
Габаритные размеры, мм
− длина − 1146
− ширина − 628
− высота − 740
Габаритные размеры с дополнительным оборудованием-кожухом, мм, не более
− длина − 1150
− ширина − 625
− высота − 740
Масса (без топлива, масла, дополнительного оборудования, ЗИП, кг, не более – 195
Масса дополнительного оборудования – кожуха, кг – 8,5
Расход топлива при номинальной нагрузке, кг/час, не более – 2,6
Расход масла (на доливку), кг/час, не более – 0,08
Условия эксплуатации: – а) температуры окружающего воздуха – от плюс 50 С° до минус 50 С° (для тропического исполнения – от плюс 50 С° до минус 10 С°); – б) относительная влажность окружающего воздуха – до 98% при температуре до плюс 25 С° (для тропического исполнения – при температуре до плюс 3 5С°); – в) высота над уровнем моря – до 1000 м; – г) воздействие атмосферных осадков: дождя, снега (только для агрегатов с кожухом); – д) транспортирование автотранспортом по шоссейным дорогам – со скоростью не более 60 км/час; по грунтовым дорогам – со скоростью не более 30 км/час; – е) запыленность воздуха, создаваемая автотранспортом при движении по сухим грунтовым дорогам; – ж) углы крена и дифферента – до 10° .
Примечание: Допускается работа агрегата на высоте над уровнем моря до 3000 м со следующим снижением мощности: до 2000 м – 20%; до 3000 м – 30%

Развернуть описание

Все генераторы можно условно разделить на две группы – легкие и тяжелые. Тяжелые генераторы используются в промышленности, строительстве.

Электротехника » Агрегат бензоэлектрический АБ-4-Т/230-М1

В современных магазинах широко представлен ассортимент портативных бензогенераторов. Такие устройства не требуют специального места для хранения. Их легко транспортировать, а мощности генератора вполне достаточно для бытовых нужд.

Преимущества легких генераторов.

Основной фактор, оказывающий влияние на вес генератора – двигатель. Четырехтактный двигатель более металлоемкий, потому тяжелее двухтактного примерно вдвое.

Еще один фактор – мощность бензогенератора. При увеличении мощности агрегата возрастает мощность двигателя, приводящего в движение всю систему. Вследствие этого увеличивается и масса конструкции.

Маломощный агрегат будет значительно легче. Бензогенератор, активная мощность которого не превышает 1 кВт, будет весить до 20кг. Вес агрегата мощностью от 2 кВт и выше начинается от 50 кг.

Мобильность – это главное преимущество легких бензогенераторов. При своих размерах они надежны и экономичны. Благодаря небольшому уровню шума агрегат можно установить на даче, в квартире или взять в дальнее путешествие.

Самые легкие бензиновые генераторы

Проведем более подробный обзор некоторых моделей небольших переносных бензогенераторов.

  • Сварог YK950I-M3.

    Самый маленький бензиновый генератор, вес которого не превышает 12кг. Киловаттной мощности хватает, чтобы запитать лампочку, телевизор или даже небольшой холодильник. Переносной генератор очень легкий и компактный, его можно брать с собой в походы или оставлять на даче в качестве аварийного источника электропитания.

  • Herz IG-1000.

    Переносной однофазный бензогенератор, рассчитанный на шесть часов автономной работы. Вес – 13 кг. Мощность меньше, чем у предыдущей модели – 720Вт. Холодильник запитать не получится, однако для лампочки или маломощного инструмента достаточно.

  • Patriot Garen&Power SRGE950.

    Маломощный генератор для первоочередных нужд. Активная рабочая мощность – 650Вт. Вес прибора – 17кг. Агрегата хватает на четыре часа беспрерывной эксплуатации. Ограниченные характеристики компенсируются небольшой ценой – около 4000 рублей.

  • Champion IGG1000.

    Однокиловаттный бензогенератор, укомплектованный звукоизоляционным кожухом. Благодаря встроенной защите от перегрузок, такой мобильный электрогенератор – оптимальный вариант для повседневных нужд. Мощности агрегата достаточно для потребностей среднестатистического потребителя.

Сравнение цен и характеристик

Полезные советы по выбору

Самый легкий бензиновый генератор представляет собой инверторную восьмикилограммовую станцию с очень оригинальным дизайном в виде мяча.

При прочих равных, вес инверторного электрогенератора меньше, чем у обычного аналога примерно на треть. К недостаткам таких устройств можно отнести высокую стоимость и оптимальную работу при очень небольших нагрузках. К достоинствам – сниженное потребление топлива, экологичность, мобильность.

Инверторный бензогенератор – идеальный выбор, если планируется заряжать телефон или планшет, подключать телевизор, электроплиту или компьютер.

Подключение перфоратора или болгарки может привести к поломке.

К легким генераторам нужно подключать лишь необходимые приборы. Если холодильник не нужен – нет смысла его запитывать. К тому же в момент запуска ему понадобится в несколько раз больше энергии, чем при обычном режиме работы, что может негативно сказаться на генераторе.

Для туристических походов и иных поездок подойдет мобильный генератор мощностью 0,7-0,8кВт. Агрегат поместится в багажник любой автомашины.

Благодаря специальному шумоизоляционному кожуху уровень шума достаточно невелик. Мощности такого бензинового электрогенератора достаточно для зарядки мобильного устройства, подключения осветительного прибора или магнитофона.

Электростанция бензиновая АБ-4 — используется для обеспечения электрическим током всех видов путевого инструмента, которые используется при прокладке железнодорожных путей, а также незаменима для обслуживания и ремонта. Предоставляет возможность организовать стабильное бесперебойное питание для освещения в ночное время.

Это позволяет избежать потерь темпов производительности труда, простоев работы из-за отсутствия электроэнергии. Электростанция мобильна и оснащена колёсиками, что позволяет доставлять ее на различные участки работ и выполнять поставленные задачи. Главное преимущество  — обеспечение стабильного напряжения. Именно поэтому она пользуется спросом.

Корпус переносной электростанции выполнен в  ярко-жёлтом окрасе, это позволяет защитить двигатель и генератор от различного рода повреждений.

Военный генератор — АБ-4-Т/230-М1 трехфазный

Корпус сделан вентилируемым, что позволяет избежать перегрева электростанции и увеличить ресурс работы. Хотя электростанция и имеет яркий окрас, машинист может не заметить ее. На этот случай предусмотрена возможность опрокидывания набок, чтобы избежать столкновения.

Особенности и преимущества:
— Гарантирует  бесперебойное и качественное обеспечение напряжением электроинструменты.
— Расход топлива очень мал —  всего 3 л/ч.
— Имеет достаточно легкий вес —  75 кг (без залитого топлива), что обеспечивает  ее мобильность. 

Основные принципы работы:
Бензиновый двигатель вырабатывает энергию, перерабатываемую генератором в электрическую.

Комплект поставки

Наименование Кол-во
Паспорт 1
Руководство по установке, эксплуатации и обслуживанию генераторов серии Е1S 1
Руководство по эксплуатации дизельных электроагрегатов АБ4-230/Т230-В 1
Руководство по эксплуатации и обслуживанию двигателя Robin-Subaru ЕХ27 1

Техническая характеристика

 Наименование параметра Значение
 Номинальная мощность, кВт Трехфазная – 4,0 Однофазная – 2,8
 Род тока Трехфазный, однофазный
 Номинальное напряжение, В 230
 Номинальная частота, Гц 50
 Двигатель ДВС бензиновый
 Мощность двигателя, кВт 4,4
 Топливо Бензин с октановым числом не ниже 92
 Емкость топливного бака, л 6,1
 Генератор Linz E1S10MG
 Тип розеток отбора мощности Трехфазная 25А – 2 шт. Однофазная 16А – 1 шт.
 Габаритные размеры, мм, не более:
 — длина
 — ширина
 — высота
 
840
530
563
 Масса, кг 75

 

 Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.

Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

Модель УД — 15 (СК-6 ) Модель УД -25 (СК-12)
Тип двигателя четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров 1 2
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с
при 3600 об/мин
при 3000 об/мин
6
5
12
10
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин 3000  3000
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с 4 8
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч 330 320
Диаметр цилиндра, мм 72 72
Ход поршня, мм 60
Рабочий объем , см3 245 490
Степень сжатия 6 6
Расположение клапанов верхнее
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм 0,15
Топливо бензин А-72 ГОСТ 2084-67
Подача топлива бензонасос диафрагменного типа
 Карбюратор  К-16М ( К45М)
Воздушный фильтр инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л 0,074
Масло: летом (свыше +5°С) дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
Масло зимой (ниже +5°С) дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
Смазка двигателя комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла  неполнопоточной центрифугой
Масляный насос  шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2   1,5-5
Контроль давления  штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л  1,5 
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.ч  не более 10
Магнето  М-137   М-151
Угол опережения зажигания до ВМТ 33°±1°
Свеча  А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А 
Тип охлаждения  воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха   жалюзи на кожухе маховика
Запуск  рычажный механизм
Регулирование числа оборотов  автоматическое центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом  посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
410
455
535
530
455
564
Масса, кг    41  52

Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок).

Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки.

Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

Если нужен ремонт то пригодится инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя УД 25 и УД 15

Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

Карбюратор

На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт.

Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка.

Похожие объявления

Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА

Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя — 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель

Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре возрастает, увеличивается подача топлива через главный жиклер — распылитель. Роль главной дозирующей системы возрастает. Таким образом, на средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы

Двигатель УД 25 и УД15 — видео 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *