ЛЕПНИНА — ПОКРАСКА | ТОНИРОВКА | ЗОЛОЧЕНИЕ — «DEKORAMA»

.

Мастер класс "Патинирование лепнины"

На этом мастер классе рассказано, как патинировать фриз из полиуретана (или гипса)

Эту технику декорирования можно назвать также золочение лепнины. Однако нам нужно добиться не просто эффекта золочения, при котором лепка просто будет выглядеть позолоченной.

Виды, характеристики и область применения золотых красок

Нам нужно придать фризу из полиуретана старинный вид, вид при котором фриз будет выглядеть так, как будто он покрыт слоем старинного налета, как бы "состарить" лепку.

Что нужно:

Фриз из полиуретана (или гипсовая лепнина), грунтовка глубоко проникающая, акриловая темная краска, краска с металлическим эффектом, кисть.

Или можно приобрести специальные наборы для патинирования.

1. Фриз из полиуретана грунтовать не нужно. На первом этапе достаточно покрасить его темно коричневой акриловой краской. Однако делать это нужно тщательно, чтобы закрасить все углубления фриза.

Если лепнина изготовлена из гипса, тогда ее можно прогрунтовать глубоко проникающей грунтовкой, а затем покрыть темно — коричневой краской. В других случаях краска может быть и черной, и темно серой, и серо — зеленой. Это зависит от того, какой декоративный эффект должен получиться.

2. После того, как краска высохнет, начните наносить почти сухой кистью краску с эффектом металла. На данном этапе нужно, так сказать "затушевывать" выпуклые части фриза. Нужно стараться, чтобы наносить больше краски на выступающие места, чем на углубления.

3. После того, как первый слой краски с эффектом металла высохнет, нужно наносить таким же образом второй слой краски с металлическим эффектом.

4. Каждый последующий слой нужно наносить на фриз после высыхания первого слоя. Чем больше слоев краски с металлическим эффектом будет наноситься, тем ярче будет получаться эффект.

5. Затем для выделения золоченого эффекта, чтобы усилить блеск, на некоторые выступающие части фриза можно положить поталь.

Посмотреть результат работы

Золочение лепнины

Наша компания предлагает Вам услуги по украшению Вашего пространства с применением немецкого сусального золота. Сусальное золото применяется при декорировании разнообразных поверхностей, таких как лепнина из полиуретана и гипса, кованые изделия, багет и многие другие.

Золочение сусальным золотом, это роскошный элемент декора и наилучший способ придать Вашему интерьеру индивидуальность и ювелирную красоту, сделав пространство вокруг Вас богатым, но, в тоже время, легким и изящным, подчеркнув Ваш утонченный вкус.

Золочение сусальным золотом ведет свое летоисчисление с древнейших времен, еще с 2500 г. до н.э. Уже тогда, в качестве украшения вещей и жилищ, мастера Индии, Греции, Египта и Китая широко использовали сусальное золото. В упоминаниях Плиния и Гомера говорится, что золото в объеме одной унции дает 750 листков, каждая из сторон которых по четыре пальца шириной. О том, как готовится сусальное золото, и способ его наложения подробно описаны в трудах Теофила, датирующихся началом XII века.

Краска под золото — создание неповторимого декора

Современные технологии позволяют изготавливать золотые листки в сотни раз тоньше тех, о которых говорится в летописях и сусальное золото, как вид декора, стало доступно каждому, кто имеет на то желание, вкус и фантазию. Поэтому в настоящее время золочение сусальным золотом прочно занимает лидирующее место в оформлении интерьеров. Позолота на фасаде здания, золоченая лепнина или багет являются эталоном безупречного вкуса и признаком солидности и определенного уровня достатка их владельца.

Золочение сусальным золотом – удовольствие не из самых дешевых. Расценки на такой вид работ, как позолота зависят от цены на само сусальное золото, площади покрытия поверхности изделия, условий, в которых производится золочение и многих прочих факторов. Но, не смотря на то, что при работе используется чистое золото, стоимость данного вида работ далеко не всегда так высока, как может показаться изначально.

Поэтому, если у Вас ограничен бюджет, но Вы хотите выделить свое пространство из серой и обыденной массы прочих жилищ, и понимаете, что сэкономив сейчас некоторую сумму денег, потом Вам придется с «этим» жить, не стесняйтесь – звоните и приходите к нам, ведь при грамотном подходе и дизайне можно сделать золочение только небольшой площади некоторых изделий в интерьере, размещенных в центральных зонах помещений. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы создать нужный эффект и подчеркнуть, если можно так выразиться, «породу» хозяина за весьма и весьма разумные деньги. Можно также заменить сусальное золото на его имитацию – поталь. Поталь – это листочки из сплавов металлов (меди с цинком или серебра с алюминием), имитирующих золото. Поэтому, очевидно, что использование потали обходится гораздо дешевле, нежели настоящее сусальное золото. Однако при работе с данным материалом есть свои нюансы.

Если же Ваши финансовые возможности позволяют, что называется «развернуться», то Вам, опять-таки же к нам, т.к. Ваш достаток является впечатляющим, в том числе и потому что Вы хорошо умеете считать деньги и не привыкли «выбрасывать их на ветер».

А у нас, простите за нескромность, по причине грамотного (мы сами закупаем сусальное золото в Германии) и ответственного подхода к нашей работе (она нам нравится) и к каждому Заказчику (мы уважаем Вас), пожалуй, лучшие цены, как на само сусальное золото, так и на золочение интерьеров и отдельных предметов.

Чтобы пригласить оценщика и определить точную стоимость работ
по золочению, звоните по телефону:

(499) 409-38-88 или (903) 007-65-31

Так же мы золотим интерьеры по новой технологии – трансферным Фоилингом!



    Полихромия или «многоцветность» — известный с древних времен прием декорирования архитектурных элементов, в основе которого — применение разноцветных материалов или окраска архитектурных и скульптурных форм в несколько различных цветов. Способов создания полихромии огромное множество, мы рассмотрит наиболее простой из них – нанесение полихромии на поверхность гипсовой лепнины акриловыми красками.

    Для примера, в качестве образца используем фрагмент ионической гипсовой полуколонны.

    Выберем цвета и определим местонахождение каждого цвета на архитектурном элементе. В нашем случае, для капители мы будем использовать темно-красные, зеленые и золотистые тона, для ствола – бежевые тона.

    Кроме акриловых красок нам потребуется грунтовка — акриловая, латексная или полимерная, любой марки; черный воск для пропитки и покрытия мебели или мебельная краска на масляной и восковой основе; художественные кисти, тряпочки и губки, а также емкость для смешивания красок и белый лист бумаги.

    Перед началом работы очистим гипсовую форму от пыли при помощи флейцевой кисти.

Затем, с помощью плоской овальной кисти из натуральной свиной щетины, равномерно покроем грунтовкой всю поверхность гипсового изделия и оставим сушиться на 15-30 минут.

    После просушки приступим к окрашиванию. Для достижения желаемых тонов мы будем смешивать акриловые краски разных цветов до получения нужных нам оттенков.

1. Зеленые элементы:

    Первый колер смешаем из четырех цветов. Для этого используем окись хрома, белила титановые, изумрудную и карамельную краски.

    Полученный колер полупрозрачным (лессировочным) слоем нанесем на выбранную часть капители. Старайтесь наносить красочный состав равномерно, без пропусков, при этом сквозь лессировочный слой окраски должен просвечиваться основной белый фон гипсовой поверхности.

    Обратите внимание: акриловые краски при высыхании темнеют, при замешивании колера это необходимо учитывать!

2. Темные красные элементы:

    Второй колер, для покрытия темно-красных элементов, смешаем из двух цветов: умбра жженая и краплак красный (или краплак красный темный).

    Так же, как и в первом случае, наносим полученный состав на отведенные для него участки капители.

В нашем примере это – абака (верхняя часть капители) и несколько дополнительных линий чуть ниже волют (спиралевидных завитков). Второй колер следует наносить осторожно, не заходя на ранее окрашенные зеленые участки капители.

3. Бежевые элементы:

    Для третьего колера используем белила титановые и карамельную краску. Полученный состав равномерно нанесем на фрагмент ствола колонны лессировочным слоем, оставляя небольшие белые гипсовые просветы.

4.

Декорирование лепнины

Золото:

    Синтетической кистью на выбранные участки гипсовой лепнины равномерным толстым слоем нанесем густую акриловую краску с имитацией золота.

    Золото можно нанести как на белые элементы поверхности, так и на ранее окрашенные участки капители.

    Просушим образец в течение 20-30 минут, до полного высыхания золотой краски.

5. Покрытие:

    В завершении нанесем восковое покрытие.

    В нашем примере мы будет использовать мебельную краску на масляной и восковой основе шоколадного цвета, которую с помощью кисти из натуральной свиной щетины нанесем на окрашенную поверхность лепнины полупрозрачным (лессировочным) слоем, удаляя излишки краски губкой или мягкой тряпкой.

    На этом наша работа закончена.

Осталось хорошо просушить. Масляно-восковая краска сохнет достаточно долго – от 5 часов до двух суток.

    Вместо мебельной краски можно воспользоваться черным воском для пропитки и покрытия мебели. Когда воск немного пропитает поверхность лепнины, легкими движениями отполируйте ее мягкой тряпкой до получения чуть заметного блеска.

    Мастер-класс по окрашиванию гипсовой лепнины провел художник Сергей Жученко.

    Авторские права принадлежат ООО «АЛЕКСАНДРИЯ».

Ещё по теме /

По ориентирам. Лепнина как средство навигации в современном интерьере.

В одной из последних статей нашего блога – «Чертоги хипстера» — мы рассмотрели один из типов модного современного интерьера, который строится на контрасте классического и остро модного, традиционных предметов и подходов и дизайнерских, ломающих стереотипы. Закончив разговор на самом интересном, мы обещали вернуться к вопросу о том, как лепной декор помогает выстроить «логистику» передвижения взгляда в одной отдельно взятой комнате и – шире – как он вообще может задать направления перемещения по квартире, как он работает вместе с другими средствами декора. Возвращаемся!

Чертоги хипстера

Причинно-следственные связи правят миром. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Скажи мне, кто ты, и я скажу, в каком интерьере ты будешь счастлив. Сегодняшний выпуск нашего блога адресован молодому, самодостаточному, модному мужчине. Хипстер — это не только и не обязательно любовь к артхаусному кино, к современной симфонической музыке, модным гаджетам и нетуристическим маршрутам.

Лепной декор Эрмитажа

Эрмитаж – это целый комплекс зданий на Неве, включая Малый Эрмитаж и Зимний дворец, построенный в 1754 – 1762 годах по проекту Бартоломео Растрелли (так называемый четвёртый Зимний дворец). Это главное здание Эрмитажа, настоящий шедевр в стиле елизаветинского барокко.

Золочение поталью придаст вашему дому нотку аристократизма и изысканности.

Краска для лепнины из полиуретана

Мы выполняем роспись лепнины любой сложности надежными, качественными материалами.

Позолоту можно выполнить не только на лепнине, но и на предметах интерьера, декора и мебели.

Золочение лепнины поталью визуально ничем не отличается от золочения сусальным золотом. Но, с экономической точки зрения, это более выгодный способ украсить ваш интерьер.

Сочетание художественной росписи стен или потолков и золочения лепнины выглядит особенно гармонично и изысканно. Доверяйте профессионалам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *