Черный индикатор (глазок) на аккумуляторе — форум Renault Megane (Рено Меган) Россия

Мы сейчас изготовим несложную конструкция ассистента любого автомобилиста. Каждому водителю знакома обстановка, в то время, когда автомобильный аккумулятор разряжен в самый неудобный момент и дабы остерегать таких случаев, нужен индикатор контроля и заряда автомобильного аккумулятора. Таковой контроллер имеет три встроенных светодиодных индикатора — желтый, зеленый и красный.
Из-за компактных размеров монтажной платы, схему контроллера возможно бережно приспособить на панели управления либо где-нибудь в передней доске, в общем функционировать необходимо по событиям, ориентируясь изюминками панели управления вашего автомобиля.
Устройство реализовано всего на одной микросхеме, питается напрямую от бортовой сети 12 Вольт.
Применяемая микросхема (LM393) — из себя воображает сдвоенный дифференциальный компаратор напряжения. На данной микросхеме возможно реализовать еще последовательность хороших и несложных конструкций, о которых, мы поболтаем в следующих статьях.
В качестве светодиодов возможно применять практически каждые светодиоды соответствующих цветов с рабочим напряжением 3-4 Вольт. Из-за малой обвязки, я применял макетную платку, на нем фактически и произведен конечный монтаж.
Само устройство было собрано по просьбе приятеля, что зимний период жаловался на низкий уровень заряда аккумуляторной батареи. За всем процессом следит микросхема, которая трудится весьма совершенно верно.
Стабилитрон — подойдет любой, отечественный либо импортный на любую мощность. Основное, подобрать стабилитрон с напряжением стабилизации 5.6 Вольт. Из самый распространенных стабилитронов превосходно подходят КС156А, BZX55C5V6, BZX79-C5V6, BZX88C5V6 и другие.
Как мы знаем, напряжение в бортовой сети при заведенном автомобиле не превышает 14.4Вольт, а напряжение самой аккумуляторной батареи 12-13Вольт. В то время, когда все нормально, другими словами напряжение соответствует норме, то горит зеленый светодиод контроллера, в то время, когда оно выше пределов нормы, то горит красный, а в то время, когда напряжение на аккумуляторе ниже 12 Вольт, то загорается желтый светодиод.
При заведенном автомобиле весьма редко может срабатывать красный светодиод, не переживайте — это норма! В то время, когда горит желтый светодиод, то аккумулятор необходимо поставить на зарядку, ну а у кого нет зарядных устройств, не беда! на отечественном сайте мы привели огромное количество схем зарядных устройств на любой вкус!
На счет корпуса для индикатора, думаю, в случае если приспособить устройство, скажем под доской, то отпадает необходимость корпуса, плату посредством силикона либо термоклея и устройство будет помогать вам правдой и верой в течении продолжительного времени.

Несложный индикатор заряда аккумулятора


Подобранные для Вас, статьи:

  • Индикатор тока аккумуляторной батареи

    Индикатор тока аккумуляторной батареи Верная эксплуатация автомобильной аккумуляторной батареи — залог долгого срока ее нормальной работы и службы всей системы электроснабжения. Контроль…

  • Уход за аккумуляторной батареей. Электролит собственными руками

    Электролит для автомобильного аккумулятора, как мы знаем, возможно приобрести, а возможно самостоятельно. Кроме этого Вы обучитесь верно измерять и регулировать плотность…

  • Датчик уровня зарядки АКБ на светодиодах

    Довольно несложная конструкция несложного и малогабаритного индикатора, что питается конкретно от автомобильного аккумулятора и показывает наличие заряда в аккумуляторе. Схема…

  • Схема Автомобильный индикатор

    Фактически во всех современных авто имеется индикатор состоя ния капота и дверей. В большинстве случаев это выглядит как схематический рисунок автомобили «вид сверху» с подсвет кой и светодиод ными сегментами,…

  • Делаем индикатор отображения передачи

    Эта схема либо прибор, рекомендован для индикации ручника, нейтрали, задней и номера включенной передачи. Имеется индикация нейтрали (в то время, когда автозапуск блокируется) и большое количество дополнительных…

Кроме этого весьма интересно:

← Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателяЕсли цвет электролита в аккумуляторе потемнел и стал черным или красным    →   Весь список статей   →       Ищете что-то?

Индикатор заряда аккумулятора

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

Что показывает глазок-индикатор в автомобильном аккумуляторе

10.11.2016

«После зарядки аккумулятора индикатор на крышке стал гореть белым цветом — что делать?»

Индикатор заряженности аккумулятора — что это? Как он устроен?

Это простейший ареометр. Линза и шарик в трубочке, изменяющий свое положение под воздействием электролита. При плотности электролита 1,27-1,29 (аккумулятор заряжен) шарик всплывает на самый верх и занимает центр просматриваемый через линзу. В этом случае мы видим линзу, как полностью зеленую (зеленую с полосками, другие варианты). При разряде аккумулятора плотность электролита снижается, шарик-поплавок начинает опускаться и линза чернеет (краснеет или меняет цвет на другой).

В самое нижнее положение шарик опускается в том случае если уровень электролита стал слишком низким и шарик находится в воздухе. В этом случае индикатор сигнализирует о необходимости долить дистилированную воду в аккумулятор.

Обозначение цвета состояний индикатора-глазка обычно отражено в легенде, напечатанной рядом с ним на этикетке.

Например, может быть так:
Зеленый — полный заряд;
Белый — аккумулятор нужно дозарядить;
Красный с черной точкой — аккумулятор полностью разряжен;
Красный — долить воды.

К сожалению индикаторы устроены таким образом, что позволяют очень примерно оценить плотность электролита. Узнать точно процент заряда батареи по такому индикатору невозможно. Определяет он лишь полный разряд и то в одной из шести банок аккумулятора. Разряженная на 50% или полностью заряженная батарея для индикатора-глазка не отличается.

По большому счету, это игрушка. Но многие производители вводят его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринимается большинством потребителей как недостаток.

.

Индикатор состояния АКБ с круглыми клеммами Ctek

Новейшая разработка компании СТЕК — Индикатор Состояния АКБ позволяет контролировать степень заряда батареи, имеет быстрый разъем для подключения 12В ЗУ CTEK XS 8.0, MXS 3.6 и MXS 7.0.

Индикатор для проверки и контроля уровня зарядки АКБ

Очень удобен для установки на АКБ, расположенных в труднодоступных местах, где сложно осуществлять контроль состояния батарей, например, в некоторых автомобилях, мотоциклах, газонокосилках и водных мотоциклах. Индикатор состояния АКБ имеет встроенный 15-А предохранитель, 0,55 м. кабель с круглыми клеммами 8,4 мм.

кликните для увеличения


Производство: Швеция

Наличие: в магазине

Стоимость: 1100 руб.

.

В водительской практике случается множество ситуаций, когда требуется проявить сноровку и блеснуть знаниями, речь идет не только о вождении, но и о технической части автомобиля. Сегодня мы постараемся помочь разобраться с причиной почему на приборной панели во время движения не гаснет лампочка индикатора аккумулятора и как эту проблему устранить.

Начнем с того, что нормой для большинства современных автомобилей считается, когда во время запуска двигателя на приборной панели загораются две индикаторных лампочки – аккумулятора и давления масла. Через пару секунд они должны погаснуть, однако нередко индикатор АКБ не гаснет.

Причин подобной неисправности может быть несколько. Так индикатор аккумулятора может не гаснуть во время движения из-за того, что батарея не получает зарядки. Чтобы устранить этот дефект необходимо познакомиться с принципом того, как осуществляется подзарядка. Аккумулятор питает генератор, который во время работы двигателя вырабатывает необходимое для подзарядки АКБ электричество путем вращения оси через ременную передачу к прикрепленной к аккумулятору шестерне. Нередко этот самый ремень рвется и как следствие прекращается подзарядка аккумулятора, а на приборной панели загорается зловещий красный индикатор.

Устранить неисправность можно с помощью простой замены вышедшего из строя ремня генератора на новый. Доверить подобную процедуру вы можете как специалистам СТО, так и произвести ее самостоятельно, поскольку она довольна проста и под силу любому автовладельцу, который хотя бы чуть-чуть знаком с технической составляющей железного коня.

Вал генератора (который, к слову, называется статор) любого автомобиля с одной стороны обладает графитовыми щетками, способствующих выработке электричества. С течением времени они изнашиваются и таким образом прекращают генерировать электричество, а следовательно и не осуществляется зарядка аккумулятора. Именно обозначенное и является второй причиной того, что во время движения на щитке приборов не гаснет индикатор аккумулятора. Естественно, что устранить этот дефект опять-таки поможет банальная замена щеток генератора.

Лампочка индикатора аккумулятора может не гаснуть и в случае, если перегорит реле регулятор генератора, которое подает ток установленного напряжения. В этом случае не обойтись без замены реле.

Что такое статор вы уже знаете, поскольку выше мы об этом говорили. Помимо щеток, он имеет медную обмотку. Для беспроблемной эксплуатации автомобиля эта обмотка должна быть целой, однако нередко она рвется и в этом случае генератор прекращает выработку электричества, как следствие – аккумулятор перестает заряжаться и (та-дам!) на приборной панели не гаснет индикатор АКБ. В этом случае вам не обойтись без замены статора. Стоит отметить, что данная процедура довольно трудоемка и требует специфических знаний, конечно, вы можете постараться реализовать ее самостоятельно, однако мы настоятельно не советуем вам этого делать и рекомендуем обратиться за помощью к настоящим профессионалам, имеющим богатый опыт в проведении подобных работ.

Мы перечислили лишь основные неисправности, которые могут стать причиной того, что на приборной панели не будет гаснуть индикатор аккумулятора. Как видите, в основном виной всему проблемы с генератором. Посему, смеем предположить, что не лишним будет указать также еще несколько моментов, которые позволят установить неисправность генератора.

1. При работающем двигателе необходимо померить напряжение на клеммах аккумулятора – оно должно быть в пределах 14,2 – 14,7 В. Если же ваша АКБ демонстрирует меньший заряд, то причиной всему неисправный генератор.

2. Существует еще один, так называемый народный, способ определить неисправность генератора. При работающем двигателе вам необходимо снять одну клемму с аккумулятора (подобную процедуру следует проделывать в резиновых перчатках во избежание получения различного рода травм). Если автомобиль несмотря на это продолжает работать, значит с генератором все в порядке и в ремонте он не нуждается.

3. И наконец самый простой, но от этого не менее действенный, способ установить неисправность генератора.

Схема индикатора заряда аккумулятора на светодиодах

Взгляните на приборную панель, если помимо индикатора аккумулятора, тускло будут гореть и другие приборы (подсветка, салонные часы и пр.), то вам предстоит поездка на СТО.

Надеемся, наши советы окажутся вам полезными и помогут сохранить время и нервы. Желаем, чтобы ваш железный конь ломался как можно реже и чтобы несмотря ни на что от каждой поездки на собственном автомобиле вы получали исключительно положительные эмоции и яркие впечатления. Любите свой автомобиль и в знак благодарности он ответит вам долгими годами беспроблемной эксплуатации.

Autopulse.net » Полезные советы водителю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *