Какой пеной лучше запенить швы в доме

Утепление монтажной пеной используется уже давно. Метод не нов. Хорошо изучена технология, апробированы материалы. Известны достоинства и недостатки. Преимуществ больше, потому данным способом утепления пользуются в строительстве и при ремонте.

Утепление дома монтажной пеной: плюсы и минусы

Обзор преимуществ:

1. Такой утеплитель – биологически чистый материал. Он ничего вредного в атмосферу не выделяет.

2. При утеплении стен, пола, потолка монтажной пеной не нужно тратиться на дополнительные гидроизоляционные материалы.

3. Пенистый утеплитель долгие годы сохраняет свои технические характеристики. Срок эксплуатации исчисляется десятками лет.

4. Монтажная пена имеет высокие показатели адгезии к различным материалам. Нанесенная на деревянные поверхности, она еще и защищает их от гниения и грибкового поражения. Металл, покрытый пенистым утеплителем, устойчив к коррозийным процессам.

5. Теплопроводность монтажной пены в застывшем состоянии ниже в несколько раз, чем теплопроводность других утеплителей. Швов в пенистом покрытии нет. Структура плотная и однородная. Потому потери тепла минимальны.

6. У пенных утеплителей высокие показатели шумоизоляции.

Теперь о недостатках:

1. Утепление стен монтажной пеной внутри помещения должно производиться в условиях свободного доступа воздуха. В некоторых случаях обеспечить выполнение данного требования сложно.

2. Пенный утеплитель необходимо закрывать каким-либо облицовочным материалом. А это — дополнительные траты.

3. Монтажная пена стоит недешево. Для утепления придется купить не один баллон.

Выполнение работ

Каждая строительная манипуляция начинается с подбора материалов и инструментов. В принципе, может подойти любая монтажная пена в качестве утеплителя. «Любая» — это качественная, профессиональная. Возиться с бытовыми баллончиками не имеет смысла на больших участках работы.

Но при выборе материала важно учитывать особенности здания, которое планируется утеплить. К примеру. Если нужно обрабатывать стену, межэтажное перекрытие или потолок в месте выхода печной трубы, дымохода, то покупаем термостойкую монтажную пену. Это обязательное условие.

Инструменты

Еще раз повторимся: с помощью баллонов утеплять нет смысла. Никто этим не занимается. Даже пистолеты для монтажной пены не подойдут. Нужно специальное устройство для распыления вещества.

Стоит оно дорого. Для утепления многочисленных домов заказчикам (за деньги) его желательно приобрести. Для выполнения одноразовой работы – можно взять в аренду.

Устройство для распыления монтажной пены подает продукт в распылитель под давлением. Оттуда – на поверхность. Интенсивность подачи контролируется пользователем (переключатель находится около сопла). Потому перед применением рекомендуется апробировать машину, настроить удобный уровень распыления.

Этапы работ

Утеплять здания монтажной пеной рекомендуется в защитных костюмах, перчатках и масках; в хорошо проветриваемых помещениях. Участок работы все-таки большой. А выделяемые пеной летучие вещества опасны для органов дыхания.

1. Подготовка поверхности.

Удаляем всю грязь, пыль. Чистую поверхность увлажняем. Для хорошей адгезии монтажной пены нужна высокая влажность. Для увлажнения можно воспользоваться грунтовкой, разбавленной водой в пропорции 1:1.

Рекомендуется также прибить к поверхности рейки с определенным шагом. Так легче контролировать количество наносимой пены. А у самого монтажного герметика будет больше площадь для адгезии.

2. Нанесение пены.

Монтажную пену распыляют порционно, тщательно заполняя все полости, стыки. Работа ведется в направлении снизу-вверх.

Когда вещество полностью отвердеет, поверхность считается утепленной.

3. Финишная обработка.

Отвердевшую монтажную пену в открытом виде оставлять не рекомендуется. Ее нужно зашить или зашпаклевать.

Монтажная пена в деревянных конструкциях.

Волков 04-08-2009 16:06

Полиуретановую пену, конечно, удобно использовать при монтаже, например, окон. Но можно ли ее применять в деревянных конструкциях? Как-то с детских лет я помню, что эта пена гигроскопична и, следовательно, будет сосать влагу и вызывать гниение древесины. Вот, может ли высокое собрание что-то сказать о применимости такой пены или, возможно, есть другие удобные варианты фиксации окон в проемах?

ycb1 04-08-2009 16:20

Пакля в гипсовом молоке и плотная набивка деревянным шпателем ..стоит по сто лет.

Nikofar 04-08-2009 16:41

Проведите нехитрый эксперимент. Отлейте из монтажной пены небольшой брикет размером примерно с кусок мыла. Дайте брикету время на полную полимеризацию.

Что лучше для утепления деревянного дома: пена или конопатка

Обрежьте брикет по граням ножом. Поместите брикет в воду, прижав его каким-нибудь грузом. Оставьте на 3-4 дня. Достаньте брикет. Если он сильно впитал воду — значит да, монтажная пена, которую Вы использовали — гигроскопична.
Вообще-то, монтажная пена влагу из воздуха не набирает, насколько мне известно. В деревянном брусовом доме, построенном по моему проекту, зазоры между брусовой стеной и коробкой деревянных рам уплотнены монтажной пеной. 12 лет назад. Увлажнения шва не обнаружено.

Шниперсон 04-08-2009 16:42

Да. Вопрос пены волнует очень. Присоединяюсь к вопросу.

quote:


Originally posted by ycb1:

Пакля в гипсовом молоке и плотная набивка деревянным шпателем ..стоит по сто лет.


Сто лет наши бабки и деды ходили в выгребную яму. Это не значит, что тёплая уборная с унитазом хуже.

Шниперсон 04-08-2009 16:49

Влага улучшает адгезию (прилипание) пены в жидком состоянии.

ycb1 04-08-2009 16:54

quote:


Originally posted by Шниперсон:
Да. Вопрос пены волнует очень. Присоединяюсь к вопросу.

Сто лет наши бабки и деды ходили в выгребную яму. Это не значит, что тёплая уборная с унитазом хуже.


Не передергивай пжста, чел спросил про доступную альтернативу пены…
Под воздействием атмосферы незащищенная пена разрушается… делай вывод.

Ace_Odinn 04-08-2009 16:55

Если не срезать застывшую пену, то наружная гладкая поверхность не дает доступа влаги внутрь, кажется так.

А еще лучше мхом все щели законопатить =)

Шниперсон 04-08-2009 17:04

quote:


Originally posted by ycb1:

Под воздействием атмосферы незащищенная пена разрушается… делай вывод.


Сам делай вывод.
А я сделаю по правилам: с покрытием поверхности пены защитными материалами.

Mower_man 04-08-2009 17:35

quote:


Originally posted by ycb1:

Под воздействием атмосферы незащищенная пена разрушается… делай вывод.


если подвергается прямым солнечным лучам (УФ-составляющей), то да, деградирует в пыль. Поэтому подчищенные/обрезанные швы опосля закрашивают.

unname22 04-08-2009 18:11

Я вообще очень не рекомендую использовать монтажную пену.
Её основа полиуретановые смолы, полимеризуются под действием влаги воздуха.
Все вроде бы хорошо, но не дай бог если начнет гореть…

Выделяются при разложении этих смол газы имеющие нервно-паралитическое действие. Это конечно не зарин, но в дыму выбраться шансов на много меньше.
Мне это поведал один профессор из НИИ какой-то там химии в ектееринбурге. Здание НИИ недалеко от ГУКа УПИ, общались мы с ними несколько лет назад по старой работе.

ycb1 04-08-2009 19:49

Я присоединяюсь к этому. Нет статистики длительной эксплуатации в течении десятка лет в деревянный конструкциях… разное расширение от влаги, температуры,незащищенность в отличии в панельном и кирпичном домостроении(оштукатуривание цементным раствором откосов, а здесь только наличники, нащельники..краска это не защита)Есть опыт эксплуатации 2-х этажной постройки из оцилиндровонного бревна в охотхозяйстве Тверской области в течении 7лет… Пена экзамен не сдала, только пеньковый канат, пакля,кое как выправило дефекты…
Шниперсону желаю немного поучиться, а потом что то советовать.. так без обиды

Yep 04-08-2009 20:55

quote:


Originally posted by unname22:
Я вообще очень не рекомендую использовать монтажную пену.
Её основа полиуретановые смолы, полимеризуются под действием влаги воздуха.
Все вроде бы хорошо, но не дай бог если начнет гореть… Выделяются при разложении этих смол газы имеющие нервно-паралитическое действие. Это конечно не зарин, но в дыму выбраться шансов на много меньше.
Мне это поведал один профессор из НИИ какой-то там химии в ектееринбурге. Здание НИИ недалеко от ГУКа УПИ, общались мы с ними несколько лет назад по старой работе.


а сначала, прежде чем огонь доберется до монтажной пены, что крайне маловероятно, поскольку пена изнутри как правило заштукатурена либо закрыта гипсокартоном, попробуйте пожечь поливинилхлоридный линолеум…
вот тут вы точно не выберетесь, надышавшись продуктами горения, содержащими аш-хлор — то из чего получается соляная кислота…
и если у вас пластиковые окна — то сами пвх-рамы начнут гореть ГОРАЗДО РАНЬШЕ, чем монтажная пена!

Nikofar 04-08-2009 22:27

Ребяты, а мы какой ППУ обсуждаем? И с каким вспенивающим агентом?
А то ППУ бывают с открытыми порами — тогда они гигроскопичны… Бывают с закрытыми после полимеризации порами — тогда они гидрофобны…

Yep 04-08-2009 22:38

quote:


Originally posted by Nikofar:

А то ППУ бывают с открытыми порами — тогда они гигроскопичны… Бывают с закрытыми после полимеризации порами — тогда они гидрофобны…


всё же, стандартная монтажная пена гигроскопична только в процессе полимеризации, когда для полимеризации пене необходима влага, которую она «с удовольствием» поглощает.
поры при этом скорее всего получаются закрытые — если пену погрузить в воду, она не будет впитывать влагу и не утонет.

есть еще пенополиуретановая теплоизолирующая пена, которой покрывают изнутри холодильные камеры — как там обстоят дела с ней, я не припоминаю.

Yep 04-08-2009 22:39

quote:


Originally posted by Yep:

верно, пена не гигроскопична, и кажется, обладает открыто-пористой структурой.

НЕТ, я припомнив уточняю — структура закрытая, см.ниже.


Егор 04-08-2009 23:43

quote:


Originally posted by Волков:
…Но можно ли ее применять в деревянных конструкциях?…


Очень широко применяется.

quote:


Originally posted by Волков:
…Как-то с детских лет я помню, что эта пена гигроскопична и, следовательно, будет сосать влагу и вызывать гниение древесины…


Все как раз наоборот.
Влагу полимеризованная пена не сосет.
Современная пена обладает противогрибковыми свойствами.
Но постоянно в воде может находиться только специальная пена.

quote:


Originally posted by Волков:
…возможно, есть другие удобные варианты фиксации окон в проемах?


Их тьма, но такой простоты при низкой цене и высокой надежности пожалуй не найти.
Кстати, учтите, перед запениванием конструкцию следует точно и достаточно жестко установить в проеме прокладками и зафиксировать дюбелями.
Ежели жесткости будет не достаточно — окно всплывет.
Излишек пены, при ее объемном нарастании может выгнуть древесину, поэтому все рамы следует жестко и прочно распереть из нутри.

Единственное, что всерьез боится монтажная пена — ультрафиолетовое излучение, в том числе и отраженное.
Посему пену обязательно закрывают нащельниками или окрашивают отражающей не проницаемой для ультафиолета краской или мастикой.

Yep 05-08-2009 06:14

quote:


Originally posted by Егор:

Посему пену обязательно закрывают нащельниками или окрашивают отражающей не проницаемой для ультафиолета краской или мастикой.


Это не лучший вариант.
Чем тщательнее вы загерметизируете пену либо щель между окном и четвертью(а еще бывают кретины которые это место наглухо заливают герметиком), тем вероятнее что у вас почернеют откосы от плесени…
По госту щель между рамой и четвертью должен закрывать ПСУЛ, который выпустит наружу из откоса влагу, поступающую из квартиры, и защитит пену от УФ.

Волков 05-08-2009 10:26

Всем большое спасибо, а unname22, так и, вообще, с днем рождения.
Окна будут на холодной веранде.

Делаю все так, чтобы продувалось и дерево не гнило, поэтому пену загерметизировать не получится, да и неправильно это, как и говорит уважаемый Yep.
Откровенно говоря пена прельщает именно быстротой и простотой установки. Другие методы более трудоемки. Тем не менее, исчерпывающего ответа не получил, поэтому, буду применять другие варианты.

Yep 05-08-2009 10:31

quote:


Originally posted by Волков:

Окна будут на холодной веранде. Делаю все так, чтобы продувалось и дерево не гнило, поэтому пену загерметизировать не получится, да и неправильно это, как и говорит уважаемый Yep.
Откровенно говоря пена прельщает именно быстротой и простотой установки. Другие методы более трудоемки. Тем не менее, исчерпывающего ответа не получил, поэтому, буду применять другие варианты.


как раз на холодной нежилой веранде МОЖНО использовать нащельники либо наличники для герметизации пены — дело в том, что веранда скорее всего имеет небольшую толщину стены(четверть отсутствует в принципе), влажность на ней минимальна, и проблем с отсыревающими откосами не будет, особенно если там есть вентиляция.
все проблемы с оконными откосами бывают в жилых помещениях, где есть постоянный источник атмосферной влаги — люди.

Волков 05-08-2009 11:05

А ведь верно, как-то я не подумал!

Егор 07-08-2009 21:55

Кстати, нащельник вовсе не герметизирует, а только прикрывает всю «красоту» пенного шва и защищает ее от УФ лучей.
Обычно их устанавливают ДО запенивания с лицевой стороны, а тыльную часть облицовывают.

Главная▲▼

Заделывание щелей монтажной пеной

Для заделки зазоров шириной от 1 до 8 см чаще всего применяется специальная монтажная пена.

Технология заделывания

Она проста в использовании и недорога в цене, однако для правильного заделывания щелей необходимо соблюдать следующую технологию.

  • Для заделывания зазоров с помощью пены понадобится собственно пена, растворитель, губку, нож и воду.
  • Перед тем, как распылить пену в щели, нужно тщательно подготовить поверхность. Для этого щели очищаются от пыли и строительного мусора и смазываются водой.

    Монтажная пена в деревянных конструкциях.

    Стоит также помнить, что монтажная пена хорошо держится на бетонном и деревянном покрытиях, но не садится на полиэтилен и силикон. Для того, чтобы пена села на эти покрытия, нужно обработать их ацетоном.

  • Подготовка монтажной пены начинается с тщательного встряхивания флакона. Далее с флакона с пеной снимается колпачок и на его место навинчивается патрубок.
  • При работы с монтажной пеной баллончик следует держать дном кверху. Только в таком положении компоненты пены в баллончике смешиваются качественно. Щель необходимо заделывать равномерно одинаковым количеством пены на всех участках. Следует заметить, что объем пены в щели не должен превышать две трети глубины зазора, так как после затвердевания пены ее объемы возрастут. Именно по этой причине перед распылением пены нужно установить распорки в оконные косяки и дверные блоки.

    Это делается с целью того, чтобы не допустить деформацию конструкции.

  • Обычно пена затвердевает в течение 5–24 часов. После ее затвердевания излишки обрезаются ножом. В том случае, если работа проводится с перерывами, то патрубок промывается растворителем и водой каждый раз после окончания работ.

    Что нужно знать

    Полезно знать, что щели лучше всего заделывать пеной в теплое время года при температуре в помещении от 5°С до 30°С при влажности воздуха 60% – 80%.

    Монтажная пена не выносит ультрафиолетовых излучений, поэтому необходимо беречь ее от попадания прямых солнечных лучей. Для этого после заделывания щелей пена затирается шпаклевкой или же закрывается специальным сайдингом.

    Работа по заделыванию щелей с помощью пены проводится в перчатках и очках, так как пена является активным веществом, а флакон находится под большим давлением (как правило, в одном небольшом флаконе может содержаться до 60 литров монтажной пены).

  •  

     

    Добрый день.

    Я живу в Томске, недавно к нам приезжали немецкие реставраторы по деревянной архитектуре. На проверке нескольких домов, отреставрированных нашими специалистами, они нашли массу ошибок.

    Как правильно запенивать окна и откосы

    А, в частности, что при установке пластиковых окон в деревянных домах для установки и теплоизоляции использовалась монтажная пена. Их вердикт таков, что деревянная стена (древесина) при данном сочетании материалов достаточно быстро будет разрушаться. Так как я сам планирую установку пластиковых окон в деревянном доме из бруса таким же образом, хотелось бы узнать Ваше мнение по данному вопросу. И если они правы, то каким образом это можно предотвратить или заменить. Заранее спасибо за ответ.

    С уважением, Александр

    Вопрос серьезный. Я долго думал прежде чем ответить. Кроме того, я сам устанавливал в своем деревянном доме пластиковые окна и ставил их тоже на пену.

    Вы зря этих немцев отпустили. Надо было чтобы они вам это объяснили. Я, честно говоря, не знаю более нейтрального материала, чем полиуретан. На сколько я понимаю, вся монтажная пена полиуретановая. Единственное, что можно предположить, так это то, что пена каким-то образом накапливает влагу, которая не просыхает и вызывает ускоренное гниение дерева, но и тут я очень сомневаюсь, поскольку пена прекрасно просыхает, благодаря своей пористой структуре.

    И последнее. Один из моих соседей по деревне набрал несколько лет назад где-то на стройке старых деревянных дверей с коробками, видимо кто-то ремонт делал и менял. Эти двери ставились на пену и до сих пор валяются у него в сарае. Так вот я специально сходил к нему и посмотрел, что с этими коробками случилось под пеной. НИЧЕГО! Полный порядок.

    Таким образом, если за сто лет Ваш дом сгниет, то ни один эксперт не скажет от чего это произошло. От пены, или от старости. Лично я не собираюсь от пены отказываться. Может вы ваших немцев просто плохо покормили, и они вам так отомстить решили?

    Надеюсь, что среди читателей этого сайта найдутся эксперты по пене, которые выскажут свое веское мнение!

    Дмитрий Белкин

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *