Как прочистить чугунные батареи

Содержание

Как промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях

Промывка чугунных радиаторов отопления: особенности и способы прочистки

В этой статье поговорим о том, какими способами можно выполнить промывку старых чугунных батарей отопления. Одним из достоинств качественных чугунных радиаторов является долговечный срок службы. Однако такое обстоятельство, как закупорка радиаторов, приводит к худшему обогреву помещения.

На загрязнение батарей влияет несколько факторов. Но главным из них праву считается появление коррозии из-за сливания воды из системы отопления в летний сезон и низкого качества теплоносителя.

Если температура прогревания отопительных труб достаточно высока, критически загрязненные радиаторы будут выдавать чрезвычайно низкий показатель теплоты. Для предотвращения этого необходимо в 15-20 лет провести профилактические меры, чтобы очистить радиаторы от различных загрязнений.

Выполнить профилактические работы по очищению многосекционного чугунного радиатора не сложно, но не каждый сможет поднять и демонтировать самостоятельно отопительный прибор. Лучшим вариантом будет выполнение подобной работы с сантехником или помощником.

Другой выход из ситуации: разобрать радиатор чугунный секционный на мелкие секции. В таком случае очистка отопительного прибора не создаст проблем.

Если очистительные работы будут проходить в многоквартирном доме с центральным отоплением, нужно удостовериться, что в процессе выполнения профилактических мер отопительную систему не включат. В частном загородном доме достаточным условием будет ознакомление с метео-прогнозом на ближайшие несколько часов-суток.

Как правило, для очищения батареи используют кальцинированную соду, растворенную в горячей воде. Чтобы раствор не выливался из радиатора, требуется установить специальные заглушки на концах отопительного прибора. Кроме того, необходимо чуть-чуть потрясти батарею и оставить ее примерно на час.

Следующий этап заключается в простукивании деревянным молотком (киянкой) по всем секциям радиатора. Это необходимо для отсоединения ржавчины и наростов, отслоившихся благодаря воздействию кальцинированной соды, от внутренней поверхности отопительного агрегата. Затем необходимо снять одну из заглушек-футорок и прикрепить на ее место резиновый шланг, подключенный к водопроводу. Далее нужно снять вторую заглушку. Кран водопровода нужно полностью открыть, чтобы создать мощный моток воды, который будет вымывать весь мусор из радиатора.

Если воспользоваться компрессором для проведения данной процедуры, то эффективность работы будет увеличена. Раствор кальцинированной соды можно с уверенностью заменить на обычную молочную сыворотку, также способствующей отслоению различных загрязнений внутри радиатора.

Кальцинированную соду также можно заменить жидкостью или средством для промывания автомобильного радиатора. Однако в таком случае придется тщательным образом изучить инструкцию, дабы правильно рассчитать необходимую дозировку согласно объему радиатора.

Изначально в отопительный прибор заливается жидкость для промывания чугунных радиаторов отопления, затем туда же добавляется горячая вода. Батарею необходимо продержать в таком состоянии около двух часов, однако каждый 10 минут придется волшебным образом шевелить секции. По истечении двух часов радиатор чугунный секционный необходимо тщательным образом промыть посредством гибкого шланга и проточной воды.

Чтобы сохранить радиатор чистым, можно пойти на хитрость и установить отвод с заглушкой перед входным отверстием. В таком случае частички ржавчины будут присоединяться к магниту, установленному снаружи. Смотрим видео. Благодаря таким действиям вся грязь и ржавчина будут притягиваться к определенному месту и не будут попадать в батарею. Конечно, подобную заглушку нужно периодически очищать и устанавливать обратно. Но предпринятые мероприятия в будущем оградят от очищения всей батареи.

teplomex.ru

Как промыть чугунные батареи – и опять нам поможет химия!

В чем причина загрязнения батарей? Качество воды со временем приводит к тому, что в системах отопления оседает много механических частичек. Мелкая проволочка и тому подобное вместе с водой циркулирует по отопительным стоякам. В неотопительный сезон воду обычно сливают. Это приводит к тому, что в трубах образуются очаги коррозии.

Подача горячей воды под напором отшелушивает частички коррозии, и они также оседают на батареях. Да и сама вода, пускаемая в отопительную систему, зачастую не является чистой. Такое накопление самого разнообразного мусора в чугунных системах отопления приводит к тому, что они годами поглощают отходы ржавчины, циркулирующие по системе и батарея забивается.

Со временем это отражается на качестве обогрева. Даже при самом хорошем подогреве чугунных труб они могут быть только теплыми или слегка теплыми, хотя стояк сам по себе горячий. Если такое происходит, это верный признак того, что система отопления забита, и ее необходимо прочистить.

Поскольку эта трудность не обходит стороной ни одного человека, рассмотрим, как прочистить чугунные батареи. Если не брать во внимание вес объекта, работа по очистке далеко не сложная. Существует несколько способов того, как можно прочистить системы отопления. Из перечисленных ниже вы можете выбрать для себя оптимальный вариант.

Очистить батарею от мусора можно с помощью кальцинированной соды, средства для промывки автомобильного радиатора, молочной сывороткой, уксусной эссенцией и многими другими способами.

Прочистка чугунных батарей начинается с их демонтажа. При этом если они не имеют многих слоев краски, их можно разобрать на более мелкие секции, чтобы было легче обращаться. Делать эту процедуру необходимо в сезон, когда квартира не отапливается.

Один из способов заключается в том, что в горячую воду насыпают обычную кальцинированную соду и заливают в систему отопления. При этом на обоих концах системы отопления необходимо установить заглушки. Батарею можно взболтать и через небольшое время, примерно один час, постучать по всему периметру деревянным молотком, чтобы приставшая к стенкам ржавчина отделилась.

Дальше открываем одну заглушку и подводим шланг, предварительно соединенный с водопроводом. Открываем вторую заглушку и открываем кран. Сразу делаем большой напор, чтобы под давлением как можно больше ржавчины вышло из батареи. Если в вашем распоряжении имеется компрессор, можно воспользоваться им для создания большего давления.

Промывка чугунных батарей может быть сделана средством, предназначенным для промывки радиатора автомобиля. Прежде чем залить средство в систему отопления, на инструкции необходимо прочитать дозировку для определенного объема и соблюдать ее.

Итак, вливается средство и добавляется горячая вода, но не заполняется батарея полностью. В течение двух часов секции батареи нужно шевелить с интервалом 10 минут. По истечении этого времени радиатор промывается водой сильным напором и в большом количестве, чтобы не осталось коррозийных частичек.

А как почистить чугунную батарею молочной сывороткой? Сыворотка заливается в батарею, и, как и при очистке кальцинированной содой, система отопления простукивается и переворачивается, чтобы сыворотка взбалтывалась. Кислота, содержащаяся в сыворотке, разъест ржавчину и очистит вашу систему отопления от нее.

Чтобы в дальнейшем уменьшить количество ржавчины на батареях, можно перед входным отверстием отвести небольшой кончик трубы с заглушкой и приставить к нему магниты. Магнит будет притягивать ржавчину, и останется только изредка открывать заглушку на кончике трубы для снятия коррозийных частичек.

ogodom.ru

Способы прочистки чугунных батарей

Оглавление: [скрыть]

  • Почему забивается чугунная батарея
  • Как чистить чугунные батареи
  • Творческий подход

Наступили холода, и нужно согреваться, к тому же отопительный сезон в самом разгаре. Но вы обнаружили, что ваши батареи еле теплые? Вполне возможно, причина кроется в подогреве воды на главной станции, но чаще всего это связывают с тем, что отопительные системы в вашем доме попросту забиваются, и перед хозяином встает нелегкая задача: чистка чугунных батарей.

Промывка теплообменника необходима для более качественного обогрева помещения.

{reklama1}

Почему забивается чугунная батарея

В чем заключается главная причина загрязнения чугунных радиаторов?

Качество воды не улучшается из года в год, со временем все приводит к тому, что множество механических частичек оседает в системах отопления.

Химическая промывка труб отопления.

К примеру, маленький кусочек проволочки или тому подобные металлические элементы, циркулируют вместе с водой по отопительным стоякам. Воду обычно сливают в неотопительный сезон, это приводит к тому, что очаги коррозии (ржавчины) образуются в трубах.

Перед тем, как окончательно включить отопление, подают под напором горячую воду, она отрывает частички коррозии, которые также остаются в трубах. Да и сама вода, которую пускают в трубы, зачастую не самая чистая. Такое накопление мусора в чугунных системах приводит к тому, что отходы от ржавчины, циркулирующие по системе, забивают проход воды, что приводит к охлаждению батарей.

Со временем в батареях скапливается все больше и больше мусора, что отражается на их обогревательных качествах. Сам стояк может быть горячим, а трубы теплыми. Если вы такое заметили, не остается ничего другого, кроме прочистки радиатора.

Вернуться к оглавлению

Подключение чугунной батареи.

Если не обращать внимания на вес самой обогревательной системы, то промывка радиаторов отопления далеко не сложный процесс. Всего существует несколько способов прочистки. Из перечисленных вы сможете подобрать самый оптимальный.

Очистить батарею от мусора можно с помощью средства для промывки радиатора от автомобиля, кальцинированной соды, уксусной эссенцией 70%, молочной сывороткой и другими жидкостями.

Для начала, чтобы промыть чугунные батареи, демонтируем их. При этом учтите: если чугунная система отопления не имеет большого количества слоев краски, то легче разобрать ее на маленькие секции, чтобы их легче было промыть. Выполнять данную процедуру необходимо в сезон, когда отопление еще не включили. Хоть промывка радиаторов не самый сложный процесс, но требует определенной последовательности и некоторых знаний.

Самый распространенный способ заключается в следующем: обычную кальцинированную соду засыпают в горячую воду и заливают ее в систему отопления. При этом необходимо установить заглушки на обоих концах системы. Когда заглушки будут плотно стоять на своих местах, батарею необходимо встряхнуть. Через некоторое время, примерно через час, постучите деревянным молотком по периметру батареи, чтобы ржавчина отстала от стенок системы.

Шланг необходимо подсоединить к водопроводу. Дальше нужно открыть одну заглушку и подвести к ней шланг. Откройте кран и снимите вторую заглушку. Сразу запустите большую струю воды, чтобы из батареи вышло как можно больше ржавчины. Если у вас имеется компрессор, то можно воспользоваться им для создания более сильного давления.

Вернуться к оглавлению

Почистить батарею можно средством для промывки автомобильного радиатора. Перед тем, как залить средство в батарею, ознакомьтесь с инструкцией и выявите дозировку для определенного литрового объема. Выполнить промывку радиатора отопления необходимо, соблюдая последовательность:

Технология развинчивания и сборки чугунных батарей.

  1. Вливается определенное количество средства.
  2. Добавляется горячая вода так, чтобы батарея не была заполнена полностью.
  3. Несколько часов подряд,с интервалом 10-15 минут, батареи нужно шевелить.
  4. По истечении отведенного времени секции промываются большим напором воды, чтобы не осталось коррозийных частичек. Такая чистка системы должна проводиться как минимум раз в 2-3 года.

Чтобы промыть радиатор молочной сывороткой, необходимо залить ее в систему и так же как при очистке кальцинированной содой, система постоянно переворачивается и простукивается для того, чтобы сыворотка взболталась. Дело в том, что сыворотка содержит кислоту, которая разъест ржавчину. Не забудьте по окончании сделать еще раз промывку радиаторов горячей водой. Чтобы промыть систему уксусной эссенцией, необходимо повторить все те же действия, как при прочистке кальцинированной содой или средством для радиаторов.

{reklama2}

Промывка батарей отопления также осуществляется при помощи концентрированной щелочи. К примеру, возьмите средство «Крот», залейте его и оставьте батарею на сутки. Затем промойте ячейки радиаторов горячей водой под давлением.

1popechi.ru

Чем промыть радиатор. Очистка чугунных, биметаллических и алюминиевых изделий. Подготовка теплоносителя в автономных системах

Рано или поздно, отопительные батареи в жилых помещениях загрязняются. В результате, существенно снижается их энергоэффективность, а в особо запущенных случаях ухудшается их внешний вид. В итоге приходится искать ответ на вопрос как промыть радиатор отопления в квартире или загородном доме с использованием доступных средств.

Инструкция очистки металлических батарей зависит от многих факторов, среди которых, тип отопительной системы, тип производственных материалов, которые были применены при изготовлении, конфигурация, габариты и т.д. Только после того как вы определились со всеми перечисленными факторами, можно правильно подобрать чистящее средство и методику его применения.

Отложения на внутренней поверхности радиатора

В этой статье мы расскажем о тех методах промывки внутреннего объема батарей отопления, которые можно применить для удаления отложений различной сложности. Более того, методы, о которых будет рассказано в статье, могут быть реализованы своими руками с минимальными тратами денег.

Продувка в многоквартирных домах – насколько это эффективно

Продувка системы портативным компрессором

В многоквартирных домах, где отопление централизованное, вопрос очистки системы от донных отложений решается посредством продувки.

Ежегодно, до начала отопительного сезона, коммунальные службы выполняют продувку системы сжатым воздухом. В некоторых случаях, вместо сжатого воздуха компрессором под максимально допустимым краткосрочным давлением закачивают воду.

В процессе продувки донные отложения с батарей и труб поднимаются и вымываются наружу. Кроме того, в процессе таких работ можно узнать насколько прочны соединения труб и радиаторов по квартире.

Насколько эффективна продувка и можно ли ею обойтись, не прибегая к использованию других средств?

Нужно понимать, что продувка изначально рассчитана на очистку от донных отложений из систем с чугунными батареями. Сегодня же владельцы квартир повсеместно отказываются от чугуна в пользу компактных и энергоэфективных биметаллических и алюминиевых конструкций.

Более того, поднимая донные отложения, продувка неспособна очистить те загрязнения, которые откладываются непосредственно на внутренних поверхностях. И наконец, с вопросом как промыть забитые соты радиатора изнутри сталкиваются не только владельцы квартир, но и жители загородных домов, оборудованных автономными системами обогрева.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Продувка в многоквартирных домах небесполезна, но помимо этого, время от времени, необходимо чистить батареи более тщательно, применяя, специально разработанные для этого средства.

Очистка чугунных изделий

Радиатор, требующий тщательной очистки

Перед тем как промыть чугунный радиатор отопления, необходимо подготовить место вне дома, где можно будет выполнить запланированные работы. Кроме того, необходимо договориться с помощниками, которые помогут демонтировать радиатор весом в 40-50 кг, перенести его с места на место, а затем вновь установить в исходное положение.

Важно: Запланированные работы проводятся до или по окончании отопительного сезона, когда вода из системы слита.

Отложения, вымытые из чугунной батареи

Инструкция проведения очистных работ следующая:

  • Газовым ключом выкручиваем нижнюю заглушку, чтобы дать стечь воде. Поэтому сразу же запасаемся ковшиком, который поместится под батарею и ведром, в которое будем переливать воду по мере наполнения ковшика. После того как вода стекла, батарею откручиваем от труб, аккуратно снимаем с держателей и выносим во двор.
  • Вкручиваем заглушки, так чтобы открытыми остались только верхние отверстия.
  • Заливаем в радиатор раствор кальцированной соды и горячей воды. Пропорции раствора можно узнать на упаковке соды. Заливать раствор удобно через воронку. Количество раствора зависит от количества секций. В среднем на заполнение одной чугунной секции уходит около 2 литров жидкости.

    Оставляем батарею, заполненную чистящим раствором примерно на 1-2 часа.

  • По прошествии двух часов берём в руки прорезиненную киянку и вполсилы простукиваем каждую секцию. Далее трясем батарею, чтобы раствор пришел в движение.
  • После этого откручиваем одну из нижних заглушек и сливаем весь раствор. Уже на этом этапе вы заметите, что вместо первоначально чистого раствора, потечёт коричневая жижа, состоящая из жидкости и отбитых со стенок отложений.
  • Далее, на место снятой заглушки герметично присоединяем шланг, другой конец которого присоединяем к водопроводному крану. Включаем воду и ждем, пока она потечёт из верхних отверстий. После того как вода будет вытекать чистой, промывку можно считать законченной.

Помимо внутренней промывки, батарею можно почистить снаружи

Совет: Работы по очистке батарей внутри целесообразно совмещать с очисткой поверхности снаружи . Тем более, что для снятия старой краски до металла в продаже представлен широкий ассортимент смывок, гелей и других аналогичных химических средств.

Очистка биметаллических конструкций

Каустическая сода — оптимальное средство для приготовления промывочных растворов

Промывка биметаллических отопительных приборов мало чем отличается от промывки чугунных аналогов. Единственное существенное отличие заключается в том, что биметаллические конструкции намного медленнее накапливают отложения.

Как и в предыдущей инструкции, можно использовать раствор кальцированной соды и горячей воды. Тем не менее, рассмотрим особенности применения других средств, которые наверняка есть в каждом домашнем хозяйстве.

Совет: Учитывая то, что биметаллические конструкции на порядок легче чугуна, промывку можно выполнить в ванной или в душевой комнате.

Из промывочных средств, цена которых невысока, можно применить:

  • средства для удаления засоров в трубах типа «Крот»;
  • средства для очистки автомобильных радиаторов;
  • молочную сыворотку;
  • 70% уксусную эссенцию.

Помимо перечисленных средств, во многих хозяйственных магазинах можно приобрести реагенты, специально разработанные для промывки отопительных систем.

Инструкция промывки биметаллических радиаторов следующая:

  • На начальном этапе заливаем чистую воду, трясем батарею и сливаем содержимое.
  • Далее заливаем химические реагенты или ранее перечисленные средства.
  • Реагенты сливаем через час и промываем отопительный прибор горячей водой.

Важно: Промывать внутреннее пространство необходимо особенно тщательно, так как оставшиеся реагенты могут привести к постепенному окислению металла.

Очистка алюминиевых конструкций

Добавление реагентов в промывочный раствор

Теперь рассмотрим, как промыть алюминиевый радиатор отопления. Очистка алюминиевых батарей осуществляется не столько для удаления засора, сколько для профилактики загрязнений. Дело в том, что алюминий — это цветной металл, который окисляется меньше чугуна и стали.

В итоге, профилактические работы можно проводить не чаще, чем раз в 2-3 года. Впрочем, многое зависит от качества теплоносителя, циркулирующего в системе.

Как правило, отложения на стенках алюминиевых радиаторов образуются из-за того, что в теплоносителе повышено содержание магния, солей натрия, кальция, железа и ряда других неорганических веществ. Такая ситуация характерна для централизованной отопительной системы, тогда как в автономных системах в качестве теплоносителя применяется обычная водопроводная вода.

Проще всего предупредить такие отложения можно следующим образом — промыть радиатор лимонной кислотой и очистить внутренний объём чистой теплой водой.

В продаже есть немало реагентов и чистящих средств, изготовленных на основе тех или иных реагентов. Применять эти средства для очистки алюминиевых конструкций можно с особой осторожностью, чтобы не спровоцировать разрушительные окислительные процессы. Поэтому, перед тем как приобрести то или иное средство, убедитесь в том, что оно не станет причиной окисления алюминиевой поверхности.

Подготовка теплоносителя в автономных системах

На фото фильтр грубой очистки

Проблему проще предупредить, чем устранить, именно поэтому уделяем внимание подготовке теплоносителя.

Таблица содержания химэлементов в водопроводной воде

Прежде всего, нужно обеспечить грубую очистку воды, поступающей в систему. Для этого в современных котлах устанавливаются специальные фильтры. Если фильтра нет, его необходимо приобрести и установить на входе в систему.

Помимо установки фильтра, время от времени используем реагенты. Химические реагенты заливаем в систему, и они циркулируют по ней, устраняя накипь с внутренних поверхностей труб и радиаторов отопления.

Вывод

Теперь, когда мы знаем, как очистить радиаторы, можно сделать отопительную систему в доме более эффективной. Больше полезных сведений по теме вы найдёте, посмотрев видео в этой статье.

загрузка…

otoplenie-gid.ru

Содержание:

Признаки того, что батареи пора прочистить
Почему батареи засоряются
Варианты промывки и прочистки чугунных радиаторов
Методика выполнения централизованной очистки батарей
Как промыть радиатор своими руками в домашних условиях
Какими чистящими средствами можно воспользоваться
Видео

Для сохранения в доме уюта и тепла нужно вовремя обслуживать коммуникации, проводить их профилактику. За многие годы эксплуатации приборов для отопления их внутренние каналы потихоньку засоряются. Это приводит к ухудшению теплоотдачи, более продолжительному нагреву, в результате чего комната практически всегда остается холодной. Для восстановления нормального функционирования системы отопления нужно вовремя проводить чистку чугунных батарей. В этой статье мы подробно расскажем о промывке батарей отопления в домашних условиях народными и традиционными способами.

Признаки того, что батареи пора прочистить

Можно выделить такие пять признаков, свидетельствующих о засорении батарей:

  1. Некоторые радиаторы хуже прогреты, чем другие. Если вы заметили, что одна батарея более холодная, чем все остальные, это первый признак того, что каналы под теплоноситель однозначно загрязнены.
  2. Батарея не такая горячая, как стояк. Еще один признак, свидетельствующий о проблемах с системой.
  3. У соседей тепло, но ваша квартира практически не прогревается. Если у вас холодно, то это не всегда происходит по причине плохого функционирования сети теплоснабжения. Довольно часто причиной тому становятся засоренные батареи.
  4. Радиаторы внизу холодные. Неравномерный прогрев батарей говорит о засорении каналов.
  5. Секции в радиаторе прогреваются по-разному. Так как почистить чугунные батареи внутри отдельных секций не получится, понадобится их полная прочистка.

Почему батареи засоряются

Как правило, в условиях централизованной отопительной системы не уделяется должного внимания качеству заливаемого в трубы теплоносителя – в воде содержится множество примесей. К тому же, сами трубы изнутри неминуемо ржавеют, особенно много ржавчины скапливается, если им уже много лет. Движение воды внутри контура происходит под большим напором, что приводит к откалыванию кусков ржавчины с поверхности труб и оседанию их на стенках радиаторов отопления.

В результате попадания внутрь батарей различного мусора, ржавчины и примесей из теплоносителя происходит закупоривания каналов. Это приводит к снижению количества циркулирующего внутри радиатора теплоносителя и падению эффективности обогрева. Причем даже оптимальный температурный режим теплоносителя не обеспечит качественный прогрев помещения.

Варианты промывки и прочистки чугунных радиаторов

В зависимости от масштаба, промывка чугунных батарей может быть индивидуальной или же централизованной. Первый случай единственно возможен, если это частный дом или квартира с автономной системой отопления. Перед тем как прочистить чугунные батареи в домашних условиях, придется их полностью демонтировать, а затем снова установить на место. Стоит отметить, что этот способ является самым дешевым.

Если речь идет о централизованной отопительной системе, то она возможна только в многоквартирных домах. В данном случае, перед тем как промыть чугунные радиаторы отопления, не требуется снятие отопительных приборов.

Как промыть чугунные батареи отопления в домашних условиях

Однако такой способ несколько дороже предыдущего и требует предварительного согласования со всеми жильцами.

Методика выполнения централизованной очистки батарей

Чтобы почистить чугунные батареи как следует, придется обратиться в коммунальную службу или специальную строительную компанию. Для промывки в данном случае применяется гидропневматический метод. При этом в стояк подают воду под сильным напором. Работающие с некоторыми перерывами компрессоры подают в систему воздух, который смешивается с водой. Насыщенная воздухом жидкость подается в систему, где микропузырьки ударяются в стенки батарей и откалывают микрочастицы мусора и грязи. Таким образом, происходит постепенное вымывание засоров из батарей и каналов.

Хотя данный способ считается довольно эффективным, он требует определенной подготовки. Однако перед тем как промыть чугунные батареи, их не нужно будет демонтировать. Тем не менее, некоторые хозяева предпочитают не тратить время и силы на согласование с соседями и заказ услуг в коммунальной службе, а просто снимают радиатор и прочищают его самостоятельно.

Как промыть радиатор своими руками в домашних условиях

Перед тем, как промыть чугунную батарею в домашних условиях, нужно подготовить слесарные инструменты, старую ветошь и большую емкость – можно ванну.

Методика промывки чугунных батарей своими руками выглядит так:

  • Стенки и дно ванны застилаем ветошью, чтобы защитить эмаль от царапин во время работы. Обратите внимание, что в акриловой ванне лучше вообще не заниматься подобными работами, иначе можно ее безнадежно испортить. Сливное отверстие накрываем сеткой, чтобы предотвратить попадание мусора в канализацию.
  • Снимаем батарею и переносим в емкость. На кран надеваем гибкий шланг и подаем внутрь радиатора воду под напором. Промываем его большим количеством воды. Время от времени батарею нужно поворачивать и встряхивать, чтобы грязь лучше отставала.
  • Продолжать промывку нужно до тех пор, пока вытекающая вода не будет прозрачной. Особенно плотные засоры в каналах можно сковырнуть длинной проволокой.

Какими чистящими средствами можно воспользоваться

Чтобы прочистить чугунные батареи как можно лучше, обычно используют горячую воду и чистящее средство, оптимально – кальцинированную соду. После заливки раствора в батарею, ее несколько раз проворачивают и простукивают стенки киянкой, чтобы кусочки грязи откололись. Спустя некоторое время смесь сливают и промывают батарею водой под напором.

Как вариант, некоторые люди применяют средства для чистки радиаторов в автомобилях. Их разбавляют с водой в пропорциях, рекомендованных производителем, и заливают в батарею. Состав не должен заполнять радиатор до краев. Время воздействия такой смеси – около двух часов. При этом нужно каждые 10 минут встряхивать радиатор. Через 2 часа состав сливают и промывают батарею большим количеством воды под напором.

Среди народных методов очистки можно встретить упоминания об использовании уксусной эссенции или молочной сыворотки. Способ их применения такой же, как и с автомобильными жидкостями. В данном случае расчет ведется на то, что кислота разъест грязь и ржавчину. Мы не можем подтвердить или опровергнуть данные утверждения.

В завершение еще раз отметим, что вне зависимости от способа очистки, проводить ее нужно до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Тогда эффективность и теплоотдача от радиатора существенно повысится, а в квартире будет уютно и тепло.

.

Содержание:

В каких случаях выполняют демонтаж батарей
Разные способы демонтажа
Отключение отопления и слив воды с радиатора отопления
Разные схемы
Верхний тип розлива
Нижний способ розлива
Как снимается радиатор, если он установлен на американках
Как поступить, если батареи на сгонах
Нестандартные ситуации
Что делать, когда батарея на сварке?
Итоги
Видео

Бывают ситуации, когда нужно самостоятельно выполнить демонтаж радиаторов отопления. Неважно, из какого материала они сделаны — алюминия, чугуна или являются биметаллическими. Любую модель радиатора можно отсоединить от системы.

Чтобы разобраться, как снять батарею отопления в квартире, нужно познакомиться с основными способами крепления этих приборов.

В каких случаях выполняют демонтаж батарей

Чаще других нужно выполнять демонтаж чугунного радиатора отопления, который уже отслужил свой век. Но иногда приходится решать, как снять биметаллический радиатор. Современные отопительные приборы поддаются демонтажу легче всего.

Работы по демонтажу радиатора отопления могут понадобиться при следующих обстоятельствах:

  • Когда чугунные батареи дают течь между секциями. При этом расстояние от подводки небольшое, секций много. Обычным радиаторным ключом бывает невозможно дотянуться до ниппелей, которые находятся со стороны глухих пробок. Поэтому приходится снимать прибор со стороны подводки. Чтобы сделать демонтаж экстренно, нужно знать заранее, как правильно снять батарею отопления.
  • Если образуются течи в местах сгона на подводке к батарее. Чтобы сменить сгон (не важно, резьба или сварка), требуется демонтаж прибора.
  • Иногда возникает необходимость замены радиатора на другой прибор, с более выгодными мощностными характеристиками или более современный по дизайну.

  • Радиаторы требуется снимать и для проведения профилактических работ, чтобы удалить накипь внутри. Иногда это делают методом отжига. После этой процедуры обязательно требуется замена межсекционных прокладок.
  • При ремонте квартиры для проклейки или окраске стены за радиатором, его требуется снять. Клеить обои возле радиаторов не рекомендуется в отопительный сезон, они держаться не будут, поэтому об этом нужно позаботиться заранее.
  • Бывают и другие случаи: например, решено переделать однотрубную систему на двухтрубную. Радиаторы нужно демонтировать аккуратно, чтобы использовать их повторно. Особой осторожности требуют алюминиевые приборы.

Перед тем, как ставить современный радиатор, нужно выяснить, как снять старую батарею отопления. Чугунные радиаторы, хоть и долговечные, но их сложно снимать хотя бы потому, что они очень тяжёлые. Чтобы выяснить, как снять чугунную батарею отопления, нужно разобраться в способах соединений.

Разные способы демонтажа

Способы демонтажа радиаторов отопления прежде всего зависят от того, какие крепления используются, и как они располагаются относительно радиатора.

Варианты могут следующие:

  • фитинговое подключение;
  • с помощью сгонов.

Фитинги и сгоны так же бывают разными.

Обычно батареи из чугуна советских образцов крепились связкой из сгона и контргайки. Современные радиаторы крепят с помощью американок. Американка представляет собой разборный фитинг с накидной гайкой.

Подводки относительно батареи могут располагаться по-разному.

Подсоединение может быть одностороннее или двустороннее. Почему это так важно выяснить, перед тем, как открутить батарею отопления? Если монтаж выполнен на сгонах, то какая-то из проходных пробок на радиаторе будет с левой резьбой.

Иногда в многоэтажках постройки конца прошлого века встречаются конвекторы, которые соединены с подводящими трубами сварным швом.

Отключение отопления и слив воды с радиатора отопления

Первый шаг при демонтаже радиатора — это отключение отопительной системы и слив теплоносителя. И не важно, решается проблема, как снять чугунную батарею или алюминиевую: алгоритм действий одинаковый.

При индивидуальном отоплении всё просто. Выключается отопительный агрегат и сливается вода из системы. Делается это по-разному, способ зависит от того какой котёл и какие подсмотрены возможности для слива теплоносителя.

Но чаще всего требуется понять, как снять старую чугунную батарею, забитую накипью, в квартире. При центральном отоплении самый не хитрый способ — перекрыть теплоноситель с помощью запорной арматуры.

После этого можно начинать работу с соединениями. Обязательно нужно подставить ёмкость под слив воды из радиатора. Этот способ годится, когда между трубами подачи и обраткой смонтирована перемычка. Если нет, то циркуляция теплоносителя прекратится на всём стояке. А это значит, что у соседей станут холодными радиаторы.

Разные схемы

Существует принципиально разные схемы розлива теплоносителя. При верхнем способе розлива предусмотрено вынесение подачи в чердачное помещение дома. При этой системе стояки будут независимыми и их отключают в подвале и на чердаке. При нижнем розливе разводящие трубы на подачу и обратку находятся в цокольном техэтаже. Отсоединять придётся подающий и обратный стояки.

Определяют тип разводки следующим образом: когда в подвале по периметру здания идут горизонтально расположенные две трубы, закрытые теплоизоляционным материалом, розлив нижней схемы. Если труба одна — верхний.

Нужно найти стояк, который идёт к квартире, при этом ориентироваться можно по лестничным маршам между входом и площадкой 1 этажа, а на чердаке — по окнам.

Верхний тип розлива

Если в здании верхний способ розлива, поступают следующим образом:

  • перекрывают вентиль, который находится на чердаке (не выкручивают заглушки);
  • перекрывают запорную арматуру в техэтаже;
  • затем нужно вывернуть заглушку на пару оборотов и дождаться, пока упадёт давление струи теплоносителя теперь можно полностью выворачивать заглушку.

Вода, которая осталась в трубе, выльется при отсоединении радиатора.

Чем промыть чугунные батареи отопления: традиционные и «народные» способы

Нижний способ розлива

Если в здании нижний способ розлива, поступают так:

  • перекрывают стояк своей квартиры и два соседних;
  • выворачивают заглушку на пару оборотов;
  • поочередно приоткрывают вентили на соседних стояках, чтобы выяснить, какой связан с в квартирой, где нужно отсоединить радиатор;
  • целиком открывают ненужный вентиль;
  • стояк, который находится в паре, перекрывают;
  • выворачивают заглушки на стояке квартиры и связанном с ним стояке.

Бывают варианты попроще, когда нет заглушки, а его заменяет обычный «сбросник».

Как снимается радиатор, если он установлен на американках

Если радиатор присоединен к системе отопления с помощью американки, то отсоединить его не составит труда:

  • отворачивают гайки с помощью разводного, рожкового или трубного ключа (резьба на американке правая);
  • далее нужно совсем немного оттянуть подводку от радиаторной пробки и снять прибор с кронштейнов.

Демонтаж не должен вызывать трудностей, батарея снимается в течение нескольких минут. Но может случиться так, что понадобится дополнительное усилие для того, чтобы разъединить металлические подводки, если подключение диагональное. Чтобы это сделать легче, нужно немного наклонить батарею на кронштейнах.

Как поступить, если батареи на сгонах

Поэтапные действия для снятия радиаторов на сгонах следующие:

  1. Трубным ключом (номера 1 или 2) нужно отвернуть контргайки до конца резьбы сгонов (правая резьба). Если остатки краски или коррозийный налёт мешают, поводку нужно прогреть. Это делают легко с помощью строительного фена, паяльной лампы, либо другим удобным способом.
  2. С резьбы отвёрткой или обычным ножом удаляют остаточную спрессованную подмотку. Как правило, свинцовый сурик или сантехнический лён.
  3. Теперь нужно «свернуть» радиаторные пробки. Если подключение одностороннее, две пробки имеют правое резьбовое соединение. При диагональном способе подключения одна из них левая, литер «л» укажет на ход резьбы.

Нужно быть готовым моменту, когда из радиатора потечет остаток теплоносителя.

Совет. Для того. чтобы выкрутить чугунную пробку, применяют трубные ключи No3 или No4. Чтобы работа пошла легче, можно нагреть коллектор первой секции. Даже небольшое увеличение диаметра от теплового расширения приведёт к тому, что резьба стронется. Внимание, греть необходимо секцию, а не саму пробку!

Нестандартные ситуации

Может случиться неприятная ситуация, когда при демонтаже чугунных батарей донышко пробки отламывается и резьба остаётся внутри.

Поступают следующим образом:

  • коллектор прогревают;
  • приставляют зубило к детали по направлению её выкручивания и пытаются с помощью молотка её провернуть;
  • как только краешек резьбы будет высунут наружу, его выворачивают плоскогубцами.

Часто приходится снимать старые ржавые батареи, в которых резьбовое соединение изъедено коррозией или даже продырявлено.

В этой ситуации нужно сделать следующее:

  • «вооружиться» муфтой из латуни или чугуна нужного диаметра;
  • отрезать резьбу с подводки, но оставить первые пять витков;
  • прогнать резьбу плашкой;
  • подмотать резьбу сантехническим льном, пропитанным краской (на органическом растворителе), которая быстро сохнет;
  • наворачивают подготовленную муфту;
  • теперь подмотанная резьба вкручивается в муфту, и проблема решена.

Что делать, когда батарея на сварке?

Сварным швом обычно раньше крепились конвекторы. Чтобы их демонтировать, желательно вооружиться болгаркой с диском для резки стали. Можно, в крайнем случае, взять ножовку по металлу, но работать будет гораздо тяжелее. Подводка просто перерезается. Главное и очень важное условие при этом — делать это надо строго под прямым углом.

Чтобы поставить новую батарею, надо будет делать новую резьбу. Это не сложно, как на первый взгляд кажется, но, конечно, срезать батарею гораздо быстрее.

Пошаговая инструкция, как сделать новую резьбу:

  1. С помощью болгарки или обычного напильника снимается пологая фаска на торце трубы;
  2. Для облегчения процесса на то место, где будет нарезаться труба, наносится смазка (подойдёт та, которая используется для швейной машинки);
  3. Плашку осторожно надевают вперёд держателем;
  4. Теперь нужно зажать подводку трубным ключом. Это делают обязательно, иначе при нарезки можно оторвать стояк от батарей, которые крепятся к нему с помощью американок (в соседней квартире). Последствия, конечно, будут плачевны.
  5. Далее нарезается резьба. Нельзя забывать удерживать подводку или стояк. Главное при этом — не спешить, делать всё аккуратно, не пережимать. Обычно достаточно сделать пять витков.

Итоги

Демонтаж батарей отопления — не такой уж сложный процесс, если знать теорию, как это правильно делать.

В любом случае, плановые работы нужно выполнять вне отопительного сезона. Трогать систему отопления в разгар зимы — вынужденная необходимость.

Чтобы работоспособность отопительной системы не страдала, нужно вовремя производить все необходимые профилактические мероприятия. Поэтому лучше позаботиться о новых радиаторах или прочистить старые до наступления отопительного сезона. Это касается любых работ, связанных с отопление, как в частных домовладениях, так и в квартирах.

.

Почему может лопнуть пробка на чугунной батареи? Что делать?


  • Причина, это заводской брак и усталость металла.
  • Из того что нужно сделать, так это пригласить сантехника из обслуживающей организации, и осуществить замену пробки на новую.

Иногда так случается, с малой долей вероятности, но всё таки чего только не бывает в наших реалиях, а особенно на подобных производствах, как выпуск чугунных батарей и пробок к ним. Достаточно одной случайности нарушить технологический процесс, и внутри пробки мог образоваться скрытый дефект в виде трещины, или внутреннее избыточное напряжение металла. Естественно, что рентгеном и тому подобными способами такие пробки не проверяют, поэтому если явных внешних признаков и изъянов нет, то такая пробка отправится в оборот, в магазин и в строительство. Далее, под воздействием времени, внешних и внутренних сил, а так же под вохдействием коррозии, перепадов температур, давления, высоких температур и так далее, эта трещина или деффект могли расшириться, и в какой то момент привести к тому, что пробка попросту лопнула.

Теперь, что касается усталости металла. Не стоит не дооценивать и этот фактор.

Очистка / промывка старых чугунных радиаторов

Несмотря на крепость металла, он с годами теряет свои свойства, и может сломаться. Естетсвенно, что это редкий случай, когда совпали именно такие усилия и распределение сил, в том числе от пререпадов температур, расширения, и давления, что произошла поломка.

В данной ситуации пробку просто нужно заменить, с применением специального накидного ключа и изоляционного материала.

Примерные образцы пробок, а так же примерный вид ключа, при помощи которого осуществляется демонтаж и монтаж элементов подобного размера, показаны ниже.


Причин не так уж много (вряд ли Вы направление резьбы перепутали и начали пробку с левой резьбой вкручивать в правую).

Первая это гидро-удар, давление в системе превысило сто атмосфер, пробка оказалась слабым звеном и лопнула.

Ситуация маловероятная, тогда бы не одна эта пробка лопнула бы, да и с трубами были бы проблемы (хотя не всё так однозначно).

Вторая причина (наиболее вероятная): Вы не осмотрели пробку перед монтажом, пробка должна быть без так называемых наплывов, глубоких "рытвин" и так далее, нужен был визуальный осмотр.

Ну и третья причина: Вы могли перетянуть пробку при закручивании. Дело в том что после того как "запаковали" пробку и закрутили её от руки (кстати, до закручивания и подмотки, надо проверить как пробка идёт по резьбе, помех не должно быть никаких, она легко должна закручиваться по всей резьбе до конца), ключом лишь подтягиваем , усилия прикладываем не большие, перетягивать нельзя.

Только менять, больше Вы ни чего не сделаете.

Открутите лопнувшую пробку (естественно воду с отопления надо слить).

Купите новую (обратите внимание на направление резьбы, пробки могут быть с левой и правой резьбой).

Далее пакуем пробку паклей (льняной), можно сверху пакли фом (фум), можно без фома, просто тщательно кисточкой наносим масляную краску (я чаще так и делаю, "дедовский" метод работает до сих пор) сверху пакли и закручиваем пробку на её место (естественно учитывайте то о чём я написал выше, визуальная проверка и так далее).

Ремонтировать лопнувшую пробку нельзя, отопление под давлением, плюс кипяток, не рискуйте.


Еще вопросы по вашей теме:

Оставить комментарий

Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное

2006 — 2017 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru


Warning: mysqli_query(): MySQL server has gone away in D:\OpenServer\domains\Dropbox\stroyvolga.ru\wp-includes\wp-db.php on line 1924

Warning: mysqli_query(): Error reading result set's header in D:\OpenServer\domains\Dropbox\stroyvolga.ru\wp-includes\wp-db.php on line 1924

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *