Канальная прокладка тепловых сетей

.

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. бескана́льный бескана́льное бескана́льная бескана́льные
Рд. бескана́льного бескана́льного бескана́льной бескана́льных
Дт. бескана́льному бескана́льному бескана́льной бескана́льным
Вн. одуш. бескана́льного бескана́льное бескана́льную бескана́льных
неод. бескана́льный бескана́льные
Тв. бескана́льным бескана́льным бескана́льной бескана́льною бескана́льными
Пр. бескана́льном бескана́льном бескана́льной бескана́льных
Кратк. форма бескана́лен бескана́льно бескана́льна бескана́льны

бескана́льный

Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — .

Приставка: бес-; корень: -каналь-; суффикс: ; окончание: -ый[Тихонов, 1996].

Произношение

Семантические свойства

Значение

  1. не связанный с использованием каналов для прокладки трубопроводов◆ Отсутствует пример употребления (см.

    Способы прокладки тепловых сетей

    рекомендации).

Синонимы

    Антонимы

      Гиперонимы

        Гипонимы

          Родственные слова

          Этимология

          Происходит от ??

          Фразеологизмы и устойчивые сочетания

          Перевод

          Библиография

          • Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х годов / Под ред. Н. З. Котеловой. — М. : Русский язык, 1984.

          Способы прокладки тепловых сетей

          ПОДЗЕМНАЯ ПРОКЛАДКА

          Канальные прокладки предназначены для защиты трубопроводов от механического воздействия грунтов и коррозионного влияния почвы. Стены каналов облегчают работу трубопроводов.

          В бесканальных прокладках трубопроводы работают в более тяжелых условиях, так как они воспринимают дополнительную нагрузку грунта и при неудовлетворительной защите от влаги подвержены наружной коррозии.

          Проходные каналы применяются при прокладке в одном направлении не менее пяти труб большого диаметра. Проходные каналы используют часто для прокладки теплопроводов под многоколейными железными дорогами и автострадами с интенсивным движением транспорта, не допускающим вскрытия каналов и нарушения работы узлов на период ремонта сетей.

          Полупроходные каналы применяют в стесненных условиях местности, когда невозможно возведение проходных каналов Их используют в основном для прокладки сетей на коротких участках под крупными инженерными узлами, не допускающими вскрытия каналов для ремонта трубопроводов. Высота полупроходных каналов принимается не менее 1,4 м, свободный проход — не менее 0,6 м; при этих габаритах возможно проведение мелкого ремонта труб.

          Непроходные каналы имеют наибольшее распространение среди других видов каналов Каждый вид кана-

          канала применяется в зависимости от местных условий изготовления, свойств грунта, места прокладки. В непроходные каналы укладывают трубопроводы тепловых сетей, не требующие постоянного надзора.

          Глубина заложения каналов принимается исходя из минимального объема земляных работ и надежного укрытия от раздавливания транспортом. Наименьшее заглубление от поверхности земли до верха перекрытия каналов в любом случае принимается не менее 0,5 м.

          Бесканальная прокладка — перспективный и экономичный способ строительства тепловых сетей. Перечень строительно-монтажных операций, а следовательно, и объем работ при бесканальной

          прокладке значительно уменьшается, благодаря чему стоимость сетей по сравнению с канальной прокладкой снижается на 20— 25%. По этим соображениям тепловые сети с диаметрами трубо-

          трубопровода до 500 мм рекомендуется прокладывать преимущественно бесканально.

           

          Камеры устанавливают по трассе подземных теплопроводов для размещения в них задвижек, сальниковых компенсаторов, неподвижных опор, ответвлений, дренажных и воздушных устройств, измерительных приборов.

          НАДЗЕМНАЯ ПРОКЛАДКА

          Воздушная прокладка имеет ряд положительных эксплуатационных преимуществ:

          а) лучшая доступность и обозреваемость сетей, способствующие своевременному устранению неисправностей; б) отсутствие разрушающего влияния грунтовых вод; в) использование более надежных в работе П-образных компенсаторов; г) широкая возможность устройства прямолинейного продольного профиля теплопроводов, при котором уменьшается количество воздушных и спускных вентилей.

          Вместе взятые факторы способствуют повышению долговечности и снижению стоимости сетей по сравнению с канальной прокладкой на 30—60%· Использование надземной прокладки снять ограничения параметров теплоносителей, установленных для подземных сетей. Надземная прокладка осуществляется на отдельно стоящих стойках и эстакадах.

          Эстакады сооружают для совместной прокладки большого числа трубопроводов различного назначения и диаметров.

           

           

          31. Тепловая изоляция

          Экономическая эффективность систем теплоснабжения при современных масштабах в значительной мере зависит от тепловой изоляции оборудования и трубопроводов. Тепловая изоляция служит для уменьшения тепловых потерь и обеспечения допустимой температуры изолируемой поверхности.

          Материалы используемые в качестве теплоизолятора должны обладать высокими теплозащитными свойствами и низким водопоглащением в течение длительного срока эксплуатации.

          Высокие требования предъявляются к химической чистоте изоляторов. Изоляционные материалы, содержащие химические соединения агрессивные по отношению к металлу, не допускаются к применению, т.к. при увлажнении эти соединения вымываются, поадая на металлические поверхности, вызывают их коррозию. Например, шлаки и ваты относятся к числу качественных изоляторов, но содержание окислов серы более 3% делает их непригодными во влажных условиях.

          Коэффициент теплопроводности большинства сухих изоляционных материалов изменяется в пределах 0,05 – 0,25 Вт/м °C.

          Операции по нанесению тепловой изоляции выполняются в определенной технологической последовательности, разделяющейся на этапы: 1) подготовка труб или оборудования ; 2) антикоррозийная защита; 3) нанесение основного слоя теплоизоляции; 4) наружная отделка конструкции.

          При подготовке наружная поверхность очищается от ржавчины и грязи до металлического блеска. Трубы очищаются электрическими и пневматическими щетками, пескоструйными аппаратами. Затем обезжириваются уайт-спиритом, бензином или другими растворителями.

          Для защиты металла от коррозии применяют битумные мастики и пасты.

          Основной изоляционный слой выполняют из материалов, отвечающих требованиям изолятора. Толщина слоя принимается в зависимости о теплофизических свойств материала и норм, предъявляемых к поверхности.

          Наружная отделка состоит из покровного слоя и защитного покрытия. Покровный слой, толщиной 10-20 мм, служит для предохранения основного слоя от атмосферных осадков, грунтовой влаги и механического повреждения. Защитное покрытие наносят на покровный слой наклеиванием водоотталкивающих рулонов с последующей окраской. Такая защита повышает надежность покровного слоя, улучшает оформление внешнего вида, повышает механическую прочность всей изоляционной конструкции и увеличивает срок ее службы.

           

           

          32. Пуск тепловых сетей

           

          Пуск систем теплоснабжения в промышленную эксплуатацию производит пусковая бригада по программе, составленной руководителем приемочной комиссии.

          За основу пусковой схемы принимается исполнительная схема вновь сооруженной или действующей тепловой сети. Для организованного проведения пусковых операций тепловая сеть разделяется на секционные участки. Для каждого секционного участка на пусковой схеме сетей, указывается емкость, необходимая для расчета времени заполнения участка, отмечается расположение грязевиков, задвижек, П-образных и сальниковых компенсаторов, камер с размещенными в них приборами и дренажной арматурой, неподвижных опор. В плане пуска сетей указывается очередность и правила заполнения секционных участков, а так же продолжительность выдержки давления в различные периоды.

          Пуск водяных тепловых сетей начинается с наполнения секционного участка водопроводной водой, нагнетаемой в обратную магистраль под напором подпиточного насоса.

          Выбор способа прокладки тепловых сетей

          В теплое время года сети наполняются холодной водой. При температуре воздуха ниже +1, рекомендуется прогревать воду до +50.

          В период заполнения на обратном трубопроводе перекрываются все спускные краны и задвижки на ответвлениях, открытыми остаются лишь воздушники.

          После заполнения всей секции производится двух-трехчасовая выдержка для окончательного удаления воздушных скоплений.

          Сначала заполняются магистральные трубопроводы, затем распределительные и квартальные сети, и в конце ответвления к зданиям.

          Следующий шаг пусковой операции является опрессовка на плотность и прочность, которая производится последовательно на всех секциях. После испытания прочность системы приступают к промывке трубопроводов от грязи, окалины и шлама, занесенных во время монтажных работ. Промывка ведется до полного осветления воды, в конце промывки сети заполняют химически очищенной водой.

          Общий расход воды на гидравлические испытания и промывку составляет два-три объема всей теплосети.

          После некоторого периода циркуляции воды, необходимого для проверки состояния компенсаторов, опор, арматуры, производится подключение станционных подогревателей для подогрева сетей. Операция подогрева производится медленно, скорость прогрева не больше 30 градус цельсия в час.

          Мелкие дефекты (утечки через дренажи, воздушные скопления) устраняются в процессе прогрева. Для исправления крупных неисправностей необходима остановка сети.

          После устранения всех неисправностей теплопровод пускается в 72-часовую контрольную эксплуатацию.

          Пуск тепловых вводов, пунктов и подстанций сводится к гидравлической опрессовке, выполняемой в теплое время года.

           

           

           

          

          Теплотехника СВИТ СПБ » Полезные материалы » Канальная и бесканальная прокладка теплотрасс

          Канальная и бесканальная прокладка теплотрасс

          Подземная прокладка — это оптимальный способ организации тепловых сетей в условиях населенных пунктов.

          Если Вы уже зарегестрированны, вводите данные для входа!

          Используется несколько технологий:

          • канальная (непроходные, полупроходные каналы);
          • туннельная (проходные каналы);
          • с использованием общих подземных инженерных коллекторов;
          • бесканальный способ.

          Выбор варианта определяется конкретными условиями территории, по которой будет проходить тепломагистраль, требованиями к надежности трубопровода, диаметром его труб, соответствием экономических затрат бюджету строительства, используемыми технологиями строительства.

          Канальная прокладка

          Технология прокладки тепломагистралей в специально подготовленных каналах считается наиболее надежной и проверенной. Это универсальный способ обустройства тепловых трасс в грунте любого типа. Такой способ позволяет:

          • использовать железобетонные лотковые конструкционные элементы и плиты перекрытия в качестве каналообразующих конструкций трубопровода;
          • использовать теплоизоляцию (минеральная вата, стекловолокно и пр.) навесного типа;
          • исключить контакт трубопровода с грунтом, который способен оказать на металл разрушительное механическое и электрохимическое воздействие;
          • разгрузить трубопровод от временных транспортных нагрузок;
          • обустраивать камеры на линейных частях трубопроводов для монтажа отводов, запорно-регулирующей и контролирующей аппаратуры;
          • обеспечить свободное деформационное перемещение труб при их нагревании (осевое и поперечное);
          • снизить стоимость прокладки трубопроводов благодаря отсутствию дорогостоящих сальниковых компенсаторов температурного расширения;
          • обеспечить дополнительную защиту граждан от поражения горячей водой в случае повреждения трубопровода.

          Канал может иметь монолитную структуру и заливаться непосредственно на месте монтажа или же собираться из отдельных готовых лотков. Готовые каналы – это общие инженерные тоннели и коллектора.

          Бесканальная прокладка

          При бесканальной прокладке трубы засыпаются в отсыпанной песком траншее грунтом без применения каких-либо ограждающих конструкций. Этот способ при использовании современных теплоизолирующих материалов имеет ряд преимуществ. Также для него характерны и определенные недостатки… Итак, при бесканальной прокладке:

          • используются предизолированные трубопроводы;
          • снижается стоимость монтажных работ;
          • отсутствуют ограждающие конструкции для труб;
          • обеспечивается нормальная эксплуатация трубопроводов при высоком уровне грунтовых вод;
          • отсутствует свободный доступ персонала к трубам для контроля и ремонта.

          Алгоритм обустройства бесканальных теплотрасс таков:

          • копание траншеи;
          • выравнивание ее основания и отсыпка песком;
          • укладка труб;
          • засыпка и трамбовка грунта;
          • засыпка гравийной прослойки и заливка бетонного перекрытия под асфальтирование;
          • асфальтирование или благоустройство территории.

          Отдельным видом бесканального монтажа трубопроводов теплоснабжения является метод горизонтально-направленного бурения или продавливания. Эта технология позволяет обустраивать трубопроводы под различными препятствиями: полотнами автодорог, железнодорожными путями, руслами рек и каналов.

          Выбор способа для монтажа теплотрассы определяется доступными техническими средствами и особенностями территории, на которой планируется прокладка тепломагистралей, их параметрами и эксплуатационными режимами.

          Добавить комментарий

          Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *