Коллаж из природного материала

.

Формирование темы урока. Изготовление панно в технике коллажа. Прорисовка карандашом предметов, чтобы они четко смотрелись. Наклейка рисунка на картон. Техника работы с опилками. Упражнения для развития мелкой моторики. Поиск применения произведению.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Урок технологии

Класс: 4

Тема: Коллаж из опилок «Золотая осень»

Цели: — изготовить панно в технике коллажа, закрепить приемы работы с опилками

— развивать кругозор, мелкую моторику рук, глазомер,

— воспитывать аккуратность и терпение.

Оборудование: картон, карандаш, эскиз на альбомном листе, крашеные опилки, клей ПВА, кисточка, клеенка, тряпочка.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Проверка готовности к уроку.

— Проверьте готовность к уроку: клей, кисточка, карандаш, эскиз на альбомном листе, картон, тряпочка. Встаньте те, у кого все есть. Посмотрим, чей стол приготовился первым.

— Сделаем такое упражнение: представим на обеих ладошках сухой листик, давайте его сдуем. Сначала с правой ладошки, а затем с левой.

2. Актуализация знаний

техника опилка панно коллаж

— Посмотрите на доску, здесь рисунки и иллюстрации. Какая осень изображена и почему? (Золотая осень. Теплые краски: зеленый, желтый, красный цвет.)

— Какие стихи об осени вы знаете? Расскажите. (Дети читают знакомые стихи об осени)

А.С. Пушкин

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

И. Бунин

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над пышною поляной.

Ксения Кобелева

Наступила осень,

Листья пожелтели,

Птицы улетели

В теплые края.

Дождик моросящий

Брызнул вдруг внезапно.

Значит, наступила

Поздняя пора.

3. Мотивация

— Посмотрите на эту картину и сформулируйте тему урока.

— С каким материалом мы будем работать? (Крашеные опилки)

— Как еще его можно назвать? (Бросовый материал)

— Как можно назвать эту работу? (Аппликация, коллаж)

А тема? (Золотая осень)

4. Целеполагание

— Какие наши качества необходимы, чтобы все получилось? (старание и терпение, аккуратность, внимательность)

— А если все получится, где найдем применение своему произведению? (подарок, можно повесить на стену в своей комнате.)

5. Учебные действия

— Положите перед собой эскиз и прорисуйте карандашом предметы, чтобы они четко смотрелись. Даю вам время две минуты. (Дети прорисовывают рисунок)

— рассмотрите рисунок в парах, если у вас есть желание, можете договориться работать вдвоем. Нужно выбрать рисунок, который нравится обоим.

Поделки из осенних листьев. Коллажи, аппликации для детей. Картины в японской технике «Ошибана»

Итак, встаньте те, кто будет работать в парах. (Договариваются о парной работе)

А сейчас давайте вспомним технику работы с опилками

1) Наклеим рисунок на картон

2) Представь свой уголок природы в цвете (Можно подписать карандашом)

3) Промазываем небольшой участок клеем и насыпаем опилки.

4) Считаем до 30, стряхиваем опилки, которые не приклеились.

Физминутка.

А сейчас мы отдохнем, отдохнем, и опять начнем.

Подтягивание на месте.

Упражнения для развития мелкой моторики. «Цепочка»

Подготовим пальчики к работе — большой палец здоровается с маленьким, затем с каждым, а потом обратно.

Практическая работа

— У кого есть вопросы?

— Кто постарается?

Начинаем работу. (Самостоятельная работа детей)

1. Самоконтроль.

— А сейчас давайте оформим выставку. Оцените свою работу. Если ты считаешь, что постарался и у тебя получилось — неси свое произведение на выставку.

— Молодцы!

Размещено на Allbest.ur

  • Формирование артикуляционной и мелкой моторики пальцев рук в системе логопедической работы с дошкольниками с речевой патологией

    Особенности формирования моторики у дошкольников с речевой патологией. Анализ логопедических программ и методик работы по развитию мелкой и артикуляционной моторики. Игра как средство развития моторики у дошкольников с речевой патологией развития.

    курсовая работа [74,2 K], добавлен 14.06.2016

  • Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с общим нарушением речи

    Проведение диагностики и определение уровня развития мелкой моторики у детей с общим нарушением речи из исследуемой группы. Подбор игры и упражнения для развития моторики на занятиях по ручному труду. Разработка и эффективность педагогической программы.

    презентация [326,6 K], добавлен 13.04.2016

  • Диагностика развития мелкой моторики у детей с ЗПР

    Теоретические основы развития мелкой моторики у детей младшего (раннего дошкольного) возраста. Роль мелкой моторики в становлении личности, правильное развитие которой определяет формирование сенсомоторной координации. Мелкая моторика у детей с ЗПР.

    курсовая работа [49,8 K], добавлен 22.04.2011

  • Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста

    Особенности развития мелкой моторики в младшем школьном возрасте. Структура и сущность дополнительного образования в системе образовательного единства России. Разработка методики развития мелкой моторики ребенка, организация ее экспериментальной проверки.

    курсовая работа [1,5 M], добавлен 27.05.2013

  • Развитие мелкой моторики рук у детей

    Исследование возрастных особенностей и направлений работы по развитию мелкой моторики у детей. Анализ связи мелкой моторики с речевой патологией и письмом. Организация коррекционной работы. Пальчиковая гимнастика и игры, работа с природными материалами.

    курсовая работа [58,9 K], добавлен 09.06.2014

  • Развитие мелкой моторики

    Отличительные черты развития мелкой моторики у учащихся с различными нарушениями интеллекта, влияние уроков изобразительной деятельности на данный процесс. Разработка рекомендаций для педагогов по коррекции мелкой моторики у умственно отсталых учащихся.

    дипломная работа [68,0 K], добавлен 21.06.2009

  • Развитие мелкой моторики у учащихся 1-2 классов на занятиях лепкой

    Исследование особенностей развития мелкой моторики у младших школьников в психолого-педагогической литературе. Занятия лепкой как средство развития мелкой моторики ребенка. Разработка рекомендаций для учителей по подготовке и проведению занятий лепкой.

    курсовая работа [2,0 M], добавлен 02.11.2014

  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в разных видах изобразительной деятельности

    Возрастные особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Недоразвитие мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития. Разработка, апробация технологии развития мелкой моторики в процессе изобразительной деятельности.

    дипломная работа [455,1 K], добавлен 04.12.2015

  • Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами

    Понятие и история появления оригами. Формы, методы и приемы обучения детей старшего дошкольного возраста в технике оригами. Перспективный план работы, направленный на совершенствование мелкой моторики рук у детей в процессе обучения технике оригами.

    дипломная работа [53,2 K], добавлен 31.08.2011

  • Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

    Проблема развития связной речи. Особенности развития связной речи в старшем дошкольном возрасте. Влияние мелкой моторики на развитие связной речи. Диагностика и сравнительный анализ развития мелкой моторики и развития связной речи у старших дошкольников.

    курсовая работа [62,6 K], добавлен 27.10.2011

  • Осень — одно из самых живописных времен года, когда яркие краски не нужно долго искать, они буквально окружают нас каждую минуту. Именно осенние пейзажи вдохновляют многих художников на новые прекрасные работы. Сегодня мы хотим познакомить вас с творчеством талантливой беларусской художницы Анастасии Ковалёвой, которая создает невероятные аппликации-коллажи из природных материалов.

    В своей работе девушка использует множество различных материалов. Это древесная кора, засушенные цветы и листья, луковая шкурка, обрывки бумаги и даже яичная скорлупа. Кроме того, ей помогают создавать уникальные картины обычные разноцветные нитки и блестки. Немного фантазии, клея, гармоничного сочетания фактур и форм и вот она, уникальная аппликация из природных материалов, готова.

    Мастер-класс по изготовлению коллажа из осенних листьев

    Работы Анастасии нельзя спутать ни с какими другими. В них есть своя изюминка, какая-то искра и настоящая бурлящая жизнь.

    Основным источником вдохновения для художницы является сама природа с ее невероятными красками и динамичными образами. В ее работах можно увидеть бесконечную синеву неба, водную гладь или образы из разных времен года. Переменчивая и яркая природа очень органично отражается в работах Анастасии, которые построены именно так, чтобы зритель мог видеть ритмичность и динамичность преподнесенных образов. Ни один ее коллаж не выглядит мрачным и плоским.

    Такое творческое и просто приятное для души хобби Анастасия Ковалёва превратила в дело всей своей жизни. Помимо создания коллажей девушка также занимается изготовлением открыток, декором интерьеров и украшением свадебных торжеств. По словам самой художницы, глобальной целью ее творчества является углубление связи человека с природой через вещи, сделанные своими руками и сделанные с любовью.

     Loading …

    Популярные записи: Not found

    Категория: Галерея авторских работ, Природный материал

    

    1.

    2.

    Коллаж (от фр.

    Как сделать коллаж из листьев и других природных материалов?

    collage — наклеивание) — технический прием в
    изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какуюлибо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
    Флористический коллаж выполняется с использованием природных
    материалов. Особую эмоциональную остроту флористическому
    коллажу придают контрасты фактур, неожиданные сочетания
    природных материалов.
    Живопись растениями (ошибана) – это древнейший вид
    искусства.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Пейзажный
    Декоративный
    Вегетативный
    Формо-линейный

    7.

    В коллажах пейзажного направления изображают
    природу (лес, море, горы и т. д.) и природные явления
    (грозу, ветер, дождь и т.д.)., пейзаж.

    8.

    Этот стиль очень близок к пейзажному: и там и
    там дают картину природы. Однако в работах
    вегетативного направления акцент делают на
    изображении жизни растений, именно они
    становятся главными героями флористического
    произведения. В таком коллаже растения
    показаны сами по себе, они не служат для
    отображения явлений природы.

    9.

    Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное — оригинальная
    идея. А воплощают её при помощи ярких, выразительных элементов и
    красочного фона. Зритель, глядя на подобный коллаж, старается
    отгадать настроение автора, его замысел. Работа в декоративном стиле
    должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации.

    10.

    Название стиля говорит само за себя. Основную нагрузку несут выполненные из
    флористического материала геометрические фигуры — круг, ромб, квадрат и т.
    д., а также линии. Фон также может представлять собой сочетания
    геометрических фигур.

    11.

    1. Выберите тему для своей работы.
    2. Подберите наиболее подходящий стиль для коллажа или
    панно.
    3. Сделайте эскиз. Эскиз наглядно покажет, где будут
    находиться все элементы композиции.
    4. Определитесь с фоном и подготовьте соответствующие
    материалы для него.
    5. Подберите необходимый флористический и декоративный
    материал.
    6. Наклеивайте материал на готовый фон заранее
    приготовленным клеем или хорошо разогретым
    пистолетом.
    7.

    Рама или паспорту. Удачно выбранные паспарту и рама
    подчёркивают достоинства созданного произведения,
    усиливают впечатление от него.

    12.

    13.

    Необходимые материалы и инструменты:

    14.

    1.Начинаем с оформления фона. На картон приклеиваем сизаль.

    15.

    3. На лист монстеры приклеиваем коробочки
    мака.
    2. На основу
    приклеиваем
    лист монстеры,
    окрашенный
    краской.

    16.

    5. Цветок амаранта и засушенные
    бутоны розы.
    4. Далее приклеиваем
    цветы из цедры
    апельсина.

    17.

    7. Справа добавляем колоски.
    6. Внизу коллажа, в центре
    приклеиваем физалис,
    грецкий орех, цветок тысячелистника

    18.

    9. Коллаж готов!
    8. Центр коллажа
    украшаем листьями
    цинерарии.

    Панно и объемные коллажи из природного материала

    English     РусскийRules

    Коллажи из листьев, цветов, растений. Как сделать своими руками?

    Шаблоны фотоколлажей «Природа»

    Шаблоны коллажей на тему «Природа» — это коллекция из 30 оригинальных композиций высокого качества для программы ФотоКОЛЛАЖ. Все шаблоны разработаны профессиональными дизайнерами и включают множество разнообразных элементов: фоновые изображения, рамки, бордюры и украшения. Размер шаблонов позволяет распечатывать созданные коллажи в размере 10 x 15 см, 15 x 21 см и на листах A4 с разрешением 300 dpi.

    Каждый шаблон из серии «Природа» можно свободно редактировать. Таким образом, на базе одного комплекта шаблонов вы сможете создавать десятки авторских вариантов фотоколлажей и воплощать самые оригинальные идеи дизайна. Добавляйте новые элементы, меняйте фон, обрамление и сохраняйте эффектные тематические шаблоны!

    Купить комплект шаблонов можно через интернет-магазин Allsoft.ru, принимающий разные варианты платежей, в том числе через SMS (для Билайн, МТС и Мегафон), терминалы моментальной оплаты, наличными в Сбербанке, банковские карты, электронные деньги и многие другие. Возможна запись на CD с доставкой по России.

    Примеры шаблонов коллажей, входящих в комплект:

    Цена — 395 рублей

    .

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *