Можно ли закрывать

.

Можно ли закрывать интеркулер зимой? Глупость или необходимость?

Вопрос о том, можно ли закрывать интеркулер зимой, при довольно низких температурах за бортом, интересует многих владельцев авто, оснащенных движками с турбонаддувом. Вроде бы, интеркулер, как неотъемлемая часть подобной системы, логически мысля, как раз и предназначен именно для охлаждения тех потоков воздуха, которые проходят через наддув (он высасывает горячий воздух из потока, идущего от сжатия).

Применяется он как раз для отвода тепла: главными критериями качественной работы устройства выступают показатели максимального остывания и минимальные потери в давлении турбинного движка. Намечается некий парадокс: охлаждающее устройство, которое дополнительно защищено, будет накапливать тепло, а его конструкционное предназначение преследует, как раз, противоположные цели.

Можно ли закрывать интеркулер зимой? При каких температурах и условиях это делать необходимо, а при каких – нет? И вообще, есть ли в этом такая уж необходимость? Попробуем разобраться в данных вопросах, основываясь на мнениях экспертов и пользователей, в нашей сегодняшней статье.

Закрывать или нет?

Интеркулер, как мы уже выяснили, нужен для охлаждения турбины. Согласно практике, зимой она и так не перегревается, особенно если ездить приходится в средних и северных районах – в зимнюю пору наши температуры вызывают больше опасений о полном замерзании всех жидкостей в автомобиле. Однако споры идут, причем, горячие и аргументированные. Противников заслонок и укутываний тоже можно понять: вероятность перегрева мотора от недостатка охлаждения все же остается. Езда же при низких температурах с открытым «забралом» может повлечь за собой:

  • в первую очередь можно назвать замерзание сапуна и следующее за ним выдавливание сальников;
  • из-за серьезного перепада в температурах между наддувом в турбине и выхлопом идет нарушение регенерации отработанных газов;
  • изменение баланса давления ведет к тому, что масло начинает идти наружу через щуп и уплотнители в камеры;
  • как вариант, может забарахлить ЕГР и начать подавать отработку назад во впуск. Такие газы содержат значительное количество воды, которая моментально превратится в лед и закупорит в открытом виде заслонку на впуск.

Нельзя сказать, что ситуация становится уж совсем катастрофической, но глушить мотор, буксировать машинку в гараж, бокс или другое теплое место, отогревать движок и полностью менять масло – не самая радостная перспектива, особенно по знатному морозу посреди поля. К тому же, это довольно накладно, обращая внимание на стоимость буксировки и цены на смазочные материалы.

Куда хуже, если в интеркулере от слишком низких температур намерзнет конденсат, образованный картерными газами и прочими влажными парами. В этом случае после оттаивания вполне реально получить гидроудар – а его последствия также больно бьют по карману.

Что касается перегрева, то при сибирских морозах он представляется маловероятным. Разве что мотору придется трудиться с превышенной нагрузкой. Да и температуру движка нетрудно контролировать по приборам.

Советы бывалых

Резюмируя все результаты обсуждений, можно сделать следующие выводы:

  • Закрывать интеркулер, если морозы не опустились ниже -25°C, смысла все же не имеет. Никакого замерзания не произойдет, поскольку нагрев в движке остается вполне достаточным для предотвращения любых подобных явлений;
  • При езде по городу или при передвижении по глубокому снегу интеркулер лучше оставлять открытым. Нагрузки на мотор в таких условиях идут повышенные, и перегрев турбины становится весьма вероятным;
  • На трассе без заносов, особенно если наблюдается сильный встречный ветер при серьезном морозе, заслонка становится, чуть ли не обязательной – вероятность поломок может и не осуществиться, но в кабине будет так холодно, что баранку крутить станет затруднительно.

    Да и расход топлива в стремлении обогреться будет зашкаливать за все мыслимые (да и немыслимые тоже) пределы;

  • В смешанных условиях, например, со встречными ветрами и заносами, интеркулер лучше прикрыть наполовину, оставив незащищенный верх.

Так что не нужно терзаться сомнениями, можно ли закрывать интеркулер зимой.

Как закрыть расчетный счет в Сбербанке

Если зимы в вашей местности суровые, то заслонка становится необходимой, как воздух. Но торопиться с ее установкой до появления стабильной низкой температуры не стоит. В противном случае будете бороться с последствиями перегрева движка, которые тоже могут оказаться довольно неприятными. Те же машины, которые катаются в условиях мягкой зимы, в подобном усовершенствовании не нуждаются уж точно.

При сооружении ленточного фундамента, под жилой дом важно предусмотреть места для вентиляционных отверстий (отдушин). Они необходимы для сохранения определенного микроклимата в подвальном помещении. Если не оставлять отдушин, — то влага, поднимающаяся от земли, будет оседать в виде конденсата на обратной стороне пола и нижнем брусе.

Пол обычно изготавливают из дерева, а этот материал подвержен гниению.

Свежие записи

Причем процессы гниения, а также запах сырости могут через пол распространиться и в жилую комнату. Поэтому вентиляция необходима для сохранности дома.

Местоположение отдушин в фундаменте деревянного дома

Размечая точки нахождения отдушин, необходимо помнить несколько важных рекомендаций. Так как в углу дома воздушный поток действует менее интенсивно, чем в остальном пространстве, одно из отверстий располагают ближе к углу, но не более 1м, во избежание застаивания воздуха. В зимнее время снежный покров может закрыть отдушины, поэтому их делают на высоком расстоянии от почвы. Это также препятствует заливанию в подвал талых вод.

Располагать отверстия в фундаменте необходимо парами, одной отдушине должна соответствовать вторая в противоположной стене. Так улучшается тяга, тогда и проветривание подвала становится эффективнее и быстрее. Казалось бы, чем больше отверстий, тем лучше. Но существует определенный норматив: не чаще, чем одна отдушина на каждые 2 м.

Опять же для лучшей тяги воздуха, отверстия для вентиляции размещают при прямоугольной форме фундамента по более узкой стороне, то есть по ширине.

В результате получится вытянутое пространство подвала с отдушинами по торцам, в котором скорость вентиляции будет выше.

Размеры отдушин в фундаменте

Для достижения нужного эффекта отдушины должны быть оптимальными по размерам. Через слишком широкие отверстия будет уходить тепло, а небольшие отверстия не гарантируют хорошую вентиляцию. Поэтому важно установить отдушины согласно нормативным показателям, чтобы обеспечить проветривание и сохранение тепла. Производится расчет по формуле: площадь открытых отдушин должна быть равна 1/400 от площади поверхности пола. Разделив общую площадь отдушин на их количество, находится числовое значение размеров одной отдушины. В зависимости от формы отверстия (круглое или прямоугольное) вычисляется диаметр или длина сторон отдушины.

Как сделать отдушину в фундаменте

Закладка отверстий должна произойти еще при планировании и подготовке ленточной бетонной основы. Для этого во время установки опалубки в намеченных точках размещаются фрагменты труб (или короб из досок. Чтобы в момент проливания бетонной смеси она не попала в трубы, отверстия временно закрываются. Этот способ менее трудоемкий, чем проделывание отверстий в застывшем бетоне.

Эксплуатация в зимнее время

Часто возникает вопрос, нужно ли для сохранения тепла затыкать отдушины в зимний период? Специалисты дают рекомендации держать вентиляционные отверстия открытыми круглый год, так как зимой возможность конденсации влаги, а значит возникновения сырости и гниения намного больше. Поэтому если возможна отдача тепла через подвал, то необходимо провести термоизоляцию пола.

Вам могут быть интересны статьи:

Эта запись была опубликована в рубрике Фундамент под дом из бруса

Уход за подпольем

Уход за подпольем осенью

 Осенью, как только ночные температуры начнут приближаться к 0 С или заходить ниже этой отметки, на все загородные постройки начинается нашествие мышей-полевок.

Это название они получили за то, что весь летний период они проводят «в полевых условиях», а к осени ищут себе более теплое пристанище. Однако, если популяции мышей в данный сезон велики, они не оставляют в покое загородные дома и летом.

Один из путей проникновения мышей в добротно построенный дом — через продухи подполья, а затем через перекрытия первого этажа — в жилые помещения.

Тепло, сохраняющееся в подполье даже в период заморозков, делает этот путь  для мышей наиболее простым и привлекательным.

Изготовление решеток

Настоятельно рекомендуем сделать все возможное, чтобы подполье не было удобным маршрутом для мышиного нашествия. Для этого на продухи устанавливают металлические решетки с ячейкой 5-8 мм. Сделать решетки можно своими силами и это не требует наличия особых навыков. Из жести нарезаются полосы шириной 55-65 мм, на них делается разметка и вырезы, как это показано на рисунке. Затем полосы сгибают в U-образный профиль и складывают по углам, вложив внутрь решетку. После придания рамке правильной формы ее постепенно обстукивают молотком. Рамки делают такого размера, чтобы окна решетки соответствовали размеру окна продуха. Затем решетки устанавливают на все продухи по периметру строения. Для этого достаточно сделать два отверстия под дюбель 5-6 мм. Закрепление с помощью дюбелей и шурупов предпочтительнее, если на зимний период планируется плотное закрытие продухов (см. ниже).

Выполнив закрытие продухов, в доме на несколько недель следует расставить мышеловки. Возможно, что подполье уже было облюбовано мышами и они теперь просто вынуждены искать дорожки в жилые помещения.

Для тех, кто по целому ряду причин не может себе позволить применение обычных мышеловок, можно предложить установку более гуманных устройств. В продаже появились мышеловки в виде пластиковых пеналов, крышки которых захлопываются когда мышка добирается до приманки.

Несколько дней мышь будет жива в этом пенале и ее можно будет выпустить в лес, не совершая убийства и не вмешиваясь в природные процессы.

Расставляя мышеловки и проверяя их в течение нескольких недель, следует убедиться, что дом на зиму остается без столь неприятных и опасных грызунов.

Категорически не рекомендуем применение каких-либо отрав — рано или поздно ее наличие отразится на домашних животных, птицах и иной живности.

С наступлением преобладания отрицательных температур подполье теплого дома рекомендуется закрыть наглухо. Этим достигается сохранение тепла, выделяемого из грунта, и существенное уменьшение глубины промерзания грунта, что положительно скажется на зимнем режиме работы фундамента.

Закрытие продухов можно делать несколькими способами — замазывать глиной, устанавливать куски кирпича на глине, но наиболее удобно ставить деревянные пробки. Если принимались меры против мышей и на продухи были установлены решетки, то на место снимаемой решетки устанавливать деревянную пробку нужно немедленно, не оставляя ее ни на минуту без надзора.

Уход за подпольем весной

Попадание воды в подполье

Очень важно не допустить проникновение воды в подполье в период таяния снега. На рисунке показан путь проникновения талой воды в подполье за счет таяния снега, упавшего с крыши дома, через продух в кирпичном цоколе. Такое проникновение наиболее вероятно, если продухи на зимний период не были закрыты пробками. Опыт показывает, что талая вода может попасть в подполье и в том случае, если продухи были закрыты пробками. Поэтому в период таяния снега необходимо выехать загород и, если это возможно, сбросить снег с крыши дома. Затем нужно не менее, чем на 1,5 м очистить отмостку вокруг дома.

Можно ли закрывать комментарии?

Кроме ликвидации опасности проникновения воды в подполье, удаление сугробов будет способствовать и более равномерному оттаиванию фундамента дома.

С наступлением теплой погоды с преобладанием плюсовых температур нужно вынуть из продухов пробки, если они были установлены на зиму.

Если все-таки в подполье обнаружена влага — установите на отверстия продухов два-три оконных вентилятора так, чтобы они работали на вытяжку воздуха. Не следует жалеть время и средства для борьбы с влагой в подполье. Не допускайте застоя влаги в подполье и появления плесени!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *