Обогрев заднего стекла ваз 2107

Проверка обогрева заднего стекла

При включенном обогреве заднего стекла поле стекла с видимыми проводниками через некоторое время должно освободиться от запотевания или льда.

• При неисправности сначала проконтролировать состояние предохранителя в коробке предохранителей.

• Если предохранитель в порядке, то проконтролировать надежность контактов штекерных разьемов слева и справа у заднего стекла, при необходимости очистить контакты от коррозии.

• Если обогрев заднего стекла по-прежнему отсутствует, проверить подводящие электрические провода и выключатель.

• Проверить нить накала. Измерить напряжение между нитью накала и местом подсоединения подводящего электрического провода. Для этого остроконечный электрод измерительного прибора обмотать широкой лентой фольги и во время измерения прижать ее к нити накала -стрелка-.

• Запустить двигатель и включить обогрев заднего оконного стекла.

• Измерить напряжение посредине каждого участка нити накала. Если это напряжение составляет примерно 6 вольт, то нить накала в порядке. Если же напряжение около 10 вольт или О вольт, то нить оборвана.

• Перемещая остроконечный электрод вдоль участков нити накала, можно определить место обрыва. Это место там, где появляется скачок напряжения от нуля до нескольких вольт.

• Если повреждена нить накала, восстановить электрическую цепь можно путем нанесения электропроводного лака на серебряной основе. Для этого зону повреждения -А- предварительно очистить.

• Место повреждения -А- с обеих сторон оклеить, как показано на рисунке, клейкой лентой -В- и нанести лак -С- тонкой кисточкой.

• Просушить лак при температуре примерно +25 °С в течение примерно 24 часов. Можно использовать для просушки также технический фен. При температуре +150 °С лак просыхает приблизительно за 30 минут.

Внимание: Не включать обогрев заднего стекла, пока лак полностью не просохнет. Не применять для очистки поврежденного места бензин и другие растворители.

 Распиновка контактов клавиши обогрева стекла «Жигули»
 Автор Rocksteady

Пришлось мне подсоединять управление электропомпой на незадействованную клавишу обогрева заднего стекла. На ней есть лампа индикации включения. А как подсоединить? На клавише есть много контактов, обозначенных латинскими буквами. Какой за что отвечает, я так и не смог понять. Поиски в интернете принесли результат, но за то время, что нашел — я бы мог собрать всю схему три раза… 

Итак, мои друзья-лентяи (в хорошем, прогрессивном смысле этого слова), привожу схемку распиновки контактов клавиши обогрева заднего стекла от «Жигулей». На рисунке хорошо видно, какой контакт где, и где требуется перемычка:

Контакт с литерой L — это приходящий «плюс», неважно, постоянный или от замка зажигания.
Контакт V — исходящий «плюс», появляется при нажатии клавиши, то есть, когда клавиши в положении «ВКЛ».
Контакт Н — это «плюс» для лампы индикации включенного положения
Контакт U — «масса» для лампы индикации. 

Соединяем.

Тут у нас есть три варианта. 

1. Просто соединить, чтобы работало ВЫКЛ-ВКЛ. Для этого соединяем приходящий к клавише «плюс» к контакту L, исходящий «плюс» — к контакту V. Клавиша будет включать и выключать потребитель, но лампа в ней гореть не будет.

2. Полная индикация. Соединяем приходящий «плюс» к контакту L. Далее — нам понадобится соединить исходящий «плюс» и «плюс» для контрольной лампы. Делаем так: исходящий провод обжимаем в разъеме «мама» совместно с коротким куском провода (примерно 4 см), получившийся мутант («мама» с двумя проводами) соединяем с контактом V. Второй конец с насаженной «мамой» соединяем с контактом Н.

Как починить подогрев заднего стекла

К контакту U крепим провод, второй конец которого соединяем с «массой». Все, клавиша присоединена, включает и выключает потребитель, при включении потребителя загорается лампочка в клавише. Для этого нам и нужен «мутант» с перемычкой между контактами V и H.

3. Внешняя индикация. Например, у нас есть пустая незадействованная лампочка где-то. А лампу в клавише мы не хотим. Тогда собираем так: приходящий «плюс» к контакту L, к контакту V «мутант» с двумя проводами, один на потребитель, второй — это наш сигнал «плюс» на нашу внешнюю лампу. Не забудьте прицепить «массу» лампы к «массе» кузова. 

По аналогии можно собирать схемы с другими двухпозиционными «жигулевскими» клавишами. 

18.12.16.

 

 

Ремонт обогрева заднего стекла

 

 Каждый автолюбитель знает, сколь важным является фактор качественного обзора в автомобиле. Достаточно лишь на мгновение потерять связь с дорожной обстановкой, как это неизбежно приводит к различным неожиданностям. Особенно проблема обзорности стоит в холода, по утрам или во время повышенной влажности, когда запотевшее (или замерзшее) заднее стекло делает водителя практически «слепым». В такой ситуации на помощь приходит обогрев. Минус этой конструкции лишь в том, что она слишком хлипкая и часто выходит из строя. Ваша задача – научиться диагностировать неисправность и производить ее ремонт.

Принцип действия

Принцип действия устройства весьма прост (приведем самую простую схему). «Плюс» от АКБ вашего авто через предохранитель поступает на кнопку включения системы обогрева, а также на контакт реле данного узла. После срабатывания кнопки реле подтягивается и «плюс» прямой «наводкой» поступает на нити заднего стекла. Через некоторое время поверхность прогревается, и обзор становится достаточным для нормального вождения.

Основные неисправности

Сразу убедитесь, что ключ в замке зажигания находится в положении «ON» (в некоторых авто одним из условий включения обогревая является и вовсе запуск двигателя). Сама же неисправность может проявиться следующим образом:

  1. Обогреватель не реагирует совсем. Часто на кнопках обогрева есть индикатор. Если он не загорается, то причина неисправности — в перегоревшем предохранителе или самой кнопке. В случае, когда светодиод начинает светиться, а нитки обогрева все равно не выполняют свою функцию, то проблему ищите в разъемах, через которые питается обогреватель, или же вышло из строя реле.
  2. Стекло отпотевает, но происходит это очень долго. Основная причина такой неисправности – проблема с контактом (часто это симптом выплывает в сильные морозы). Первое ваше действие – сверить напряжение на АКБ и входе системы обогрева. При различии более чем в 1-2 Вольта устраните неисправность.
  3. Появляются «полосы запотелости». Это говорит о наиболее частой проблеме – обрыве одной из ниток. Диагностировать проблему можно осмотром подозрительного места (обрыв полоски обогрева будет сразу заметен).

Вы должны понимать, что нанесенные на стекло нити очень хрупки и быстро разрушаются из-за чрезмерного трения. Следовательно, усердно работать скребком при очистке машины от снега противопоказано. Если необходимо помыть стекло, то делайте это мягкой тряпкой и специальными составами.

Определяем место обрыва

По краям стекла идут две основные шины, параллельно которым подсоединено несколько рядов нитей. Сопротивление каждой из них – около 10 Ом. При этом, чем больше высота стекла, чем больше количество нитей. Параллельная система очень надежна, ведь при выходе из строя одной «нитки» другие продолжают нести свою функцию.

Если повреждение нити значительное, то вы его обязательно найдете во время прогрева стекла (об этом мы уже упоминали).

Просто запомните, в каком ряду находится полоска, и на каком расстоянии от края сам разрыв. Бывает, что дефект визуально практически незаметен. В этом случае можно воспользоваться помощью обычного мультиметра.

Итак, рассмотрим основной способ поиска неисправности. Подготовьте к работе мультиметр (поставьте на постоянное напряжение) и включайте обогреватель. Одним выводом прикасайтесь к корпусу с помощью специального зажима (здесь важно, чтобы не было дополнительного сопротивления). Теперь вторым кончиком мультиметра начинайте поиски проблемы. Если на основной шине отсутствует +12В, то вероятная причина – поломка реле или недостаточно качественный контакт. В случае, когда напряжение есть на обеих основных шинах, то проверьте качество подключения одной из них к массе авто.

Переставьте мультиметр на предел измерения сопротивления и определите, какая из ниток оборвана. Для этого одним из щупов садитесь на массу, а вторым – поочередно на горизонтальные нити (где-то посередине). При отсутствии обрыва сопротивление будет около 2-3 Ом. При наличии повреждения – около 6 Ом. Как только дефектная нить найдена, продолжайте по ней перемещать щуп и проводить измерения через каждые несколько сантиметров. При достижении поврежденного участка и его прохождении, показатель сопротивления резко изменится.

Особенности ремонта

Разрыв одной или даже нескольких нитей – это еще не повод бить тревогу. Проблему можно устранить несколькими простыми методами:

  1. Проще всего – воспользоваться одним из специальных комплексов, предназначенных для ремонта обогрева заднего стекла. В его составе имеется токопроводящая паста и шприц. Работа выполняется в течение нескольких минут. На место разрыва с помощью шприца наносится тонкая линия токопроводящей пасты. Выдерживается немного времени для ее высыхания и все – ремонт завершен. Единственный минут – определенные затраты на комплект (его стоимость около 15-20 долларов).
  2. Можно купить отдельно токопроводящий клей и нанести его на место повреждения. Чтобы сделать ремонт более аккуратным, можно использовать трафарет, сделанный из скотча или изоленты. Но здесь есть некоторые рекомендации. Во-первых, желательно наносить клей в два слоя. Во-вторых, не поленитесь проложить между первым и вторым слоем кусочек медной проволоки (предварительно залудив ее). Оптимальный диаметр – 0,3-0,4 мм.
  3. Гальваническое насаждение меди. Преимущества данного метода – простота технологии. Недостаток – низкая надежность. Следовательно, используйте данную методику в крайних случаях.
  4. Метод паяльника и мягкого припоя.

    Что делать, если не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2107?

    По сути, это один из наименее затратных и надежных вариантов ремонта обогревающих нитей. До начала работ обработайте участок спиртом (зачищать ни в коем случае не нужно – только увеличите повреждение).

При небольшом повреждении его можно просто спаять. Если разрыв большой, то возьмите небольшой кусочек проволоки (оптимальное сечение – 0,17 кв. мм), отмерьте его (длина должна быть на один-два сантиметра больше повреждения) и залудите края. Непосредственно перед пайкой обработайте нитку хлористо-цинковым флюсом. После этого прижимайте поочередно края проводника и впаивайте их к краям оборванной нити (мощность паяльника – 12 Вт).

После завершения пайки проверьте качество работ и удалите остатки флюса водой. Для надежности пропаянную перемычку можно сверху покрыть термостойким клеем.

Вывод

Если все сделать по инструкции, то ремонт обогрева заднего стекла займет у вас не более 1-2 часов. Теперь можно смело садиться в автомобиль, прогревать стекло и отправляться в путь. Удачи.

Какова схема обогрева заднего стекла ВАЗ 2107?

Продажа лобовых стекол для ВАЗ 2107

На наших складах и автосервисах в Санкт-Петербурге, есть лобовые стекла для ВАЗ 2107. Мы размещаем лобовые стекла ВАЗ 2107 на специальных стекольных пирамидах. В помещении выдерживается определенная влажность при помощи климатических установок. Средняя температура на складе стекол, порядка 18-21 градусов по цельсию. Искусственная система вентиляции сохраняет лобовые стекла в идеальном состоянии.

Все лобовые стекла ВАЗ 2107 производятся по определенной технологии. Вся разница в цене и производителе, заключается в контроле качества этапов изготовления лобового стекла. Самый важный этап, который требует особенного контроля, это молирование, склейка пленкой и придача стеклу нужной формы. Если стекло сделано по всем технологиям, то оно встанет в штатные места легко. А если на этапе придания формы, допущена халатность, стекло будет кривым и установка его или сильно затрудненным или невозможным.

Перед покупкой лобового стекла ВАЗ 2107, осмотрите его визуально: на чистоту и прозрачность стекла, а также на отсутствие искажений. Кромки стекла допускают небольшую погрешность по геометрии, в рамках допустимых норм.

Типы лобовых стекол ВАЗ 2107:

Варианты: Стоимость Купить
Лобовое стекло от 3400 руб.
Лобовое стекло с обогревом (подогревом) от 4100 руб.
Лобовое стекло с датчиком дождя от 4500 руб.

Хотите купить лобовое стекло ВАЗ 2107 с выгодой до 30%?
Позвоните или напишите нам прямо сейчас:

Телефон: 8 (812) 701-02-10  (многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. — выходной)

Viber: +7 (911) 766-42-33 (только чат! С 10 до 20 часов, вскр. — выходной)

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Окончательная стоимость лобового стекла зависит от того, новое оно или б/у, состояния б/у (потертости, сколы, трещины и т.п.) фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

При заказе лобового стекла, обязательно укажите, какие опции есть на стекле: тонировочная полоса, обогрев стекла, подогрев зоны дворников, датчик дождя, окошко под VIN-номер.

Рейтинг производителей лобовых стекол:
1. Оригинальное стекло
2. Pilkington
3. XYG
4. AGC
5. Benson

Электрическая схема обогрева заднего стекла ваз 2107

Схемы ваз

Схемы ваз

Схема реле регулятора ваз 2101

  1. Схема приборов ваз 2114
  2. Схемы возбуждения асинхронных генераторов

Схема электрических соединений автомобиля ВАЗ-2107

Соединение источников электроэнергии (аккумуляторной батареи, генератора) и потребителей выполнено по однопроводной схеме. Функцию второго провода выполняет кузов («масса»), с которым соединены отрицательные выводы.

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Выключатели наружного освещения, противотуманного света, обогрева заднего стекла и отопителя расположены в щитке приборов. Выключатель аварийной сигнализации размещен в кожухе рулевой колонки. Выключатели фар, указателей поворотов, очистителя и омывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности (фары, очистители фар и т.п.) включаются через электромагнитные реле. Всегда под напряжением находятся цепи звуковых сигналов, прикуривателя, сигнала торможения, плафонов освещения салона, штепсельной розетки для переносной лампы, питания аварийной сигнализации.

рис. 1

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107

  Обозначения на схеме:1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостачного давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостачного уровня тормозной жидкости; 19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 21 — катушка зажигания; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — монтажный блок; 25 — реле очистителя ветрового стекла; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — выключатель света заднего хода ; 29 — реле зажигания; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель освещения приборов; 48 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 53 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 54 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 55 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 — комбинация приборов; 57 — эконометр; 58 — выключатели плафона на стойках задних дверей; 59 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — тахометр; 61 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 62 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 63 — лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 64 — лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65 — вольтметр; 66 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 67 — выключатель наружного освещения; 68 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки; 69 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения*; 70 — предохранитель цепи противотуманного света; 71 — плафон****; 72 — задние фонари; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 74 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б — монтажного блока и трехрычажного переключателя; в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 30 — выключатель зажигания; 31 — трехрычажный переключатель; 32 — выключатель аварийной сигнализации; 33 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 34 — переключатель вентилятора отопителя; 35 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 36 — лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла; 37 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 38 — блок сигнализаторов; 39 — электродвигатель вентилятора отопителя; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 42 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***; 43 — фонари сигнализации открытых передних дверей***; 44 — соединительная колодка; г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы); д — выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

** С 2000 г. не устанавливается.

*** С 1998 г. не устанавливаются.

**** С 2000 г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

Проверка электрооборудования автомобиля без напряжения

Перед работой калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки «0» выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1–2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, составляющее 0,03–0,06 Ом. Эту величину нужно вычесть из полученного значения сопротивления. Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны). На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, выпрямительный блок генератора) учитывайте полярность прибора. Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т.п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где недопустимо даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку приборов. Замыкания обмотки на «корпус» и межвитковое проверяем мегомметром (диапазон «М»). Для многих тестеров (стрелочных) при работе в этом диапазоне требуется дополнительный источник постоянного тока. При его отсутствии, соблюдая осторожность, проверяем цепь лампой, питаемой напряжением 220 В.

Проверка электрооборудования под напряжением

Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Предел измерений 0–15 или 0–25 В постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный – с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т.п.), а также короткое замыкание в потребителе. Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу мощностью не более 3–4 Вт, рассчитанную на напряжение 12 В (например, лампу АМН12-3, используемую в комбинации приборов). Амперметр должен иметь верхний предел измерений 10 А и более постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» к потребителю. Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т.е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше – произошло замыкание в потребителе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *