Подшипник стиральной машины индезит

.

   Подшипник и сальник — важные детали стиральных машин Индезит. От их работы зависит коэффициент полезного действия всего агрегата, корректное выполнение программы стирки, а от целостности сальника — защита от влаги многих других частей механизма.

   Подшипник надевается на вал крестовины, крутящей барабан, и обеспечивает её свободное вращение в отверстии бака.

   Сальник служит для уплотнения и герметизации. Он изготовлен из специального материала, который не пропускает воду.

   Если оба этих компонента или один из них начали давать сбой, нужно как можно скорее их заменить, учитывая при этом особенности конструкции стиральных машин Индезит. В противном случае в один прекрасный момент барабан может совсем перестать крутиться.

Симптомы неполадок и причины порчи подшипников

   Замена сальника и подшипника — не самая простая процедура, требующая затраты времени и сил. Придётся разобрать машину, чтобы до них добраться. Прежде, чем приступить к делу, нужно внимательно рассмотреть следующие симптомы, чтобы убедиться, что такая операция действительно нужна:

  1. При стирке, и особенно при отжиме машина издаёт нехарактерные звуки, вибрирует, скрипит. Шум схож со звуком взлетающего самолета.
  2. Наблюдается люфт барабана. Необходимо в нерабочем состоянии попытаться пошевелить его из стороны в сторону.

    Замена подшипника на стиральной машине своими руками Индезит

    Барабан должен быть устойчивым.

  3. На дне стиральной машины наблюдаются протечки.
  4. Если просто повращать барабан, когда машина отключена от сети, будет слышен характерный скрежет металлических шариков.

   Причины порчи:

  1. Заводской брак.
  2. Систематическое превышение нормы загрузки белья, создающее дополнительную нагрузку на детали.
  3. Большой срок эксплуатации.
  4. Отсутствие профилактических осмотров, игнорирование требований правильной эксплуатации, симптомов поломки.

   Порча подшипника начинается после того, как деформируется сальник, призванный не допустить попадания жидкости из бака в корпус машины. Поступающая во время стирки через деформированный уплотнитель вода приводит к вымыванию смазки из металлических колец, уменьшающей трение. Кстати, иногда на металлические кольца просто наносят дополнительный слой вещества, обеспечивающего хорошее скольжение. Деталь начинает покрываться коррозией, в результате чего шарики не могут свободно двигаться. Создаются препятствия нормальному вращению барабана, и в конце концов он может просто заклинить. Именно поэтому при замене подшипника обязательно меняют прокладку.

Замена уплотнителя и подшипника

   Перед началом любых работ по ремонту стиральной машины нужно отключить её от электросети, отсоединить шланги подачи воды и слива. Приготовить следующие инструменты:

  • Гаечный ключ.
  • Молоток.
  • Набор съемников (не всегда).
  • Отвёртку — плоскую и крестовую.
  • Плоскогубцы.
  • Шестигранный ключ.
  • Подходящие для стиралки Индезит запчасти на замену. Можно приобрести их в специализированном магазине, взяв с собой демонтированные в качестве образца.
  • Может пригодиться жидкость для удаления ржавчины.

   Итак, начнём…

  1. Снять верхнюю панель, для этого удалить крепления, слегка отодвинуть крышку в сторону.
  2. Снять заднюю стенку, удалив боковые шурупы.
  3. Вынуть контейнер для моющих средств.
  4. Снять панель управления.
  5. Удалить уплотнение люка, сам загрузочный люк, элементы блокировки.
  6. После этого ничего не мешает снять лицевую стенку.
  7. Демонтировать приводной ремень.

   Отдельного внимания заслуживает снятие шкива, так как эту деталь вполне можно повредить в процессе ремонта. Его нужно зафиксировать, чтобы он не вращался. Сделать это можно с помощью деревянного бруска. Открутить сдерживающие крепления. Для того, чтобы снять шкив, необходимо приложить усилия, но важно постараться при этом не повредить деталь неосторожным обращением либо слишком сильным давлением.

   Дальнейшие действия:

  1. Удалить противовесы.
  2. Отсоединить электрические элементы от бака: датчики и клапаны.
  3. Удалить хомуты, уплотнители, элемент, закрывающий бак.
  4. Вынуть барабан вместе с осью, манжетой и подшипником.

   Как видно, сама замена вышедшего из строя элемента — не самая длительная часть процедуры. После всех проведённых манипуляций необходимо выбить подшипник молотком. На его место устанавливается новая, пригодная к использованию деталь, и конструкция собирается в обратном порядке.

Замена подшипника в машине Индезит с проклеенным баком

   В последнее время агрегаты Индезит выпускаются с так называемым проклеенным пластиковым баком, в котором барабан герметично закрыт. В такой конструкции добраться до барабана очень сложно. Производитель утверждает, что для замены манжеты и подшипника нужно поменять всю деталь, а это очень дорого.

   Для замены вышедших из строя частей придётся потрудиться — распилить бак.

  1. Производится демонтаж бака.
  2. С помощью ножовки пластиковый бак распиливается на две части по шву. Заранее делаются отверстия в торце для шурупов. Распил бака может продлиться несколько часов.
  3. Заменить сальник и подшипник.
  4. Смонтировать элементы, сложить половинки бака, промазать герметиком. Подождать, пока состав подействует.
  5. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Преимущества заказа у нас

   Как видно из всего вышеизложенного, замена сальника и подшипника в стиральной машине Индезит — не самая простая задача. Однако медлить с этим нельзя. Особую сложность представляет замена этих деталей в современных стиралках Индезит с запаянным баком. В процессе самостоятельного ремонта можно повредить провода, датчики, шкив, отверстие для подшипника, вал крестовины, а это не самые дешёвые детали.

   Лучше доверить такую работу опытному мастеру. Наша мастерская обладает следующими преимуществами:

  1. Работа производится у Вас на дому.
  2. Наши мастера — профессионалы своего дела. Замена будет произведена быстро и качественно.
  3. После ремонта не надо будет убирать мусор.
  4. Не придётся самостоятельно осуществлять распил монолитного бака.
  5. Мы предоставляем гарантии на работу и детали.
  6. В процессе ремонта детали не будут повреждены.
  7. Не придётся искать подходящую запчасть.
  8. Приемлемая цена.

Содержание

Новая техника не создает проблем и не шумит при работе. Но со временем вы можете услышать посторонние шумы. Особенно проблема проявляется при полной загрузке барабана или на большой скорости отжима. Чтобы продлить срок службы техники, важно знать, как смазать подшипник в стиральной машине. Какое средство подойдет для этих целей, подробно описано в публикации.

Чем лучше смазывать подшипники в стиралке?

Задаваясь вопросом, какую смазку выбрать, необходимо ориентироваться на основные критерии. Важно понимать, что подшипник — это движущая деталь, которая без смазывания будет работать на износ. Сверху она закрывается сальником. Он защищает детали от попадания влаги. Поэтому это должна быть густая водоотталкивающая смазка для подшипников.

Итак, основы выбора:

  • Водостойкое средство.
  • Термостойкое. Вода нагревается до высоких температур во время стирки. Это не должно повлиять на свойства средства.

    Как поменять подшипники на стиральной машине Индезит

    Оно не должно растекаться и вымываться.

  • Подходящее для резины. Агрессивные составляющие могут повредить сальник. В результате он потеряет герметичность и случится протечка.

Можно ли смазывать закрытые подшипники «Литолом»? Не рекомендуем этого делать. В скором времени придется либо повторить обработку, либо заменить детали.

Лучше узнать, какая смазка используется профессиональными мастерами.

  1. «Амплифон» (AMPLIFON). Итальянского производства. Не вымывается водой. Специально предназначена для обработки сальника.

  1. Hydra-2 Anderol. Оригинальная итальянская влагостойкая смазка для подшипников стиральных машин. Расфасована в шприцы по 2 мл, чего достаточно для обработки двух-трех деталей. Выдерживает температуру от −28 до +190 градусов. Состав нейтральный.

  1. Silicon-Fett (Силикон-Фетт). Это силиконовая смазка для стиральных машин, которая сохраняет эластичность элементов. Диапазон температур еще шире, чем в предыдущих случаях: −40 – +200 °С.

  1. HUSKE LUBE-O-SEAL PTFE GREASE. Прекрасно подходит как для резиновых компонентов, так и для не разборного подшипника. Синтетическое влагостойкое средство не только снижает трение узлов, но и защищает их от внешнего воздействия.

Какой смазкой смазывать детали — выбирать вам. Главное — чтобы использовалось одинаковое средство для всех элементов. Если вы покупаете новый оригинальный ремкомплект, то уплотнительное кольцо уже имеет покрытие. Поэтому обработать можно только подшипник.

Подготовительные работы. Разборка СМА

Чтобы обработать или заменить движущие узлы, к ним еще нужно добраться. Опишем общую последовательность действий:

  • Отключите стиралку от сети.
  • Демонтируйте верхнюю крышку.

  • Вытащите дозатор для порошка и открепите панель управления.
  • Снимите верхний противовес, а также все элементы, которые крепятся к баку (бункер для моющих средств, заливной клапан, трубку прессостата).
  • Уберите заднюю панель. Снимите приводной ремень, достаньте двигатель. Отключите проводку ТЭНа.

  • Демонтируйте лицевую стенку. Для этого снимите хомут манжеты, отстегните проводку УБЛ.
  • Уберите противовесы, сливной патрубок, проводку.

Достаньте бак из корпуса СМ. Установите его на ребро. Во всех машинках, кроме марок «Индезит» и «Аристон», баки разборные. Чтобы снять верхнюю половину, нужно выкрутить саморезы по краю. Если части склеены, тогда проводится распиловка ножовкой по металлу. Подробнее мы писали в публикации «Как заменить подшипник в стиралке Индезит».

Теперь выбейте барабан, постучав по втулке. Вытащите сальник, а за ним выбейте движущее звено. Как правильно смазать закрытый опорный подшипник в СМА? Сразу убедитесь, что кольцо целое, без следов износа. В противном случае лучше сразу заменить деталь, иначе придется повторно разбирать технику в будущем.

Недостаточно просто обработать внешнее кольцо элемента, нужно также покрыть внутренние шарики. Если в разборных подшипниках достаточно снять пыльник и залить восстанавливающую смазку, то в закрытых так не получится.

Вот как предлагают поступить «самоделкины»:

  • Очистите деталь средством WD-40 от загрязнений. Протрите насухо тряпкой.
  • Во внутреннюю обойму засуньте полиэтиленовый пакет. Он должен сидеть плотно.
  • Возьмите средство (желательно в тюбике) и продавливайте его на кольцо до тех пор, пока оно не полезет с обратной стороны.
  • Тогда прокрутите изделие для равномерного распределения.

Вот как это сделал мастер на видео:

Сальник также очищается от грязи и выработки. Смазкой покрывается внутренняя его часть.

После все компоненты собираются в обратном порядке. Этапы обработки показаны на видео:

Узнали, как смазывать подшипники? Можете приступать к делу. При разборке фиксируйте работу на камеру, чтобы собрать стиралку в правильной последовательности.

барабан, виды, выбор, демонтаж, доступ, замена, машины, подшипник, применение, разборка, рекомендации, ремонт, сальник, смазка, советы, стиральные, этапы

Инструкция по замене подшипника на стиральной машине Индезит

Часто происходящие поломки в современных стиральных автомат машинках марки Индезит (WISL 102, WISL 105, WIUN 81, WISL 103 и IWSD 5085) как и на других моделях, можно условно разделить на две группы.

Типы неисправностей

Первая: поломки по причине естественного износа деталей и механизмов стирального оборудования. Вторая: под влиянием внешних воздействий при ее эксплуатации. Таких как, механические повреждения от не аккуратного обращения с прибором, нарушение правил работы с электронным оборудованием машинки, попадание инородных предметов в бак, засоры и так далее.

Данные о любой неполадке и нарушение в функционировании стирального агрегата выводятся на дисплей в виде кода ошибки, обозначающего конкретную неисправность или область ее нахождения. В свою очередь, все поломки выявленные таким образом делаться на те, которые можно починить своими руками. И те, для устранения которых потребуется участие профессионального мастера.

Признаки и диагностика поломки

Разборка и сборка любой бытовой техники, задача не из самых простых и быстро выполнимых. И поэтому при сомнении в том, что требуется именно ремонт и замена подшипников в стиральной машине Индезит, наличие данной неисправности, лучше всего, перепроверить. Это можно сделать, применив так называемый метод, слепого диагностирования. То есть, без предварительного де монтирования корпуса. Его суть заключается в следующих действиях:

  1. Включаем аппарат в режим отжима белья на максимально доступных оборотах вращения барабана. Нуждающийся в замене подшипник, обязательно выдаст себя стуком.
  2. Для подтверждения отключаем от электропитания саму стиральную машину IWSD 5085, сливаем воду из бака и вынимаем вещи. В ручную осторожно вращаем барабан в разные стороны. Скрежет металла или стуки, делают предполагаемую поломку — доказанной.
  3. Появление под днищем вашей машинки луж от протечки, также указывает на неисправности подшипников и сальников в активном (подвижном) механизме барабана и говорят о том, что необходима замена подшипника и барабана в стиральной машине Индезит.
  4. Ремонт и замена подшипника в автоматической стиральной машине Индезит IWSD 5085 (WISL 102, WISL 105, WIUN 81, WISL 103)
  5. Замена подшипника стиральной машины Индезит своими руками проводится после некоторой предварительной подготовки.

    Как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит»: пошаговая инструкция

    А именно: покупка оригинальных, заводских подшипников и сальников, как залог гарантированно качественного ремонта.

  6. В начале, после снятия верхней крышки, аккуратно демонтируются передняя и задняя панель стиральной машины, без повреждения уплотнителей корпуса (резинок). Удаление верхней и задней части прибора, не составит труда. Для этого потребуется выкрутить лишь несколько винтов.

А вот передняя стенка потребует более серьезных операций:

  1. Сначала удаляем отсек (кювету) для моющих средств. Тянем ее на себя, слегка приподнимаем вверх и вытаскиваем из креплений корпуса.
  2. Вывинчиваем удерживающие панель элементы крепления.
  3. 3.Убираем резиновую манжету, затем извлекаем винты отвечающие за блокировку приемного люка и окончательно разбирается передняя стенку стиральной автомат машины.
  4. Открыв свободный доступ к «внутренностям» аппарата можно приступать к замене поврежденных элементов. Замена подшипника на стиральной машине Индезит WISL 102 (на любой другой модели) начинается с снятия ремней с шкива барабана и привода электро двигателя. Зафиксировав шкив надежным образом откручивается удерживающий его крепеж, с последующим снятием самого барабанного шкива. Далее снимается распорная планка и детали системы противовесов.
  5. Затем отсоединяются все электропровода и освобождаются крепления подвижной части барабана.
  6. Следующий этап – это разборка барабана и замена его поврежденных элементов. Проводится эта операция при строгом соблюдение порядковых действий.
  7. Убираются хомуты, удерживающие верхнюю часть (крышку) бака.
  8. Осторожно вынимаются резиновые уплотнители и крышка бака.
  9. Извлекается барабан с подвижным механизмом, в котором находятся подшипники.
  10. После проверки качества прежней прокладки на которой расположена подвижная часть, при необходимости заменяем новой.
  11. При наличии необходимых инструментов и навыков, своими руками впрессовываем негодные подшипники. В обратном случае обращаемся за помощью в специализированную мастерскую.
  12. Устанавливаем новые элементы (подшипники) и монтируем автоматическую стиральную машинку в обратном порядке.

Не оставляем после сборки, как это часто бывает, лишних деталей.

Замена подшипника на стиральной машине Индезит показана на видео.

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *