Сварка от аккумулятора 12 вольт

.

Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками? Разумная экономия

Такая проблема может возникнуть с любым автомобилистом, поэтому расскажем, как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками. С такими проблемами наиболее часто сталкиваются в зимний период времени, особенно когда большие морозы. Сильно загустевшее моторное масло с трудом проворачивается стартером даже при полностью заряженном аккумуляторе, а что можно сказать, когда он заряжен всего лишь на половину своей ёмкости. Без посторонней помощи в таком случае не обойтись.

Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками будет полезно узнать всем водителям, так как оно не содержит дефицитных деталей. Его вполне собрать самостоятельно при наличии нужных деталей и опыта работы по ремонту радиоэлектронного оборудования. Такой прибор полезен ещё и тем, что кроме помощи в запуске мотора, с его помощью можно производить подзарядку севшей аккумуляторной батареи.

В чём отличие зарядного и пускового устройств?

Сегодня выпускается несколько видов таких приборов, среди них можно выделить следующие изделия:

  • Приборы только для зарядки АКБ;
  • Устройства для пуска двигателя;
  • Комбинированные изделия, для зарядки и пуска мотора.

Давайте кратко рассмотрим их конструктивные особенности. Изделия первого типа могут быть трансформаторными, импульсными. Зарядка возможна постоянным или импульсными токами. Приборы только для запуска имеют большие габаритные размеры и массу.

По большей части изготавливаются на базе сварочных аппаратов, посредством выделения дополнительного вывода, дающего 15-16 вольт. И наконец, комбинированные устройства, которые способны подзарядить аккумуляторную батарею, а при необходимости обеспечить запуск мотора.

Как подобрать схему такого прибора?

Чтобы выполнить сборку такого аппарата требуется иметь хоть небольшой опыт обращения с измерительными приборами, паяльником. Уметь разбираться в радиосхемах и наладке радиоэлектронных изделий. Если всё это имеется, можно приступить к выбору принципиальной схемы и комплектации нужными радиокомпонентами. Их немного и к разряду дефицитных они не относятся.

Если такая работа выполняется первый раз, следует выбрать не очень сложную схему пуско зарядного устройства, а в дальнейшем, по мере накопления опыта, можно перейти к изготовлению более сложных и надёжных устройств. Выбрать подходящую схему можно в сетях Интернета, а также во многих печатных изданиях. Следует только учесть факт потребления стартером тока примерно 200 Ампер, поэтому если в устройстве имеется амперметр, необходимо предусмотреть его отключение при попытках запуска мотора.

Особенности его изготовления

До начала работ нужно приготовить инструмент и комплектующие материалы. Вам могут понадобиться следующие компоненты:

  • Электрический паяльник, мощность которого примерно 100 Ватт;
  • Кислоту для пайки и припой;
  • Пластину из текстолита для монтажа прибора;
  • Трансформатор мощностью от 1500 Ватт;
  • Вентилятор для охлаждения, подходит от компьютера;
  • Мощные диоды с током от 100 Ампер;
  • Электродрель и набор свёрл;
  • Провод для подключения к сети 220 Вольт;
  • Кабель для подсоединения к аккумулятору, его сечение должно быть не менее 10 мм2;
  • Кабельная продукция для обмоток;
  • Зажимы для этого кабеля, желательно быстросъёмные;
  • Набор болтов и гаек для крепления монтируемых деталей.

Можно установить вольтметр и амперметр, но это по желанию изготовителя. Наибольшие трудности поджидают при выборе или изготовлении понижающего трансформатора. Желательно приобрести готовое изделие, но при наличии опыта и материалов, можно попытаться изготовить его самостоятельно. Главное правильно подобрать сечение сердечника трансформатора, которое должно быть не менее 250 мм2.

Для этих целей хорошо подходит ЛАТР большой мощности. Можно использовать статор сгоревшего электродвигателя, мощность которого может быть от 2 кВт. Перед началом намотки сетевой обмотки, сердечник нужно изолировать несколькими слоями лакоткани и только после этого можно начинать наматывать первый слой обмотки. Число витков её может быть от 200 до 300 витков, это зависит от сердечника будущего трансформатора. Обмотку располагают тремя слоями, с изоляцией каждого слоя.

Намотанную обмотку обязательно проверяют включением в сеть 220 Вольт, и измеряют потребляемый ток.

Как производится сварка от аккумулятора

Он должен быть в пределах 200 – 280 мА. При необходимости его корректируют подбором витков. Трансформатору следует дать некоторое время поработать, чтобы проверить степень его нагрева. Если нагревание не происходит, наматывают вторичную обмотку. Перед этим также тщательно изолируют сердечник.

Для вторичной обмотки нужен провод сечением от 10 мм2, число витков примерно от 15 до 20, подбирается экспериментально, чтобы напряжение на выходе было примерно 16 Вольт. Силовые диоды нужно устанавливать обязательно на радиаторы для их охлаждения. Все детали монтируют на пластине из текстолита. В готовом корпусе монтируют вентилятор для охлаждения, а также измерительные приборы.

Мы постарались ответить на интересующий вас вопрос о том, как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими руками. Рассмотрена самая простая схема такого прибора, однако при пользовании им, следует соблюдать определённые правила, чтобы не вывести из строя раньше времени аккумуляторную батарею или радиоэлектронные изделия, установленные в машине.

Сварка электродами от аккумуляторов

Про сварку от автомобильных аккумуляторов я слышал уже давно, так-же есть видео на ютюбе подтверждающие это. И в принципе я не сомневался в этом так-как характеристики аккумуляторов позволяют это делать. Во-первых большой ток, до 600А с аккумулятора 55Ач, а с акб большей ёмкости ещё больший максимальный ток, по-этому даже большой перебор по току получается нежели его нехватка. Но в общем ещё год назад понадобилось мне заварить раму мотоцикла и боковой прицеп к нему, а подключить сварочный инвертор на даче некуда.

На даче у меня электричество своё, установлена небольшая солнечная электростанция, и там установлен преобразователь 12-220 вольт максимальной мощностью всего 1кВт, и сварку он естественно не потянет. Но у меня в электростанции на тот момент стояли четыре аккумулятора, два по 65Ач, и ещё два по 90Ач, вот я решил сам убедится в том что от АКБ варить можно. В общем принёс два аккумулятора к месту сварки и соединил АКБ последовательно на 24 вольта. Электроды были диаметром 2,5 мм.

Скажу так что заварить удалось, и довольно неплохо, но скорее всего не хватало напряжения так-как дуга очень плохо зажигалась и провара хорошего не получалось, так-как дуга еле-еле горела и часто просто гасла. Но при этом что меня удивило так это то что если электрод залипнет, то он за секунду нагревается до красна и расплавляется. С обычной сваркой я такого не наблюдал, а здесь надо быть аккуратнее, электроды при залипании сгорают махом.

Совсем недавно, в начале февраля (2016-й год) мне снова понадобилась сварка, но у меня уже было три аккумулятора по 90Ач. Варил я раму для ветрогенератора. С тремя последовательно соединёнными аккумуляторами сварка оказалась отличной и с большим перебором по току.

Как сделать сварочный аппарат из автомобильного аккумулятора

Начал я варить электродами 2 мм, и по началу даже несколько дырок прожёг в металле от того что слишком большой ток был. Далее уже варил электродами 2,5 мм, но всё равно был слишком большой ток и приходилось варить очень осторожно чтобы не прожечь тонкий металл 3мм. Такой металл я даже резал свободно электродами. Тогда у меня не-было других электродов, но думаю под такой ток пошли бы электроды 4 мм свободно. В общем варит отлично за исключением того что слишком большой ток, который нечем ограничить. Но к этому привыкаешь, и вполне нормально можно что-то даже серьёзное заварить.

Только аккумуляторы лучше не разряжать глубоко, иначе они испортятся быстро, а от вот большого тока им ничего не будет. Скажу так что от трёх аккумуляторов по 90Ач можно легко сжигать по 15-20 электродов и аккумуляторы не сильно разряжаются, а такое количество электродов это уже прилично.

Далее некоторые фотографии аккумуляторов и сварки

Вот так в общем выглядят сами аккумуляторы соединённые последовательно, провода сварочные у меня 35кв.

Это собственно электроды 2 мм

Электроды 2,5 мм

На этом фото видно провар с обратной стороны, я специально вообще не фотографировал сам процесс сварки, по этому конкретнее качество сварки не запечатлел, но в общем отлично варит.

А вот и результат сварки, сварена рама для ветрогенератора.

Если кому интересно про сам ветрогенератор и про сварку, то я написал статью про изготовление ветрогенератора и там есть видео, где можно увидеть что я там сделал и как варил такой сваркой. На этом всё, если будет что-то новое отпишусь в следующих статьях.

E-VETEROK.RU энергия ветра и солнца — 2013г. Почта: e-veterok-ru@mail.ru Google+

Чистый Синус Пермь: Хороший канал, просто красавца.

Чистый Синус Пермь: Молодец, больше таких видео снимай , про трехфазную резетку!!!! Сними видео про куриц и сколько яйц они несут.

isak nyton: Ну что ты снял , не показал даже транс

Анатолий Анатольевич: молодец

Жанчар Маматказиев: не чего не понял

Стах Чегивара: Из бутылки вылезло что-то непотребное…Напился, пацан? Так пойди похмелись.! И нече рассказывать байки

Проходчик Шахтный: Сага о деревянных ящиках

DOKTOR LEKTOR: чего делал видео хуй его знает…. так одно пиздабольство…

калян черненко: а мне такое чудо сможеш замутить

N/Z: класс , увидели деревянный ящик с проводами , ни схемы ни самого устройства .

Айнур Шаихов: Откуда ты столько знаешь всего, кто тебя этому всему научил, твой отец?
дай свои координаты вк.
Я сам увлекаюсь электроникой, живу в деревне, имею трактор Т-16.
вот не давно купил сварочный трансформатор, буду делать из него пусковое устройство для запуска двигателя трактора зимой в морозы.

Нужна схема сварочного аппарата на 12 вольт

Аккум хороший, на 130 а/ч. до — 15 градусов и с одним аккумулятором без проблем можно его завести, но в — 20 уже сложновато. бывало заводил и в — 20 с аккума, но крутит тяжело, и крутить надо долго.

Video on this topic

Ариа — Сварка от 12 и 24 вольт( от сети автомобиля)

.

Зарядное устройства для автомобильного аккумулятора – что учесть при выборе?

Аккумулятор (АКБ) разряжается при каждом запуске двигателя. После включения зажигания автогенератор компенсирует только часть энергии. Поэтому периодически необходимо подзаряжать АКБ с помощью зарядного устройства (ЗУ).

Разновидности ЗУ

Наиболее распространенные виды аккумуляторов:

В большинстве автомобилей используются WET аккумуляторы. Это свинцово-кислотные емкости, заполненные жидким электролитом. Для их функционирования требуется водный раствор H2SO4. Свойства батареи позволяют использовать для нее любой зарядник, независимо от его технических характеристик.

В AGM, GEL в качестве электролита применяется серная кислота в разных состояниях. Эти автомобильные аккумуляторы более чувствительны к перепадам уровня тока, перезарядке. Для восстановления емкости потребуется приобрести специализированные ЗУ.

При выборе зарядного устройства важно изучить технические возможности, параметры аккумулятора. Один из показателей, на который нужно обратить внимание, — вольтаж. На легковых автомобилях, как правило, используются батареи с номинальным напряжением 12 В. Для грузовиков показатель может достигать отметки 24 В.

Классификация ЗУ

  • Зарядные. При зарядке аккумулятора нельзя включать мотор.
  • Пусковые. Используются для запуска двигателя до 7 л в объеме. Отличаются небольшим весом, могут функционировать при пониженных температурах, заряжаться от прикуривателя.

    Сварка от аккумуляторов

    Показатель пускового тока до 600 А.

  • Пуско-зарядные. Объединяют функции двух других видов. Это портативные устройства с панелью управления, регулятором степени заряда. Могут постепенно снижать подаваемую силу тока по мере восстановления емкости, при полной зарядке АКБ способны автоматически отключаться.

Зарядные устройства для аккумуляторов могут быть импульсными и трансформаторными. Первые небольшого размера, состоят из инвертора и защитного элемента, предотвращающего замыкание. Вторые оснащены выпрямителем напряжения, трансформатором. Это делает их более громоздкими. По удобству использования, техническим параметрам импульсные зарядки лучше подходят для современных авто отечественного и зарубежного производства.

Характеристика

Основные параметры подзарядного оборудования:

  • Режим функционирования. На показатель стоит обратить внимание при использовании АКБ типа AGM или GEL. Они чувствительны к высокому токовому напряжению.
  • Уровень напряжения. Должен равняться номинальному напряжению автоаккумулятора. Дополнительное преимущество — наличие функции самостоятельного регулирования параметра.
  • Ток зарядки. Для корректного восстановления заряда уровень тока должен быть не более 10% от полной емкости батареи. Исключение — устройства с режимом Boost, который предполагает ускоренную зарядку посредством подачи усиленного тока.
  • Безопасность. ЗУ должно быть оснащено несколькими видами защиты, в том числе от перегрева, неправильного подключения клемм к токовыводам.

Рейтинг зарядных устройств 2018 г.

Лучшие производители:

  1. Калибр. Отечественное предприятие, выпускающее ЗУ по средней цене 3–4 тысячи рублей. Устройства могут зарядить аккумуляторы емкостью до 100 А/ч, номиналом до 24 В. Модели с увеличенной силой тока подходят для восстановления батарей емкостью до 250 А/ч.
  2. Bosch. ЗУ отличаются простотой в эксплуатации. В инструкции по использованию указано, что батарея начинает заряжаться после нажатия всего одной кнопки. Все модели защищены от пыли, брызг. Есть функция сохранения заданных настроек, автоматического отключения. Стоимость более 5–6 тысяч рублей.
  3. Ресанта. Латвийская фирма. Автоматические зарядные устройства оснащены миниаккумуляторами, запускающими двигатель даже при отсутствии подключения к электросети. Мобильная модель ПУ–2 дополнительно имеет компрессор, USB-вход, фонарик.
  4. Орион. Устройства этого производителя работают только в автоматическом режиме, могут плавно снижать уровень тока в конце цикла подзарядки. Контроль напряжения предотвращает интенсивный нагрев даже при длительной работе, уменьшает нагрузку на АКБ.
  5. Кедр. ЗУ отечественного производителя предназначены для 12-вольтовых аккумуляторов на свинцово-кислотной основе. Восстановление емкости стабилизированной подачей тока, циклический режим позволяют избежать короткого замыкания, случайной переполюсовки. Даже при длительном подключении устройство не приводит к перезарядке, перегреву. Цена от 2 тысяч рублей.
  6. Telwin. Итальянский производитель автопринадлежностей. Самая востребованная модель — Nevatronic 12. Она подходит для батарей всех типов с номинальным напряжением 12 В.
  7. Aiken. Под этой маркой выпускается много ЗУ, пригодных для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклов. Сравнительно низкая цена (1-1,5 тысячи) объясняется тем, что устройства функционируют только при подключении к электросети. Поэтому их нельзя использовать в дороге.

Хорошее зарядное устройство может стоить дороже новой АКБ, но затраты быстро окупаются.

Использование

Для продления периода эксплуатации автомобильного аккумулятора важно правильно использовать ЗУ. При сильном токовом напряжении, продолжительной зарядке батарея может утратить первоначальную емкость или полностью выйти из строя.

Поэтому необходимо придерживаться правил:

  • Прежде чем приступить к зарядке нужно подготовить аккумулятор: очистить его от конденсата, грязи, протереть контакты, токовыводы.
  • Если уровень электролита ниже нормативного значения, нужно долить дистиллированную воду. Это предотвратит перегрев внутренних свинцовых пластин. Также необходимо измерить плотность электролита. Норма — 1,26–1,30 г/см3.
  • Заряжать АКБ лучше в щадящем (классическом) режиме. Это увеличит время проведения процедуры, но продлит срок службы батареи.
  • В случае использования ЗУ без функции автоматического отключения нужно контролировать время запуска, работы. Это предотвратит закипание пластин.
  • В случае образования сульфатов свинца следует запустить подзарядку в режиме десульфатации.

Соблюдение правил позволит использовать аккумулятор длительное время.

Содержание

1. Разновидности ЗУ2. Классификация ЗУ3. Характеристика4. Рейтинг зарядных устройств 2018 г.5. Использование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *