Стандартный размер гаража на 1 машину

.

При планировании строительства или реконструкции гаража в первую очередь необходимо определить его размеры. Оптимальные размеры гаража зависят от его функции. Помимо одного или нескольких автомобилей, в гараже могут располагаться велосипеды, мотоциклы, санки, самокаты, комплекты шин и другое автомобильное оборудование. Бывает, что гараж также служит сараем, мастерской или помещением для хранения хозяйственного и садового инвентаря.

Rubbermaid Products

Реконструкция гаража позволит изменить его размеры, пристроить некоторую площадь или поменять конфигурацию помещения.

Какой длины должен быть гараж

Минимальная разумная длина гаража — 5,5 м. Средняя машина имеет длину около 4,5 м, но многие модели, которые любимы владельцами загородной недвижимости, например, пикапы, имеют длину даже более 5,5 метров.

Оптимальные размеры гаража

Если ваша машина из разряда таких, то длина гаража, меньше, чем 5,8 м, естественно, не для вас.

Если же вы собираетесь оснастить гараж, к примеру, стеллажами или полками, то следует добавить и глубину этих сооружений, плюс, 60-70 см для удобного доступа к ним. Таким образом, длина планируемого гаража, с учётом всех ваших требований, возрастает до 6,7 м.

Какой длины должен быть гараж

Кроме всего прочего, этот аспект тесно связан с размерами автомобиля. Современные модели, как правило, шире старых. Большинство автомобилей в наше время около 1,75 м в ширину.

Если мы добавим к этому значению размер двери водителя — ведь после въезда в гараж надо покинуть машину, — и небольшое расстояние до стены, чтобы было удобно выйти и двери вашего авто не пострадали, то выясняется, что минимальная ширина гаража должна составлять 2,7 м. Но чтобы не протискиваться между стеной и авто, а выгружаться из машины с комфортом, все же, надо добавить ещё немного (при условии, что пассажир выходит из машины перед въездом в гараж!). Таким образом, минимальная комфортная ширина гаража уже становится около трех метров. Владельцам широких машин представительского класса или внедорожников, удобство обеспечит ширина 3,2–3,3 м. В случае, когда «обитателем» гаража является не только автомобиль, но и мотоцикл или велосипед, необходимо запланировать еще минимум 1,5 м для него. А если учитывать возможность доступа к двухколёсной технике слева, то поперечный размер гаража для авто- и мото-техники составит уже 4,5 м. Если же в вашей семье два автомобиля, то минимальная комфортная ширина гаража должна составлять 5,8-6 м. А чтобы он был удобным для вас и вашего автопарка, лучше планировать сразу 6,5–6,8 м.

Какой высоты должен быть гараж

Если у вас стандартный легковой автомобиль, то высота гаража не представляет большой проблемы. Средняя высота такого авто — 1,45 м (с антенной — 1,7 м).

В этом случае, лучше ориентироваться на собственный рост. Проблемы возникают, если вы являетесь владельцем большого внедорожника или минивена, или если гараж находится в низком подвале.

Cary Peterson

Кроме того, проблемой может стать недостаточная высота ворот гаража. Необходимо помнить, заказывая ворота, что некоторые их виды занимают часть пространства гаражного шлюза. Высокий автомобиль, или автомобиль с антенной или багажником на крыше, может зацепить верхом элемент таких ворот. Для больших внедорожников высота ворот должна составлять не менее 2,1 м.

Проблему с воротами можно решить, грамотно выбрав их тип в зависимости от способа открытия створок. Например, это могут быть навесные ворота или секционные. В частности если гараж является очень низким, но есть какое-то пространство в сторону, можно вставить скользящую дверь в разрезе на боковой стене.

Если ворота невозможно поменять, то решение только одно: увеличение проёма ворот вверх и перенос перемычки. Такое возможно только в том случае, когда перемычка является частью стены при квадратном сечении проёма ворот, а не является частью обода арки.

Итак, чтобы обеспечить своему автомобилю достойное «место жительства», а себе — комфорт, вы должны внимательно подойти к вопросу определения размеров гаража. Конечно, это не поможет, если через несколько лет эксплуатации гаража вы поменяете низкий спортивный автомобиль на внедорожник. В этом случае, вам необходимо будет внимательно подойти к вопросу реконструкции гаража.

comments powered by HyperComments

.

Содержание

  1. Проектирование гаража
  2. Устройство фундамента
  3. Кладка стен для гаража
  4. Установка крыши и ворот
  5. Заливка пола и проведение коммуникаций к гаражу
  6. Облицовка стен, утепление, пароизоляция и вентиляция гаража
  7. Важные элементы большого функционального гаража

О таком домике мечтает каждый шофер

Над постройкой большого гаража автовладельцы чаще всего задумываются при наличии нескольких машин или когда возникает потребность в дополнительных метрах площади. В большом гараже можно производить ремонт машин или другой техники, хранить инструмент или ненужные вещи, складировать товар, выращивать грибы, хранить консервацию (при наличии подвала) и многое другое.

Чтобы построить большой гараж, есть два пути: возвести его своими руками или воспользоваться услугами квалифицированной бригады строителей. Выбор, конечно же, за вами, но не стоит забывать, как часто при найме людей имеет место воровство, обман и некачественное выполнение работ. К тому же строители могут посоветовать вам материалы, с которым им будет работать легче, но качество постройки при этом пострадает. Чтобы этого избежать, надо хоть немного разбираться в этом вопросе. А может, вы решите сэкономить средства и построить гараж самостоятельно!

Проектирование гаража

План мини-автодома

Перед началом строительных работ по возведению большого гаража нужно разработать детальный проект. До начала его разработки решите, из какого материала будет построен сам гараж.

Определитесь с размещением гаража на участке, с размером, с тем, какова будет высота, задайте угол наклона крыши, выберите, какой будет тип пола, перекрытия, фундамента.

Определитесь, насколько многофункциональным будет ваш гараж: будет ли в нем погреб, смотровая яма, отопление. Решите, нужны ли вам окна, какие гаражные ворота будете ставить. Необходимо спланировать проводку, вентиляцию, подвод воды, если требуется.

Вернуться к содержанию

Устройство фундамента

Обустройство гаражной подошвы

Главные качества фундамента здания – равновесие, устойчивость, компенсирование всех нагрузок. В настоящее время существует много вариантов фундамента.

Самый распространенный вариант – заливка фундамента ручным способом. Такой монолит – один из самых крепких и надежных. Подготовка к его созданию включает в себя изыскательные работы (чтобы избежать отрицательного влияния грунтовых вод), расчет нагрузок на создаваемую основу и проектирование ее схемы, еще нужно выполнить разметку. Далее следует рытье траншей и укладка песчаной подушки. На дно траншеи следует уложить около 10 см щебенки, и примерно 5 см слой песка.

Размер гаража на 1 машину: особенности расчетов

Каждый слой хорошенько следует утрамбовать. После этого следует установка арматуры. Оправдано использование арматуры диаметром около 10 мм. Заливать фундамент частями нежелательно, так как начнут образовываться стыковочные швы.

Очень распространен способ ленточной заливки фундамента. Он является популярным среди самостроев. Столбчатый метод используют для легких конструкций. Это самый недорогой метод для временных построек, но в случае постройки большого гаража он неприемлем.

Технология залива монолитного фундамента поможет создать самую устойчивую и надежную основу для здания. Но затраты здесь будут выше, так как необходим большой расход материалов, а также потребуется больше времени.

Ленточный фундамент гаража

Затраты на постройку ленточного фундамента большого гаража составляют пятую часть всего бюджета. Сократить их можно только благодаря хорошим техническим условиям участка (основа при этом создается неглубокая). Для прочной конструкции следует выбирать бетон с оптимальными характеристиками. Чаще всего используют материал со степенью прочности М-200. В состав классического рецепта для изготовления бетона входит песок, щебень, цемент и вода. Щебень следует выбирать со средней степенью зернистости (20-40 мм). Для изготовления бетона нужно взять одну часть цемента, три части песка и пять частей щебня. Часть необходимой воды можно определить по соотношению: цемент/вода = 0,68.

Для того чтобы правильно залить фундамент под большой гараж, чаще всего применяют опалубку. Это своего рода короб, применяемый в строительстве, который помогает формировать ленты из бетона. После затвердения бетона его демонтируют.

Фундамент из плит следует выбирать, если вам не повезло с грунтом. Когда грунт очень неустойчивый, можно также соорудить столбчатый фундамент из свай. Затраты будут небольшими, производить глобальные раскопки не потребуется. Фундамент, основанный на винтовых сваях, справится с нестабильным подвижным грунтом, подойдет там, где суровые климатические условия (особенно подойдет в местах, где присутствует глубокое промерзание грунта или затопляемость участка). На плохих болотистых землях оптимально возвести монолитный плавающий фундамент из свай.

Самый быстрый способов возведения фундамента – сооружение его из блоков. Работы эти не требуют больших затрат времени, так как нет вынужденных задержек по техническим причинам. Однако здесь возникает потребность в специальной технике и большой бригаде работников.

Вернуться к содержанию

Кладка стен для гаража

Гаражных стены из блоков

Обустроив фундамент, можете приступить к следующему этапу строительства – возведению стен гаража. Ознакомившись с технологией кладки стен, выберете материал и нужные инструменты для выполнения работы.

Самые популярные материалы для возведения стен – кирпич, пеноблок, газоблок, керамзитблок и прочие виды шлакоблоков. Также можно использовать камень, но трудоемкость при этом будет очень высокая.

По качеству кирпич бывает керамическим и силикатным. Первый изготавливается из глины с небольшим количеством примесей, второй – из песка, извести и различных добавок. Кирпичная кладка из керамических видов дороже, однако она обладает высокой степенью огнеупорности и устойчивости к воздействию воды. Силикатный кирпич можно использовать при сухом климате. Не стоит забывать, что стены, возведенные из него, требует обязательной облицовки.

 

По внешним характеристикам кирпич разделяют на облицовочный (с его помощью производится декоративная кладка стен) и строительный (допустимы незначительные сколы и трещины на материале). Иногда при кладке стен используют битые кирпичи – там, где они будут не видны. В зависимости от класса кирпича можно определить степень его морозостойкости и прочности.

Для выполнения работ по возведению стен понадобятся следующие инструменты:

  • кельма – своего рода шпатель, по форме напоминающий каплю. Лучше всего выбирать модель из нержавейки, снабженную деревянной ручкой;
  • специальный строительный совок, с помощью которого подается порция раствора работнику;
  • комбинированный молоток, чтобы можно было разрубить кирпич;
  • расшивка – лопатка, применяется при декоративной расшивке швов;
  • приготовьте измерительные приборы: рулетку, отвес, строительный уровень, порядовку, складной м, шнур причалку, угольник.

Чтобы существенно снизить затраты при кирпичной кладке, следует комбинировать разные виды материала.

Кирпичные гаражные стены

Наружную стену можно выстроить минимальной толщины (полтора кирпича), можно сделать многослойной. Для отапливаемого большого гаража лучше выбрать второй метод, однако он немного сложнее. Однако в качестве бонуса вы получите дополнительно изоляцию от шума. Рецепт цементного связующего раствора выбирать надо в зависимости от марки кирпича.

Намного проще и быстрее можно выложить стены большого гаража из пеноблоков. Чаще используют в качестве строительного материала пенобетон. Кладка стен из него формирует ровную гладкую поверхность, не нуждающуюся в глобальном выравнивании штукатуркой. Еще одно достоинство – низкая теплопроводность. По прочности материал уступает кирпичу, однако не боится воды. С помощью этого материала стены выложить можно очень быстро.

Для возведения стен из газосиликатных блоков следует использовать только хорошо высушенные образцы. Для снижения затрат лучше использовать керамзитные блоки и шлакоблоки. Можно проверить материал на прочность, сбросив блок с высоты 4 м на землю. Если остался цел – то кладка стен из него будет надежной.

Старый и надежный метод укладки стен – с применением камня. Если камень предварительно не подготовлен, то для возведения потребуется высокое мастерство каменщика.

Кладка стен из бруса в гараже не желательна из-за высокой степени огнеопасности.

Вернуться к содержанию

Установка крыши и ворот

Секционные двери гаража

Крыша для гаража обычно не имеет сложного дизайна. Автовладельцы зачастую предпочитают простую односкатную крышу. Двускатная система крыши позволяет соорудить чердак, в котором могут храниться оборудование и инструмент. Какую бы крышу вы ни решили бы возвести, необходимо тщательно изучить этапы ее строения.

Установка зависит от типа гаражных ворот, их несколько:

  • распашные ворота (самые недорогие, состоят из двух створок);
  • откатные гаражные ворота – открываются как шкаф-купе;
  • подъемно-поворотные ворота (вертикально открываются к потолку, освобождая проезд машине);
  • секционные гаражные ворота (экономят пространство гаража);
  • роллетные ворота (полотно, состоящее из пластин, прячется в короб, который находится над входом).

Значимым фактором в дизайне является красивый внешний вид ваших ворот. Их можно украсить ковкой или резьбой по дереву.

Вернуться к содержанию

Заливка пола и проведение коммуникаций к гаражу

Для основы потребуется бетон. Пол с этого материала самый прочный и недорогой, имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Единственный ощутимый недостаток – на нем легко накапливается пыль и образуются грязевые пятна. Однако имеются средства, которые эффективно укрепляют верхний слой бетона (краски, пропитки).

 

В качестве основы пола гаража можно использовать и цельную железобетонную плиту, но для ее установки требуется специальная грузоподъемная техника.

На данном этапе можно начинать проводить воду, электричество, свет, провести монтаж системы отопления.

Вернуться к содержанию

Облицовка стен, утепление, пароизоляция и вентиляция гаража

Отделка стен гаража вагонкой

После возведения «коробки» большого гаража и проводки всех коммуникаций следующий этап строительства – внутренняя и внешняя облицовка стен. Не стоит забывать, что материалы, использующиеся для облицовки стен, не должны поддерживать горение, должны быть стойкими к перепаду температур, не могут быть токсичными.

Существует два метода вентиляции: естественная и комбинированная. Первому методу отдает предпочтение большинство водителей. В основе его лежит природная циркуляция воздуха благодаря разнице температур на улице и внутри сооружения. Комбинированная вентиляция осуществляется за счет механического удаления воздуха из помещения на улицу и притока свежего воздуха из приточных отверстий естественным путем.

Выбор следует делать исходя из финансовых возможностей. Если в помещении предусмотрены погреб и смотровая яма, необходимо позаботиться о притоке свежего воздуха и к ним. Вентиляция поможет сохранить в нужном состоянии запасы овощей и прочих продуктов в подвале.

Вернуться к содержанию

Важные элементы большого функционального гаража

Смотровая яма гаража

Машина требует постоянного контроля над ее техническим состоянием. Большое количество владельцев авто справляются с ремонтом и обслуживанием самостоятельно. Собственная смотровая яма в гараже большом для них имеет большое значение – она экономит средства и помогает следить за исправностью машины.

Однако надо взвесить все за и против, потому что устройство смотровой ямы может привести к появлению воды.Немаловажное значение имеет сооружение погреба в гараже – появляется возможность хранить овощи и прочие продуктовые запасы, даже живя в многоэтажке. Постройка цоколя в большом гараже защитит от влаги.

Как бы там ни было, большой гараж позволит вам дать волю фантазии и добавить помещению много новых функциональных возможностей!

Строительство или перепланировка гаража — ответственное занятие, к которому нужно подойти с пониманием всей серьезности вопроса.

Особенно серьезен этот вопрос при строительстве стационарного гаража, да еще и встроенного в дом. Такую конструкцию крайне сложно переделать, потому сразу нужно учитывать все имеющиеся возможности и перспективы покупки более габаритного автомобиля.

Часто владельцы машин строят гараж, исходя из своих сегодняшний машин, но далеко не всегда автомобиль живет в нашем владении столько же, сколько гараж. Потому этот факт необходимо обязательно учитывать при строительстве гаража и обустройстве внутреннего пространства.

Намного лучше сделать не стандартные размеры гаража на 1 машину, а организовать пространство намного больше, чтобы можно было смело покупать минивэн или микроавтобус и парковать в этом гараже. Возможно, некоторые части этого помещения будут изначально заняты кладовыми или стеллажами с различным имуществом, но это не помешает вам при необходимости освободить пространство и получить нужный размер гаража для нового приобретения. Потому ответить на вопрос о том, каким должен быть гараж для одного автомобиля, достаточно просто — он должен быть максимально большим.

Нормативные размеры и требования к габаритам гаража

Существуют определенные государственные требования, которые определяют, каким минимально должен быть гараж. Это достаточно устаревшие размеры, поскольку среднестатистический хороший автомобиль уже просто не влезет в такой гараж. Следует помнить, что вы будете длительный срок пользоваться именно этим местом для парковки вашего автомобиля, и от его габаритов зависит ваш комфорт.

Также важным моментом является определение индивидуальных параметров вашего авто. К примеру, владельцы Infiniti QX80 и Lada Granta нуждаются в совершенно разных гаражах. Здесь речь идет уже не только о размерах, но также о степенях защиты и прочих факторах. Тем не менее, габаритные стандарты существуют, они прописаны в различных документах и выражены следующими числовыми факторами:

  • минимальная длина гаража составляет 5 метров, правда, сегодня есть внедорожники с большей длиной;
  • ширина гаража должна составлять минимум 2.3 метра — с этим пунктом можно поспорить, если попробовать поставить авто в подобный гараж;
  • размер пространства от боковой части авто до стены гаража должен составлять не менее 0.5 метров — в таком случае выходить из авто будет жутко неудобно;
  • высота гаража также определена в стандартах — 2.2 метра, но такой высоты не достаточно для комфортного использования помещения;
  • все стандарты и цифры указаны с учетом того, что в гараже будет храниться только автомобиль, но это явно не для нашего человека.

В гараже мы готовы хранить не только машину, но еще много всяческих необходимых вещей. Как минимум, у каждого уважающего себя водителя должен быть стенд, а лучше стеллаж с инструментами. Учитывая сложность ремонта современного авто, он может к ним и не прикоснуться, но обладать набором различных приборов обязательно нужно.

Также в гараже принято держать шины, диски, различные временно ненужные дома вещи, а на частной усадьбе еще и газонокосилку, шланги для полива и прочий важный инвентарь.

Потому стандартные размеры гаража явно преуменьшены, но от них можно отталкиваться при формировании внутреннего пространства вашего гаража. Как уже говорилось ранее, самый лучший гараж для одного автомобиля — это большое помещение, в котором при необходимости станет и несколько машин. Потому при проектировании и строительстве гаража делайте максимально большой проем для заезда и максимально большую территорию гаража.

Оптимальные размеры гаража и планировка внутреннего пространства

Предположим, что в ближайшее время вы не собираетесь менять свой автомобиль, а гараж построили достаточно большой. Теперь вашей задачей является правильная планировка внутреннего пространства, чтобы получить максимально высокую практичность и качество эксплуатации территории. Чтобы не ошибиться в этом моменте, стоит обратить внимание на те задачи, которые будет выполнять гараж. Часто у владельца машины есть определенные хобби или дополнительный бизнес, который можно обустроить в гараже.

Также здесь можно организовать место для хранения временно ненужных вещей, построив большой закрывающийся стеллаж. Откажитесь от сооружения открытых полок и стеллажей, ведь каждый раз при посещении гаража вы будете наблюдать ужасный беспорядок. Для автомобилиста гараж — это важное помещение, в котором всегда должен быть порядок. Выбирая оптимальные размеры свободной зоны гаража для вашего авто, отдайте предпочтение таким вариантам:

  • длина свободного пространства превышает длину вашего автомобиля на один метр — по полметра с каждой стороны авто;
  • ширина свободного пространства со стороны водительской двери составляет один метр, а со стороны двери пассажира — минимум 0.8 метра;
  • свободное пространство над головой составляет минимум 0.5 метра, а лучше еще больше и просторнее;
  • при возможности будет очень полезно организовать смотровую яму, которая поможет выполнять обслуживание авто самостоятельно;
  • заезд в гараж лучше делать минимум на 1 метр шире автомобиля, но с этим параметром лучше переусердствовать, чтобы не ограничивать себя в будущем при покупке машины;
  • важно также выполнить качественное освещение, которое зависит от размеров и формы вашего гаража;
  • для правильного заезда на бетонном полу можно краской нанести две полосы по линии колес, которые будут ориентиром для водителя.

Подобные особенности не требуются никакими стандартами и правилами, но они являются важным аспектом вашего комфорта. При сооружении гаража помните, что вы строите дом для своего автомобиля, а также и сами будете проводить здесь немало времени. Качественно обустроенный гараж позволит вам получить максимум удовольствия от использования данного пространства, а также максимальный комфорт его эксплуатации.

При оборудовании полок и стеллажей необходимо делать все качественно и долговечно, но не стоит производить сварные конструкции, которые сложно демонтировать. Лучше отдать предпочтение полкам из небольших составных частей, которые легко снимаются и могут быть использованы в других помещениях. Ведь никто не знает, каким будет ваш следующий автомобиль. Возможно, вас ждет покупка Cadillac Escalade и максимально возможное расширение гаража.

Гараж на одну машины

Если вы не знаете, как обустроить гараж, смотрите следующее видео:

Подводим итоги

Качественные возможности строительства гаража сегодня позволяют использовать совершенно любые материалы и проекты. Никто не ограничивает вас в размерах или планировке, а стандарты существуют лишь для того, чтобы дать вам представление о минимальных требуемых размерах. Потому производите гараж для одного автомобиля хоть на весь периметр дома, выделив для этой цели подвальное помещение. Это также не будет лишним, вы обязательно найдете, что делать в таком помещении, как его правильно занять.

С помощью современных проектов и вариантов обустройства гаража вы сможете построить удобное место для парковки своего автомобиля. Но в финансовом плане строительство гаража может оказаться достаточно сложным занятием. Потому согласовывайте все свои пожелания с бюджетом, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Если вы обустраивали гараж для одного автомобиля своими руками, поделитесь своим опытом в комментариях к записи.

 

 

Социальные комментарии Cackle

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *