Стартер ваз 2105

Доработка Ваз и Лада своими руками

Стартер

. Разборка стартера ваз 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Стартер конструкция и устранение неисправностей своими силами Ваз 2104-2105-2107

Мощность и техническая характеристика стартера, потребляемые значения

  • Номинальная мощность, кВт……..1,3
  • Потребляемая сила тока при номинальной мощности, не более, А……..290 (260*)
  • Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А……..550 (500*)
  • Потребляемая сила тока на холостом ходу (без

Соединение стартера, проверка амперметром

  • Схема соединений для проверки стартера ваз 2105 на стенде
  • 1 — аккумуляторная батарея
  • 2 — амперметр с шунтом на 1000 А
  • 3 — выключатель
  • 4 — реостат
  • 5 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В
  • 6 —

Замыкание и работоспособность по длительности

Замыкая выключатель 3, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а

Режим испытания стартера, тормозной момент

Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, на-пряжение и тормозной момент, которые должны быть для стартера 35.3708 соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м). Для стартера СТ-221 ток должен быть не

Необычные неисправностей стартера, тягового реле

Причина неисправности Метод устранения При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает 1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея 1. Зарядите батарею или замените 2. Сильно

Холостой ход стартера, испытание

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря стартера которые должны быть соответственно не более 60 А (35 А для стартера СТ-221), и 5000±1000 мин-1 при

Тяговое реле стартера проверка включения

  • Стартер ваз 2107 — 35.3708
  • 1 — вал якоря
  • 2 — втулка крышки стартера
  • 3 — ограничительное кольцо хода шестерни
  • 4 — шестерня привода с внутренним кольцом обгонной муфты
  • 5 — упорное полукольцо
  • 6 — ролик обгонной

Дальнейшая разборка стартера с конструкцией коллектора

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора ваз 2107. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.

  • Детали стартера 35.3708
  • 1 — крышка

Сердечник, проверка состояния стартера и замыкания обмотки массу

Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на

Проведение сборки стартера, смазка вала якоря

Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой «Литол-24». До начала сборки проверьте осевой свободный ход вала якоря,

© 2014-17 Vazhelpgid.ru все права защищены. При копировании материалов ссылка обязательна

Замена втулок стартера в классике ВАЗ 2107 2106 2105, видео

Как своими руками поменять втулки стартера на автомобилях классического семейства жигулей ВАЗ 2107 2106 2105 2104.

Замена стартера на ваз 2105, 2106, 2107

Втулки сделаны из бронзы с добавлением графита и рассчитаны на долгую работу. Как правило в ремонт нуждаются втулки стартера на машине с уже большим пробегом.

На большинстве автомобилей ВАЗ замена втулок стартера проходит по одной схеме, за исключением несущественных различий, так что, поменят их на классике, вы спокойно можете повторить эту процедуру на десятом семействе.

В ролике максимально показан процесс разборки стартера и замены втулок, все действия проходят без монтажа, поэтому вы сможете реально оценить потраченное время и усилия, для этого ремонта.

Видео замены втулок стартера в классике ВАЗ 2107 2106 2105:

Как видим особых сложностей нет, вы спокойно можете повторить эту процедуру у себя в гараже или даже дома.

9 788

Ваз 2105 — снятие и установка стартера

Ремонт стартера

Детали стартера 35.3708

1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом;
2 – резиновая заглушка;
3 – рычаг привода;
4 – тяговое реле;
10 – регулировочная шайба;
11 – корпус;
12 – стяжной болт;
13 – якорь;
14 – изолирующая трубка;
15 – обгонная муфта с шестерней привода;
16 – ограничительное кольцо

Детали стартера 35.3708

1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом;

2 – резиновая заглушка;

3 – рычаг привода;

4 – тяговое реле;

5 – крышка со стороны коллектора;

6 – щетка;

Детали задней части стартера СТ-221

1 – полюс статора;
2 – сериесная катушка обмотки статора;
3 – шунтовая катушка обмотки статора;
4 – резиновая заглушка;
5 – защитная лента;
6 – крышка со стороны коллектора;
7 – втулка вала якоря;
8 – щетка;
9 – пружина щетки;
10 – тормозной диск крышки;
11 – корпус стартера

Снятие стартера

Так как мощный стартер дизеля должен развивать значительный крутящий момент, то он снабжен дополнительно, в крышке со стороны коллектора, креплением (3).

Исправность стартера можно проверить только в снятом состоянии. Стартер также необходимо снимать для замены щеток или для проверки магнитного переключателя. Прежде чем Вы отсоедините показанные на рисунке электрические соединения (1 — главный электрический провод; 2 — провод магнитного переключателя), отсоедините провода от массы аккумуляторной батареи, иначе при отсоединении вышеуказанных кабелей может возникнуть опасное искрение.

  1. Отключите провод массы от клеммы аккумуляторной батареи. Приподнимите автомобиль спереди и зафиксируйте.
  2. Пометьте главный электрический провод и отсоедините его от стартера.

  3. Отсоедините провод (пометьте) от магнитного переключателя.
  4. Открутите держатели проводов стартера.
  5. Двигатель типа «С»: если имеется, снимите пластину термической защиты.
  6. Открутите крепление стартера (3 болта), при этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  7. Если установлена, то снимите заднюю опору стартера.
  8. Снимите стартер с двигателя и выньте под автомобилем из моторного отсека.
  9. Двигатель типа «F»: снимите корпус воздушного фильтра.
  10. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  11. Снимите крышку стартера (если установлена).
  12. Снимите заднюю опору стартера.
  13. Выньте стартер снизу из моторного отсека.
  14. 16-клапанный двигатель: снимите термическую защиту выхлопа (2 болта).
  15. Выкрутите 3 болта крепления стартера. При этом пометьте расположение центровочной гильзы.
  16. Снимите правовое переднее колесо.
  17. Снимите усиление выпускного коллектора глушителя с корпуса двигателя (2 болта).
  18. Снимите заднюю опору стартера (3 болта) и снимите стартер с двигателя.
  19. Выньте стартер из моторного отсека с правой стороны выше тяги рулевой трапеции.

Снятие магнитного переключателя

Нельзя разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его надо заменять целиком.

  1. Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками.
  2. В зависимости от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера.
  3. Открутите электрическое соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.
  4. Выньте магнитный переключатель из стартера.
  5. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой (например, Liqui Moly 320) и прикрепите к пусковой вилке.
  6. Следите за правильным расположением возвратной пружины, а затем установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Замена щеток стартера

Если стартер отказывается работать, то, возможно, щетки только заклинены (если они не изношены до минимального размера). Для замены Вам потребуется мощный паяльник минимум на 150 Вт. Если у Вас его нет, то надо обратиться в автомастерскую к автомобильному электрику, при этом снимая и устанавливая стартер самостоятельно. Там Ваш стартер, кроме того, будет проверен на наличие механических и электрических неисправностей.

  1. Снимите стартер.
  2. В зависимости от типа стартера, снятие щитка коллектора (распорный болт) осуществляется по-разному.
  3. После снятия щитка коллектора отсоедините провод угольных щеток от держателя.
  4. Выньте угольные щетки с нажимными пружинами из направляющих держателя.
  5. В случае необходимости почистите щетки и направляющие тряпкой, смоченной в бензине.
  6. Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте.
  7. В зависимости от типа стартера новые щетки (в любом случае четыре) необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток. Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой.
  8. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
  9. Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях.

    12.14. Схема соединений стартера

Ремонт стартера

Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к примеру, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.

Изношенный таким образом стартер не стоит ремонтировать собственными силами — лучше всего предоставить это специалистам (Bosch) или купить новый.

Поломка стартера ВАЗ 2105

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Причина неисправности

Метод устранения

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

Неисправна реле включения стартера

Зачистите контакты реле, неисправное реле замените

Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключателя зажигания и штекером «86» реле

 

При включении стартера якорь не вращается, или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Причина неисправности

Метод устранения

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

Замените статор или якорь

Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу

Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

 

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Причина неисправности

Метод устранения

Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

 

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Причина неисправности

Метод устранения

Пробуксовка муфты свободного хода

Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

Замените рычаг или установите на место его ось

Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

Замените муфту

 

Необычный шум стартера при вращении якоря

Причина неисправности

Метод устранения

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер

Стартер закреплен с перекосом

Проверьте крепление стартера

Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря

Замените стартер

Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс)

Затяните винт крепления полюса

Повреждены зубья шестерни, привода или обода маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

заедание рычага привода

замените рычаг

заедание муфты на шлицах вала якоря

очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле

замените муфту или тяговое реле

соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты

замените поврежденные детали

заедание якоря тягового реле

замените тяговое реле или устраните заедание

неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50

проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа, неисправную контактную часть замените

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *