Чем отмыть моторное масло

Загрязнение деталей мотора приводит к нарушению его внутреннего теплообмена, повышенному износу механизмов и постоянным сбоям в работе. Прежде чем идти на СТО и выяснять, почему мотор стал барахлить, убедитесь, что вы провели его очистку. Как и чем лучше отмыть детали двигателя от масла и грязи, и сложно ли сделать это самостоятельно, вы узнаете в этой статье.

Содержание

Для чего нужно промывать двигатель

Загрязнения любых отверстий мотора существенно понижает производительность агрегата. Образование масляных пятен на корпусе, попадание пыли и грязи неизбежно в любом, даже самом новом авто.

Сначала вязкая смесь из масляных отходов и пыли попадает на картер, а затем проникает на внутренние элементы движка. В результате засорения мотор не перегревается. Но опасность состоит не только в том, что автомобиль может неожиданно выйти из строя. В любом залитом масле двигателе может вспыхнуть пожар, который разгорится даже от небольшой искры.

Прочищать масляную систему нужно при замене масла. Если проводить процедуру регулярно, детали авто будут меньше изнашиваться и транспорт будет вести себя «послушно» – заводиться в мороз и в жару, уверенно вести себя на поворотах, в сложных погодных условиях и т.д.

Не стоит забывать, что помимо узлов автомобиля грязь попадает в радиатор. Это еще больше усугубляет процесс теплообмена, ведь через радиатор охлаждающая жидкость спасает транспортное средство от перегрева.

А теперь представим, что вы вовсе не занимаетесь своей «ласточкой». Металлические частицы, попавшие в моторное масло, начинают постоянно циркулировать, подхватывая все новую порцию пыли. И вот эта «металлическая» смесь циркулирует по всем системам авто, постепенно разрушая вашу машину изнутри. В результате транспортное средство теряет былую мощность.

Неочищенное подкапотное пространство приводит к сбоям в электронике. Если к тому же потек сальник, неисправность будет крайне сложно обнаружить.

Поэтому промывать основные автомобильные узлы своей «ласточки» крайне важно, как человеку принимать душ.

Как и чем отмыть моторное масло (мазут) с двигателя

От правильности выполнения действия по прочистке движка зависит то, насколько может улучшиться его работа.

 

  1. Если вы определились со средством очистки, возьмите с собой в гараж тряпку, пленку, шланг со сжатым воздухом, щетку, бутылку воды.
  2. Извлеките аккумулятор и прикройте полиэтиленовой пленкой места. Которые должны остаться сухими (все, что связано с электричеством и датчиками).
  3. Подождите, пока двигатель остынет.
  4. Нанесите на мотор чистящее средство. Перед этим обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Какие-то средства должны пребывать на деталях пять минут, а каким-то для полной очистки достаточно минуты.
  5. Особо загрязненные участки интенсивно протрите щеткой. Химическое средство при этом можно наносить повторно.
  6. Промойте поверхность двигателя водой. Следите за тем, чтобы жидкость не попала в детали агрегата.
  7. Просушите мотор воздухом из шланга. Движок может высохнуть и сам, просто это займет значительно больше времени.
  8. Дождитесь полного высыхания всех элементов агрегата и снимите пленку.
  9. Установите батарею на место и перезапустите авто.

 

Иногда вода все же попадает внутрь мотора и двигатель не заводится. Тогда нужно просто дать ему время для полной просушки и повторить манипуляцию заново.

Запомните несколько советов, прежде чем приступите к машинным «банным» процедурам:

 

  • Чистить мотор лучше в сухую погоду, когда влага не попадет под капот.
  • Мотор не должен быть слишком горячим или холодным. Прогрейте его до комфортных 50 °C.
  • Помните, что первичной просушки влага может испаряться более 10 часов. Для того, чтобы не впадать в искушение и заглушить в себе поскорее проверить, как же заработало авто, оставьте его в гараже. Не забудьте поднять капот.
  • Иногда вода, проникнув на клеммы аккумулятора, окисляет их. Проблему легко решить: просто протрите «крокодилы» раствором соды.

 

Чем помыть (очистить) двигатель автомобиля от масла и грязи: жидкость для мытья системы смазки

Помимо мотора, в регулярном уходе нуждаются также смазочные и охлаждающие системы. Особенно важно провести процедуру очистки тогда, когда вы решили поменять масло старого производителя на новое. У новой горючей смеси могут быть другие вяжущие свойства и иные качественные показатели.

Кроме того, в любой системе остаются продукты сгорания смеси. Промыть смазочную систему можно на СТО. Для этого авто ставится над ямой и смазка полностью сливается при помощи специального оборудования. Такой вариант является наиболее предпочтительным для начинающих водителей и девушек.

Но если вы бережете каждую копейку и «по пустякам» на СТО не ездите, есть второй вариант – добавление в старую смазку присадок. Присадки эти рассчитаны на то, чтобы полностью обновить масло, постепенно вытесняя мелкую металлическую крошку и остатки гари. Делайте замен масла не реже 7-8 тысяч км пробега, а не каждые 15 тысяч, как прописано в инструкции.

Как и чем почистить двигатель от масла снаружи: как убрать горючую смесь с системы охлаждения

За долгие годы использования транспортного средства на его системе охлаждения образуется накипь и солевые отложения. Избежать этого не удастся, так как подобные «наросты» являются результатом работы антифриза.

«Если проблему нельзя победить, нужно ее возглавить», рассуждает каждый здравый водитель, и отправляется в магазин за чистящими средствами.

В наши дни есть большой выбор качественных средств, которые отлично справляются со своими очищающими функциями. Главное – четко соблюдать инструкцию, чтобы не перестараться.

Очистить систему охлаждения очень просто. Для этого:

 

  1. Слейте отработанную охлаждающую жидкость.
  2. Приготовьте смесь уксуса и дистиллированной воды (в случае, когда вы не приобретали специальных средств).
  3. Включите двигатель и дайте ему поработать несколько часов.
  4. Слейте лишнюю жидкость.
  5. Залейте новую охлаждающую жидкость.

 

Но если вы сами боитесь залезать под капот и не знаете, чем чистить двигатель от масла и грязи и как смыть горючую смесь, обратитесь к профессионалам. Правда, ни одна станция техобслуживания не дает гарантии, что после промывки «сердце» авто будет биться так же хорошо, как до.

В поисках качественной горючей смеси для авто водитель всегда стремится найти самый лучший продукт, который был бы универсальным и сочетал в себе все компоненты всех ведущих марок производителей. Масла HESSOL отвечают всем требованиям современного быстрого ритма жизни и позволяют водителю получить качественный продукт оригинального немецкого происхождения.

Как очистить двигатель от масла и грязи: жидкости (средства) для промывки

Использование обычных бытовых жидкостей для прочистки движка подходит только в крайних случаях, когда у вас просто нет альтернативы. На хорошие смеси для своего любимого «железного коня» жалеть денег не стоит.

Современные химические средства принято делить на:

 

  • Специализированные.
  • Универсальные.

 

Средства для чистки двигателя автомобиля продаются в любом удобном виде. Выбор на прилавке разнообразен: аэрозоли, удобные стеклянные и пластиковые бутылочки, которые легко помещаются в руке. Есть даже гели, которые можно развести водой.

Приобретайте средства только проверенных компаний, находящихся «на слуху». Не покупайте химию незнакомых брендов, даже если она стоит в 2-3 раза дешевле разрекламированных соседей по прилавку.

Запомните, что идеальное и универсальное средство для мытья еще не было изобретено. Каждый двигатель – отдельный организм и «болеет» он по-своему.

Тем не менее автовладельцам полюбилось несколько средств, которые хорошо проявляют себя в «полевых» условиях.

Чем мыть двигатель автомобиля от масла: рейтинг смывок

Engine Degreaser. Чисто американский продукт. Купить его можно в виде аэрозоля. Минус средства – справиться оно может только с незначительными загрязнениями. Копоть в труднодоступных местах Engine Degreaser удалить не может.

Consol. Отечественный аэрозоль широкой сферы применения. Абсолютно безопасен для пластика и лакового покрытия. Отлично удаляет пылевые загрязнения, но с масляными пятнами справиться не может.

Turtle Wax. Смесь с чопорным английским характером. Если прочитать отзывы, то средство удобно в использовании (пластиковая емкость с распылителем), но для промывки всего движка не подходит. Если остатки масла и антифриза Turtle Wax удаляет за считанные минуты, то с обычной грязью справиться не может.

Catene Liqui Moly. Немецкий продукт. По отзывам – качественный, хоть и цена существенно «бьет» по карману. Можно назвать универсальным средством, которое и грязь растворит, и маслянистые пятна уничтожит. Отпускается в виде баллончика. Остатки смеси легко удаляются при помощи салфетки, смоченной водой.

Если вы хотите приобрести масла с отличными вяжущими свойствами по выгодной цене — обратите внимание на продукцию фирмы ЧИРОЛ. Холдинг предоставляет свои услуги более ста лет. Зародившись в Германии, масла и смазки брендов HESSOL и BECHEM со временем смогла заявить о себе на весь мир.

Abro. Пенистый очиститель. Еще один «универсал» в нашем рейтинге. Минус в том, что средство не должно попадать на покрытые лаком поверхности.

Sintec. Еще один российский продукт. Самое доступное по цене и наименее эффективное средство. Убрать с помощью Sintec серьезные загрязнения получится с трудом.

Познакомившись в нашей статье с тем, как отмыть двигатель автомобиля от масла в домашних условиях и со средствами для отмывки, каждый водитель должен помнить: любое авто нуждается в уходе. Отнеситесь к нему бережно и оно будет работать бесперебойно. Особенно внимательно следите за двигателем, который при правильной эксплуатации не будет «загонять» вас на СТО.

 

Читайте также:

Какое масло залить в коробку Калины

Замена масла в АКПП БМВ Х5

Как отличить подделку моторного масла

Растворимые масла

Cтраница 1

Растворимые масла, однако, имеют некоторые недостатки, снижающие их ценность как ингибиторов для дизельных локомотивов.  [1]

Растворимые масла и соответственно микроэмульсии имеют неоспоримые преимущества перед эмульсолами обычных типов и перед более грубодисперсными водными системами. Физическая и коллоидная стабильность эмульсий, как и другие их функциональные свойства, описываются общей теорией ПАВ и подчиняются ранее описанным законам [73-81, 114-115] ( см. гл.  [2]

Растворимые масла являются чрезвычайно устойчивыми концентратами.

Как отчистить машинное масло?

Для приготовления их к маслу примешивают глицериды жирных кислот или эфиры высокомолекулярных органических кислот, сильно снижающие поверхностное натяжение. Для быстрого выделения масла при опрыскивании в эмульсии добавляются дестабилизаторы, в частности нафтенат алюминия.  [3]

Растворимые масла — специальные смазки, применяемые при механической обработке металлов; в состав смазок входят различные эмульгаторы и смешивающие реагенты. При введении растворимого масла в воду наблюдается мгновенное образование стабильной эмульсии.  [4]

Растворимые масла и соответственно микроэмульсии имеют неоспоримые преимущества перед эмульсолами обычных типов и перед более грубодисперсными водными системами. Физическая и коллоидная стабильность эмульсий, как и другие их функциональные свойства, описываются общей теорией ПАВ и подчиняются ранее описанным законам [73-81, 114-115] ( см. гл.  [5]

Растворимые масла, по мнению некоторых авторов, уменьшают также эрозионно-кавитационные разрушения, с одной стороны, благодаря понижению поверхностного натяжения жидкости, способствующей образованию более мелких пузырьков, а с другой — благодаря смягчению ударной волны вязкой пленкой при разрыве пузырьков.  [6]

Растворимые масла из-за более высокой дисперсности частиц обладают лучшей проникающей способностью по сравнению с обычными СОЖ и применяются, как правило, в процессах шлифования. Масляные СОЖ ( иногда их называют режущими маслами) — это нефтяные масла с различными добавками.  [7]

В целом растворимые масла обладают худшими водовытесняющими свойствами, чем обычные эмульсолы.  [8]

Нитрат натрия и растворимые масла усиливают коррозию евин цово-оловянного припоя в воде, содержащей гликоль ( табл. 1.5, стр.  [9]

Это водоэмульгирующие или растворимые масла ( солюбили-зированные), которые включают ингибиторы коррозии, эмульгаторы и детергенты. Эмульгатор может одновременно обладать функцией детергента, или последний добавляется в композицию.  [11]

Лучшие рецептуры напоминают растворимые масла и состоят из масла, в котором растворено то или иное моющее вещество, растворимое как в воде, так и в органических средах. Это может быть аминное мыло, неионогенное вещество из ряда спанов или твинов, сульфосукцинат или полиоксиэтиленовый простой или сложный эфир.

В эти составы часто вводят также небольшие количества воды или растворителей, обеспечивающих взаимное смешение фаз. В составы для ванн входят специальные соли, масла и вещества, образующие пузырьки. Масла для ванн представляют собой солюбилизированные отдушки, в которых солюбилизатором служат жировые или синтетические мыла. Препараты, выделяющие пузырьки, состоят в основном из эффективного поверхностноактивного пенообразователя, обычно лаурилсульфата, или из смеси жирового мыла и синтетического поверхностноактивного вещества. Наиболее удобной формой такого препарата является желатиновая капсюла, заполненная пенообразователем. Поскольку желатина растворима в воде, пенообразователь либо не должен содержать воды, либо в нем должно быть так много соли, что желатина останется неповрежденной. В составах такого типа широко применяются неионогенные полиоксиэтиленовые вещества, хотя пена у них менее обильна и устойчива, чем у лаурилсульфата.  [12]

В отличие от эмульсолов растворимые масла при растворении в воде образуют не белые молочные эмульсии, а прозрачные желтые или ярко-красные растворы. Включенные в их состав масло-растворимые присадки, так же как и углеводородная фаза, при растворении в воде полностью солюбилизируются мицеллами эмульгатора, что и обеспечивает прозрачность водных растворов этого состава. В табл. 31 представлены физико-химические свойства некоторых отечественных и зарубежных эмульсолов, используемых для приготовления водо-эмульсионных составов. Большая их часть применяется в качестве универсальных или специальных водо-эмульсионных СОЖ при механической обработке металлов.  [13]

Во всех областях промышленности широко применяются растворимые масла, представляющие собой однофазные прозрачные системы, содержащие эмульгатор в растворенном виде; эти масла, будучи добавлены к воде, образуют устойчивые эмульсии. Разработано много рецептур растворимых масел для различных применений, содержащих в качестве эмульгатора сложные смеси поверхностноактивных веществ, что облегчает достижение необходимой растворимости их в маслах.  [14]

К ним относятся смазки, применяемые при обработке металлов давлением, растворимые масла и эмульсионные композиции, в состав которых входят различные пигменты в виде тонкоизмельченных порошков, сильно затрудняющих очистку, особенно после нагрева.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Загрязнение деталей мотора приводит к нарушению его внутреннего теплообмена, повышенному износу механизмов и постоянным сбоям в работе. Прежде чем идти на СТО и выяснять, почему мотор стал барахлить, убедитесь, что вы провели его очистку. Как и чем лучше отмыть детали двигателя от масла и грязи, и сложно ли сделать это самостоятельно, вы узнаете в этой статье.

Для чего нужно промывать двигатель

Загрязнения любых отверстий мотора существенно понижает производительность агрегата. Образование масляных пятен на корпусе, попадание пыли и грязи неизбежно в любом, даже самом новом авто.

Сначала вязкая смесь из масляных отходов и пыли попадает на картер, а затем проникает на внутренние элементы движка. В результате засорения мотор не перегревается. Но опасность состоит не только в том, что автомобиль может неожиданно выйти из строя. В любом залитом масле двигателе может вспыхнуть пожар, который разгорится даже от небольшой искры.

Прочищать масляную систему нужно при замене масла. Если проводить процедуру регулярно, детали авто будут меньше изнашиваться и транспорт будет вести себя «послушно» – заводиться в мороз и в жару, уверенно вести себя на поворотах, в сложных погодных условиях и т.д.

Не стоит забывать, что помимо узлов автомобиля грязь попадает в радиатор. Это еще больше усугубляет процесс теплообмена, ведь через радиатор охлаждающая жидкость спасает транспортное средство от перегрева.

А теперь представим, что вы вовсе не занимаетесь своей «ласточкой». Металлические частицы, попавшие в моторное масло, начинают постоянно циркулировать, подхватывая все новую порцию пыли. И вот эта «металлическая» смесь циркулирует по всем системам авто, постепенно разрушая вашу машину изнутри. В результате транспортное средство теряет былую мощность.

Неочищенное подкапотное пространство приводит к сбоям в электронике. Если к тому же потек сальник, неисправность будет крайне сложно обнаружить.

Поэтому промывать основные автомобильные узлы своей «ласточки» крайне важно, как человеку принимать душ.

Как и чем отмыть моторное масло (мазут) с двигателя

От правильности выполнения действия по прочистке движка зависит то, насколько может улучшиться его работа.

 

  1. Если вы определились со средством очистки, возьмите с собой в гараж тряпку, пленку, шланг со сжатым воздухом, щетку, бутылку воды.
  2. Извлеките аккумулятор и прикройте полиэтиленовой пленкой места. Которые должны остаться сухими (все, что связано с электричеством и датчиками).
  3. Подождите, пока двигатель остынет.
  4. Нанесите на мотор чистящее средство. Перед этим обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Какие-то средства должны пребывать на деталях пять минут, а каким-то для полной очистки достаточно минуты.
  5. Особо загрязненные участки интенсивно протрите щеткой. Химическое средство при этом можно наносить повторно.
  6. Промойте поверхность двигателя водой. Следите за тем, чтобы жидкость не попала в детали агрегата.
  7. Просушите мотор воздухом из шланга. Движок может высохнуть и сам, просто это займет значительно больше времени.
  8. Дождитесь полного высыхания всех элементов агрегата и снимите пленку.
  9. Установите батарею на место и перезапустите авто.

 

Иногда вода все же попадает внутрь мотора и двигатель не заводится. Тогда нужно просто дать ему время для полной просушки и повторить манипуляцию заново.

Запомните несколько советов, прежде чем приступите к машинным «банным» процедурам:

 

  • Чистить мотор лучше в сухую погоду, когда влага не попадет под капот.
  • Мотор не должен быть слишком горячим или холодным. Прогрейте его до комфортных 50 °C.
  • Помните, что первичной просушки влага может испаряться более 10 часов. Для того, чтобы не впадать в искушение и заглушить в себе поскорее проверить, как же заработало авто, оставьте его в гараже. Не забудьте поднять капот.
  • Иногда вода, проникнув на клеммы аккумулятора, окисляет их. Проблему легко решить: просто протрите «крокодилы» раствором соды.

 

Чем помыть (очистить) двигатель автомобиля от масла и грязи: жидкость для мытья системы смазки

Помимо мотора, в регулярном уходе нуждаются также смазочные и охлаждающие системы. Особенно важно провести процедуру очистки тогда, когда вы решили поменять масло старого производителя на новое. У новой горючей смеси могут быть другие вяжущие свойства и иные качественные показатели.

Кроме того, в любой системе остаются продукты сгорания смеси. Промыть смазочную систему можно на СТО. Для этого авто ставится над ямой и смазка полностью сливается при помощи специального оборудования. Такой вариант является наиболее предпочтительным для начинающих водителей и девушек.

Но если вы бережете каждую копейку и «по пустякам» на СТО не ездите, есть второй вариант – добавление в старую смазку присадок. Присадки эти рассчитаны на то, чтобы полностью обновить масло, постепенно вытесняя мелкую металлическую крошку и остатки гари. Делайте замен масла не реже 7-8 тысяч км пробега, а не каждые 15 тысяч, как прописано в инструкции.

Как и чем почистить двигатель от масла снаружи: как убрать горючую смесь с системы охлаждения

За долгие годы использования транспортного средства на его системе охлаждения образуется накипь и солевые отложения. Избежать этого не удастся, так как подобные «наросты» являются результатом работы антифриза.

«Если проблему нельзя победить, нужно ее возглавить», рассуждает каждый здравый водитель, и отправляется в магазин за чистящими средствами.

В наши дни есть большой выбор качественных средств, которые отлично справляются со своими очищающими функциями. Главное – четко соблюдать инструкцию, чтобы не перестараться.

Очистить систему охлаждения очень просто. Для этого:

 

  1. Слейте отработанную охлаждающую жидкость.
  2. Приготовьте смесь уксуса и дистиллированной воды (в случае, когда вы не приобретали специальных средств).
  3. Включите двигатель и дайте ему поработать несколько часов.
  4. Слейте лишнюю жидкость.
  5. Залейте новую охлаждающую жидкость.

 

Но если вы сами боитесь залезать под капот и не знаете, чем чистить двигатель от масла и грязи и как смыть горючую смесь, обратитесь к профессионалам. Правда, ни одна станция техобслуживания не дает гарантии, что после промывки «сердце» авто будет биться так же хорошо, как до.

В поисках качественной горючей смеси для авто водитель всегда стремится найти самый лучший продукт, который был бы универсальным и сочетал в себе все компоненты всех ведущих марок производителей.

Масла HESSOL отвечают всем требованиям современного быстрого ритма жизни и позволяют водителю получить качественный продукт оригинального немецкого происхождения.

Как очистить двигатель от масла и грязи: жидкости (средства) для промывки

Использование обычных бытовых жидкостей для прочистки движка подходит только в крайних случаях, когда у вас просто нет альтернативы.

На хорошие смеси для своего любимого «железного коня» жалеть денег не стоит.

Современные химические средства принято делить на:

 

  • Специализированные.
  • Универсальные.

 

Средства для чистки двигателя автомобиля продаются в любом удобном виде. Выбор на прилавке разнообразен: аэрозоли, удобные стеклянные и пластиковые бутылочки, которые легко помещаются в руке. Есть даже гели, которые можно развести водой.

Приобретайте средства только проверенных компаний, находящихся «на слуху». Не покупайте химию незнакомых брендов, даже если она стоит в 2-3 раза дешевле разрекламированных соседей по прилавку.

Запомните, что идеальное и универсальное средство для мытья еще не было изобретено. Каждый двигатель – отдельный организм и «болеет» он по-своему.

Тем не менее автовладельцам полюбилось несколько средств, которые хорошо проявляют себя в «полевых» условиях.

Чем мыть двигатель автомобиля от масла: рейтинг смывок

Engine Degreaser. Чисто американский продукт. Купить его можно в виде аэрозоля.

Чем убрать моторное масло

Минус средства – справиться оно может только с незначительными загрязнениями. Копоть в труднодоступных местах Engine Degreaser удалить не может.

Consol. Отечественный аэрозоль широкой сферы применения. Абсолютно безопасен для пластика и лакового покрытия. Отлично удаляет пылевые загрязнения, но с масляными пятнами справиться не может.

Turtle Wax. Смесь с чопорным английским характером. Если прочитать отзывы, то средство удобно в использовании (пластиковая емкость с распылителем), но для промывки всего движка не подходит. Если остатки масла и антифриза Turtle Wax удаляет за считанные минуты, то с обычной грязью справиться не может.

Catene Liqui Moly. Немецкий продукт. По отзывам – качественный, хоть и цена существенно «бьет» по карману. Можно назвать универсальным средством, которое и грязь растворит, и маслянистые пятна уничтожит. Отпускается в виде баллончика. Остатки смеси легко удаляются при помощи салфетки, смоченной водой.

Если вы хотите приобрести масла с отличными вяжущими свойствами по выгодной цене — обратите внимание на продукцию фирмы ЧИРОЛ. Холдинг предоставляет свои услуги более ста лет. Зародившись в Германии, масла и смазки брендов HESSOL и BECHEM со временем смогла заявить о себе на весь мир.

Abro. Пенистый очиститель. Еще один «универсал» в нашем рейтинге. Минус в том, что средство не должно попадать на покрытые лаком поверхности.

Sintec. Еще один российский продукт. Самое доступное по цене и наименее эффективное средство. Убрать с помощью Sintec серьезные загрязнения получится с трудом.

Познакомившись в нашей статье с тем, как отмыть двигатель автомобиля от масла в домашних условиях и со средствами для отмывки, каждый водитель должен помнить: любое авто нуждается в уходе. Отнеситесь к нему бережно и оно будет работать бесперебойно. Особенно внимательно следите за двигателем, который при правильной эксплуатации не будет «загонять» вас на СТО.

 

Читайте также:

Как проверить уровень масла в коробке передач автомат (АКПП)

Какое масло лучше заливать в двигатель

Замена масла в двигателе УАЗ Патриот

В некоторых случаях топливные дистиллаты, получаемые на установках, подвергаются очистке. На­пример, топливо, полученное из сернистой нефти, можно очищать от содержащихся в нем сернистых соединений, из ряда марок топлива удаляют содержащиеся в них органические кислоты и т. п.

Методы очистки разнообразны. Часто очистка топлива сводится к обработке его щелочью с последующей промывкой водой. Таким способом можно снизить содержание органических кислот и удалить некоторые сернистые соединения. Иногда выщелачиванию может предшествовать обработка топлива кислотой.

С увеличением добычи сернистых нефтей возникла острая необхо­димость очистки топлива от сернистых соединений, которые вредно

действуют на металл двигателей, а также нефтяных хранилищ и резервуаров, сокращая срок их службы. С этой целью были разработаны различные методы удаления сернистых соединений. В настоящее время широкое распространение получил метод удаления серы путем гидроочистки, являющийся каталити­ческим процессом.

Как удалить машинное масло

В качестве катализатора процесса обычно при­меняют соединения, содержащие кобальт и молибден. Процесс протекает в атмосфере водорода при температуре от 300 до 430 С и давлении от нескольких до 50—70 кГ/см2.

В результате этого процесса удается снизить содержание серы в топливе на 90—92%.

Моторное масло, получаемое из нефти, обязательно подвергается очистке для удаления вредных для работы двигателя веществ (асфаль­тово-смолистых веществ, органических кислот, некоторых сернистых соединений, непредельных углеводородов и др.).

Моторные масла делятся по способу получения на дистиллатные и остаточные.

Дистиллатные масла производятся путем очистки дистиллатов, получаемых при вакуумной разгонке мазута. Остаточные масла получают, подвергая очистке полугудроны масляных нефтей. Полугудроном называется остаток после отгонки из нефти всех топливных и части легких масляных фракций.

Наиболее распространены кислотно-щелочной, кислотно-кон­тактный и селективный методы очистки масла.

При кислотно-щелочной очистке масло вначале обрабатывают серной кислотой. При этом из масла извлекаются асфальтово-смолистые вещества, высокомолекулярные ароматические углеводороды и некоторые другие вещества. Затем масло нейтрализуют щелочью. Остатки серной кислоты, сульфокислоты, образовавшиеся при обра­ботке серной кислотой, и органические кислоты реагируют со ще­лочью с образованием солей, легко растворимых в воде. Поэтому после обработки щелочью очищаемое масло промывают водой, удаляя образовавшиеся соли, а затем просушивают (отстаивание и продувка воздухом при температуре 60—70° С).

При кислотно-контактной очистке масло обрабатывают серной кислотой, а затем отбеливающей землей. Имеются земли, обладающие поверхностно-активными свойствами. Эти земли адсорбируют на своей поверхности кислые продукты и асфальтово-смолистые вещества, извлекая их таким образом из масла. Для увеличения поверхности отбеливающую землю сушат и размалывают до пыле­видного состояния. Затем, тщательно перемешав масло с землей, направляют эту смесь в трубчатую печь, где нагревают до 230— 280° С. В печи происходит процесс извлечения из масла нежелатель­ных примесей, после чего смесь тщательно фильтруют. На фильтру­ющем материале остается земля с извлеченными из масла веществами.

Наибольшее распространение в данное время получили методы селективной очистки, так как они являются более экономичными и эффективными. Таким образом, все автоцистерны, все нефтяные резервуары, а в частности и навесное оборудование (клапана СМКД, КДМ, огнепреградители ОП, хлопушки ХП и т.д.) прослужит дольше и не будет так быстро выходить из строя.

Вернуться к списку

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.

Основные признаки отложений в двигателе

Нагар и кокс — главные продукты при сгорании некачественного топлива. Под воздействием высокой температуры, когда количество воздуха не достаточно для полного сжигания топливно-воздушной смеси — образуется кокс. Он оседает в виде плотных отложений на поверхности стенок камеры сгорания. Мелкие частички, отделяющиеся от кокса, образуют нагар.

Важная роль в нагарообразовании отводится моторному маслу, которое, при недостаточной герметичности комплектующих мотора (поршневые кольца, сальники клапанов) попадает в камеру сгорания. Сгорая вместе с топливом, масло ускоряет процесс создания отложений.

Нагар в двигателе приводит к следующим основным неисправностям:

  1. проблемы с «холодным» запуском мотора;
  2. заведённый двигатель дымит, работает не стабильно;
  3. выхлопные газы с примесью гари;
  4. увеличенный расход масла;
  5. потеря мощности;
  6. увеличенный расход топлива;
  7. детонация и перегрев двигателя на высоких оборотах

Возможные последствия нагара в двигателе

Он не только снижает эффективность работы, ухудшает общую работоспособность, приводит к большому расходу горюче-смазочных материалов, но и увеличивает риск серьезной поломки мотора и, как следствие — дорогостоящему ремонту. Основные возможные примеры таких последствий:

  • образование нагара на клапанах — клапан не может полностью закрыться.
  • отложения на кольцах — возникает залегание колец.
  • эффект калийного зажигания — неконтролируемое воспламенение смеси от тления.

Все эти примеры могут привести к критическим ситуациям. При сильном коксовании клапанов и колец — клапан не закрывается полностью, происходит залегание колец, компрессия в двигателе снижается. Как следствие, мотор плохо заводится, работает со сбоями, клапана прогорают — возникает потребность в дорогостоящем ремонте.

Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Горючее воспламеняется бесконтрольно, причина такого поведения — тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или солярку. Мотор перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной системы, системы выпуска.

Что бы уберечь двигатель от негативных последствий необходимо периодически промывать его от скопившихся отложений и шлаков. После появления характерных признаков можно провести очистку уже засорившегося мотора. Рассмотрим, как самому очистить нагар в двигателе.

Нагар и кокс — основные способы избавления от них двигателя

Есть два основных варианта, которые можно использовать для очистки мотора, рассмотрим каждый из них:

  • очистить силовой агрегат каким-либо промывочным средством;
  • разобрать двигатель и механически удалить отложения

Что касается промывочных масел и присадок к топливу — данная очистка уберет небольшой нагар в топливной системе, системе смазки, камере сгорания и других местах только в том случае, если загрязнение незначительно. В противном случае, при сильном загрязнении, такими присадками отложения не отмоете и очищающий эффект достигнут не будет. Иногда даже можно усугубить ситуацию, и нанести вред.

Многих автомобилистов интересует вопрос, как промыть двигатель от нагара без разборки? Поэтому рассмотрим метод, при котором агрегат не требуется разбирать.

  1. Выкручиваем свечи зажигания на бензиновых автомобилях, или калийные свечи на дизеле.
  2. Заливаем в цилиндры через свечные колодцы специальную жидкость «раскоксовку».
  3. Ждём несколько часов — очиститель размягчает отложения.
  4. Вкручиваем свечи и производим запуск двигателя. Размягчённый нагар выгорает и удаляется из цилиндров.

После проведения данной процедуры — пользоваться оставшимся в моторе маслом и масляным фильтром нельзя, их необходимо заменить. Попадая в картер двигателя, вымытый состав насыщает масло и фильтр абразивными частицами, агрессивными, по отношению к цилиндрам.

Для достижения максимального эффекта чистоты двигателя — необходимо воспользоваться механическим способом очистки.

Чем отмыть масло?

Принцип его прост — мотор разбирается и чистится от нагара и кокса вручную, абразивным инструментом. Затем промывается моющими средствами с высокой поверхностной активностью. Данный способ позволяет очистить все труднодоступные элементы двигателя, включая каналы подачи смазки и другие элементы.

Преимущества очистки двигателя без разборки

Очевидно — основным преимуществом является отсутствие необходимости разбирать силовой агрегат. Механическая разборка — сложный и трудоёмкий процесс, требующий выполнения внушительного объёма работ. Выполнять её только ради очистки от нагара — нецелесообразно. Данная процедура характерна при выполнении капитального ремонта мотора.

Стоит отметить, что перед выполнением процедуры очистки стоит обратиться за консультацией к профессиональным мотористам. Полностью очищенный двигатель — такое не под силу даже очень сильной химии, а неправильное её применение — может нанести ущерб.

Самый распространенный риск — закупорка каналов частицами, отделившимися от нагара. Иногда, при таком развитии событий, двигатель лучше не трогать — это позволит эксплуатировать его еще какое-то время. В противном случае, при попытке его отмыть — вероятность последующего ремонта очень велика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *