Ограждение придомовой территории

Ограждение придомовой территории многоквартирного дома: закон, регламентирующий установку, фото и цена

Нет ничего удивительного в желании человека любыми способами оградить и защитить свое жилье, а также наметить его границы. Владельцы загородных домов частного типа уже давно используют всевозможные заборы. Так почему бы не использовать ограждение придомовой территории многоквартирного дома с этой же целью?

Благодаря такому приему проходной двор может быть превращен в тихое, уютное и безопасное место для отдыха, которое скрыто от посторонних.

Обратите внимание! Обязательно изучите для того, чтобы установить ограждение придомовой территории многоквартирного дома закон, регламентирующий все требования к конструкциям подобного рода, если вы хотите избежать неприятностей.

Содержание

Общие понятия вопроса

Для начала стоит определиться с понятием «придомовой территории». В сущности, она представляет собой участок земли, который расположен вокруг дома. Все объекты, расположенные в этой зоне относятся к имуществу данного многоквартирного дома. Стоит отметить, что придомовая территория относится к долевой собственности владельцев квартир в здании.

Именно такое определение можно найти в Земельном Кодексе РФ, оно указано в статье №36.

Права жильцов на придомовую территорию:

  • использование этого участка и всех объектов на нем для обеспечения полноценной эксплуатации дома;
  • оборудование детских площадок;
  • установка ограждений;
  • оборудование спортивных площадок;
  • организация автомобильной стоянки.

Вышеуказанные права регламентированы тремя документами:

  1. Федеральным Законом от 29 декабря 2004 г. о действии Жилищного кодекса;
  2. Постановлением № 10;
  3. Постановлением № 22.

Чаще всего при попытках облагородить и оградить участок у жилого дома многие сталкиваются с отсутствием поддержки со стороны коммунальных служб.

Чаще всего участок ограждается от:

  • посторонних людей – случайных прохожих, лиц без определенного места жительства, людей, живущих в соседних дворах и выгуливающих своих собак;
  • автомобилей, использующих дворы в качестве объездной дороги;
  • бездомных животных;
  • владельцев автомобильного транспорта, которые не являются жильцами дома, но используют его территорию в качестве парковочной площадки.

Поэтому, если вы хотите заняться облагораживанием места своего проживания, начинать это дело следует с установки заборов.

Разновидности ограждающих конструкций

Каждое ограждение придомовой территории многоквартирного дома, фото которого вы размещено ниже, по-своему предоставляет доступ к территории.

Основные разновидности оград:

  1. Ограждения, направленные на ограничение доступа к участку.
  2. Преграды, направленные на обеспечение частичного ограничения доступа.
  3. Ограждения, которые ограничивают доступ к определенному участку.
  4. Преграды, устанавливаемые в качестве ограничителя доступа к определенному строению.

Среди ограничивающих доступ ограждений выделяются газонные и декоративные преграды.

Первые из них представлены декоративными низкорослыми кустарниками, за счет которых формируется своеобразный забор. Как правило, максимальная высота такого препятствия составляет 0,5 м. Этот вид преград применяется очень редко, поскольку ему требуется специальный уход, а сама по себе ограда не способна обеспечить надежную защиту.

Декоративные заборы изготавливаются в основном из профлистов, камня или могут быть металлическими. Благодаря своей низкой стоимости и простой системе монтажа металлические конструкции наиболее распространены. Их высота варьируется в пределах 20 – 200 см. Как правило, заборчики с небольшой высотой являются ограничителем только для автомобильных транспортных средств.

Более высокие ограждения, к сожалению, еще недостаточно распространены. Чаще всего их можно увидеть во дворах новостроек, где проживают люди с высоким уровнем дохода. Ворота таких конструкций оснащаются домофонами, а доступ контролируется консьержем. Это необходимо для того, чтобы жители дома могли беспрепятственно попасть на территорию.

Обратите внимание! К категории, которая имеет доступ к дому, относятся разные службы. Поэтому консьерж обеспечивает своевременный пропуск скорой помощи, газовой службы, милиции, пожарной службы, а также такси на придомовую территорию.

К конструкциям, частично ограничивающим доступ, относится шлагбаум, которые препятствует проезду постороннего транспорта, но не пешеходов. Установка такого препятствия должна осуществляться с полного согласия жильцов, а также с разрешения государственной архитектурно-строительной инспекции.

Что касается частично ограждающих конструкций, то их установка считается целевой, поэтому она не нуждается в согласовании. Заборы целевого назначения могут достигать высоты в 0,2-3 м.

  • отделяют места, где установлены мусорные баки;
  • ограждают парковочную площадку;
  • ограждают спортивную площадку;
  • устанавливаются вокруг зоны, где играют дети.

Некоторые используют старые автомобильные покрышки в качестве небольшой ограды. Такой метод обходится очень дешево, а процесс установки нельзя назвать трудоемким. В итоге получается забор, ограничивающий доступ и украшающий двор.

На территории дома коммунальные службы могут установить преграду, ограничивающую проход к некоторым частям сооружения, которые могут находиться в состоянии ремонта. Заборы, закрывающие проход к строению, относятся к разряду временных.

Временная преграда у здания

Не забывайте, что большинство из рассмотренных выше оград устанавливается только после согласования с соответствующими службами. За самовольной установкой может последовать снос и назначение штрафа.

Цена

Цены популярных вариантов ограждений придомовой территории приведены в таблице.

Устанавливает ограждение придомовой территории многоквартирного дома. Стоимость различных типов заборов:

Главная

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

1.

Прокуратура разъясняет установку ограждений на территории многоквартирных домов

Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Временно исполняющий

обязанности Мэра Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

Москвы

от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

ПОРЯДОК

УСТАНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ НА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13.

Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Огородить придомовую территорию многоквартирного дома

Оглавление:

Определение нормативов придомовой территории многоквартирного дома

Дабы избежать ошибки и не попасть в неприятную ситуацию пытаясь сделать дворовое пространство достойным внимания лучше всего сначала получить консультацию специалистов. Это можно сделать на нашем сайте бесплатно. Для того, чтобы рассчитать границы принадлежащего вашему дому пространства в метрах, необходимо учитывать следующие показатели:

  1. присутствие дорог, которые находятся в общем пользовании;
  2. плотность прилегающих застроек;
  3. количество этажей в доме.

Рассмотрим формулу расчета: Придомовая территория многоквартирного дома (S нор) приравнивается к произведению жилой площади в этом доме (S к ) на удельную единицу доли земли на кв.

Но кроме обязанностей у членов ТСЖ есть и права по распоряжению землёй, примыкающей к дому. На практике придомовой территорией распоряжается кто угодно на своё усмотрение, например, на месте сквера вырастает магазин, а на месте спортивной площадки — новостройка. А как жильцам стать полноправными эксплуататорами придомовой территории?

А можно ли огородить её забором и запретить посторонним распоряжаться ей? Каждая многоэтажка документально связана с земельным участком, на котором располагается. Участок уже зарегистрирован и имеет кадастровый номер.

В границы участка входит не только земля, расположенная непосредственно под домом, но и тротуары, дороги, детские площадки, озеленённые территории.

Устанавливаем барьеры на участке и можно ли огораживать придомовую территорию многоквартирного дома?

В статье мы поговорим не только о том, можно ли огородить придомовую территорию многоквартирного дома, но и как это сделать правильно.

Если верить статье 36 ЖК РФ, то территории, которые располагаются в непосредственной близости от многоквартирных домов представляют собой имущество, которое принадлежит всем жильцам этого дома одновременно.

Но ещё в этой статье написано, что какого-то акта о том что дело обстоит именно так выдаваться не должно.

Как пользоваться ресурсом

При этом, отсчёт даты ответа на Ваш вопрос начинается с даты переноса в соответствующий раздел Проекта. В течение 10 рабочих дней в разделе, куда Вы задали вопрос, будет размещена ссылка на раздел, в который Ваш вопрос был перенесен.

4. Прежде чем задавать вопрос, воспользуйтесь поиском, вероятно подобный вопрос уже задавался и ответ на него есть. 6.

Можно ли законно оградить территорию многоквартирного жилого дома?

Для общественного обсуждения социально значимых вопросов развития региона, проектов нормативно-правовых актов создан раздел «Дискуссионная площадка».

Темы для общественного обсуждения выносят органы и структурные подразделения администрации области.

Можно ли законно оградить территорию многоквартирного жилого дома?

Вот цитата: Это подтверждается п.67 Постановления №10 Пленума ВС и Постановлением №22 Пленума Арбитражного Суда.

Однако следует иметь в виду, что устройство некоторых видов ограждения все же придется согласовывать в соответствующих инстанциях. Так, установку шлагбаума надо согласовать в госинспекции по архитектурно-строительному надзору.

Решение об установке ограждения вокруг многоквартирного дома должно приниматься большинством проживающих в этом доме жильцов.

После чего составляется проект будущего ограждения, который нужно согласовать со следующими службами:

Установка ограждений на придомовой территории

Земельный кодекс Российской Федерации определяет придомовую территорию как землю, прилегающую к многоквартирному дому и находящуюся в распоряжении всех собственников жилья. Право на земельный участок не подкреплено письменно и существует в устной форме.

От кого защищают ограждения Первым делом можно ограничить допуск к придомовой территории лиц, способных нанести ущерб объектам комфорта (тем же детским площадкам). Для этого, перед началом обустройства придомовой территории, необходима установка надежных ограждений.

Ограждения разделяют по возможности доступа к территории.

Ограждение придомовой территории многоквартирного дома – полезные советы

Пытаются превратить «проходной» двор» в уютное место отдыха и игр.

Давайте разберемся, как оградить многоквартирный дом, не нарушая норм действующего законодательства.

Что определяет понятие «придомовая территория» Придомовая территория – это земельный участок вокруг дома. Все, что расположено на этом участке, включается в состав общего имущества многоквартирного дома.

Данная территория является долевой собственностью владельцев жилья в этом доме . Такое определение приведено в Земельном Кодексе Российской Федерации (статья 36). При этом указано, что соответствующий акт, который подтверждает право владения, не выдается.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. по делу N 33-12460/2014

Судья Осипова Н.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Москаленко Ю.П.,
судей Деменевой Л.С., Лимоновой Л.Ф.
при секретаре судебного заседания Пиратинской М.В.
рассмотрела в помещении суда в открытом судебном заседании 02.10.2014 в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску прокурора Ленинского района города Нижнего Тагила в интересах неопределенного круга лиц и Г. к Товариществу собственников жилья "Газетная 82/38" о возложении обязанности демонтировать металлическое ограждение придомовой территории многоквартирного дома
по апелляционной жалобе ответчика на решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 17.06.2014.
Заслушав доклад судьи Деменевой Л.С., судебная коллегия

установила:

прокурор Ленинского района города Нижнего Тагила обратился с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что установка глухого ограждения придомовой территории по <…> препятствует беспрепятственному проходу через двор жителей близлежащих домов, а также проезду специального транспорта. Спорным ограждением огражден внутриквартальный проезд и пешеходный тротуар, являющиеся землями общего пользования. Разрешения на установку спорного ограждения не выдавалось. В обоснование своих требований ссылался на ст. 27 Конституции Российской Федерации, ст. 18 Правил землепользования и застройки в г. Н. Тагиле, утвержденных решением Нижнетагильской городской Думой от 27.12.2012 N 61, п. 2 Строительных норма 441-72 "Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятия, зданий и сооружений", утвержденных постановлением Госстроя СССР от 26.05.1972 N 99, п. 2 приложения N 1 к СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных постановлением Госстроя СССР 16.05.1989 N 89, ст. 1 Закона РФ "О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Просил возложить на ответчика обязанность в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать металлическое ограждение придомовой территории многоквартирного дома N <…> по ул. <…> в г. <…>, установленное в границах земельного участка с кадастровым номером <…> для беспрепятственного свободного прохода пешеходов и проезда специального автотранспорта. В случае неисполнения решения суда в течение 30 дней после его вступления в законную силу, разрешить Администрации города Нижний Тагил освободить земельный участок от ограждения своими силами с возложением расходов на ТСЖ "Газетная 82/38".
Истец Г. заявленные прокурором требования поддержала, пояснив, что проживает в соседнем доме N <…> по ул. <…>. После установления глухого металлического забора ответчиком, беспрепятственный проход и проезд по кварталу через двор жилого дома N <…> по ул. <…> стал не возможен, ключи от калиток есть только у жильцов данного дома, <…> в <…> час., приехавшая машина скорой помощи, подъехать к подъезду не могла, так как калитки и ворота были закрыты. Во двор к детской площадке не могут попасть молодые мамы с детьми и колясками. Она вынуждена ходить в магазины обходя вышеуказанный дом, вместо того, что сократить время и расстояние при проходе через квартал, как это было до установления ограждения. На дорогу тратится больше времени и отнимает у нее много физических сил, поскольку она пожилой человек.
Председатель ТСЖ "Газетная 82/38" Т. и его представитель Д. иск не признали, указали, что границы земельного участка согласованы, земельный участок сформирован и оформлен в общую долевую собственность собственников помещений дома N <…> по ул. <…>, ограждение смонтировано в <…> году в пределах границ земельного участка, на основании решения общего собрания собственников помещений дома, то есть до вступления в силу решения Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 N 61. Эскиз проекта ограждения согласован с Управлением архитектуры и градостроительства города. Предписаний со стороны госпожнадзора о нарушении требований пожарной безопасности установлением спорного ограждения в адрес ответчика не выносилось. Для обеспечения беспрепятственного проезда спецтранспорта сносить весь забор необходимости нет, поскольку они готовы обеспечить такой проезд иным способом, например, путем установления режима открывания ворот (дежурство, выдача ключей заинтересованным лицам).
Представитель третьего лица — Администрации г. Нижнего Тагила просил исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме.
Представитель третьего лица — ММУ МВД России "Нижнетагильское" С. в судебном заседании поддержала иск прокурора, пояснив, что сквозной проход и проезд через двор многоквартирного дома N <…> по ул. <…> отсутствует. Таким образом, металлическое ограждение придомовой территории данного дома препятствует для доступа специальных служб, полиции. Наличие ограждения является препятствием для доступа сотрудников полиции в случае чрезвычайного происшествия к дому и смежным домам.
Представитель третьего лица — Отдела надзорной деятельности г. Нижнего Тагила МСЧ России по Свердловской области К., суду пояснил, что Правила противопожарного режима в Российской Федерации не содержат требований пожарной безопасности к установленному ограждению и обустройству пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники. В соответствии с действующим законодательством, в случае, если такое ограждение будет мешать спецтранспорту, пожарной службе разрешено сломать его. Но вместе с этим, при ограничении подъезда к жилому дому, возможно увеличение времени, необходимого для безопасной эвакуации и спасения людей из жилого здания при организации тушения пожара.
Представитель третьего лица — Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Н. Тагила в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела был своевременно и надлежащим образом извещен, причину неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица — Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.

Н. Тагила — Б., поддержала заявленные прокурором исковые требования, указав, что возведение металлических ограждений вокруг жилых домов нарушает архитектурный облик города. Правила благоустройства города запрещают установление таких ограждений. Разрешение на устройство данного сооружения УАГ ответчику не выдавалось.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 17.06.2014 исковые требования прокурора Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области удовлетворены.
Постановлено обязать товарищество собственников жилья "Газетная 82/38" (ОГРН <…>) в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать (снести) металлическое ограждение придомовой территории многоквартирного дома N <…> по улице <…> в городе <…>, установленное в границах земельного участка с кадастровым номером <…> для беспрепятственного свободного прохода пешеходов и проезда автотранспорта
В случае неисполнения товариществом собственников жилья "Газетная 82/38" (ОГРН <…>) решения суда в установленный срок, предоставить Администрации города Нижний Тагил Свердловской области право исполнить решение суда своими силами, с последующим отнесением расходов на товарищество собственников жилья "Газетная 82/38" (ОГРН <…>).
Взыскать с товарищества собственников жилья "Газетная 82/38" (ОГРН <…>) государственную пошлину в сумме <…> рублей в доход местного бюджета.
С таким решением не согласился ответчик, в апелляционной жалобе решение просит отменить как незаконное и необоснованное, в удовлетворении иска отказать.
В обоснование указывает, что ограждение находится в пределах участка, находящегося в общедомовой собственности жильцов дома N <…> по ул. <…>, в г. <…>. Установка ограждения была согласована с Управлением архитектуры и градостроительства г. Нижнего Тагила. Считает, что необоснованным вывод суда о том, что ограждение ограничивает право граждан на свободу передвижения. Считает, что ограждение не препятствует передвижению граждан, они беспрепятственно могут проходить, минуя двор по тротуару, никаких препятствий прохода к другим домам не создается. Не согласен с выводами суда о том, что жители соседних домов не могут пользоваться привычными проходами и детской площадкой во дворе дома. Законом не предусмотрено в обязательном порядке предоставлять доступ на детскую площадку, оборудованную за счет средств членов ТСЖ, жителям других домов, ограждение также не препятствует и проезду автотранспорта, поскольку его можно объехать. Кроме того, в соответствии с п. 17.2 и 17.4 Правил дорожного движения сквозное движение через дворы запрещено. Для устранения препятствий для проезда машин спецслужб не обязательно сносить весь забор, можно держать ворота открытыми, установить дежурства, вручить электронные ключи. Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил, на которые ссылается суд, неприменимы к данным правоотношениям, поскольку приняты после возведения ограждения.
В возражении на апелляционную жалобу прокурор Ленинского района г. Нижнего Тагила, считая решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
В апелляционной жалобе Г. выражает согласие с признанием незаконным возведение ограждения и обязанием его снести.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились представитель ответчика ТСЖ "Газетная 82/38" Д., прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Дубовских Т.В.
Представитель ответчика пояснил, что собственники вправе ограждать свою территорию. Для проезда или прохода не обязательно сносить все ограждение, можно держать ворота открытыми. В настоящее время ворота всегда открыты, помех проезду и продвижению не создается.
Прокурор против удовлетворения жалобы возражала.
Иные лица не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом путем направления извещения от 27.08.2014. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.

Обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В соответствии с п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться иным образом.
На основании п. 1 ст.

Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома

222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Установлено судом, что согласно графическому материалу с указанием границ землепользования земельного участка многоквартирного дома N <…> по ул. <…> в г. <…>, металлическое ограждение установлено в границах землепользования указанного дома.
Установкой забора к земельному участку, предназначенному для эксплуатации многоквартирного жилого дома N <…> по ул. <…> в г. <…>, перегорожен внутриквартальный проезд, который в силу пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации является местом общего пользования.
Кроме того, из имеющихся в материалах дела документов следует, что данное ограждение имеет вспомогательную функцию по отношению к земельному участку, то есть является объектом благоустройства, не требующим изготовления проектной документации и получения разрешения на его создание.
Из пояснений представителей ММУ МВД России "Нижнетагильское", Отдела надзорной деятельности г. Н. Тагила МСЧ России по Свердловской области следует, что спорное металлическое ограждение придомовой территории данного дома и отсутствие сквозного проезда препятствует в случае чрезвычайного происшествия для доступа машин специальных служб, в том числе, полиции, к дому и смежным домам. При ограничении подъезда к жилому дому возможно увеличение времени, необходимого для безопасной эвакуации и спасения людей из жилого здания при организации тушения пожара.
Спорным ограждением не обеспечен беспрепятственный проезд и проход не только гражданам, но и транспорту специальных служб, в том числе полиции, пожарной службы, скорой медицинской помощи.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Между тем, как следует из материалов дела, металлическое ограждение не является глухим сооружением, в своем составе имеет ворота. Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что для беспрепятственного прохода и проезда возможно ворота держать открытыми, эти ворота и в настоящее время открыты.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что само по себе возведение ограждения в границах землепользования вышеуказанного дома не нарушает права других лиц. Нарушение создается невозможностью прохода или проезда через ограждение, именно это нарушение следует устранить. При наличии в спорном ограждении ворот для устранения указанного нарушения и обеспечения беспрепятственного прохода и проезда необходимо и достаточно обязать ответчика держать ворота открытыми, однако таких требований в судебном порядке не заявлялось.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 17.06.2014 отменить. Принять по делу новое решение, которым исковые требования прокурора Ленинского района города Нижнего Тагила в интересах неопределенного круга лиц и Г. к Товариществу собственников жилья "Газетная 82/38" о возложении обязанности демонтировать металлическое ограждение придомовой территории многоквартирного дома оставить без удовлетворения.

Председательствующий
Ю.П.МОСКАЛЕНКО

Судьи
Л.С.ДЕМЕНЕВА
Л.Ф.ЛИМОНОВА

На запрос депутата муниципального Собрания Ткач Е.В. о практике установки забора с воротами на придомовых территориях получен ответ Департамента городского имущества города Москвы. Полный текст ответа

Постановлением Правительства Москвы от 02.07.2013 №428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве» определен порядок установки ограждений — ограждающих устройств для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовую территорию. Данный порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

Установка ограждения осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме. При этом наличие оформленных земельно-правовых отношений и сформированного земельного участка многоквартирного дома для установки ограждающего устройства не требуется.

Объекты, создаваемые в целях обеспечения безопасности, комфорта и художественного облика городской среды, к которым в том числе относятся ограждения, искусственные покрытия, малые архитектурные формы, согласно ч.5 ст.11 Закона города Москвы от 25.06.2008 №28 «Градостроительный кодекс города Москвы» являются объектами благоустройства территории.

Размещение указанных объектов благоустройства территории согласно ст.45 Закона города Москвы от 25.06.2008 №28 осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Так, постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 №432-ПП «О видах, параметрах и характеристиках объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, и видах работ по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, не затрагивающих конструктивные и иные характеристики их надежности и безопасности, не нарушающих права третьих лиц и не превышающих предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительными планами соответствующих земельных участков, для выполнения которых не требуется получение разрешения на строительство» определены виды, параметры и характеристики объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, к которым в том числе относятся ограждающие конструкции (с организацией оснований с заглублением до 0,3 м).

Основные параметры элементов благоустройства на территории города Москвы устанавливаются нормами и правила проектирования комплексного благоустройства на территории города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 06.08.2002 №623-ПП.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации установка забора по периметру земельного участка многоквартирного дома возможна после формирования земельного участка и оформления земельно-правовых отношений в порядке, установленном ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.

Ограждение придомовой территории в Москве

16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Одновременно сообщаем, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 №960-ПП «Об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы» вопросы осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы относятся к компетенции Объединения административно-технических инспекций города Москвы.

Полный текст ответа

Благоустройство двора: как сделать территорию вокруг дома уютной?

15.04.2015

Всем нам хочется, чтобы территория вокруг дома была уютной и безопасной, чтобы детям было, где играть, подросткам — где заниматься спортом, пожилым людям — где посидеть и отдохнуть. О том, как благоустроить территорию своего двора, порталу «Разумная Недвижимость» рассказали специалисты УК «ПромИнвест».

Что можно изменить?

Эксперты отмечают, что изменить во дворе можно практически все. Жильцам любого дома под силу не только добиться окраски дверей, замены почтовых ящиков или установки домофонов, но и организовать строительство на территории двора детской или спортивной площадки, посадку деревьев и т. д.

— Благоустройство двора — непростая задача, но потом это даст возможность с радостью возвращаться к себе домой, отдыхать в ухоженном дворе, среди цветов и детей, которые играют на чистых детских площадках, а не среди гор мусора на вытоптанных клумбах. Сначала такой двор нужно оберегать, но потом люди привыкают к красоте и сами помогают ее поддерживать, — полагает наша читательница Нина К.

В первую очередь для благоустройства территории потребуется решить, что конкретно хочется поменять и как должен выглядеть ваш двор, а также заручиться поддержкой соседей. С этим связана первая сложность. По оценкам социологов, сегодня жильцы одного дома практически не общаются друг с другом. Да и договориться бывает нелегко: кто-то хочет закатать двор асфальтом, чтобы было, где парковать автомобили; кто-то считает, что лучше все оставить как есть — чтобы не стало хуже; а кому-то хочется разместить на территории двора турники или дополнительные мусорные площадки.

Куда обращаться?

Конечно, некоторые вопросы благоустройства двора можно решить самостоятельно. Например, чтобы отремонтировать козырек парадной, собственнику одной из квартир достаточно написать заявление в управляющую компанию или обратиться к управдому. Также управляющая компания отвечает за уборку и освещение территории, ремонт водостоков, очистку их от объявлений, а стен домов — от граффити. Все эти вопросы относятся к текущему ремонту и содержанию общедомовых территорий, а значит, их финансирование осуществляется за счет графы «текущий ремонт».

Требования к внешнему виду ограждений

Список таких работ составляется заблаговременно, но в него регулярно вносятся коррективы, в том числе и на основе заявлений собственников.

Если же двору нужны серьезные изменения, то без поддержки соседей не обойтись. Многие вопросы благоустройства двора решаются на общем собрании собственников большинством голосов. В первую очередь это вопросы, связанные с установкой нового оборудования: домофонов, дополнительных фонарей, ворот и шлагбаумов, камер видеонаблюдения и т. д.

В ходе собрания должно быть принято решение о видах работ, их стоимости, объеме и подрядчиках. Работы могут быть проведены как самостоятельно, так и с помощью управляющей компании. Впрочем, специалисты отмечают, что УК нужно поставить в известность в любом случае. Также новое оборудование желательно передать на баланс коммунальным службам, чтобы они поддерживали его работу и ремонтировали по мере необходимости.

Специалисты УК «ПромИнвест» говорят, что благоустройство двора осуществляет не только управляющая организация, но и муниципальные образования. Соответственно решение ряда вопросов потребует участия этой структуры.

Если на территории двора требуется построить детскую или спортивную площадку, установить дополнительные урны, ограждения, вазоны и скамейки, то письменное заявление о благоустройстве, подписанное инициатором и другими собственниками, необходимо отправить в муниципальное образование.

И чем больше жильцов поддержат такую инициативу, тем больше внимания будет уделено обращению. Также в ведении муниципальных образований находятся вопросы обустройства пешеходных дорожек, ремонта асфальтового покрытия, обрезки ветвей деревьев, устройства газонов и последующего ухода за ними, окраски заборов.

В итоге можно сказать, что благоустройство двора — это задача самих жильцов, которая им вполне под силу. Собственники квартир могут надеяться на помощь своей управляющей компании и муниципального образования. Однако именно жильцы являются владельцами квартир, парадных и даже дворовой территории, а значит, без их участия вопрос благоустройства территории решиться не может.

Разумная Недвижимость

Благоустройство двора: как сделать территорию вокруг дома уютной?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *