Как убрать царапины на лобовом стекле

.

Как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля

Дата публикации: .

Песок, пыль, мелкие камешки и ветки становятся причиной появления на лобовом стекле машины царапин. Такие дефекты не только раздражают водителя, но и снижают видимость. Многие автовладельцы прибегают к довольно простому средству – зубной пасте, которая наносится на поврежденный участок. Однако, такое «но-хау» поможет справиться только с мелкими повреждениями и не на стеклянных поверхностях. Более действенной и эффективной является полировка стекла автомобиля от царапин.

Для того чтобы произвести специализированную обработку не обязательно обращаться в автосервис, «отреставрировать» стекло можно и самостоятельно. Для этого, в первую очередь, необходимо определить тип дефекта.

Виды царапин на ветровом стекле

Царапины на лобовом стекле классифицируются по глубине:

  • От 50 до 200 микрон считается незначительным повреждением, для которого лучше всего использовать мелко-абразивный или войлочный полировальный круг. При выборе восстанавливающего средства рекомендуется остановиться на пастах, в состав которых не входит оксид цинка и марганец.
  • Глубина средних царапин обычно составляет от 200 до 300 микрон. В подобной ситуации рекомендуется использовать среднеабразивный круг и пасту, в которой не содержится диоксид циркония и оксид железа.
  • Повреждения глубиной более 300 микрон относятся к наиболее серьезным, поэтому их можно устранить только при помощи крупно-абразивного диска и паст на основе оксида церия и хрома. С их помощью выполняется шлифовка, в процессе которой с поверхности стекла снимается довольно приличный слой материала.

Важно! Использовать крупно-абразивный круг рекомендуется только в «безнадежных» ситуациях.

Также стоит учесть, что далеко не каждая паста подойдет для полировки стекол. Если вы выполняете подобные работы впервые, то выбирайте полировальный состав, который не сможет сильно поцарапать стекло. Сегодня наибольшей популярностью пользуются:

  • 3М 60150 (для легких сколов, царапин, потертостей и налета). Эта вязкая жидкость изготавливается на водяной основе, в ее состав не входят агрессивные химические вещества. Стоит полироль 6 300 рублей за 1 л.
  • Паста ГОИ. Это средство представляет собой твердый материал зеленого цвета. Паста изготавливается на основе оксида хрома и подходит для мелких и средних повреждений. Однако, нужно выбирать состав №1 или №2, так как другие пасты могут повредить стекло. Стоимость средства составляет порядка 250 рублей за брусок весом 770 г.

  • Паста GeriGlass на основе керамики и оксида церия также подойдет для неглубоких царапин. Средство обойдется порядка 1 650 рублей за 150 мл (в комплекте идет аппликатор).
  • Порошкообразный состав Фторопол. В состав средства входит диоксид церия и твердая смесь оксидов, поэтому порошок смело можно использовать для самостоятельного удаления царапин. Для применения смесь необходимо разбавить небольшим количеством воды до получения сметанообразной консистенции. Стоит Фторопол около 800 рублей за 100 г.

Определившись с восстанавливающей пастой и типом диска для полировальной машины, можно переходить к подготовительным работам.

Подготовка к полировке

Для того чтобы подготовить поверхность к обработке потребуется:

  • Хорошо вымыть и высушить лобовое стекло.
  • Обозначить поврежденные участки при помощи смываемого маркера (чтобы не пропустить мелких сколов, проведите рукой по стеклу).
  • Накрыть кузов пленкой и прорезать в ней отверстие для ветрового стекла, закрепив края получившегося «окна» малярным скотчем.
  • Протереть стекло тряпкой без ворса, чтобы удалить остатки пыли.

Также потребуется подготовить нужные инструменты.

Если у вас нет под рукой специализированной полировочной машины, то можно использовать обычную дрель с круговой войлочной или тканевой насадкой.

Важно! Если вы используете дрель, то необходимо следить за уровнем нагрева стекла в процессе работы (в противном случае царапины могут разойтись еще больше). Для этого потребуется постоянно смачивать поверхность с помощью пульверизатора с водой.

После этого можно приступить непосредственно к самой полировке.

Полировка стекла

Перед началом полировки рекомендуется нанести на «пораженные» зоны специализированный полимерный состав. После этого:

  • Нанесите пасту для полировки на поврежденный участок и на полировальный диск.
  • Держа машинку под небольшим углом в 5 градусов, аккуратно начните обрабатывать поверхность (без сильного нажима).

    Как устранить царапины на стекле автомобиля

    Двигаться нужно поступательными движениями, не задерживая инструмент на одной зоне (машинка постоянно должна двигаться по поверхности).

  • В процессе работы старайтесь не выходить за отмеченные маркером границы. Чтобы упростить работу, приклейте скотч по ограничительным линиям.

После обработки необходимо удалить остатки пасты со стекла, и насухо протереть поверхность.

Полезно! Таким же способом можно обработать стеклянные и пластиковые фары автомобиля. Для последних используйте не специализированную полировальную пасту и диски, а обычный зубной порошок и мягкую кожаную салфетку.

Полировка позволяет эффективно избавляться от мелких царапин. Если повреждения более глубокие, лучше обратиться к специалистам и отшлифовать лобовое стекло.

Особенности шлифовки стекол

Для того чтобы отшлифовать стекла потребуется крупнозернистая паста, крупно-абразивные и мелко-абразивные полировальные диски.

Произвести обработку можно и крупнозернистой шкуркой вручную.

Шлифовка выполняется в несколько этапов. Сначала поверхность обрабатывается самой крупной пастой и грубой шкуркой, но на каждом последующем шаге необходимо менять полировальный диск на более «щадящий».

Также как и при полировке лобового стекла, при шлифовке не стоит прикладывать слишком много усилий, чтобы на стекле не образовалось дополнительных трещин. Старайтесь нажимать на шкурку равномерно.

Однако стоит учесть, что самостоятельно шлифовку рекомендуется производить только для фар машины.

В заключении

Если вы опасаетесь использовать абразивные составы и работать с полировальной машиной, то можно воспользоваться временным решением – фотополимером. Это средство заполняет сколы и трещины, делая их невидимыми.



Рекомендуем почитать


Под полировкой автостекол обычно понимается удаление потертостей, оставленных дворниками на поверхности автомобильных стекол. Полировка стекла автомобиля своими руками может оказаться процессом довольно трудоемким. Однако вполне возможно справиться с данной задачей и самостоятельно. В общем, процесс не требует особых знаний и умений, превышающих навык пользования электроинструментом. То есть, если использование дрели не вызывает больших затруднений, полировка стекла автомобиля своими руками тоже получиться.

1. Чем выгодна полировка стёкал самому.

На сегодняшний день поцарапанное автомобильное стекло является легкоустранимой проблемой. Полировка стёкол автомобиля своими руками позволит сэкономить финансовые средства, а также выполнить ее с желаемым качеством. Нет необходимости тратить деньги на приобретение нового стекла, а также его вклейку. Достаточно взять в аренду не такое уж и сложное оборудование и обзавестись необходимыми расходными материалами. В результате, полировка стекла автомобиля своими руками поможет вернуть его «заводскую» прозрачность. Ошибочное мнение гласит, что только неглубокие царапины возможно убрать самостоятельно. Однако это не так. Во-первых, при самостоятельной работе, каждый сам для себя является гарантом качества. Во-вторых, даже своими руками можно убрать мутные разводы и царапины. Для этого нужно использовать правильные материалы и технологию работы. Полировка, как самостоятельная, так и профессиональная не справится лишь с трещинами и отколами стекла. Ответить на вопрос, как отполировать стекла самому, поможет использование необходимого набора оборудования и материалов.

2.

Мелкие царапины на стекле авто и как убрать их в гаражных условиях?

Электроинструмент и материалы для полировки автостёкол:

Во-первых, понадобиться полировальная машинка. В качестве неё можно также использовать дрель. Для дрели необходима специальная полировочная насадка с оправкой для «липучки». С помощью липучек к полировальной насадке будут крепиться фетровые полировальные круги. Для подобных целей обычно подходят круги «3М». Чтобы не забрызгать кузов автомобиля в процессе полировки используется урывочная пленка. Также понадобятся малярный скотч, бумажные салфетки, черный маркер для разметки. Кроме того, будет необходима жидкость для чистки стекла и спецодежда. Также желательно укрыть от брызг пленкой стены помещения, в котором будет производиться шлифовка. Для процесса полировки также понадобиться полировальный порошок. Один из вариантов – порошок «MATEQUS» (произноситься «матекус»). Необходимо заметить, что полировка фар автомобиля ил его стекол процесс, не терпящий спешки. Поэтому, не рекомендуется использование «болгарки», поскольку развиваемые обороты от 1700 и выше слишком высоки.

3. Необходимые финансовые затраты.

Финансовые затраты легко подсчитать, зная текущую стоимость используемого оборудования. В любом случае, общая стоимость при рассчитанном подходе навряд ли превысит минимум предлагаемых «официалами» услуг. Поскольку сам процесс не растянется на долго электродрель имеет смысл взять в аренду. Это несомненно скажется на общей сумме ремонта.

4. Подготовка стёкал к полировке.

Перед началом процедуры полировки нужно определить степень повреждения стекла – помутнения и «затертости». При таком подходе полировка стёкол своими руками может занять меньшее время. В этом случае отпадает дополнительная шлифовка, а также снижается риск возникновения эффекта искажения стекол. Степень повреждения определить довольно просто. Самым распространенным и легко убираемым является потертость от работы дворников. Обычно оно возникает, когда сам дворник имеет дефект и приносит повреждение стеклу. Такой стеклоочиститель лучше сразу заменить. Теоретически также можно удалить очень глубокие царапины и выщерблены. Однако такие дефекты лучше пропустить, поскольку при их шлифовке на стекле может пойти «волна». Также возможно образование «линзы». При наличии сколов стекло необходимо заменить. Шлифовка в данном случае не пригодна.

5. Процесс и технология полировки стёкал.

Сам процесс можно описать следующим образом. Автомобиль укрывается пленкой, пропуская только стекло. Края места шлифовки оклеиваются малярным скотчем для защиты от проникновения пыли под пленку. Полировальный порошок разводиться водой до пастообразной консистенции. Паста наноситься на стекло, на небольшой площади и поступательными движениями шлифуется фетровым кругом. При полировке машинку нужно держать так, чтобы круг не прилегал полностью к плоскости стекла. Пусть угол меду кругом и стеклом составляет хотя бы несколько градусов.

Полировка фар своими руками. Проводится практически по тому же принципу. Вместо фетрового круга используется абразивный материал с зернистостью от 600 и выше. Например, это может быть Abralon. Кроме того, понадобиться полироль для конечной доводки, например Polish-2000.

В качестве вывода можно еще раз посоветовать не торопиться. Если брать только лобовое стекло, то весь процесс может занять от 4 часов и более. Дополнительно нужно заметить, что во время процедуры необходимо соблюдать аккуратность. Попадание на круг пыли или частиц песка приведет лишь к возникновению дополнительных царапин.

Раздел: Авто советы

Как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *