Когда меняют счетчики на воду

.

Как и любой другой прибор учета, водосчетчик имеет определенный срок эксплуатации, по истечении которого его необходимо либо отремонтировать, либо заменить. Ремонт счетчиков воды тахометрического типа, которые в подавляющем большинстве случаев устанавливают в квартирах, нерентабелен – гораздо проще сразу купить новый. Как определить, стоит ли это делать, нужно ли менять счетчики воды каждые 4 года и от чего зависит срок его эксплуатации – обо всём этом ниже.

Гарантийный срок, срок эксплуатации счетчика и межповерочный интервал

Многие часто путают понятия «срок эксплуатации», «гарантийный срок» и «межповерочный интервал». Поэтому для понимания того, нужно ли менять счетчики воды каждые 4 года, необходимо понять разницу между ними.

Срок эксплуатации или срок службы – это период, в течение которого прибор может выполнять свои функции. Нормативный срок службы устанавливает завод-изготовитель.

Счетчики горячей и холодной воды — как часто по закону их надо менять?

Для механических приборов он составляет около 10 лет. Однако на практике водосчетчик может проработать дольше или наоборот выйти из строя раньше – всё зависит от условий эксплуатации и качества изготовления конкретного экземпляра.

Гарантийный срок – период, в течение которого выявленные недостатки в работе прибора устраняются за счет производителя. В случае со счетчиками прибор обычно просто меняют на новый. Гарантийный срок для тахометрических счетчиков обычно составляет 3–5 лет.

Межповерочный интервал – это период между двумя поверками прибора, то есть процедурами, которые позволяют определить возможность его дальнейшего применения. У большинства тахометрических счетчиков он составляет 4 года при использовании для измерения расхода горячей воды и 6 лет – для измерения расхода холодной.

Сколько лет может работать счетчик воды

Качественные тахометрические счетчики воды вполне могут работать более 10 лет – ведь на такой срок эксплуатации они рассчитаны. Если прибор учета изготовлен качественно, вода не содержит большого количества примесей, установлен фильтр грубой очистки, объем потребления небольшой, а кран редко открывается на максимум – этот срок далеко не предел. Откуда же взялся миф о том, что нужно менять счетчики воды каждые 4 года?

Дело в том, что таков стандартный межповерочный интервал для счетчиков горячей воды. Это значит, что по прошествии этого срока нужно проводить поверку прибора учета. Поверку же могут проводить лишь компании, имеющие соответствующую лицензию. Только в этом случае результаты её принимают во внимание снабжающие организации и управляющие компании.

Остальные же могут лишь заменить старый счетчик на новый. Именно они чаще всего распространяют миф о том, что проще сделать это, чем платить за поверку, потому что «счетчик её всё равно не пройдет». Однако очень часто приборы учета поверку успешно проходят, тем самым позволяя собственникам сэкономить солидную сумму, которую пришлось бы заплатить за покупку и установку нового водосчетчика.

Возможно вам будет интересно: Нужно ли менять счетчики воды каждые 4 года?

Компания «СТЭК» занимается поверкой квартирных счетчиков воды в Москве и Подмосковье. Установка приборов водоучета в коммунальной сфере входит в общенациональную программу ресурсосбережения, и позволяет пользователям перейти к оплате коммунальных услуг с невыгодных тарифов на оплату только за фактическое использование объемов воды.

.

.

Срок службы водосчетчиков по закону и о необходимости замены таковых

Квартирный прибор учета — средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов.

Счетчик воды должен обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства и исключать возможность обнуления ранее полученных результатов измерений и накопленной измерительной информации.

При  оформлении акта ввода прибора учета в эксплуатацию должна быть указана дата следующей поверки.

Межповерочный интервал — это промежуток времени, в течение которого счетчик гарантированно выдает правильные показания.

Межповерочный интервал зависит от модели и типа прибора учета и указывается в его техническом паспорте.

Для проведения поверки вам необходимо обратиться в специализированную организацию, с которой у вас заключен договор на техническое обслуживание индивидуального прибора учета.

По истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его замену.

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

неотображения приборами учета результатов измерений;

нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

механического повреждения прибора учета;

превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

При таких обстоятельствах потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его поверку, или ремонт, или замену.

Потребитель вправе по своему выбору произвести замену прибора учета вместо поверки.

Если счетчик не будет поверен или заменен, плату будут начислять по среднемесячному потреблению.

 

 

 

Через сколько лет нужно менять счетчики на воду по закону?

ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет необходимость установить счетчики на воду за собственный счет. Данное законодательство определяет необходимость замены счетчиков каждый 4-5 лет. В принципе, срок действительности счетчика определяется паспортом, в котором указывается срок эксплуатации, который чаще всего не меньше 16 лет, но данный вопрос рассматривается под различными углами, и сегодня все особенности по установке и эксплуатации счетчиков детально раскрыты в статье 5 ФЗ 261. В пункте 5.1 указано также то, что до первого января 2015 года все собственники жилищ, должны за собственный счет установить счетчики учета газа, света и воды.

Через сколько лет нужно заметить счетчик?

Таким образом, становится понятно, что счетчик нужно менять по истечению того времени, которое указано в паспорте приспособления. Сразу же нужно отметить, что штрафа за отсутствие установки счетчика – не существует. Если собственники самостоятельно не смогли установить счетчики учета, то данное дело переходит под обязанность специальной ресурсоснабжаюзей организации. В тоже время, данная организация берет на себя все обязанности по установке, но стоимость счетчика и установки все равно придется заплатить владельцу недвижимости.

Также собственник берет на себя все обязательства по поводу обслуживания, проверки и ремонта счетчиков.

Через сколько лет следует менять счётчики горячей и холодной воды?

Частота проверки, чаще всего зависит от самой модели, и может она варьироваться от одного раза в три-шесть лет. Например, проверка счетчика воды производится раз в два года. Все затраты, которые касаются проверки, выписываются на счет собственника.

Нужно ли устанавливать счетчики?

В принципе, сам по себе вопрос установки счетчиков сегодня является весьма многогранным. Он активно обсуждается различными инстанциями и гражданами. Вполне очевидно, что использование счетчиков позволяет получить перспективы экономии на оплате коммунальных услуг. В тоже время, если подсчитать все расходы на установку, приобретение счетчиков, проверки и ремонты, то становится очевидно, что расходы будут немалыми. Также нужно отметить, что счетчики непременно должна быть опломбированы, иначе, их показатели не будут учтены, а стоимость за использование воды будет насчитываться в соответствии с нормативными тарифами. По постановлению правительства РФ № 824 от 19.09.2013 процесс пломбировки такого оборудования производят исключительно специализированные инстанции, но самое главное то, что данное постановление указывает на бесплатность данного мероприятия. Ставить или же не ставить сегодня счетчик, решать вам. Но если вы решились на установку прибора учета, то делать это нужно в соответствии с законом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *