Как сделать олифу

.

Содержание

олифа

варёное масло

Альтернативные описания

• «масло» в переводе на греческий

• быстровысыхающий состав из растительных масел или жирных смол, употребляемый для изготовления масляных красок, для пропитки деревянных поверхностей

• вареное жидкое масло, употребляемое для изготовления масляных красок

• жидкое масло для отделочных работ

• кипяченое растительное масло для разведения масляных красок

• льняное неочищенное масло

• состав из растительных масел для изготовления масляных красок, для пропитки деревянных поверхностей

• подлива для краски

• пленкообразующее вещество на основе растительных масел

• «масло масляное» в составе красок

• разбавитель красок

• жидкое масло для приготовления масляных красок

• масло для пропитки

• масляная пропитка

• масло для красок

• масло в краске

• сырье для красок

• сырье для изготовления масляных красок

• «масло масляное» в краске

• компонент маслянных красок

• ею разводят маслянные краски

• масло

• компонент краски

• вареное масло

• растительное масло для красок

• основа маслянной краски

• масло для отделочных работ

• основа масляных лаков

• основа натуральных лаков

• основа масляных лаков и красок

• маслянистая основа красок

• основа натуральных красок

• маслянистая жидкость

• раньше ее называли «вареным маслом»

• основа маслянных красок

• ею умасливают доски

• основа масляных красок

• компонент масляных красок

• ею разводят масляные краски

• Разбавитель масляной краски

• Жидкое масло, употребляемое для изготовления масляных красок

• «Масло масляное» в краске

• «масло масляное» в составе красок

• «масло» в переводе на греческий

• ж. (олива, олей) льняное или конопляное, вареное масло, для краски. Олифить что, покрывать олифою. Кровельное железо олифится, чтобы не ржавело. Олифленье ср. действ. по глаг.

Как самому приготовить олифу.

Не сусаль, завтра олифить! от золотильного дела; отв. на угрозу: съездить по сусалам

• раньше ее называли «вареным маслом»

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОЛИФ И ЛАКОВ

Натуральные олифы представляют собой соответствующим образом обработанные некоторые растительные масла. Применяются в производстве масляных красок, грунтовок и т. п. При нанесении на поверхность и высыханий олифы образуют хорошо прилипающую и нерастворимую в воде пленку. Помимо натуральных олиф, наша промышленность вырабатывает ряд заменителей (оксоль, сульфоксоль и др.), а также суррогатные (химические) олифы с минеральными маслами.

Для приготовления высококачественной олифы используются главным образом льняное, конопляное, подсолнечное и другие растительные высыхающие масла и сиккативы (сушители) — особые вещества, которые вводят в обрабатываемое масло в целях его обезвоживания и повышения высыхающей способности. Олифы лучшего качества получают путем продувания воздуха через нагретое масло, а затем добавления сиккатива.

Раньше применяли в качестве сиккативов исключительно окиси металлов и различные соли неорганических кислот, например, глет, сурик, перекись марганца, борно-марганцевую соль и др.

Как сварить олифу в домашних условиях?

В последнее время большим распространением пользуются сиккативы, представляющие собою соли органических кислот. К этим сиккативам принадлежат: линолеаты — соли льномасляной кислоты и резинаты — соли кислот, входящих в состав канифоли (линолеаты и резинаты в продаже бывают кусками). В продаже бывают также и жидкие сиккативы, представляющие собою раствор сиккативов в скипидаре, бензине или льняном масле.

Различают два способа приготовления олиф: горячий и холодный. Горячий способ заключается в варке масла при температуре 200–280°. При холодном способе нагрев ведется до 120–150°.

Олифа из льняного масла

Олифу нужно варить с большой осторожностью, так как она может воспламениться и служить причиной пожара. Варить олифу можно в любой металлической посуде на примусе, плите, керосинке.

Сосуд наполняют маслом, не более его объема. Вначале при нагревании выделяется вода. При температуре 110–120° наступает полное испарение ее. При этом образуется пена, особенно при употреблении свежих масел, поэтому температуру следует повышать медленно и не выше 170°. На это уходит часто от 3 до 5 часов.

Когда не будет пены, к маслу небольшими порциями прибавляют сиккатив. На 10 кг масла его требуется 300–450 г. При каждой добавке сиккатива масло начинает пениться, поэтому вводить его надо осторожно. Масло нагревают еще некоторое время и затем охлаждают.

Быстрее сохнет олифа, приготовленная на сиккативе из смеси окиси марганца, цинка и кальция. Хорошая льняная олифа должна высыхать в течение 8–12 часов.

Олифа из подсолнечного масла

Подсолнечное масло обладает меньшей высыхающей способностью, чем льняное, и олифа, сваренная на нем, уступает по качеству льняной.

Подсолнечное масло нужно постепенно нагреть до 280°, при этой температуре выпадают довольно густые коричневые хлопья, плавающие в масле. Потом нагревание прекращают, дают маслу остыть, после чего его отфильтровывают через войлочный фильтр или марлю, сложенную в несколько слоев. К профильтрованному вареному маслу прибавляют сиккатив.

Олифу из подсолнечного масла можно приготовить и холодным способом, т. е. нагреванием масла до 120–150°, но в этом случае высыхающая способность олифы будет несколько ниже. На 100 частей вареного масла прибавляют 2 части сиккатива — марганцевого линолеата или марганцевого резината. Олифа полностью засыхает на дереве через 30–35 часов, на стекле — через 13 часов.

Приготовление сиккативов

Марганцевый резинат — 100 вес. частей канифоли расплавляют при температуре 150° и небольшими порциями прибавляют 5 частей перекиси марганца; при этом масса сильно пенится. Каждую следующую порцию перекиси марганца надо прибавлять после того, как пена от предыдущей прибавки начнет спадать. Затем варят смесь при температуре 190–200° 3–4 часа. Когда проба на стекле будет прозрачной, сиккатив считается готовым.

Свинцовый резинат получают тем же методом, но берут на 100 вес. настом канифоли 10 частей свинцового глета.

Целлулоидный лак из старых фотопленок

Целлулоида……………….…40 г

Амилацетата……………….500 мл

Ацетона…………………….500 г

Целлулоидный лак может быть приготовлен из старых фотографических пленок. Пленки нужно предварительно освободить от негативного слоя, для чего их размачивают в горячем растворе соды. После снятия негативного слоя и промывки в теплой воде целлулоид просушивают на воздухе. Нарезанный на мелкие кусочки целлулоид обрабатывается в широкогорлой бутыли смесью ацетона с амилацетатом. Бутыль тщательно закупоривают и время от времени встряхивают. Растворение происходит сравнительно медленно. Дав после растворения жидкости отстояться, осторожно сливают прозрачную жидкость в другую бутылку. Вместо фотопленок можно пользоваться для изготовления этого лака целлулоидом в любом виде.

Водные лаки

Водные лаки применяются для лакировки мебели, кожи, обоев и других предметов. Приготовление водных лаков ведется следующим образом. В эмалированной кастрюле нагревают до кипения воду и прибавляют щелочь или щелочные соли (нашатырный спирт, буру, году) После растворения щелочи прибавляют небольшими порциями шеллак. Последующие порции шеллака прибавляют только после растворения предыдущей порции. Раствор охлаждают. Всплывающий на поверхность шеллачный воск удаляют фильтрованием. Во время приготовления лака можно добавлять воду взамен выкипающей.

Лак для обоев

Шеллака………..60 г

Буры……………20 г

Воды……………400 см3

Покрытые этим лаком обои можно мыть водой и мылом. Лак наносится при помощи кисти 1–2 раза.

Лак для кожи

(в граммах)

Шеллака……………………………..40

Соды кристаллической……………..20

Воды………………………………..200

Спиртовый шеллачный лак

Спиртовый шеллачный лак называется политурой.

Он применяется для полировки мебели и других деревянных предметов. Готовят шеллачный лак растворением 20 вес. частей шеллака в 100 частях спирта 90°. Шеллачный лак не должен быть густым, хорошо сходить с ваты и давать хороший блеск.

Лаки-политуры для полировки мебели

1) Бензина…………………………..500 г

Льняного масла (вареного)………….56 г

Кедрового масла……………………28 г

Смешать и употреблять при помощи мягкой губки или тряпки. Натирать до получения блеска спустя 30 минут.

2) Стеарина………100 г

Скипидара……….140 г

Растворяют стеарин в нагретом скипидаре и дают охладиться. Небольшое количество этой мази берут на шерстяной лоскут и полируют.

Прочный, быстро высыхающий бензоловый лак

Бензола………………………..1 кг

Канифоли………………………400 г

Каменноугольного пека……….900 г

Измельченную канифоль растворяют в бензоле при нагревании на водяной бане при температуре не выше 70°. К полученному раствору прибавляют измельченный пек. После часового перемешивания раствор охлаждают. Готовому лаку дают отстояться, после чего сливают прозрачный раствор с осевшего осадка. Лак может найти применение для покрытия металлов, дерева, кожи.

Асфальтовый лак для металлов

Асфальта………..250 г

Бензина………….500 г

Растворяют на водяной бане при слабом нагревании асфальт в бензине, хорошо перемешивают и дают отстояться. Лак наводится тонким слоем, который при натирании дает блестящий покров.

Фиксативы

Для того, чтобы рисунки, сделанные карандашом, углем или мелом, стали нестираемыми и несмываемыми, их обрабатывают фиксативом следующего состава:

Казеина в порошке…………….50 г

Углекислого аммонии………….75 г

Спирта винного………………..800 см3

Воды……………………………2,5 л

Растворяют углекислый аммоний в воде и прибавляют чистого казенна в порошке. Смесь хорошо взбалтывают и ставят в теплое место. Время от времени взбалтывают жидкость, пока казеин не растворится. Жидкость принимает желтовато-мутный цвет. Затем приливают в нее понемногу спирт, сильно взбалтывая. Прибавлять спирт нужно осторожно, чтобы не выделился казеин в виде хлопьев. При хранении фиксатива обычно выделяется осадок; употреблять нужно чистую жидкость, стараясь не взбалтывать осадка. Фиксатив наносится на картину (рисунок) при помощи пульверизатора.

Как снять лакировку и краску с деревянных изделий

Снять лакировку или краску с деревянных изделий можно теплым 10 % раствором едкого натра, к которому надо прибавить немного мыла. После очистки от краски или лака древесину промывают чистой водой, подкисленной уксусом, чтобы нейтрализовать щелочь, оставшуюся в порах дерева.

← CtrlПредыдущая123 …

131415 … 202122СледующаяCtrl →

Как сделать олифу классическую в домашних условиях?

Способы приготовления олифы своими руками

Какие есть особенности?

Слышала, что олифу можно изготовить дома, на собственной кухне. Используют для этого — масло. Но как происходит сам процесс? Какие масла используют? Что добавляют? Какие существуют нюансы и особенности?


В начале ответа хотелось бы Вас предостеречь от этого действия.

Не надо варить олифу на кухне. Это крайне опасно вплоть до летального исхода.

Я не пугаю, просто знаю что такое кипящее масло.

Масло, даже очень сильно нагретое, не кипит в классическом понимание, вот в этот момен захочется "сунуть" в тазик палочку и выяснить почему оно не "булькает", через мгновение масло по палочке доберётся до руки, болевой шок и как следствие переворачивание тазика с маслом на себя.

Купленная в магазине, натуральная олифа ни чем не хуже, а если быть откровенным лучше, самодельной.

В прошлом олифу варили только на улице, подальше от детей и прохожих, варили сутки и более.

В общем надо просто пойти и купить, без вариантов.

Масло можно использовать льняное, можно подсолнечное.

Если решили рискнуть продолжаем:

В начале дадим маслу выстояться.

Перемешиваем (пропорции равные) масло и горячую воду.

Оставляем эту смесь на некоторое время.

В итоге у нас окажется три слоя, это масло, вода и тот мусор что был в масле.

Собираем чистое масло, оно нам и нужно для приготовления олифы.

Процесс варки длительный, температура не должна превышать 280-и градусов, на первом этапе разогрева 150-т.

При температуре в 280-т 300-а градусов варим олифу в течении трёх, четырёх часов.

Увидеть что олифа готова, можно по изменению цвета масла, масло приобретёт коричневый оттенок , а самое главное перестанет пениться.

Это ещё не всё, олифа ещё долгое время будет остывать, вот на этой стадии в олифу надо добавить сиккативы (это вещества которые способствуют быстрейшему высыханию олифы, если их не добавлять, олифа будет сохнуть годами).

Сиккатив добавляют в тёплую, но не горячую олифу, пропорция примерно 3% от объёма масла.

Второй вариант:

Размешиваем сиккатив с маслом и добавляем в общую массу при температуре 150-т , 170-т градусов (первый способ удобней).

Вот, собственно и весь процесс, совершенно нет ни чего сложного, но технику безопасности необходимо соблюдать, если в доме есть дети, откажитесь от идеи сварить олифу самостоятельно.


Еще вопросы по вашей теме:

Оставить комментарий

Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное

2006 — 2017 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru

Олифа

Когда пишут о растительном масле — говорят, что на нём вредно жарить, потому что оно при высоких температурах превращается в олифу. Чем вредна олифа — не очень понятно. Пока — статья о том, что такое олифа и как её готовят. Сейчас, конечно, проще готовую купить, в старину — варили сами.

В некоторых древних рецептах в состав олиф вводится янтарь и прочие смолы, но по современной классификации такие составы относятся к лакам.

Олифы (от греч. — мазь, масло) — плёнкообразующие вещества на основе растительных масел, подвергнутых термической обработке, либо алкидных смол. Олифы хорошо смачивают дерево и металл. Применяются в качестве защитных покрытий, пропиток, основы для натуральных красок, масляных красок и т.п.

Натуральная олифа практически полностью (по ГОСТ — на 97 %) состоит из натурального растительного масла (льняного, реже — подсолнечного, соевого или другого), оставшуюся долю занимает сиккатив. Масло в процессе производства может проходить термообработку с продувкой воздухом или без таковой. Олифа, полученная термообработкой без продувки, называется полимеризованной, с продувкой — окисленной или оксидированной.

Натуральная олифа имеет вид непрозрачной густой маслянистой жидкости чёрно-коричневого цвета со слабым запахом.

Льняная олифа

В старину изготовление олифы производили методом варки льняного масла, получалась олифа льняная. Для этого пригодна любая металлическая посуда и любой способ нагрева — газовая плита, керосинка. Льняное масло может воспламеняться, как вообще любое масло, поэтому при работе с ним следует соблюдать осторожность: заполнять сосуд маслом не более чем на половину объема и нагревать медленно.

Сначала масло выделяет воду (ее выделение прекращается только при 110— 120° С) ,  образуется пена, особенно если брать свежее льняное масло. Нужно следить, чтобы масло  не поднималось выше 160° С. Через 3— 5 часов нагрева льняное масло полностью обезводится, и пена в нем больше образовываться не будет.

Тогда к нему можно начинать добавлять сиккатив (от лат. siccativus — высушивающий) — особые вспомогательные вещества, которые вводятся в масляные краски для ускорения процесса высыхания. В льняное масло сиккатив вводят, чтобы олифа быстрее высыхала.

Добавляют сиккатив по 30—40 г на каждый литр нагретого масла. Введение добавки бурно вспенивает массу, вводить сиккатив надо очень осторожно!, небольшими порциями. Готовую смесь греют еще несколько минут, а потом охлаждают.

Приготовление сиккатива

Для приготовления сиккатива (резината марганца) 100 весовых частей канифоли расплавляют при температуре 150° С. Затем в расплав небольшими порциями добавляют 5 весовых частей перекиси марганца. Эта масса тоже сильно пенится, поэтому каждую следующую порцию окиси марганца следует добавлять только после того, как спала пена от предыдущей добавки. Когда введение перекиси марганца закончено, температуру массы доводят до 190—200° С, после чего варят З-1—4 часа.

Чтобы установить, готов ли сиккатив, каплю массы наносят на стекло: если капля получается прозрачной, сиккатив готов. 

В качестве сиккативов используются соединения металлов, таких как кобальт, свинец, марганец, железо, цирконий, литий, стронций. Содержание сиккативов в олифе очень незначительное. Их наличие ускоряет окисление масла за счёт того, что сиккатив активно поглощает кислород воздуха, который и идёт на окисление. Воздействие сиккатива на олифу не прекращается после высыхания, поэтому — покрытие быстро темнеет, становится хрупким. Состав сиккатива существенно влияет на скорость высыхания олифы, так, например, полиметаллические сиккативы дают скорость высыхания, в несколько раз большую монометаллических.

Олифа из подсолнечного масла

Олифа из подсолнечного масла будет хуже, чем из льняного, так как подсолнечное масло — полувысыхающее.

Начинаем с постепенного подогрева масла до 280°С — обратите внимание — гораздо выше, чем для льняного масла. Когда в нем начнут образовываться густые темные хлопья, нагрев прекращают. Затем подсолнечное масло охлаждают, после чего фильтруют через сложенную несколько раз марлю.

К профильтрованному маслу добавляют сиккатив — по 20 г сиккатива на каждый килограмм масла.

Общая информация об олифе

Многие растительные масла под влиянием кислорода, света и теплоты, густеют на воздухе, а в тонком слое «высыхают», превращаясь в полутвердую массу. Это характерное свойство присуще тем растительным маслам, в состав которых входит жирная кислота, называемая линоленовой (льняномасляной). Чем больше содержится её в масле, тем оно обладает большей способностью высыхания. Масла, не содержащие линоленовой кислоты, не высыхают. Наибольшим содержанием глицеридов линолеиновой кислоты отличаются масла: льняное — с содержанием их до 80 % и конопляное — с содержанием до 70 %. Другие масла, как подсолнечное, маковое, ореховое, содержащие от 30 до 50 % глицеридов линолеиновой кислоты, высыхают слабее и медленнее. Растительные масла: сурепное, оливковое и др., содержащие только следы линоленовой кислоты, лишены способности высыхания.

Растительное масло в естественном виде, даже при большом содержании линоленовой кислоты, окисляется очень медленно. Чтобы ускорить высыхание, масло подвергают термообработке с добавлением в его состав соединений металлов (сиккативы). При нагревании в масле разлагаются вещества, замедляющие отвердение, а соли металлов обеспечивают более быстрое окисление. Таким образом получаются олифы — составы, которые в течение 6-36 часов (в зависимости от состава, технологии приготовления и применённых добавок) после нанесения на поверхность превращаются в твёрдую, эластичную плёнку. Большинство современных олиф имеет время высыхания порядка суток.

Исторически олифа применялась для покрытия и пропитки дерева, в качестве основного средства защиты деревянных изделий от влаги, гниения и древесных паразитов.

скачать программу бесплатно

В XX веке, когда появились другие средства защиты дерева, в том числе и более эффективные, применение олифы ограничилось покрытием внутренней деревянной отделки помещений и предварительным покрытием пористых поверхностей под последующую покраску (предварительное покрытие олифой улучшает прилипание краски и снижает её расход за счёт уменьшения впитывания в поверхность). Также олифа применяется в качестве основы для масляных красок, шпатлёвок.

Испытание льняного масла на подмесь канифольного

Смешивают в маленькой бутылочке, при обыкновенной температуре (не ниже 15° С), равные объемы испытуемого льняного масла и азотной кислоты (1,4 уд. веса), хорошо взбалтывают смесь около 1/2 минуты и дают устояться. По отделении масла от слоя кислоты замечаются следующие окрашивания.

Чистое льняное масло даст: верхний слой — светло-коричнево-бурого цвета; нижний слой — бесцветный.

Льняное масло с 5% канифоли даст: верхний слойсветло-коричнево-бурый и нижний слой — соломенно-желтый.

Льняное масло с 12% канифоли даст: верхний слой — темно-оливковый и нижний слойтемносоломенно-желтый.

Льняное масло с 50% канифоли даст: верхний слой — черноватый и нижний слой-светло-оранжевый.

Как приготовить подсолнечное масло в домашних условиях

Содержание:

Подсолнечное масло является неизменным спутником русской кухни. Ароматное и питательное, оно служит заправкой многих блюд и основным средством для жарки. Производители масла всегда будут получать неплохую прибыль, потому что спрос на него год от года остается неизменно высоким. Бытует мнение, что отжим данного продукта возможен только на фабричном производстве, тем не менее подсолнечное масло вполне можно получить в домашних условиях. Чтобы сделать масло своими руками, нужно иметь кое-что из оборудования и желание.

Есть мнение, что отжим данного продукта возможен только на фабричном производстве, тем не менее подсолнечное масло вполне можно получить в домашних условиях

Оборудование

Производство нерафинированного подсолнечного масла может стать неплохой статьей домашнего бизнеса, тем более что на первых порах оборудования для этого нужно немного. Перед тем как сделать подсолнечное масло, необходимо изучить технологический процесс, который несложен и включает в себя:

  • сортировку и очистку семечек от ненужных примесей и мусора;
  • удаление шелухи и отделение ядрышек;
  • вальцевание (измельчение) и термообработку;
  • прессование;
  • отстаивание и фильтрацию.

Перед тем как сделать первые шаги в этом деле, надо подготовить небольшое помещение, подойдет любой сарай или чистый гараж.

Самое основное, что необходимо для приготовления продукта — это пресс, с помощью которого будет отделяться подсолнечное масло. Сконструировать мини-пресс можно в домашних условиях, приспособив для этих целей пресс для отжима виноградного сока. Потолочь ядра семечек можно и без оборудования. Обжаривать семечки можно, подобрав подходящий металлический лист. Ядра провеять можно с помощью домашнего вентилятора. Кроме того, понадобится фильтр для окончательной очистки от примесей. В принципе, если подсолнечное масло будет получаться с помощью холодного отжима, то фильтрацию можно не делать.

Если не рассматривать вопрос о бизнесе, то своими руками вполне можно сделать ароматное подсолнечное масло как для заправки, так и для жарки. В таком случае вы будете уверены в его качестве и получите вкусный и высокопитательный продукт, произведенный в домашних условиях. В этом случае оборудования понадобится еще меньше, главным будет качественное сырье и желание.

Самое основное, что необходимо для приготовления продукта — это пресс, с помощью которого будет отделяться подсолнечное масло

Процесс получения

Нерафинированное масло можно попробовать изготовить своими руками. Интересен вариант, предполагающий минимальное количество оборудования. Первое, что предстоит, — это отсортировать семечки и избавиться от мусора. В домашних условиях делать это придется вручную, в то время как на фабриках этот процесс автоматизирован.

Далее следует самый трудоемкий процесс — отделение плодовых оболочек от ядрышек. Если нет семявейки или сепаратора, то делать это придется своими руками. Когда покончено с этой процедурой, надо разрушить структуру семян и провальцевать их. Дома это можно делать, прибегнув к помощи миксера или старенькой кофемолки. Если есть желание получить подсолнечное масло совсем «ручной работы», то можно просто потолочь семечки в ступке. Руки, конечно, устают, так как делается это быстрыми движениями и с усилием, но результат того стоит. В процессе получится субстанция, которая называется мятка.

Чтобы получить более ароматное подсолнечное масло, следует прогреть мятку в специальной жаровне, предварительно обдав горячей водой. Промышленное производство предполагает специальное оборудование, но дома можно пустить в ход противни и газовые горелки. На этом этапе важно не перегреть ошпаренную мезгу толченых семечек, температура не должна превышать 120 градусов, иначе масло излишне потемнеет, а полезные вещества разрушатся.

При соблюдении всех технологических тонкостей из мезги начнет выделяться масло. Толченые и нагретые семечки расщепляются на жмых и ароматное подсолнечное масло, которое теперь надо отжать. Применить для этого, конечно, лучше специальный пресс, но при его отсутствии можно обойтись подручными методами, сконструировав его из обычной кастрюли.

Для этого в дне кастрюли сверлятся отверстия для стока, а посередине вставляется мощный болт, который будет затягивать поршень.

Сам поршень можно сделать из металлического или деревянного кружка. Прогретая мезга помещается в кастрюлю, сверху накладывается кружок поршня, вставляется длинный болт.

Как сделать олифу классическую в домашних условиях? Какие есть особенности?

Далее придется затянуть гайку посильнее, тогда из отверстий кастрюли будет вытекать подсолнечное масло.

На практике таким способом вполне можно сделать подсолнечное масло, которого получается до 14 % от объема мезги. Производство на фабрике предполагает повторное прессование жмыха, что можно сделать и дома. На фабриках из дважды отжатого жмыха добывают последние капельки экстрагированием, то есть с помощью растворителей, но дома обрабатывать его ацетоном или бензином не следует. Вряд ли это принесет пользу здоровью.

Оставшийся жмых лучше использовать для откорма домашнего скота, используя его как ценную пищевую добавку.

Готовое ароматное растительное масло следует отстоять, чтобы все примеси осели на дно. Далее можно подвергнуть масло фильтрации, но можно употреблять и в полученном виде. Как видно, домашнее подсолнечное масло готовят довольно просто, весь вопрос только в том, как его сохранить.

Из жмыха, оставшегося после изготовления масла можно сделать приманку для рыбы

Рекомендуем ознакомится: http://aromatmasla.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *